Я - Кассандра... Четвертый всадник. / Фурсин Олег
 

Я - Кассандра... Четвертый всадник.

0.00
 
Фурсин Олег
Я - Кассандра... Четвертый всадник.
Обложка произведения 'Я - Кассандра... Четвертый всадник.'

Какабадзе Манана.

Фурсин Олег.

 

 

И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Откровения Иоанна Богослова 6:7-8.

 

 

 

 

Разве не достало уже смертей?

Зачем же Четвертый всадник?*

Не хватило для погребений полей,

И увял погост-виноградник!

***

Восседает Всадник на бледном коне,

И, конечно, он с острой косою…**

Все, что не успело еще умереть,

Будет срезано ею одною…

***

Все, что подняло только голову ввысь,

Колосилось, цвело, зеленело,

Перед всадником этим — строем явись,

Нет надежды, что будешь — целым.

***

А вслед за косою — Адова пасть!***

Горящей лавы — горнило!

Я — Кассандра! Это лишь часть,

Того, что Судьба мне открыла…

***

В огнях и пожарах, в дыму вся Земля…

Нет уж места на ней живому…

Прячься, забейся, укройся в щелях!

Иль не веришь мне по любому?

 

 

 

 

 

* Четвёртый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу или меч. Цвет лошади последнего всадника описан как khlôros (χλωρóς) в Койне, что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зелёный» и «изжелта-зелёный». Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут также подходить и реальные масти, например, мышастая.

 

 

 

 

** Атрибут был заимствован у иконографического предка, античного бога времени Крона (Хроноса), который косой (на самом деле серпом) вроде как жал человеческие души. Это появилось не сразу, на ранних иллюстрациях мы можем разглядеть у Смерти меч.

 

 

 

 

*** «Ад следовал за ним». Для древних читателей и художников следующий за Смертью ад был вполне конкретным персонажем, который, кстати, встречается и в ряде других произведений христианского искусства. Данный Ад (личное имя; в искусствоведении еще употребляют исходное древнегреческое имя Гадес, чтобы не путаться) — это вот такое чудовище, адская пасть, напоминающая о мифическом псе Цербере. И этот Ад реально следует за Смертью, вернее даже кажется, что он за ним гонится, преследует, и хочет его съесть.

 

 

***

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль