ЭПИЛОГ. ГЛАВНОЕ
Рассказывая о будущей духовной свободе, «старшие преданные» кришнаиты постепенно куют из новеньких готовых к самопожертвованию слуг. В организации, где «больших» гуру можно увидеть лишь на крупных лекциях и мероприятиях. На рядовых занятиях те не появляются, боясь оскверниться общением с рабочими-шудрами и женщинами, или обидеться, не ответив на сложный вопрос.
Для сравнения: Иисус Христос шёл ко всем. И в первую очередь, к «погибающим овцам дома Израилева».
Гуру же не получится увидеть во время обеда («просада»). Они не участвуют в дневных богослужениях, у алтаря или в зале. И в целом, всё выглядит так, как будто гуру где-то отдельно, а народ отдельно. И лишь иногда он встречает их цветами и пением. Или поклоняется их портретам, падая на колени, или распластываясь ниц.
И есть у кришнаитов какие-то застывшие, неживые стереотипы к новичкам. О том, что всех новеньких надо протащить через горнило самоуничижения. Через понимание того, что они никто: нули, невежды, демоны. По сравнению с ними: старшими, знающими, просветлёнными, чистыми, бывалыми.
И откуда-то постоянно вылезает стайное желание защитить «своих» (учеников, гуру, святых) от «чужих». Даже если на «своих» никто не нападал. Этому способствуют сотни (!) определений, что считать оскорблением по отношения к гуру, божеству, или рядовому кришнаиту.
У христиан же всё просто: «Бог поругаем быть не может». «У Бога всё есть, ему ничего не нужно. Ему просто приятно, когда мы к нему обращаемся».
И есть ещё желание закрыть что-то от «чужих», сделать тайну из того, что тайной по своей природе не является.
И ведь всё тайное когда-то становится явным. Довести себя с помощью многочасового чтения маха-мантры до состояния сладости и транса — ещё не значит «Бога увидеть». Какая здесь есть связь между трансом и Богом? Транс — явление нервно психологическое и физиологическое. Когда одни и те же участки головного мозга человека постоянно возбуждаются бесконечными повторениями одного и того же. Это явление требует исследования учёных.
А Бог есть явление общемировое. (Если он есть, конечно). Во всяком случае, так говорится в священных книгах. Не промахнулись ли в чём-то сторонники транса?
Ещё они любят называть себя «преданные». Те, кто от всей души преданы Богу, единоверцам, ашраму и гуру. И не замечают, что у слова «преданные» есть второе значение — это те, кого предали. Кого внезапно отвергли, продали, от кого коварно отвернулись в трудный момент. Слово «верные» при этом почему-то не используется. Хотя оно по смыслу близко к слову «вера».
Кришнаиты говорят всё время о любви, никакой особой любви между участниками не просматривается. А есть определённые правила. Так, нельзя не воодушевляться, встретив другого вайшнава. Иначе это будет оскорблением.
Утром вас могут громко приветствовать. Вечером могут спросить: «А зачем Вы вообще сюда ходите?», если вы задали какой-то неприятный неудобный им вопрос.
Приносить еду («просад») на занятия следует по определённому расписанию. Это не любовь общества и ашрама по отношению к Вам. Вы сами что-то приготовили и принесли, по очереди. Если вы не принесли что-то покушать из разрешённого к употреблению в свой черёд, то вам обязательно об этом скажут.
Ведущие занятия преподаватели только первое время привносят в учёбу что-то своё. После нескольких первых уроков учёба переходит в монотонное русло: ученики сами читают «по кругу» цитаты из учебника, а преподаватели лишь слегка управляют этим процессом. Пожертвования же в «волшебную коробочку» продолжают исправно собираться.
Если на курсе «Бесконечные вопросы» ещё хоть как-то рассматриваются аспекты питания и здоровья, то в дальнейшем идёт лишь подготовка, «ковка» будущих слуг для «их Святейшества» Свами (хозяина), гуру, и самих преподавателей (на будущее, когда поднимутся по служебной лестнице). Впрочем, большинство учеников этого не замечают. Ведь они уже вовсю читают «джапу» и постоянно испытывают от этого туманную сладость и транс в голове.
А когда вместо отношений «учитель-ученик» формируются отношения «господин (хозяин)-слуга (раб)», то места для свободной дискуссии уже не остаётся. Слуга обязан беспрекословно выполнять приказы своего господина. И в этой ситуации ему уже не до познания нового. Только успевай делать, что тебе приказали.
Более того, получивший посвящение кришнаит, ставший слугой, и далее вынужден всё больше и больше помалкивать. Иначе он будет уличен в неуважении, критике и «оскорблении» святых и святынь.
Любопытно, что пришедших к ним впервые в ашрам старух, кришнаиты отправляют обратно в православную церковь. Ну какие из старух слуги?
К тому же, в данном религиозном направлении знания никогда не стояли на первом месте, а важным считалось приблизиться к Богу через чтение «джапы». Живое обучение сходит постепенно на нет, и его место занимает зубрёжка текстов и молитв на непонятном и далёком языке, санскрите.
И вот ещё что. Если говорить о необычных способностях. У Иисуса Христа они, несомненно, были. А есть ли они у вайшнавских гуру? Если таких способностей нет, то всё, чем они занимаются — разговорный, артистический и танцевальный «жанр». И ещё немного еды и кухни.
Лектор Норманн как-то сказал: «Сиддхи (необычные способности) у гуру есть, просто они не придают им особого значения и не показывают. Это для них не главное». Думается, что всё-таки стоило бы их иногда показывать. Тогда и вера у многих неофитов была бы совсем другая. И пришедшие посторонние не полагали бы, что кришнаиты — это просто неплохие ребята, которые постоянно читают мантру, танцуют и поют.
Кришнаиты даже намёков на правду о себе не любят. Не любят вопросов, которые ведут к реальному пониманию каких-то вещей. Очень часто они недоумевают или возмущаются: «А зачем вы вообще об этом говорите?» Они не «дружат» с окружающей реальность, называя её санскритским словом «майя», считая её отдельной энергией Господа, виноватой в различных неприятных происшествиях. «Майя виновата! Это всё майя!» — любят они повторять. Даже если «майя» — это обычный полицейский, решивший проверить документы.
На вопрос: «А о каких проявлениях Бога Кришны вы можете нам поведать?» они чаще всего рассказывают о каком-то сне с его участием.
У христиан же, чьи храмы можно увидеть сейчас в каждом квартале и на каждом перекрёстке, есть святые, по молитвам к Иисусу Христу исцеляющие больных, есть свои прозорливцы, есть мироточащие иконы, есть святые источники и ключи и другие чудесные явления.
Вайшнавы о других религиях что-то знают либо вынужденно, поскольку представители этих религий иной раз приходят к ним «в гости». Либо знать не хотят, отмахиваясь от любых рассказов о них и примеров их деятельности.
Но кое-что активно перенимают. Например, предметную фразеологию, термины, обращения к старшим («его Святейшество, его Превосходительство и т п.»). Нередко используют аналогии с другой верой в объяснении своих обрядов. Что, впрочем, делают очень редко и неохотно.
Вайшнав может иной раз, как ни в чём ни бывало, оскорбить «непреданного» и ничего страшного не произойдёт. Так у них считается. Ведь тот, кого оскорбили, «демон», «шудра», «ложный ученик». Таких Господь Кришна не любит и всерьёз им не покровительствует. В этом большого греха нет. Немного разрядиться.
Гуру может дать оплеуху или пинка своему слуге. Примеров тому достаточно и в жизни и в кришнаитской литературе. Гуру может распекать невиновного «даса» или «даси» (раба или рабыню), а виноватые ученики будут за этим наблюдать (и молча усмехаться?). Вероятно, в этом есть какой-то глубокий, невидимый простым смертным, смысл.
Другое обвинение — в «демонизме». При том, что в некоторых людях действительно могут быть подобные черты. Склонность к грехам и вседозволенности. Но если вы вполне приличный человек, но задали сложный, неудобный вопрос — в вас тоже, вероятно, сидит «демон». Вы чем-то недовольны или вам что-то не понравилось — вы склонны к «демонизму».
Понятно, что прямо в глаза вас не упрекнут в «чертовщине» и «животном мышлении», но где-то в кулуарах между собой об этом могут и поговорить.
Вообще, с «демонизмом» у них всё не так просто. Некоторых кришнаитов и кришнаиток, что называется, «носит» с праздника на праздник, с лекции на лекцию, со службы на службу, с мероприятия на мероприятие, с пира на пир. Так, что они и себя не помнят. И находятся постоянно в какой-то эйфории и экзальтации. Видимо, везде могут находиться люди особо чувствительные к продолжительным нервно-психофизиологическим и энергоинформационным воздействиям. И неспособные, так просто и вовремя, от них отойти. Что же, пожелаем им удачи в столь нелёгком деле.
О знаниях.
Плохо, что кришнаиты не стремятся к истинным знаниям. Многое вертится у них вокруг эмоций, сердечных привязанностей, этикета… Но только не знаний.
Пренебрежение знаниями (по большому счёту), отказ от сверхспособностей (а на самом деле их отсутствие?) — разве это здорово?
«Пойте, танцуйте, повторяйте «джапу» много часов в день, служите гуру, и больше ничего не надо…» — повторяют учителя этого общества.
Настоящих религиозных диспутов он просто боятся. Всячески избегают их. И поскорее хотят отделаться от тех, кто задаёт серьёзные вопросы.
Обработке людей у кришнаитов придаётся большое значение. Ведётся она постоянно, ежедневно, и даже, по возможности ежечасно. Новичок обязан отказаться от радио, телевидения, газет, чтения светской литературы и любых светских развлечений. Ежедневно он обязан не только читать по несколько часов мантры, но и читать книги главного гуру — покойного основателя секты Шрилы Прабхупады, молиться и делать постоянные подношения божествам домашнего алтаря. Инвентарь для домашнего алтаря весьма дорогой и продаётся в сетевых магазинах Общества сознания Кришны. Это магазины сети «Джаганнат». Там же и продаются и дорогие вегетарианские продукты. Соевая колбаса по 800 — 1000 рублей за килограмм, крупы втридорога, и всяческие восточные специи по бешеным ценам.
Нельзя адептам критиковать высказывания и комментарии гуру. Всё должно восприниматься некритично, «благостно». Любые установки, исходящие от гуру должны беспрекословно воплощаться слугой (адептом, рабом) в жизнь.
Основные установки о величии гуру и его писаний (на самом весьма доходно продаваемых бесчисленных писанин) кришнаиты готовы повторять до бесконечности. И транслировать с помощью аудио, видео, диапроэкторов и других современных средств массовой обработки людей. Эти идеологические установки повторяются в распространяемых (продаваемых) ученикам учебниках, на лекциях и курсах, перед приёмами идоложертвенной пищи, и в их так называемом «университете» (наборе последовательных курсов по идеологической и физиологической обработке людей).
На курсах ученики проходят практику впадения в транс, практику поклонений гуру и божествам, сложный набор бесчисленных этических правил, превращающих обычного человека в марионетку новоявленных «учителей». Преподаются 64 правила поклонения божествам, 108 правил поведения, 108 правил служения гуру и общине и т. д.
Адепта призывают отказать от родителей и друзей, увлечений и привычного жизненного окружения и образа жизни. Всё прежнее окружение считается «шудрами» (говорящими животными), неприкасаемыми (демоническими людьми) и, по сути дела, быдлом. С ними следует общаться формально, как на рынке с продавцами. А любовь и сердечные отношения следует отдавать только «учителям», общине и божеству.
Кришнаит, по мнению данного учения, безусловно выше всей этой полуживотной массы людей, и не должен загрязняться общением с ними. Опытные гуру всегда сторонятся небольших собраний, где присутствуют новички, а выступают только перед большими аудиториями, первые ряды которых всегда занимают преданные слуги, готовые самоотверженно прикрыть «чистого» гуру.
В секту прежде всего легко попадают люди, не способные мыслить критически, ведомые, слабые, а иногда и с психическими отклонениями. И, как уже говорилось, обездоленные, или же склонные к асоциальному образу жизни. А также и фантазёры, «сверхчеловеки», помешанные на самосовершенствовании и желающие сделать обещанную им карьеру. И самому стать живым божеством из плоти и крови. Получить власть над простыми людьми и почувствовать себя «богом».
Начинающие учителя по многу раз посещают Индию. Делается это следующим образом. С учеников того или иного «курса» собираются «учителем» ежемесячные «пожертвования» в размере 3000-4000 тысяч рублей. А когда сумма достигает (примерно) ста тысяч рублей, то «учитель» может спокойно ехать отдыхать по «святым местам» на месяц-полтора, привозя оттуда безделушки своим последователям. И все безмерно довольны.
Есть и другие моменты, обогащающие секту. Некоторые пожилые фанатики жертвуют свою недвижимость в пользу секты. Поэтому секта никогда не останется без «служебных гостиниц», «домовых храмов» и «обителей». И в каждом городе сможет протягивать свои невидимые щупальца к душам неискушённых или невежественных людей.
Главное у кришнаитов — это их напористая и навязчивая пропаганда. Если кришнаиты почувствовали где-то слабину, они уже просто так не отстанут. Их будут гнать в дверь — они будут лезть в окно. Будут давать молодым людям массу обещаний футуристического толка. Как правило, неисполнимых и непроверяемых. «Достигнешь святости», «попадёшь на райскую планету к Кришне», «станешь богом в следующей жизни», «переедешь жить в прекрасную страну Индию» и т п.
Понимание святости у них совершенно другое, чем у христиан или мусульман. Христианский святой способен к исцелению больных людей (страдающих, «страждущих»), к уникальной прозорливости, пророчествам и предвидениям. У кришнаитов ничего этого нет. Достаточно вам того, что это просто хороший дядечка, которого они нахваливают на все лады ещё при жизни, но предъявить ничего существенного из его способностей не могут. Но при этом вы обязаны перед ним падать ниц. А у скульптуры Шрилы Прабхупады — целовать пятки. Поскольку вы перед этим великим гуру — никто, пыль и прах под его стопами. Таковы обряды поклонения гуру.
Завлекают они молодёжь необычной одеждой, как у римских ариев — туниками и тогами (дхоти и сари), экзотическими танцами и музыкой, дурманящими благовониями, сильнодействующими специями. То есть наблюдается полный набор воздействий на все органы чувств и создание зависимости от этих сильных воздействий.
Кришнаитское обучение новеньких адептов небесплатное, и может продолжатся сколь угодно долго. Курсы обучения рассчитаны на много лет, и с каждым годом обработка усиливается и усиливается, по всем направлениям. До полной зависимости человека от секты.
Идеология кришнаитов не просто футуристическая («всё хорошее впереди, в будущей жизни и в духовном мире»), а отрицающая окружающий мир и саму жизнь. Признанную ими как бесконечное страдание, возникшее под воздействием негативной энергии, созданной Кришной. Они называют эту негативную энергию «майя» и везде видят её вредное влияние. Странно, что их божество, которому они столько поклоняются, им же с помощью этой «майи» постоянно вредит. Они называют нанесённый вред «уроками» и ищёт в этих уроках особый «кармический» смысл. Мол, «уроки» приходят к ним за их плохое поведение. Прямо, мазохизм какой-то. Но предназначен этот мазохизм только для нижних уровней этой пирамиды. Верхние уровни вполне себе процветают в хороших жизненных условиях.
Кришнаиты проводят свои основные молитвы в тёмные утренние часы, а потом, как правило, спят. Но только не новенькие «салаги», которые обязаны драить туалеты, полы и выполнять прочие грязные работы. «Дедовщина» процветает в ашрамах зачастую не хуже, чем в советской армии, но только под усиленным религиозно-идеологическим воздействием.
О поборах.
В таких священных писаниях (шастрах) как «Гаруда-пурана» очень хорошо прописано, сколько следует вносить пожертвований гуру и махараджам за их религиозную службу по умершему родственнику.
Бедный индуист обязан внести во время обряда похорон своего близкого родственника этим священнослужителям в качестве благодарности одну корову. (При том, что второй у него может и не быть). Богатый — внести (подарить) 100 коров.
Пожертвования делаются на 3-й день поминовения, на 9-й день, на сороковой. В годовщину смерти и т. д. Из этих установлений хорошо видно откуда берутся богатства у индуистских священников. На чём строилось их влияние и сила в обществе. Современным гуру и махараджам такие пожертвования даже и не снятся. Но всё равно, в каждом их храме всё крутится и вертится вокруг пожертвований, и религиозной обработки верующих.
Значительно легче обработать (и подчинить) человека, находящегося в состоянии «благости», экзальтации, религиозного аффекта. Аффект достигается путём многочисленных и многочасовых повторений мантр.
Всё дело в том, что если любую фразу быстро повторять много-много раз (тысячи раз), то в мозгу человека образуется устойчивый очаг возбуждения, сопровождаемый эффектами, сродни наркотическим. Зоны возбуждения головного мозга в таком случае недалеко расположены от зон сексуального возбуждения. И адепты бесконечных повторений постоянно находятся под своеобразным «кайфом». Объясняя этот кайф невежественным новичкам близостью к божеству (неважно, как оно будет называться — Вишну, Шива, Кришна, Рама, богиня Кали и т. п.).
Само чтение мантр приравнивается к общению с божеством. А человек, их читающий, оценивается как особенный, близкий к богам. Не ровня всем остальным — «шудрам», неприкасаемым, и прочим «говорящим животным» и дасью — рабам.
На этом построена иерархия данной религии. А также на бесконечных поклонениях божествам (идолам), расположенным в ашрамах, и поклонениях гуру (учителям) и махараджам.
Кто больше и дольше читает мантры — тот и святее. И со времен рулит остальными. Распоряжается пожертвованиями и подчинёнными.
Таким образом, имея большие ресурсы, кришнаиты стремятся распространить своё влияние на все значимые на планете страны. И везде построить свои ашрамы. Всюду иметь своих людей, или внедрить их.
Даже здесь, на русском патриотическом сайте, они проталкивают свои запутанные священные писания, в которых без гуру, естественно, никто разобраться не сможет. (Скорее ищите себе гуру!)
Кстати, без благословления иерархов данного религиозного направления, нельзя давать и писать свои комментарии к шастрам. Это считается большим грехом. Такое могут позволить себе либо сектанты-отщепенцы, либо люди высокой степени посвящения, коих единицы.
Люди, будьте осторожны с проповедниками чужих и далёких от нас верований. В христианстве их верования называются идолопоклонническими, их еда — идоложертвенной, их божества — идолами.
Они хотят затянуть вас в воронку служения их господам (гуру и махараджам), превратить вас в пожизненных рабов неизвестных сущностей. Перед тем обобрав духовно и физически.
А что касается битвы в Курукшетре, то Кришна погубил не только 6800000 воинов на поле битвы в Курукшетре, но и пустил по ветру, обрёк на нищету и гибель их вдов и детей. Представителей того самого народа, среди которого он родился и вырос, и которого, по идее должен был любить. И быть благодарным за всё хорошее. И спасти. А не побуждать полководца Арджуну к битве, и к уничтожению всех и вся.
И кстати, захоронение такого большого количества людей, с их оружием, слонами, боевыми повозками так никто до сих пор широкой публике и не предъявил.
КОГО И КАК ЭКСПЛУАТИРУЮТ КРИШНАИТЫ (и на какого живца ловят людей в свои сети)
Кришнаиты эксплуатируют в первую очередь людей бедных, обездоленных, попавших в трудную жизненную ситуацию. Они их, конечно, в своём храме подкармливают, чтобы те с ног не падали, но по минимуму.
Расход еды на одного человека примерно такой: маленькая плошка супа, тарелка тушёных овощей, стаканчик несладкого напитка. За это бедняк должен отработать либо мойщиком посуды на кухне, либо раздатчиком пищи, либо носильщиком и продавцом книг, либо обслугой важного гуру, и т. д.
Также кришнаиты рассчитывают с каждого едока получить не менее 200 рублей пожертвований за каждый приём пищи. А лучше — побольше.
Эксплуатируют они и любовь людей к знаниям. Сами они про своё божество рассказывают очень мало, кроме умилительных детских лет его жизни и его воровства масла у соседей. Что, впрочем, весьма оправданно. После детских лет начинаются картины его фантасмагорических подвигов и бесконечного богатства и наслаждений, в которые современному трезвому человеку трудно поверить.
Кстати, адептам любые наслаждения запрещаются. Они должны быть аскетичными и бесконечно преданными своему начальству, то есть гуру. У настоящих последователей не должно быть никакой собственности, всё следуют отдать в организацию, Общество Сознания Кришны. (Но в реальности это правило не соблюдается). Они должны быть предельно скромными. Неженатым мужчинам запрещается общаться с девушками, пить вино, курить и вступать в интимные отношения.
При этом, до прихода англичан в Индию, в индуистских ашрамах была распространена храмовая проституция. При ашрамах постоянно находились бесправные женщины для этих целей, удовлетворяющие прихоти разнообразных гуру и махараджей. Англичане эту традицию прикрыли.
Были при ашрамах и алтари, на которых забивали жертвенных животных. Не были кришнаиты до поры, до времени, вегетарианцами.
У Кришны же было 14800 дворцов, в каждом из которых по жене. Дворцы были полны драгоценностей, слуг и всего-всего. Такое вот бесконечно наслаждающееся божество. «Кришне вы можете предложить всё» (на алтарь) — говорят учителя, набираемые из только недавно посвящённых в кришнаиты новичков, — «водку, табак, наркотические листья. Сами же из этого набора не должны ничего употреблять».
Покажите, господа кришнаиты, нам хотя бы десяток этих дворцов, было бы очень интересно взглянуть.
Да и когда адепт накопит денег на поездку в Индию (а услуги современного индийского туристического бизнеса весьма накладны, как и авиабилеты), он уже глубоко увязнет в полунаркотической зависимости от чтения мантр, обрядов и всевозможных поклонений.
Есть ещё одна причина, почему кришнаиты очень мало рассказывают про своё божество. И она незамысловата: они сами про него ничего толком не знают, находясь в постоянном тумане и дурмане.
Своё незнание они прикрывают следующими соображениями. Говорят, что общение с божеством — это дело личное, интимное и рассказывать про это ничего нельзя. Иначе «отношения» с божеством могут разрушиться.
Неплохо, правда? «Мы вам предлагаем божество, про которого сказать ничего не сможем». Утаим. А если что и рассказывают, то бездумно, не понимая, что рисуют портрет существа ревнивого, стяжательствующего и разрушительного. И ничто иное, как свои «кайфовые» состояния они приравнивают к «божественной любви».
Не удивительно, что в конце жизни кришнаитские гуру проживают в особняках на берегу красивых водоёмов, окружённые преданной челядью, мотаются с визитами по всему земному шару. А простые адепты валяются в пыли под деревом, посыпая голову пеплом, живя на подаяние, в нищете, в зависимости от ашрама.
Поначалу кришнаиты говорят, что мол, «Бог един, только дороги к нему разные». Потом обязательно скажут, что их божество — особенное, и ни на каких других богов не похожее. А, разумеется, значительно лучше. И главные гуру этой религии (земные человеки о двух руках и о двух ногах) — и есть боги, представители Кришны на Земле. И им и следует поклоняться и преданно служить.
Когда новички только приходят к ним, они любезны и гостеприимны. Впоследствии они ведут себя как начальники. На любые предложения они реагируют так: "Сами сделайте. Сами принесите. Сами организуйте".
И никакие бесплатные группы паломников они в Индию не посылают, всё за свой счёт! Не попадайтесь на эту удочку!
«Мы никого не обманываем, и не эксплуатируем», — говорил основатель секты «Общество сознания Кришны» на Западе Ш. Прабхупада (его истинное имя Абхай Чаран де). Но так нигде и никогда не раскрыл и не подтвердил этого тезиса.
Кришнаиты прикрываются индийскими именами. И это очень удобно. О вас они стремятся узнать всё. О себе, как правило, не говорят ничего, прикрываясь своим восточным именем. Этакая «работа под прикрытием». «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Не раз в кришнаитских ашрамах происходили неожиданные пропажи крупных пожертвований. Заинтересованности в поисках вора, и в будировании этого вопроса в полиции почему-то не было. Интересно, почему?
Многие гуру женились. И полностью уходили из данного движения. И уходили не бедными людьми. Такие вот аскеты. «Попам — сёмгу, прихожанам — кильку в томате», — говорил один бывалый кришнаит.
Всякому, кто приходит в подобную секту, можно лишь посоветовать постоянно включать мозги. Следить за тем, что вам подсовывают. Не противоречат ли новые высказывания «учителей» каким-то их предыдущим словам, не запутывают ли они вас и не обманывают ли. И не спекулируют ли гуру на чём-либо: на вашем нездоровье, вашей бедности, вашей неустроенности в жизни, или вашем желании «самосовершенствования». Ведь эта спекуляция изначально рассчитана на их благоденствие, и она всегда в их пользу. И «самосовершенствование» с их помощью вам может очень дорого обойтись, во всех смыслах. И в духовном, и в физическом.
И ещё. У данной секты нет ни исповеди, ни покаяния (раскаянья в своих грехах), ни самого понятия греха. Если ты "кришнаит" и каждый день читаешь мантры, то ты фактически безгрешен и тебе прощается всё, сделанное для Кришны (даже убийство или другое тяжкое преступление). Вот так всё просто.
КРИШНАИТСКАЯ ПРОПАГАНДА
Многословие и бесконечное повторение одного и того же — такова пропаганда у кришнаитов. И при этом неспособность ответить на, казалось бы, немудрёные и очевидные вопросы.
Многословие в христианстве считается грехом. Но не у идолопоклонников. Поговорка «Заставь дурака Богу молиться — он и лоб расшибёт» — это, очевидно, про них.
Их многословие — это слабость, а не сила. Ведь, если Бог — это Истина, то истина не может быть столь длинной и запутанной. А если Бог — это Любовь, то он не может быть деспотом, диктующим своим последователям сотни правил обхождения, служения и поведения, нарушение которых чревато превращением в насекомого или червяка в следующей жизни. Не может быть он и садистом, мучающим своих приверженцев с помощью коварной энергии «майя». Но у кришнаитов божество именно такое — капризное, требовательное, любящее многословие и мучающее. И временами, как они сами рассказывают, страшное.
Для большинства кришнаитов характерно впадение в прелесть (общение с бесовскими сущностями), самообольщение (раздутое мнение о себе) и тайная гордыня.
Кришнаиты заучивают целые тексты на санскрите (шлоки), не понимая их точного смысла, а лишь твердя лишь их приблизительный перевод. Истину они ищут далеко за морем, а не где-то рядом. Неуверенное бормотание на санскрите они связывают со своей «продвинутостью» и «учёностью», чем бывают очень довольны и горды.
Для них «нет пророка в своём отечестве», он «инде далеко».
Новеньких прихожан они считают тупыми и недалёкими. «Без этих комментариев и гуру вы священные писания не поймёте», — любят повторять они. И пишут комментарии, понять которые бывает ещё сложнее, чем основной текст книги.
Владеют ли кришнаиты какой-то великой истиной? Полагаю, что нет. Но у них есть самонадеянная теория, что Бога можно использовать в своих целях (вот только Бога ли?). Что можно иметь этакого «карманного» божка, который исполняет их заветные желания.
Зато чем они, безусловно, владеют — это недвижимостью и землёй в разных местах и странах. Но главное их владение — это власть над простыми людьми. Но не всякий человек им «по зубам». Не всякого человека они могут сделать своим дасом (слугой, рабом). К ним подходит поговорка: «Молодец против овец. А против молодцА и сам овца». Правда, иногда и «богатенькие буратино» в эти сети попадаются.
Их метод — экспансия. Они придерживаются принципов: «Цель оправдывает средства», «Все средства хороши, если это — для Кришны».
Они рвутся к успеху. Они отбрасывают всё лишнее, что мешает прийти к успеху. Они не жалеют денег на планы своей верхушки, но чётко экономят на рядовых сторонниках. Все денежные потоки движутся в их структурах «снизу — вверх», а не как-то иначе. Их главные тайны не духовные, а финансовые. Их главная цель — власть над миром.
Вот несколько закономерных вопросов. Бог Кришна, он;
— добрый или злой?
— честный или лживый?
— щедрый или жадный?
— готовый помочь или равнодушный?
— любящий или карающий?
— Свет или Тьма?
— смиренный или страстный?
— игривый или жестокий?
У него 14800 дворцов с жёнами и сокровищами — это щедрость?
6.800.000 человек погибло по его настоянию на поле битвы в Курукшетре — это любовь?
ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ. ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
— Провести праздник — это бизнес. Надо всё рассчитать и оплатить. Гостиницы, транспорт, площадки, помещения, питание и т. д.
— Кафе при ашраме, с высокими ценами — это бизнес.
— Сеть магазинов вегетарианского питания и вайшнавской литературы и атрибутов — это доходный бизнес.
— Строительство храмов — это бизнес.
— Организация групп паломников в Индию — это бизнес.
— Аренда помещений под курсы, лекции, семинары, концерты — это бизнес.
И так далее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.