Коломбина. Искусство / Богомолова (Лена-Кот) Леонида
 

Коломбина. Искусство

0.00
 
Богомолова (Лена-Кот) Леонида
Коломбина. Искусство
Обложка произведения 'Коломбина. Искусство'

Коломбина в творческом отпуске

Грустная Коломбина сидела у компьютера и просматривала в Интернете заметку о своём творчестве. Молодая современная поэтесса Коломбина, читающая стихи на творческих концертных площадках, вызывала недоумение мрачной печалью, сквозившей в её поэзии между строк. Журналисты называли Коломбину очень яркой и экстравагантной девушкой, имеющей слегка непредсказуемый, но самобытный имидж. В заметке звучал вопрос: почему молодая и обворожительная девушка пишет упаднические стихи? Коломбина обдумывала неосторожно-откровенные высказывания автора статьи, созвучные тому, что довольно часто писали о её поэзии. Ещё один способ убедиться, что всё, что делает творец, не находит понимания среди людей.

Папа Коломбины жарил мясо.

— Коломбина, хочешь есть? — окликнул он Коломбину.

— Спасибо, но нет настроения.

Она не видела смысла в том, чтобы отвлекаться от размышлений о собственном почерке ради чревоугодия. Коломбина задумалась о том, что в обмен на поэтический голос творец отказывается от гармоничных отношений в человеческом мире.

Коломбина разговаривала с мамой.

— Тебя что-то беспокоит в последнее время? — спросила мама. — Ты сама не своя.

— Я не могу писать весёлые стихи, ведь я хожу по улицам и вижу, что всё не так. Не могу лгать в поэзии.

— У тебя не такие уж мрачные стихи по сравнению с пятым классом.

— И всё-таки я задумываюсь о том, чтобы взять творческий отпуск. Хочу сравнить моё мировоззрение с жизнью.

Коломбина перестала выходить в Интернет, где публиковалась на поэтических сайтах. Она обратилась к классической литературе. Когда Коломбина всмотрелась в женскую поэзию, она сделала вывод, что признанные женщины-поэты писали с целью самовыражения, привлекали внимание к своей исключительности. Всё же поэзия прекрасного пола не предназначена для того, чтобы вскрывать язвы. Между тем на городских концертных площадках ставили спектакли — и по пьесам, и по стихам. Подруга Коломбины Джуди писала пьесы и предлагала их для творческих проектов. Она пробовала заинтересовать этим Коломбину, но Коломбина продолжала жить наедине со своей поэзией. Без неё скучали молодые поэты. Стихи Коломбины задевали тех, кто любил литературу, царапали сознание публики. Неправдоподобно тонкая и гибкая, с огромными бледно-зелёными глазами, напоминающими звёзды, Коломбина привлекала взгляды одним своим появлением.

Джуди гуляла с двумя подругами после занятий в университете. Они устроили небольшой шопинг. Вернее, девочки покупали себе косметику, а Джуди обдумывала проблему, которой собиралась посвятить новую пьесу. Духовные искания занимали её больше мирской суеты. Обычно Джуди делилась мыслями с Коломбиной, но в данный момент Коломбина вышла из числа современных авторов.

Девочки сидели в кафе. Рядом сидел мальчик примерно их возраста. Когда он съел то, что заказывал, он всё равно продолжал сидеть, разглядывая меню. Но всё чаще мальчик смотрел в сторону Джуди. Подруги заметили его интерес.

Наконец мальчик решился подойти к столику девочек.

— Добрый день, — сказал он. — Простите, я узнал вас, — мальчик кивнул Джуди. — Вас представляли как режиссёра на последнем конкурсе городских проектов.

— Приятно, что меня узнают, — поблагодарила Джуди.

— Меня заинтересовала ваша пьеса. Вы на самом деле считаете, что на психологию современного поколения влияет философское учение, упоминавшееся в пьесе?

— Я имела в виду не типичных представителей современного поколения, а пишущих людей.

Подруги Джуди не создали драматические произведения, поэтому не особенно вслушивались в смысл разговора. Но они тонко почувствовали, что Джуди заинтересовала мальчика как девушка, а не только как драматург. Компания вышла из кафе. Мальчик пошёл провожать Джуди. Они беседовали о современных пьесах. Когда пара оказалась у дома Джуди, она пригласила мальчика свернуть в парк. Они продолжили прогулку. Мальчик обнял Джуди, собираясь поцеловать.

— В этом нет смысла, — возразила Джуди, отворачиваясь.

— Давай встретимся завтра, — предложил мальчик.

— Нет возражений! Во сколько и где?

— В пол-третьего, в Макдональдсе.

— Согласна.

Мальчик довёл Джуди до подъезда. Посмотрев на экран сотового, она поняла, что уже двенадцатый час. Счастливые, как известно, часов не наблюдают.

На следующий день в университете к Джуди подходили подруги, видевшие её знакомство с мальчиком, и спрашивали, как всё сложилось дальше. Джуди не стала об этом распространяться.

Во время занятия студенты писали стихотворения за пятнадцать минут. Не все обладали поэтическим даром, но многим удалось зарифмовать хотя бы строфу. Джуди прочитала получившееся стихотворение.

— А кто тот, без кого ты умрёшь? — посыпались вопросы. — А ты правда потеряла ориентир в жизни?

— Успокойтесь, — велела преподавательница. — Джуди, для молодого возраста у вас слишком мрачные стихи.

— Там ничего такого нет, — подала голос одна из подруг Джуди.

— Это ещё весёлое стихотворение для Джуди, если сравнить с другими! — засмеялись студенты.

На этом поэзия завершилась.

— Тебя вдохновил он? — не успокаивались подруги на перемене.

— Неважно.

Но скоро Джуди поделилась с девочками событиями вчерашнего вечера.

После занятий Джуди пошла в Макдональдс. Она оказалась там в половине второго. Джуди сидела за столиком и ждала. Время подошло к половине третьего, к трём, к двадцати минутам четвёртого. Мальчик не шёл и не шёл. После четырёх часов Джуди ушла из кафе.

В выходные Джуди лежала на кровати под одеялом, читала журнал и думала о смысле жизни. Если ей не суждено счастье в любви, она хотя бы достигнет глобальной цели. К ней пришли подруги. Она рассказала, какое разочарование она нашла взамен счастья.

— Он — просто динамщик! — возмутилась одна из девочек.

— Давайте куда-нибудь сходим вместе, — предложила другая.

Подруги отправились гулять втроём. По пути девочки предложили Джуди сходить на намечающийся концерт поэтессы Веры. Джуди понравилась эта идея. Особенно если пригласить Коломбину, которая тоже уединилась в поисках своего смысла жизни. Мысль о поисках смысла жизни повлекла воспоминания о мальчике. Джуди сразу загрустила.

Дома Джуди зашла в Контакт. Там она прочитала сообщение от любимого мальчика.

«Джуди, пожалуйста, прости меня за то, что заставил тебя волноваться. Перед нашим свиданием меня мучила нерешительность. Я задумался над поиском смысла жизни. Мне казалось, что человеческие эмоции — суета. Но путём сопоставления я выяснил, что любовь к тебе для меня важнее поиска смысла жизни, который часто даёт неоднозначный результат. Мечтаю увидеть тебя снова. Давай встретимся в понедельник на том же месте и в то же время».

Радостная Джуди позвонила подругам с рассказом о том, как она оказалась для любимого важнее глобальных истин.

— Но тогда получается, что его побеждает депрессивное состояние, — сделала вывод одна девочка.

— Да, но он извинился.

— Мужчина не должен быть меланхоликом, — согласилась другая подруга.

— Я отнесусь к этому лояльно.

— Если бы я относилась ко всему лояльно…

— Всё же я повторю свидание, — подытожила Джуди.

Поиск смысла жизни происходил и в сознании Коломбины. К сожалению, характер Коломбины начал портиться, она это понимала. Раньше она выплёскивала взбудораженные эмоции на бумагу. Теперь Коломбина срывала раздражение на тех, кто рядом. Играя в мяч на тренировке, она начала говорить много неприятного о тех, кто играл неправильно. Один из парней после тренировки подошёл к Коломбине.

— Коломбина, что-то случилось? — спросил он. — Извини, но ты, наверное, чем-то расстроена. У тебя уже давно несчастный вид.

— Да так, вхожу в струю творческого отпуска, — Коломбина уже и сама жалела о ссоре.

— Это может загнать в депрессию.

— Нет, всё нормально, я управляю моим настроением.

— По-моему, ты ушла в творческий отпуск после того, как это сделала поэтесса Вера.

— Это никак не связано.

— Ну, если только ты выдержишь безголосие.

Коломбина сомневалась, что сможет долго молчать, это приятель заметил верно.

Джуди с её мальчиком встретились в Макдональдсе. Она рассказывала о прогулке с подругами. Мальчик слушал с каменным лицом.

— Слушай, сколько можно трепаться про девчонок? — раздражённо спросил он. — Мы обсуждаем наши отношения или их отношения?

— Что тебя так взбесило?

— Я хочу, чтобы у нас с тобой было что-то личное, отдельное от других.

— Может, перейдём к тому, ради чего пришли?

— Так вот, я собирался пригласить тебя на юбилей нашего универа. Намечается дискотека для студентов.

— Спасибо за приглашение! — улыбнулась Джуди. — Обязательно пойдём!

В новогодние праздники семья Коломбины жила на даче. Коломбина не знала, принесёт ли Новый год гармонию в её душе. Она немного развеселилась, когда в гости приехали Джуди и две девочки, с которыми Джуди гуляла в отсутствие Коломбины.

Джуди решилась затронуть важную тему.

— Коломбина, я уже слышу от поэтов, что ты вышла из современного искусства, — призналась Джуди. — По-моему, я знаю, что с тобой происходит. Ты пытаешься найти свой почерк, не хочешь писать просто для слов, тебе нужно, чтобы твоя поэзия была узнаваемой. Я сама одно время думала, чем же я отличаюсь от пишущей молодёжи в целом. Но это не повод в принципе отказаться от писательства. Для эксперимента ты могла бы написать комические стихи.

— Думаешь, это поможет? — усомнилась Коломбина.

— По крайней мере, попробуешь себя в новой роли.

Коломбина чувствовала себя почти легко после объяснения Джуди. Она показала девочкам новое платье — белое, с воздушной балетной юбкой, чёрным кожаным корсетом и чёрными прозрачными оборочками в виде жабо. Коломбина переоделась в платье. Девочки сделали ей макияж, особенно выделив огромные светло-зелёные глаза. Коломбина посмотрелась в зеркало.

— Жесть, — вырвалось у неё.

— Куколки так не выражаются, — педантично заметила Джуди.

В зеркале на самом деле отразилось сказочно-театральное создание: тёмно-рыжие волосы, бездонные светящиеся глаза, белое платье, напоминающее пышный цветок. Очаровательная кукла Коломбина.

После праздника девочки пошли вчетвером на открытую лекцию по творчеству Блока. Коломбина пришла туда в своём новогоднем наряде.

Лекцию читал молодой современный поэт. Он рассматривал драму «Балаганчик» особенно подробно. Театр, изображённый Блоком, представал перед глазами Коломбины.

— Поэт ищет Вечную Женственность везде, даже в кукольном спектакле, — говорил докладчик. — Одно из воплощений идеала — Коломбина, кукла из балаганчика. Традиционно она изображается как яркая героиня постановок, весёлая, даже гротескная…

Коломбина зачарованно слушала о трансформации Вечной Женственности. Раскрашенная кукла превращается в белую фигуру, строгую и недоступную, как мраморное изваяние. Но идеально-статичная дама снова становится картонным существом, карикатурой на женщину. И всё же это один образ, путешествующий по разным оболочкам.

— Это интерактивная лекция, — объявил докладчик. — Желающие могут написать по короткому стихотворению о своих впечатлениях о поэзии Блока.

Слушатели сочиняли ответы. Четыре подруги тоже придумали несколько строк. Когда Коломбина прочитала своё сочинение, докладчик задержал на ней взгляд.

— Простите, но вы такая молодая, обворожительная… Откуда у вас появились такие упаднические стихи?

— Для этого надо знать, что чувствует тот, кто родился с душой поэта, но живёт в человеческом мире, — ответила Коломбина.

— Вы можете назвать ваше имя?

— Коломбина.

— Коломбина, вы колдунья. Сейчас мне особенно понятно, почему колдунью могут подвергать пыткам за знания, которыми она обладает.

Вдохновение снова посетило Коломбину. Всё-таки у неё есть место в искусстве. Теперь осталось только вернуться в современную поэзию с новыми силами.

 

Микаэла

Джуди и Коломбина хотели познакомиться с новыми пишущими людьми. Коломбина читала в Интернете о творческой группе, состоящей из четырёх современных поэтов и одной современной поэтессы. Подруги собрались на репетицию этой группы, думая обменяться опытом, если удастся.

Поэтический тандем снимал помещение под студию. В данный момент парни и девушка репетировали спектакль «Кармен» в стихах. Причём в этой версии постановка шла без главной героини. Поэтесса, носящая чёрную шляпу и называющая себя Шляпницей, не видела в себе сходства с образом Кармен. Она самокритично признавала, что способна достоверно сыграть только Микаэлу. Для Кармен требовался более яркий и масштабный рисунок. Поэты договорились поставить концептуальный спектакль «Кармен», где не будет действовать Кармен. Спектакли, полностью повторяющие исходный сюжет, устарели. В современном варианте на сцене из женских ролей появлялась только Микаэла. Сейчас Шляпница репетировала эту роль.

 

Чиста, нежна и бестелесна,

Ты улыбаешься несмело.

Ты так воздушна и небесна,

Светлейший ангел Микаэла.

 

И так невинна прелесть эта,

Так хороши глаза большие,

И платье голубого цвета,

И косы светлые льняные.

 

Для милой девушки ранимой

Одно есть только в жизни счастье —

Любить Хосе и быть любимой,

Быть постоянно в его власти.

 

Поэты читали диалоги цыган. Цыгане в их исполнении обсуждали, как пуста и исчерпана их жизнь. Они размышляли о том, как избавиться от человеческого существования.

— Остановитесь! — вдруг приказала Коломбина.

Поэты, от неожиданности замолчав, разглядывали незнакомую девицу.

— Вы придаёте неправильное направление идее бессмысленности жизни! — объяснила Коломбина. — Исходя из текста, получается, что в жизни нет смысла и по этой причине от неё надо отказаться. Но, если в жизни нет смысла, его надо искать! Не отворачиваться от жизни совсем, а, наоборот, погрузиться вглубь неё!

— Кто-то давал право менять нашу концепцию? — возмутились артисты.

— Просто я предлагаю раскрыть эту тему яснее! Это то же самое, как называть женщину в белом и с косой за плечами смертью!

— А кто вы сами, женщина с косой? — иронически спросила Шляпница.

— Коломбина, поэт, сетевой автор.

— Вот и распоряжайтесь у себя в сети, — отрезала Шляпница. — Наши спектакли ставим мы, а не бомжи с улицы.

— Скотина! — Коломбина натянула шляпу Шляпницы ей на лицо.

Неизвестно, чем бы это кончилось, если бы Коломбину не удержала Джуди, а Шляпницу — поэты.

— Тихо! — сказал один из поэтов. — Искусство должно делать нас единомышленниками, а не врагами. Теперь наш спектакль приобрёл исполнительницу главной роли. Предлагаем вам сыграть Кармен, — он кивнул Коломбине.

— Неожиданно, но приятно, — улыбнулась она.

Коломбина и Джуди присоединились к концептуальному спектаклю. Коломбина выступала в роли Кармен, Джуди — в роли Души Кармен.

— Я из Элисондо, — говорил исполнитель роли Хосе во время репетиции.

— А я из Этчаларо, — отвечала Коломбина, — меня цыгане увели в Севилью, я работала на фабрике, чтобы скопить на что вернуться к моей бедной матушке, у которой нет другой поддержки, кроме меня.

 

Кармен

Спектакль «Кармен» ставился на концертных площадках. Коломбина играла роковую цыганку. Исполнители выходили на сцену без костюмов, Шляпница играла Микаэлу в неизменной шляпе. Но когда Коломбина появлялась в красном платье выше колен и в белых туфлях, её экстравагантный образ вполне отражал темперамент Кармен.

 

Скажите, что это такое,

Что так глаза нам ослепило,

Виденье, грешное и злое,

Но почему-то сердцу мило?

 

Ответить можем мы бесспорно:

То демон в одеяньи красном.

Глаза и волосы так чёрны,

Её движения так страстны.

 

Она колдунья, пламя ада,

Она цыганка Карменсита,

Она ужасная награда.

Звенит, поёт Кармен-сюита.

 

Заворожённый зал не сводил взгляда с Коломбины. Она точно передавала дерзость и обворожительность Кармен. Да, она не черноволосая и не черноглазая. Но и сочетание рыжих волос с бледно-зелёными глазами тоже выглядело магическим. Современные поэты не разменивались на такие мелочи, как условности. Никто бы не сыграл Кармен с такой дикой энергией, как Коломбина.

В реальной жизни непримиримая, угловатая Коломбина казалась «трудным подростком», не стесняющимся ни в мыслях, ни в словах. На сцене её стиль поведения выглядел не только приемлемым, но даже пикантным. Черты внешности и характера Коломбины гармонично совпали с образом Кармен. Вместе с Джуди Коломбина искала новые идеи для сценария. Четыре современных поэта с восторгом прислушивались к предложениям Коломбины.

А вот Шляпница относилась к Коломбине враждебно. Что и говорить, Шляпница понимала, что для постановки не найти лучшей Кармен. Ради творческого проекта она терпела Коломбину. Но в душе Шляпница раздражалась оттого, что теперь она не единственная представительница прекрасного пола в творческом союзе. Она общалась с поэтами как с друзьями, они трепетно выполняли её желания, как если бы Шляпница была их сестрой. Теперь звание прекрасной дамы ордена четырёх поэтов грозило пошатнуться из-за появления Коломбины, не менее харизматичной. Джуди казалась скромнее, уделяла внимание больше работе над сценарием, чем общению. Хотя Шляпница насторожённо смотрела и на неё. Коломбина при своём успехе втайне огорчалась, что Шляпница судит о ней предвзято. Коломбине понравилось общаться с коллегами по цеху. Она думала, что им со Шляпницей можно было бы подружиться и поделиться секретами стихосложения. Коломбина мечтала о том, что Шляпница разглядит её с положительной стороны.

 

Доротея

В спектакле современных поэтов отсутствует Доротея. Современную поэзию создаёт молодое поколение, не вступающее, как правило, в союз со старшим поколением. Поэтому в концептуальной постановке некому играть Доротею. Молодые исполнительницы выглядели бы в такой роли неубедительно. Но если бы на сцене появилась Доротея, она говорила бы такие слова.

 

Вчера я всех приворожила,

Но постарела я сегодня.

Я раньше головы кружила,

Теперь же я всего лишь сводня.

 

Смотрю в немой бессильной злости

На глупых молодых цыганок.

Познать судьбу не довелось им,

О старости им думать рано.

 

Но я сумею дать им фору,

Чем дольше я горю, тем ярче,

И моему нет равных взору.

Я демон, дьявол, хищный ящер.

 

Хосе

Один из четырёх поэтов исполнял роль Хосе. Он думал о том, каким успешным получился творческий проект. Сюжет Мериме стал хорошим поводом проникнуть в тайны мироздания.

 

Чиста, невинна Микаэла,

Но нет мне проку в косах светлых.

Те песни, что она мне пела —

Пустые рифмы слов бесцветных.

 

Кармен меня приворожила,

Кармен мне счастье нагадала,

Кармен мне голову вскружила,

А мне её любви всё мало.

 

Теперь забыл я долг солдата,

Оставил честь в разгульной пьянке

И всё, что я имел когда-то,

Отдал красавице цыганке.

 

Да, спектакль проходил блестяще. А вот отношения в группе стали неровными. Шляпница восприняла Коломбину как конкурентку. Её неприязнь до сих пор ничто не поколебало. Поэты долго объясняли Шляпнице, что её ценность для тандема нисколько не преуменьшилась. Все они влюблены в Шляпницу. Тот, кто сейчас играет Хосе, чувствует себя разорванным надвое и на сцене, и в жизни. Шляпница никому не отвечала, не желая разрушать дружбу и профессиональные отношения. А сейчас она подозревала, что Коломбина посягает на её трон. Поэты не знали, как переубедить Шляпницу. Коломбина — феерическая актриса. Но именно поэтому она кажется праздничной фантазией, магическим огнём. На неё легче любоваться, чем построить с ней отношения. А Шляпница — не только поэтесса, но и девушка, вызывающая романтические мысли. И она навсегда останется для четырёх поэтов источником вдохновения, каких бы деятелей и деятельниц искусства они ни встретили. Как же вернуть мир в поэтический союз?

 

Цыганский Хор

Кармен и Хосе ругались в присутствии цыган. Цыганский Хор представляли три поэта. Жестикуляция цыган была стремительной, порывистой, как будто они щипали и царапали воздух. Цыганский Хор громко и вразнобой запел, глумясь над страданиями Хосе. Жизнь, основанная на риске, подавила в цыганах нежные чувства. Они агрессивно воспринимали всё, что происходило рядом.

 

Кармен, как облако дурмана,

Окутала и погубила.

Краса цыганская обманна,

Страшна, как дьявольская сила.

 

Теперь ты не в ладах с законом,

Свою судьбу ты ненавидишь.

Ты в каждом пешем или конном

Всегда врага себе увидишь.

 

Кармен красней багряной крови

И ярче алого кармина.

Любой ей дверь в свой дом откроет,

Посадит греться у камина.

 

Просить её быть постоянной —

Нет, легче воду брать сквозь сито.

Своим успехом будет пьяной,

Тебя не слышит Карменсита.

 

Сейчас ты закричал, завыл бы,

Ты в треугольнике любовном.

Но сам ты сделал этот выбор,

Кого теперь назвать виновным?

 

Душа Кармен

В роли Души Кармен выходит Джуди. Душа Кармен напоминает бурный стихийный ветер, переворачивающий всё, что попадётся навстречу. Она рискует поселиться в аду. Но если Кармен — жаркое пламя, как она может бояться костра? Она сумеет соблазнить даже дьявола — не из желания достичь выгоды, а просто от скуки. Из желания развлечься Кармен может полюбить истерзанного грешника, чтобы подарить ему хоть каплю утешения. Мало ли, с кем ещё Кармен может оказаться рядом.

 

Я родилась цыганкой лживой,

Не госпожою благородной.

Свободной я была при жизни,

За гробом буду я свободной.

 

Я покидаю мир в сомненье,

Привычна мне любовь земная,

А кто же в огненной геенне

Подарит мне любовь, не знаю.

 

Я по дорогам кочевала,

Не ожидая чью-то помощь.

В домах я многих ночевала

Незнамо с кем, всех не упомнишь.

 

Мой путь опять лежит в безвестность,

И я ничуть не изменилась.

Мне всё равно, признаюсь честно,

Найду я счастье или немилость.

 

И Джуди, и Коломбина интересовались литературой. Но Коломбина чаще бросалась в глаза окружающим. Она эпатировала, вызывая к себе интерес. Коломбина читала свои стихи на концертных площадках, а сейчас попробовала себя и в актёрской игре. Коломбина любила ощущать на себе восхищённые взгляды, что скрывать. Джуди посвятила себя драматургии, растворившись в ней. Сейчас она с грустью думала о своём любимом. Он приревновал её к работе над «Кармен». Конечно, его эгоизм был заметен сразу. Но Джуди любила его даже таким. С другой стороны, Джуди искренне любила и своё призвание, и этот проект. Она вжилась в образ Души Кармен. Сама Джуди напоминала больше идею, чем реальную девушку. Душа Кармен стала нежнее и спокойнее, освободившись от земной оболочки. Дух обычно выглядит идеализированным по сравнению с телом.

 

Банкет

Участники постановки «Кармен» отмечали очередной показ. В этот день со всеми присутствовало хорошее настроение. Коломбина и Шляпница наконец-то подружились. Шляпница уже давно смотрела на Коломбину с тайной симпатией. Когда две самостоятельно мыслящие поэтессы творят искусство, получается интересный творческий диалог. Джуди помирилась с любимым, которого пригласила Коломбина. Четыре поэта продолжали боготворить Шляпницу, только теперь у них ещё и появился повод радоваться проделанной работе над «Кармен». Из таких человеческих эмоций и складывается стихотворный спектакль, только тогда можно верить в происходящее на сцене.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль