Нина была убогим восемнадцатилетним существом женского пола. Она работала курьером на заводе и влюбилась в сына своего работодателя. Когда мальчик привёл избранницу домой, его интеллигентные родители с трудом удержались от слёз. Нина ходила в потрёпанной одежде, не снимала кроссовки, проходя в квартиру. Нина носила затемнённые очки — объясняла, что бережёт глаза. Волосы неизменно убирала под бандану. Она не любила читать — в её семье не понимали, зачем это надо. Нина не умела пользоваться ножом и вилкой. Мама мальчика, красавица и пианистка, с ужасом смотрела на неё. Папа мальчика был доволен Ниной как курьером но он не хотел бы видеть её своей невесткой. И только сыну нравилась неразвитая девочка.
Мальчик учился на первом курсе театрального института. Он читал Нине пьесы, разыгрывал перед ней персонажей. Его умиляло её удивление перед незнакомым миром театра. Нина спрашивала у мальчика значение слов, непонятных ей. Ему нравилась простота Нины — она прямо говорила о том, что ей нравится, а что нет. Люди, не получившие воспитания, не умеют лицемерить. Мальчик чувствовал себя наставником. Благодаря ему Нина узнала много нового.
Однажды мама мальчика играла на пианино. Все слушали игру с восхищением, как обычно. Взволнованная Нина еле сидела на своём месте. Когда мама закончила играть, Нина бросилась к ней и поцеловала её руку. Мама мальчика приятно удивилась — музыка растрогала даже полуграмотную девочку. В тот момент Нину, пожалуй, можно было назвать хорошенькой.
Нина, окончившая школу, собиралась поступать в тот же институт, где учился её любимый. Он втайне гордился собой — даже девочка из социальных низов может проникнуться любовью к искусству, если указать ей правильный путь. Нина, готовясь к поступлению, учила монолог Татьяны Лариной, обращённый к Онегину, написавшему ей письмо. Жених указывал Нине её ошибки и недочёты. Она внимательно слушала его советы, хотела знать, как сыграть роль лучше.
Однажды, гуляя с Ниной, мальчик заметил царапину на её руке. Он спросил, где она поранилась. Нина вздохнула и решилась рассказать о своём несчастье. Родители запрещали ей поступать в театральный институт. По их мнению, актриса — это не работа, а один срам. Пусть лучше Нина учится на бухгалтера, ей удастся подрабатывать во время учёбы. Нина не оставляла мечты о театре. Папа и мама ругали её, раздражались, видя в руках дочери учебник по актёрской игре. Во время очередной ссоры папа хлестнул Нину ремнём по руке — пряжка рассекла локоть.
— Хочешь, я поговорю с твоими родителями? — предложил мальчик. — Объясню им, что тебе важно играть на сцене.
— Спасибо, лучше не надо, — испугалась Нина. — Я тайком отнесу документы в твой вуз.
Родители мальчика устраивали застолье в честь первого сентября, пригласили друзей с детьми. Сын пригласил Нину, с которой им предстояло учиться вместе — ей удалось обмануть своих родителей. Вечером собирались гости. Встретив Нину, и мальчик, и его родители поразились. Каждый думал, что это происходит только с ним. Нина была и та, и не та. Исчезла бандана — на плечо Нины спускалась тёмно-русая коса. Мама мальчика вспомнила сериал «Трудное счастье», где главная героиня носила такую же причёску. Вместо затемнённых очков все увидели большие синие глаза. Брюнетка Нина казалась строгой, целеустремлённой, если глядеть на неё издалека. Но стоило приблизиться к ней и заглянуть в её светлые глаза, как становилось понятно, что это нежная и мечтательная девочка. Нину всегда видели в джинсовом «панцире», сегодня она надела длинное белое платье и туфли на каблуках. Такая одежда вытягивала её в длину, хотя Нина не была высокой. Глядя на длинные волосы и огромные глаза Нины, казалось, что она занимает много места.
Дальше — больше. Во время праздничного обеда Нина аккуратно пользовалась столовыми приборами, раскладывала салат тем, кто сидел с ней рядом. Она в первый раз видела собравшихся, но ей удавалось вставлять остроумные реплики в их разговор. Потом Нина оказалась рядом с одним из гостей. Это был друг родителей мальчика. Он сказал им в конце вечера: «Кто эта девочка? Она так здорово рассказала мне про ситуацию культурной жизни в городе. С её точки зрения, у нас на первом месте промышленность, которую она тоже уважает. Она будет вашей невесткой? Если да, я за вас рад».
Семья тоже словно бы узнала Нину впервые. Нина осталась с ними последней, когда гости разошлись.
— Я понимаю, о чём вы сейчас думаете, — начала она. — Наверное, я должна извиниться. Я искала работу курьера на лето и поняла, что мне отказывают, глядя на меня — я казалась слишком избалованной, нежной… Мне пришлось выглядеть так, как люди представляют себе разнорабочих.
— Нина, а помнишь, ты говорила о своих родителях… — мальчик невольно перевёл взгляд на её локоть, где остался бледный след от царапины.
— Ой, ты только не думай, я это сочинила для красного словца. Мама с папой хорошо относятся к моей будущей профессии, хотя сами они не связаны с театром. А в тот день я упала с железной лестницы на нашем производстве, вот у меня и потекла кровь. Я сразу полюбила тебя, встретив на заводе. Но я хотела проверить, будешь ли ты любить меня некрасивой и неумной. На самом деле я тоже люблю театр и уже давно решила стать актрисой. Сейчас я разыгрывала перед всеми роль курьера с завода. Теперь я буду такой, какая я на самом деле.
Стоит ли говорить, что Нина понимала в книгах, фильмах и пьесах столько же, сколько её любимый. Родители мальчика обрадовались, получив скромную и воспитанную невестку. Молодые люди начали учиться. Но тут у них начались сложности.
Мальчик привык руководить Ниной. Теперь стало ясно, что она способна понять всё сама. Правда, Нине было труднее ориентироваться в учёбе, но она понимала всё так же быстро, как и её жених в своё время. Жених Нины знал принципы актёрской игры и выполнял работу согласно им. Нина играла по вдохновению и делала выводы, исходя из результата. Между ними вспыхивали ссоры. Жених старался показать, что Нина ничего не понимает без его подсказки. Она терялась, расстраивалась. Наконец он перевёлся в Москву, даже получил там второстепенную роль в кино. Перед отъездом жених и невеста не то чтобы поссорились, но попрощались холодно.
Нина день и ночь думала о любимом. Она вспоминала разговоры с ним, вспоминала его заботу. Он был больше чем жених — он открыл ей прекрасное актёрское искусство. Нина заинтересовалась делом жениха, в котором он был талантлив. Она пошла за ним и не пожалела. Его любовь к театру стала и её любовью. В последнее время жених почему-то оставался недоволен её игрой. Нина думала, что она сумеет постараться и стать лучше. Она устроилась в экспериментальный молодёжный театр «Иволга», где раньше играл её жених. Нина знала, что он играл там, учась на первом курсе. Когда жених учился на втором, а Нина — на первом, «Иволга» распалась и перестала работать, но теперь до Нины дошли слухи, что «Иволга» опять воссоединилась.
Раньше «Иволга» существовала при драматическом театре, ставила довольно агрессивные спектакли. Потом руководитель театра уехал в Петербург. Без него никто не мог управлять театром. Половина артистов ушла. Кое-кто примкнул к основному составу драмтеатра, кое-кто устроился работать в другие места. Тем более, молодёжный театр уже трудно было назвать молодёжным. Его основывали студенты театрального института — кто-то с первого курса, кто-то с последнего. Сейчас многим было за тридцать, артисты хотели играть в серьёзных спектаклях. Один из молодых актёров не дал «Иволге» умереть. Он нашёл новое помещение в кукольном театре, собрал кого-то из прежних артистов, нашёл нескольких новых. Новый руководитель подбирал более спокойные пьесы с традиционными сюжетами, он уже не ставил цели эпатировать публику. Молодому человеку был дорог спаянный коллектив.
Нина попала в «Иволгу» как одна из новых артисток. Она втайне мечтала узнать там что-нибудь о своём женихе. Но о нём никто не говорил, словно он никогда не играл в «Иволге». Нина не удивлялась. Половина старого состава ушла, появились другие люди, не знавшие Нининого жениха. А те, кто играл здесь давно, могли не общаться с ними близко, поэтому не вспоминали его.
В «Иволге» оказалась ещё одна Нина. По документам она писалась Нинон. Нинон походила на подростка и лицом, и сложением. Она собирала короткие чёрные волосы в хвостик, носила джинсы. Нинон говорила: «Маленькая женщина создана для любви, а большая — для работы», но на самом деле комплексовала из-за своей миниатюрности. Обе Нины талантливо играли, каждая по-своему, и пришли в театр разными дорогами. Маленькая Нинон любила вертеться в гуще событий, общаться с людьми, веселиться на праздниках, активно участвовать во всех конкурсах. Там, где она появлялась, всё переворачивалось вверх дном. Нинон могла бы вести праздники или телешоу. Нина любила читать пьесы и подолгу размышляла над прочитанным, представляла себя на месте героинь, придумывала, как могла протекать жизнь персонажей до и после пьесы. Она долго составляла роль в уме, но на сцене выкладывалась полностью. Как-то раз, прочитав историю про Томаса Лермонта и королеву фей, Нина увидела сон, где она сама стала королевой фей. Обе Нины привлекали внимание своей игрой. Кому-то больше нравилась одна актриса, кому-то — другая.
Нина удивлялась, глядя на Нинон. После девятого класса Нинон училась на бухгалтера. Получив специальность, Нинон поняла, что для души ей хочется стать актрисой, просто она всегда сомневалась в себе. Нинон решила получить второе образование. Она выросла в непросвещённой семье. Нинон прекрасно пела, играла на гитаре и флейте, но при этом не читала книг. Незнание литературы мешало ей понять половину содержания пьес. Нинон выручали раскованность, вдохновение, весёлость. Нина никак не могла привыкнуть к резким словечкам Нинон, просила: «Нина, престань». Нинон не знала, как выразить мысли иначе. Один раз, когда Нинон сказала совсем стыдное слово, Нина воскликнула: «Нина, ну, что это такое?» Нинон нашла по сотовому телефону в Интернете стихи Лермонтова, неизвестные Нине, и с торжеством объявила: «Там тоже есть это слово!» Нинон читала только стихи Лермонтова. Нина не знала, почему Нинон выбрала именно этого автора. Потом Нинон призналась, что влюблена в Лермонтова и не выйдет замуж, потому что никто из пацанов не похож на него.
Вскоре обе Нины дебютировали в спектакле по стихам Лермонтова. Постановку назвали «Маскарад», сценарий написал студент-сценарист. Он предложил Нине роль королевы фей, которая выходит на сцену до самого маскарада и рассказывает о Томасе Лермонте, который, по легенде, был предком великого русского поэта. Нина даже удивилась — сценарист как будто подглядел её сон.
Королева фей живёт в волшебном замке, невидимом глазу человека. Вместе с другими феями королева поёт и танцует. Там, где танцуют хороводы фей, видна вытоптанная трава. Лишь иногда королева фей может показываться поэту из человеческого мира. Королева фей молода и красива, у неё тёмные волосы и синие глаза, она одета в зелёное платье. Но в мире людей поэту нельзя целовать её, иначе красота королевы фей исчезнет. Поэт не слушает запрета королевы фей и целует её. Королева фей становится старой и безобразной, её лицо покрылось морщинами, тёмные волосы поседели. Только бездонные синие глаза остались прежними. Поэт смотрит в глаза королевы фей и не замечает её уродства. Он всё равно любит её, неважно, молодая она или старая, красивая или безобразная. Поэт согласен пойти за королевой фей в её королевство. Когда они оказываются в волшебном мире, красота снова возвращается к королеве.
Потом начинался сам маскарад. Маски вели диалог, составленный из новогодних мадригалов, эпиграмм, альбомных стихов. Руководитель «Иволги» читал «Из-под таинственной, холодной полумаски звучал мне голос твой отрадный, как мечта». Далее следовали сцены из пьесы «Маскарад». Руководитель и Нинон сами выбрали себе роли Арбенина и Нины. Когда Нинон просили: «Ах, в самом деле, спой же, Нина, спой», она пела «Карамболину». Обе актрисы остались в восторге от своих ролей.
После постановки «Маскарада» между сценаристом и руководителем завязался разговор.
— Удивляюсь, — говорил сценарист, — у нас двух девчонок зовут Нинами, а насколько они разные! Нинон может думать о фантастических историях только когда играет на сцене, но, как только оказывается в обычной жизни, думает и говорит только о бытовых вещах. А Нина всегда выглядит так, будто она обошла много разных стран в разные века, и сейчас пойдёт обходить ещё столько же.
— Зато посмотри, какая Нинон весёлая и позитивная, — возразил руководитель. — Она не загружает себя проблемами. Нине её исключительность приносит мало радости. Она без конца вздыхает, еле сдерживает слёзы.
— Это потому, что она любила человека, который доводил её до них. А если бы она полюбила того, кто мечтает, чтобы она улыбалась… Но в её сердце по-прежнему этот свинтус, хотя уже вроде столько времени прошло…
Сценарист не считал себя блистательным актёром, ему лучше удавалось писательство. В «Иволге» удалось попробовать себя и в том, и в другом качестве. Сценарист мечтал писать только для одной актрисы — прекрасной Нины. Он мечтал, чтобы её талант увидели и признали все. И чтобы его любовь увидела она одна. Сценарист часто говорил о себе: «Я пишу потому, что я скучающий человек. Скучающий без любви». Когда он почувствует, что написанное им — совсем бездарно, он сожжёт свои пьесы. Конечно, его сочинения не представляют никакой опасности, они не заденут ничью душу, но их хватит на маленький огонёк.
Сценарист и Нина каждое утро гуляли с собаками в парке. Он — с пуделем, она — с колли. Сценарист раньше прогуливал пуделя во дворе, но как-то раз прошёл подальше до парка и встретил там Нину. Оказалось, что её дом стоит близко к другому концу парка. Нина и сценарист обсуждали, чем кормить и мыть собак, собаки тоже подружились. Парень и девушка по очереди покупали новые детективы из серии «Следствие дилетантов» и делились друг с другом. Со стороны их можно было принять за брата и сестру. Но всё же сценаристу чего-то не хватало…
Он знал Нину ещё в то время, когда её жених жил здесь. Сценаристу давно объяснили родители, что девушка друга не может быть красивой и загадочной. Но что ему оставалось делать, если Нина всё-таки была красивой и загадочной, даже несмотря на то, что у неё есть жених? Сценарист всегда вёл себя с ними, как друг. Теперь жених Нины смылся в Москву, но Нина по-прежнему считает сценариста только другом, у него никак не получается изменить её мнение. Поэтому сценарист остался со своими чувствами наедине. Он охранял покой Нины от всех и сам не тревожил её сердце. Надеялся, что её синие глаза когда-нибудь посмотрят на него по-другому.
Поговорив со сценаристом, руководитель «Иволги» уселся писать письмо.
«Дорогая Нинон! Я всё время вспоминаю, как вдохновенно ты читаешь стихи М. Ю. Лермонтова. Я тоже полюбил его благодаря тебе. И, вообще, когда ты пришла в «Иволгу», для меня всё изменилось. Можно жить в благополучной семье и хорошо учиться, но не знать счастья. А можно в один день найти своё счастье, и тогда жизнь приобретёт смысл. Ты маленькая и хрупкая, тебя хочется защищать. Я согласен всегда оберегать тебя. Я был во многом эгоистичным и высокомерным, мне казалось, что жизнь — борьба. А сейчас я просто радуюсь тому, что будет новый день, ведь я увижу тебя».
Руководитель разорвал письмо надвое, потом ещё надвое. Посидел, посмотрел на клочки бумаги. Принёс скотч и стал по возможности аккуратно склеивать письмо.
***
«Иволга» ставила новый спектакль, на этот раз — из современной жизни. Пьеса называлась «Развод». Главные герои разводились и хотели построить новые семьи, но в конце пьесы сходились снова. Переплетались истории трёх семей и их друзей — муж и жена, не сумевшие сохранить брак, вторая жена разведённого мужа и её родня, второй муж разведённой жены и его родня. Нинон играла дочку разведённых супругов. Она заканчивала школу, ждала выпускного бала, показывала всем выпускное платье из оранжевых оборок. Потом дочка поняла, что родителям нет до неё дела, начала скандалить с ними. Нине досталась роль второй жены — она и отец девочки работали вместе в отделе, героиня давно любила сотрудника. Руководитель играл второго мужа — художника, который любит маму девочки и пьёт из-за этого.
Появилась рецензия на спектакль. Она не обрадовала артистов. Журналист неприязненно писал о молодёжном театре вообще и постановке в частности. По его мнению, «Иволга» состоит из неоперившихся птенцов, не знающих жизни и карьеры. Они сами пишут для себя сценарии, затрагивают темы, о которых ещё не в силах рассуждать здраво. Актёры пытаются пародировать «взрослую» ситуацию, которую не проживали сами. Молодые исполнители странно смотрятся во «взрослых» ролях. Единственная актриса, вызывающая приятные эмоции — Нинон, играющая роль девочки. Только здесь возраст и характер актрисы соответствуют возрасту и характеру героини.
Актёры огорчились из-за нелестной оценки. Никто не выдавал своих чувств, все делали вид, что ничего не произошло. Это была уже не прежняя «Иволга», способная развязать кровопролитную войну с оппонентом. Руководитель сказал только: «Собачки лают, «Иволга» летает высоко».
— Здесь все артисты — молодые, откуда нам взять артистов, соответствующих взрослым ролям? — сказала Нина в беседе с Нинон. — Я иногда думаю устроиться в наш драмтеатр, хотя бы в массовку. А там и попробовала бы играть что-то новое.
— Нина, ты не понимаешь, о чём говоришь! Туда не любят брать молодых артистов. Старое поколение боится, что мы вытесним их. Они сами хотели бы играть молодых влюблённых и никому не отдадут ихние лавры.
— Но я слышала, кое-кто из бывшей «Иволги» там работает.
— Там остались маменькины дочки и папенькины сынки. Нигде ничего не делается без блата.
— Не всё строится на этом.
— Да, только сейчас наша «Иволга» как шестёрка, потому что у нас нет «крыши». Я никак не могу успокоиться, читаю Лермонтова, тогда немного отвлекаюсь.
— Нинон, извини, почему ты воспринимаешь Лермонтова как реального человека? Ведь он не может ответить на твою любовь.
— Понимаешь, — вздохнула Нинон, — вокруг меня всегда находились такие охламоны! В реальной жизни не в кого влюбляться. А в стихах Лермонтова всё до того красиво, его почитать, как мёду напиться! Он для меня — идеал мужчины, а среди настоящих пацанов идеала нет. Разве у тебя никогда не было кумира?
— У меня есть кумир! Главная героиня из сериала «Трудное счастье». Я обожаю этот сериал ещё с садика. Но я же не могу выйти замуж за ту красавицу с косой.
— Ну, да, за главную героиню «Трудного счастья» нельзя выйти замуж.
— Если бы ты обратила внимание на нашего худрука…
— А что — худрук?
— Ничего. Я только сказала: «Если бы ты обратила внимание»…
— Ты тоже не замечаешь…
— Не замечаю чего?
— Нет, ничего, — смутилась Нинон.
Нина и сценарист в тот день вышли из кукольного театра вместе. Нина пригласила сценариста в гости — она в тот вечер оставалась дома одна.
— Только перед этим купим пиццу в кафе, — предложила Нина. — А то я в последнее время варю одну овсянку, с ней мало возни. Как в военной части.
— Или как в Англии, — засмеялся он.
Они купили пиццу, сложив деньги пополам. Пришли в квартиру Нины, которую она называла полторашкой. Родители Нины жили в обычной комнате. Там стояли книжные шкафы, в которых сценарист разглядел выпуски «Следствия дилетантов», стоящие среди других книг. Нина жила в комнате-пенале, куда помещались раскладной стол и раскладная кровать. На столе лежала книга о театре — «Кафешантан». По стенам висели фотографии артистов из сериала «Трудное счастье», на большинстве из них красовалась главная героиня. Комната казалась многолюдной.
— У меня, конечно, кукольная комната, — объясняла Нина, — зато здесь отдельное пространство. А папина и мамина комната — проходная.
— Ничего удивительного. Мы живём в двухкомнатной квартире — я, папа с мамой и старший брат. В каждой комнате по два человека. Причём все просыпаются в девять, потом уходят, квартира целый день стоит пустая, зато после шести все возвращаются. Прямо ходим по головам друг друга.
За чаем разговор опять свёлся к агрессивной рецензии. Сценарист обиделся за свой сюжет, Нина — за свою роль. Она прониклась сочувствием к офисной даме, влюблённой в запутавшегося человека.
— Всё-таки в этой рецензии есть доля правды, вот что самое обидное, — призналась Нина. — Мы подаём себя как молодёжный театр. О нас уже сложилось мнение, что мы — слишком энергичные дети, которым хочется самовыразиться. И правда, наши ребята не сочувствуют своим персонажам, им просто весело произносить слова со сцены. Ситуации, которые мы показываем, похожи на игрушечные, придуманные нарочно. «Иволга» потихоньку превращается в забаву. Но сколько мы будем в положении «молодых начинающих артистов»? Ведь можно перейти на новый уровень.
Настроение сценариста не улучшилось. Он знал, что Нина задумывается о драмтеатре. Но, говорят, там работают высокомерные люди, они плохо принимают студентов. А в «Иволге» — свой уютный мир, это непрофессиональный коллектив, зато в нём все равны. Главный плюс «Иволги» — туда устраиваются работать исключительно студенты. Хоть играть на сцене, хоть шить костюмы, хоть рисовать декорации. «Иволга» всех берёт под крыло.
Дружба сценариста и Нины становилась всё теснее. Их никто не назвал бы одинокими учёба и «Иволга» занимали всё время, молодые люди постоянно находились в обществе. Но теперь у них появились тайны, понятные только двоим. Они вместе читали книгу «Кафешантан». Нина всегда удивлялась, как людям удаётся писать книги. Сама она могла лишь транслировать чужие слова. Нина спрашивала сценариста — как он пишет свои сценарии? Он не знал, что ей ответить. Ведь люди не замечают, как они влюбляются, радуются или грустят. Он точно так же не замечает, как пишет истории.
— Сюжеты складываются в самой жизни, — объяснял сценарист — Например, ты представляла себя полуграмотной девочкой, которую заставляют учиться на бухгалтера. Такой девочки не было на самом деле, но ты хотела, чтобы она появилась. Если то, что ты говорила, записать на бумагу, вот и получится рассказ про девочку.
Нина уже рассказала сценаристу о знакомстве с женихом.
— Почему всё случилось так? — вздохнула она. — Когда я притворялась полудурочкой, он любил меня такой, какая я есть, со всеми недостатками. А как только я оказалась интеллигентной девушкой, отдалился от меня.
— Но ведь ты не была на заводе такой, какая ты есть, — возразил сценарист. — Ты изображала, что ничего не знаешь и не умеешь без него. Ему было приятно опекать тебя. А когда он увидел тебя настоящую, начал с тобой соревноваться. Правда, это ему не удавалось.
Да, отношения Нины с её женихом напоминали холодную войну. Вот со сценаристом ей спокойно, уютно… Хотя, что это она сравнивает его с первой любовью?
;**
«Иволга» ставила «Мизантропа» Мольера. Руководитель «Иволги» и Нинон играли Альцеста и Селимену, Нине досталась роль Элианты, сценаристу — жандарма. Сценаристу больше ничего не оставалось делать. Руководитель сказал, что на этот раз они просто покажут пьесу Мольера, без всяких фантазий.
После спектакля руководитель подарил цветы Нинон, сценарист — Нине.
— Спасибо, прелестный букет, — поблагодарила Нина.
— Нина, ну, так да или нет? — решился спросить сценарист.
— Что — да или нет?
— Разве ты ничего не поняла?
— Да, букет хорошо выглядит.
Всё ясно. Нина не догадалась о намерениях сценариста. Она восприняла его цветы только как дань уважения актёрской игре.
— Нина, я уже не могу молчать. Я давно влюбилась в тебя, как только ты подружилась с нашей компанией. Об этом нельзя было сказать, ведь ты любила другого. А потом ты воспринимала меня как приятеля… Я ждал, когда же ты сама всё заметишь. Когда мы показывали «Маскарад», я пытался признаться тебе в любви словами Томаса Лермонта. Ты всегда будешь для меня королевой — хоть молодой, хоть старой, хоть красивой, хоть некрасивой — любой, какая ты есть и будешь!..
По коридору к ним прибежала толпа артистов «Иволги» во главе с женихом сценарист Нины.
— Привет, я видел вашего «Мизантропа»! — закричал он. — Классная постановка! Я только приехал сюда — и сразу к вам с вокзала!
Сценарист ушёл. Спускаясь по лестнице, он увидел целующихся руководителя и Нинон. Они даже не заметили его.
«Иволга» отправилась в кафе, где Нина и сценарист покупали пиццу. Нина не переставала думать о сценаристе. Вот в чём оказалась тайна его истории про королеву фей. Хотя это уже не было тайной ни для кого, кроме Нины. «Иволга» давно смотрела на сценариста с сочувствием, на Нину — с ожиданием. Жених всегда замечал недостатки Нины и критиковал её работу. Сценарист хотел сделать Нину королевой, чтобы все восхищались ею. Он забывал о себе, не ждал для себя славы, хотя его сценарии были написаны талантливо. Неужели Нина растаяла от комплиментов? Она сейчас думает, как девка, как баба. Актриса должна объективно оценивать себя, думать о работе…
— Да, да, — машинально ответила Нина на какой-то вопрос жениха.
— Ты слышала, что я сказал? — удивился он.
— Нет, — призналась Нина.
— Я предложил тебе пожениться. После свадьбы ты поедешь в Москву сниматься в нашем сериале.
Нина растерялась. Вот и сбылась её мечта. Любимый вернулся и делает ей предложение. Если чего-то очень хотеть, это сбудется…
Утром Нина встала ни свет ни заря. Колли не понравилось, что хозяйка подняла его так рано, но ему пришлось пойти с ней в парк. Нина несколько раз прошлась по парку туда и обратно. Наконец появились и сценарист с пуделем.
— Привет, — сказал сценарист. — Понимаешь, он не хочет гулять во дворе, тянет меня сюда.
— Да, у меня то же самое.
— Как прошла встреча с женихом?
— Нормально. Я поняла, что ему нужна не я, а другая Нина.
— Тогда у него ничего не получится. Другая Нина вчера целовалась с худруком.
Нина обняла сценариста.
— Я по тебе скучала, — прошептала она.
— Я тоже.
;**
«Иволга» ставила новый спектакль под названием «Роль со словами». На сцене были декорации комнаты-пенала. В ней помещаются только раскладная кровать и раскладной стол. Со стен глядят актёры из «Трудного счастья». Главная героиня, которую играет Нина, сидит на кровати с книгами. Она читает вслух монолог Татьяны Лариной, воображая себя героиней романа в стихах:
— Я плачу… если вашей Тани
Вы не забыли до сих пор,
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам…
В комнату входит мама девушки.
— Ну, что ты опять витаешь в облаках? — спрашивает она. — Тебе кончать школу, скоро ЕГЭ! Сейчас тебе нужно поступить на бухгалтера!
— Послушай, какая прелесть! — просит дочка.
— К моим младенческим мечтам
Тогда имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам…
— Иди сюда! — мама зовёт папу, он входит в комнату. — У неё фантазия мечтать!
Девушка опять одна в комнате. Вместо белой блузки и чёрной юбки на ней надеты джинсы и футболка. Девушка делает уборку в комнате. Закончив уборку, опускается на кровать, читает учебники по математике. Но вскоре поднимает голову и разглядывает фотографии артистов на стенах.
Девушка и родители за праздничным столом. Родителей, кстати, играют руководитель «Иволги» и Нинон. Она в парике и на платформах. Девушка закончила школу, сейчас она в выпускном платье — светло-голубом, покрытом цветами. Выпускница радуется, но всё-таки не знает, что ей выбрать — бухгалтерию или театр?
Девушка выбирает актёрскую профессию. Она попадает в молодёжный театр и признаётся сценаристу, что хотела бы сыграть роль со словами.
— Я напишу для тебя роль королевы, чтобы все видели, как ты прекрасна, — отвечает сценарист. — Потому что я люблю тебя, Нина.
Спектакль становится правдой, а правда — спектаклем. На сцене можно проживать чужую жизнь, и в то же время оставаться тем, кто ты есть. Сцена — единственное место, где никто не заподозрит тебя во лжи.
«Роль со словами» очень понравилась зрителям. Всех тронула любовь главных героев, которая не могла быть выдуманной, а могла быть только настоящей. Вышла рецензия под названием «Роль с важными словами». Нина и сценарист решили, что им пора искать себе место в городских театрах.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.