Повелитель флюгеров. Глава 23 / Сухтэ Дмитрий
 

Повелитель флюгеров. Глава 23

0.00
 
Сухтэ Дмитрий
Повелитель флюгеров. Глава 23
Обложка произведения 'Повелитель флюгеров. Глава 23'

Книга: "ПОВЕЛИТЕЛЬ ФЛЮГЕРОВ"

Часть: "I'm just a dreamer?"

 

Глава 23. "Удивительное рядом… но оно запрещено?"(1)

 

Без истинной веры немыслимо

Свободного духа призвание —

Зовущее чувствами, мыслями,

Мечты затаённой признания…

 

Мечты и фантазии. Есть ли разница? Разберёмся.

 

Настоящая мечта — это двигатель перемен. Она не просто сильное желание, потребность или вожделение. Мечта подобна ориентиру, к которому человек искренне стремится. Её зов нужно учиться слышать… Хотя намного продуктивней создавать мечту самому — осмысленно и целенаправленно!

 

Однако же люди чаще имеют дело с фантазией. Разница существенная. Ведь пути-дороги, проторённые в серых дюнах мозговых извилин мечтателя, зачастую не совпадают по географии и архитектуре с таинственными ирреальными тропами фантазёра. Иное пространство — аркады и пассажи, контрфорсы, пилоны и пинакли, тоннели.

 

Фантазия — искусственный мир, сотканный из взаимно пересекающихся волокон нереализованных желаний, потаённых стремлений, скрытых намерений. Она тайное убежище, спасение от страстей и разочарований, хранилище несбыточных грёз.

 

Для кого-то фантазия — форма безобидного досуга, полупрозрачной ширмой отгораживающая отдыхающий разум от неприглядных реалий враждебного мира. Для других фантазия — это громоотвод, аварийный клапан сброса излишков перегретого эмоционального пара, действенный защитный механизм. Третьим фантазия просто необходима для того, чтобы удержать внутри себя запретные переживания — сексуальные, преступные, корыстные и прочие подобные, подводящие человека вплотную к колючей проволоке общественной морали и уголовного права.

 

Порок ли фантазия? Зрелый мистик однозначно скажет, что нет! Ведь наиглавнейшей функцией и миссией фантазии является тренировка способности создавать сложные воображаемые конструкции и модели. Это важный навык. Фантазии тоже записываются в ткань Мистического Пространства, но из них невозможно сплести Путеводную Нить, реально ведущую к избранной цели.

 

Совсем другое дело мечта — великая сила творческого созидания, прямо противоположная по знаку миру фантазий. Мечта должна быть реальной — это главное правило. Лишь тот имеет право на успех, кто безусловно верит в его достижимость и предпринимает регулярные и системные шаги для получения практического результата. Мистическое Пространство равнодушно к фантазиям, но всегда поддерживает настоящую мечту, подвластную человеку, умеющему её созидать и хранить. Удача на его стороне!

 

Но есть и второе хитрое правило, про которое часто забывают — мечта не любит корысти и не терпит порочного мировоззрения. Чтобы достичь результата, нужно искренне верить в Благо, которое сокрыто в конечной цели, а также категорически не сомневаться в праведности и легальности способов, которыми ты её достигаешь…

 

Ну и третье правило тоже необходимо ответственно помнить — мечта неминуемо трансформируется в фантазию у всех, кто находится в объятьях вязкой лени, кто не умеет или не желает действовать и двигаться навстречу зову неведомого. Мечта не покоряется трусам и вечно сомневающимся людям, которые опасаются любых перемен в собственной жизни и в окружающей действительности. Мечту нельзя реализовать по просьбе или приказу. Она подобна Служению и послушанию одновременно — таков принцип её силы.

 

Подпоясан простой верёвкой,

Суковатая палка — посох…

Очарованный странник…

 

Всегда ли я был служителем мечты? И да, и нет… Никакого сарказма и ни капли лукавой двусмысленности. Не всегда — потому, что нельзя назвать полноценным Служением моё почти религиозное и по-детски интуитивное следование канонам мечты в годы ученического детства. Это был Путь послушника, позволяющий познать стандарты безупречности. Всегда — потому, что овладение азами науки мечтать тоже неотъемлемая часть извилистой горной дороги, ведущей в обитель духа. Преодоление. Очищение. Смирение.

 

Где сосны раскинули ветви,

Где камни усеяли склоны,

Где реки поют о правде,

Где Путь — не просто дорога,

Где дорог цветок убогий,

Где денег мешок не нужен,

Где ветер твои одежды,

Где ночь и рассвет едины,

Где снег и жара — подруги,

Где хижина — старые брёвна,

Где мысли, как свет, прозрачны,

Там истина есть, поверьте,

Там горная есть обитель,

Обитель твоя, навеки…

 

Именно многолетний предварительный этап позволил мне сохранить неизменное самоощущение, уходящее истоками в непосредственность детской летящей души, которую я без потерь передал по наследству себе же взрослому мистику.

 

Мой Учитель заповедал хранить огонь, проводя ребёнка через ворота посвящения… Так же учили меня все благие наставники, перед которыми и сейчас я ощущаю себя недостойным, но искренним и почтительным учеником.

 

Там удачей обездоленный

Лихо песню пел дурацкую,

Смело ветер пил просоленный

И ловил волну рыбацкую,

Там костёр, стреляя искрами,

Зажигал сердец сближение,

Танцевал огнём неистово,

С ветром, до изнеможения…

 

Моё восхождение не было простым. И по мере взросления сложностей не убавлялось, просто они проходили качественные изменения.

 

Постоянный целенаправленный поток мирского обмана, словно мо́рок, поглядывал на меня хитрым глазом дракона. Корыстная ложь волнами билась о поверхность моих доспехов. Я устоял. Я не гасил огонь и не снижал темп движения. Может быть, я стал менее чувствительным? Опять — и да, и нет. Нет, потому что я пишу эти эссе и веду с собой откровенный разговор, не боясь быть подслушанным, даже порой желая быть подслушанным! А да — потому, что меня в определённый момент вообще перестали трогать и волновать мирские чувства, желания, стремления и намерения окружающих. Всех без исключения. Бескомпромиссно. Бесповоротно. Навсегда. В этом-то я точно уверен.

 

В эти заматеревшие и заскорузлые шкуры я сознательно облачился, не приукрашивая свой образ. Рядом со мной может находиться только тот, кто поймёт и примет меня таким, каков я есть без грима и сценического образа. Теперь я пропускаю внутрь только тех, кто и мысли не допустит о возможности изменить меня или заточить под своё мировоззрение.

 

Я готов делиться своим счастьем только с тем, кто будет рад просто находиться со мной рядом, без дополнительных условий и перспектив. Я не позволю что-то требовать от себя или навязывать мне нечто, что не согласуется с моим внутренним миром, пусть даже это кажется добрым делом или бескорыстной услугой.

 

Мне плевать на доброжелателей, подхалимов, воздыхателей, почитателей и прочий сброд, который в услужении видит свою корысть! В ещё большей степени мне противны те, кто искренне ждёт от меня что-либо взамен на чувства, службу, преданность и тому подобное. Это просто тупое быдло, иначе и не скажешь…

 

***

Ветер: Что-то он нынче какой-то злой! Категоричный, острый, непримиримый. Не в настроении, может быть?

 

Флюгер: Ну и злой, но по делу же! А ты попробуй дуть только туда, куда велят многочисленные потребители твоей дармовой силы! Рожа треснет!

 

Мастер: Он не злой, а сердитый. Есть разница. Человек правду говорит! Послушайте его лучше, твари волшебные, вместо того чтобы светские беседы затевать!

***

 

Действительно, разве я злой? Сердитый временами, да. Но злиться давно бросил! Лень, если честно… Слишком ресурсоёмкое дело злоба.

 

А правила-таки суть простая — рядом со мной может находиться только светлая душа. Замаскироваться или сыграть "под светлую душу" не сможет никто. Дискретная дифференциация в действии, понимаешь… Наука!

 

Ветра зов укрывает шорохом

Невесомость волшебной поступи,

А ночные зарницы — всполохом

Рвут сияние звёздной россыпи…

 

Похоже, что я ответил на вопрос, давший название этой главе?

 

Служение настоящей мечте и балансирование на отточенном лезвии клинка — вот одна из ипостасей мистика. Не всем дано это понять? Да. Другое понять можно в большей мере — я записываю свои мысли в надежде на понимание. Я хочу, чтобы близкие люди приняли глубину моего откровения, поняли его смысл, сделали выводы и добавили их в свой личный арсенал полезных знаний и навыков. Я безмерно ценю тех, кто принял единомыслие как единственный и нерушимый обет при взаимоотношении со мной, кто разделил со мной жизнь и Путь, кто стал проводником Замысла и считает своим настоящим домом и пристанищем лишь Братство Смотрящих. Но я признаю также право вольных странников на своё мнение, я уважаю мистический выбор каждого Идущего и никогда никому ничего не навязываю!

 

Всё. Этот разговор окончен, но беседа продолжается…

Моё вдохновение не спит, муза накрепко соединяется с душой и телом, придавая уверенности в том, что творю я не впустую. Мой последующий полёт имеет обозримое множество потенциальных маршрутов, адресов и адресатов. Мои редкие многоточия удерживают разбег предложений, вымаливая драгоценные секунды для осознанного изложения текста. Мои яркие мысли блестят мокрыми дельфиньими спинами на поверхности Мистического Пространства, они готовы рвануть вперёд, рассекая мир на точные части необходимого и достаточного. Ожидание. Волевое усилие, заставляющее меня повременить с тем, для чего не нашлось места в предыдущих главах. Привал. Технический перерыв.

 

Наполнен заботами ветра —

Гуляю на пару с метелью!

Хлопают двери…

 

 

Пауза не будет долгой, ведь теперь мне есть с кем идти вперёд!

 

(1) Цитата из песни В. Высоцкого "Письмо в редакцию…"

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль