Ученик / Хрипков Николай Иванович
 

Ученик

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Ученик
Обложка произведения 'Ученик'
Ученик
Спор Учителя и Ученика

10

И вот первый день ученичества начался с изучения заправки постели. Под руководством Грэты. Несмотря на то, что Грэта всё подробно объясняла и тут же демонстрировала это на практике, с первой попытки у Иоганна получился какой-то уродец, которым вполне можно было пугать детей. Подушка повалилась на бок, как хорошо набравшийся на вечеринке гуляка; покрывало одним углом спустилось до самого пола, другой же край не прикрывал кое-как скомканного одеяла, из-под которого выглядывала простыня, сморщенная, как кожа девяностолетней старушки. К тому же непонятно каким образом матрас загнулся под самую кровать, как будто надеялся увидеть там нечто интересное.

Но сущий кошмар начался, когда он приступил к мытью пола. Казалось бы, какие тут могут быть сложности? Бери тряпку, мочи ее в ведре и махай по полу! Но так кажется только тем, кто ни разу не занимался этим. Для Иоганна это было впервые. Он попробовал. И ужаснулся. Вместо чистого до этого пола, перед ним сверкали озерца грязной воды, разбросанные там и сям по поверхности пола. Совершенно было непонятно, откуда могла взяться грязь, если до этого пол был чистым, и он мочил чистую тряпку в ведре с чистой водой. После третьей попытки и Грэте, и Иоганну пришлось понять, что сразу этого навыка не усвоить и придется ему уделить еще несколько дней. После чего Грэта легко и элегантно помыла пол, и он засверкал первозданной чистотой, причем всё это она сделала той же тряпкой и той же водой из того же ведра.

После этого Иоганн проникся к Грэте уважением и понял, какой же он был балбес ранее, когда считал, что то, что делает прислуга, способен выполнить любой балбес, и что в прислугу идут люди, которые ничего более не умеют делать.

После того, как первая часть домашнего задания Учителя была успешно провалена, он приступил ко второй, будучи уверенным, что на этот раз он вполне справится. Сел за стол. Прочитал название книги «Антология античной философии». Что такое «античная» и «философия», он уже более или менее представлял. Ясно: это древние греки и римляне. Отец его часто вспоминал придурка, который жил в бочке и болтал оттуда всякую чушь. Интересно, что этот дуралей мог наразмышлять в своей бочке? Еще бы вспомнить, как его звали.

Отчитываться за домашнее задание пришлось непосредственно за обедом. Не выдержал сам Иоганн. Его так и подмывало высказать всё, что накопилось в нем во время чтения. С нескрываемой гордостью он похвалился, что прочитал целых сорок три страницы, таким образом, перевыполнив план в десять с лишним раз.

— Вот это да! — воскликнул Учитель. — Даже мне такое не под силу! Представляю качество усвоения.

— Да уж! — хмыкнул Иоганн. — А что там усваивать-то? Белиберда какая-то. Один чудак говорит, что всё произошло из ничего, другой, что всё из огня, третий — из огня, воды и глины, четвертый — еще какую-то белиберду молотит. Подобной чуши я не читал за всю свою жизнь. А еще какой-то сумасшедший на полном серьезе утверждает, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Меня даже смех разобрал, когда я прочитал это. Я вот, к примеру, тысячи раз входил в Грязный Ручей. И еще кто-то… запамятовал имя… пишет, что пущенная из лука стрела летит и одновременно стоит на месте. А Ахиллес никогда не догонит черепаху.

— Это Зенон, — подсказал учитель.

— Вот-вот! Он самый! Ну, не ерунда ли всё это? Как это летящая стрела может стоять на одном месте. Она либо лежит в колчане, либо летит. Фрау Грэта, а вы что думаете на этот счет?

Иоганн был уверен, что в прислуге он найдет себе верную союзницу. Уж кому, как не ей, человеку со здравым умом, не увидеть весь этот бред. И тут же получил решительный отпор. Вначале Грэта поперхнулась котлетой, потом откашлялась и сказала:

— Меня не вмешивайте в эти дела! Я в них ничего не желаю понимать.

— А ведь иного, молодой человек, я и не ожидал, — произнес Учитель, который все время, пока Иоганн ораторствовал, добродушно смеялся. И нисколько не пытался скрыть этого. Тебе придется еще не раз это перечитать. И не по сорок страниц, а от силы по пять, а может быть, и по одной, а, может быть, и по одному абзацу. И затем мы это с тобой будем обсуждать очень долго.

— Но чего же здесь обсуждать? Всё произошло из ничего…Бред! Из ничего не может произойти что-то. Обязательно должна быть первоматерия, из которой всё образовалось.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль