По обе стороны смычка (Джейк-со-смычком) / Caprika
 

По обе стороны смычка (Джейк-со-смычком)

0.00
 
Caprika
По обе стороны смычка (Джейк-со-смычком)
Обложка произведения 'По обе стороны смычка (Джейк-со-смычком)'

 

Электроскрипка

Почтение

 

 


 

 

 «Но те, кто действительно соприкоснулся с потусторонним,

молчат себе в тряпочку и убеждают себя, что ничего не было.

Потому что если в твоей жизни появляются такие трещины,

когда реальность разъезжается по швам, надо что-то делать.

Если вовремя это не остановить, трещины превратятся

в провалы, куда в конце концов все и рухнет»

 

«Все умирает в чертогах мертвых. Вот палаты, в руинах

лежащие, где паутину плетут пауки и светочи гаснут один за другим»

 


С. Кинг

 

Рик

 

Под прикрытыми веками Джейка Хардинга, известного широкой публике, как «Скрипач ада», солиста группы «The dark side», судорожно метались глазные яблоки. Смычок музыканта то поднимал в небеса души слушателей, то опускал в преисподнюю, цепляя ревущими из гигантских динамиков визжаще-режущими звуками, будто катал публику на сверхскоростном лифте с несмазанными тормозами, туда-сюда, вверх-вниз...

Еще пять электроскрипок создавали мелодичный фон. Синтезатор изображал грохот волн о скалы, диссонансом вздрагивали барабаны. Вокалист по экстрим вокалу издавал низкий рычащий горловой звук, перемежая рык словами: «Death», «Fire», «Blood». «The dark side» иногда называли второй «Апокалиптикой».

Толпа фанатов в зале ночного клуба бесновалась, сходя с ума от аритмии и тахикардии происходящего. Подтанцовка — труппа современного балета — выламывалась в «ритме хаоса», как назвал однажды их стиль Рик Уидворт — бессменный лидер и менеджер — в интервью журналисту «World music journal». Вакханалия гениально поставленного света превращала шоу в настоящую феерию.

 

Раньше Рик выступал и сам — он был довольно-таки неплохим соло-гитаристом, но со временем ушел в тень, когда власть и деньги встали на первое место.

В юности Уитворт с друзьями играли старый добрый рок в захолустных клубах, перепевая песни известных групп, и были счастливы. Но с приходом Джейка все изменилось. Тихий скромный парень на сцене превращался в исчадие Сатаны. А что он творил с электроскрипкой!

 

Рик благоговейно потер вспотевшую шею. Никогда в жизни он не слышал подобного. Хардинг дал им толчок, он, как ракета-носитель, вывел «The dark side» на звездную орбиту.

Все они тогда были сумасшедшие, пели, пили, курили траву, трахались — обычные рок-музыканты из пригорода. Удача привалила неожиданно: одним похмельным утром в доме Рика раздался режущий уши звонок. Продюсер очень известной звукозаписывающей компании просмотрел в сети ролик — запись их выступления, и впечатлился. Через неделю после выпуска первого сингла, «The dark side» проснулись знаменитыми. Первый альбом продержался в топе американской двадцатки десять месяцев.

Потом Рик не раз говорил журналистам, что нельзя выбрать музыку, которую будешь играть. Музыка сама выбрала их. Это на самом деле было так. После осознания этого факта Рик и перестал выходить на сцену. Он испугался. К тому же, в личной жизни у него тоже наступили перемены.

Он перестал скрывать от окружающих склонность к стройным молодым мужчинам, развелся с женой и стал посещать гей-бары. Дети отказались с ним встречаться после того, как он познакомил отпрысков со своим последним партнером.

Менеджер пошевелился, разминая затекшие конечности. Бессознательно тело стремилось защититься, свернуться в позу эмбриона, кресло же не предполагало таких извращений. «Скоро все закончится, скоро», — подумал Рик и снова уставился на сцену. Ему кое-что было известно, но он не знал, что с этим делать.

 

Джейк

 

Элли страдала от анорексии. Когда они в последний раз встречались, девушка весила всего 40 килограммов, и это отчего-то приятно волновало. Хрупкие косточки, казалось, можно было перекусить, каждое ребрышко манило сквозь прозрачную, натянутую как на барабане кожу.

Несмотря на крайнюю степень худобы, Элли была неимоверно притягательна. Запах иссушенного тела заставлял хищно трепетать его ноздри. Джейк набросился на нее, жестко целуя и кусая пергаментную шею, грудь, постепенно спускаясь ниже. Оргастические судороги этой истощенной девушки наполняли его силой и бешенством.

 

Тогда неодолимый порыв ярости накрыл с головой. Он пропал, погребенный лавиной злобы. И случилось что-то жуткое. Джейк плохо помнил происходящее. Все в тумане. Случилось что-то еще, помимо секса.

Джейк обнаружил себя полностью одетым, лежащим на диване в гостиной. Сильно болели челюсти, даже пришлось выпить обезболивающее. И ему было страшно. Уже гораздо позже скрипач осознал, что чувствовал голод. От этого было еще страшнее. Во что же он превращается?

 

Когда музыкант узнал, что девушка мертва, его будто накрыло темной вуалью. Он даже пытался вскрыть вены, но не успел. Красивый жест — смерть посреди чужого праздника — не получился. Джейк тогда все продумал, кроме одного — проницательности гомика Рика. В самом разгаре разнузданной гулянки, сломав запертую дверь, в ванную комнату ворвался менеджер «The dark side», вырвал опасную бритву из рук скрипача, отхлестал по щекам, как истеричную девицу и отправил к психотерапевту.

Он принял верное решение.

Диана нравилась Джейку и как профессионал, и как женщина. Но она оказалась слишком серьезной. В первый же момент знакомства предложив ей переспать, музыкант получил мощный отпор, какого не ожидал,. Впрочем, он не обиделся. А легкая неудовлетворенность шла на пользу творчеству.

 

 

На сцене, под обжигающим светом софитов и прожекторов Хардинг чувствовал себя живым. Здесь и сейчас. И там, тогда — с Элли. Иногда он импровизировал, а выдрессированный оркестр играючи подхватывал мотив и вел, вел, продолжая мысль Джейка. Он был счастлив. Но если бы психотерапевт Диана узнала о трансах, о девушке, дело закончилось бы закрытой лечебницей или еще чем похуже.

С самого раннего детства музыкант искал свое предназначение, и не верил, что рожден чудовищем.

 

Рик

 

Джейк был странным.

Иногда Рик жалел, что не дал ему покончить с собой. Противоречивые чувства обуревали менеджера. Он испытывал почтение к таланту, граничащее с благоговением и одновременно боялся силы Джейка. Тот постепенно перетянул одеяло лидерства на себя, обуреваемый страстями, непостижимыми для Уитворта. Гениальный скрипач, гениальный композитор и просто странный, страшный своими трансами человек. А его творчество пугало до жути. Музыка была чужая, не для людей. Имелось одно слово, которым можно было ее обозначить — асоциальная.

 

Но в последнее время у Рика появились реальные поводы бояться.

Диана выделялась среди череды психотерапевтов, и показала себя отличным специалистом. В свое время она помогла Уитворту пережить очень сложный период. Она примирила его с собой, раньше он вел жизнь семьянина, мужа и отца, но безумно тяготился такой ролью, так как был латентным гомосексуалистом.

С возрастом неудовлетворенность жизнью росла. Он дошел почти до сумасшествия, страстно желая и одновременно запрещая думать о неестественной тяге. Терапевт спасла Рика, и во многом он был ей благодарен. Кроме разрыва с детьми Уитворта сейчас в собственной жизни устраивало все.

Джейк-со-смычком был для него дойной коровой, гарантом успеха, поэтому он и вынес одним ударом бывшего куотербека запертую дверь, за которой в ванне, наполненной теплой водой, возлежал полностью одетый «скрипач ада». В руке вместо смычка сверкала смертельно-острая опасная бритва. «И откуда только взял, засранец?» — промелькнуло в мозгу Рика. А сам он тем временем быстро и ловко выхватил оружие из вялой руки пьяно рыдающего Джейка.

Через две недели позвонила Диана. Психотерапевт, очевидно, хотела соблюсти профессиональную этику и в то же время направить мысли собеседника в нужное русло. Хотела что-то сказать, что-то важное о Джейке. Но Рик мало чего понял из путанных речей.

Проникся он гораздо позже.

Когда узнал, что Джейк убил человека.

 

Джейк

 

Он решил поэкспериментировать с наркотиками, знакомый «пушер» достал нечто новое, синтезированное в подпольных лаборатория Бруклина, фантастическую смесь химикатов, названную «эйфория». Но вопреки ожиданиям, никакой радости и счастья наркота не принесла.

Джейк будто перенесся в иной мир и очутился в огромном полуразрушенном замке, сером, мрачном, холодном… С потолка свисала густая бахрома паутины и пыли. Щетинистые паучьи лапы торчали из темных щелей, но выйти навстречу пауки не стремились. Обломки мебели на мраморе пола перемешивались с костями мелких зверей и птиц и прочим не опознаваемым мусором.

Сильно воняло. «Сильно» — не то слово, об этой вони можно было написать диссертацию или даже сложить легенду. Смесь «ароматов» помойки и городского морга после катастрофы на электрической подстанции — убойное амбре. Скрипач натянул ворот свитера на пол лица, до самых глаз, пытаясь спастись от невыносимого запаха. Потянуло блевать, но было нечем.

Звучала мелодия, не рваные скомканные аккорды его композиций, но в чем-то схожая, такая же безумная. Что-то духовое, флейта, может быть.

Он пошел на звук, напрочь забыв о вони. И вскоре нашел источник музыки.

В огромном зале возле черного от сажи камина с еле тлеющими углями стояло кресло, наворотами литья больше смахивающее на трон. А в кресле… Подойдя ближе, Джейк увидел нечто. Это было живое существо, оно держало в лапах кочергу и помешивало угли, зябко кутаясь в старую горностаевую мантию с многочисленными проплешинами. Существо смахивало на помесь тритона, осетра и крокодила.

Во второй лапе с перепончатой ладонью оно держало простую дудочку.

— Пришел, — скрип, донесшийся из толстогубого рта с острыми клыками, не приспособленного для человеческой речи, вогнал Джейка в столбняк. — А я ждал. Алый король на страже своих интересов, — существо засмеялось, а с мантии вспорхнула стайка моли.

Оно отложило инструмент и указало скрипачу на банкетку рядом с собой.

— Садись.

Джейк присел, но не без сомнений.

— Кто ты? — спросил он. — И как я здесь очутился?

— Я — твой повелитель. Хозяин. А ты… Ты — умеешь преодолевать преграды. Я долго наблюдал за тобой, малыш Джейки.

Джейк поперхнулся смешком:

— Шел бы ты на хер, король в дырявой мантии!

Существо вытащило кочергу из углей и стукнуло по голени скрипача. Тот вскрикнул от боли.

— Ты порождение моего мира. Но пока у тебя недостаточно сил, чтобы открыть дверь, слить миры в один. После инициации ты станешь могущественным, гораздо сильнее вашего Бога-слабака. И исполнишь свое предназначение.

— Что еще за инициация? — не понял Джейк, потирая ногу. — И предназначение?

— Ты узнаешь, когда будешь готов. А сейчас, — король вновь взял дудочку и заиграл ту же самую навязчивую мелодию. Помещение менялось, выцветало, вдоль стен замелькали звероподобные стремительные силуэты. Сквозь них просвечивали стены с отвалившейся штукатуркой и ободранными гобеленами.

И Джейк провалился в серое безразличное месиво.

 

Рик

 

Они пьянствовали на балконе мансарды Рика теплым городским вечером. Вид отсюда открывался изумительный. Именно поэтому три года назад Уитворт и въехал в этот кондоминиум. Небо было чистым, звезды и луна занимали положенные места. Вдалеке сияла мозаика электрических огней небоскребов. Легкий бриз приносил запах цветущих акаций и разогретого асфальта.

Скрипача, развалившегося в плетеном кресле, алкоголь не брал. Питер, постоянный партнер Рика, нагрузился сверх меры, пытался поскандалить, по этой причине менеджер скрутил его и уложил в постель. Питер сразу отключился.

Их отношения Джейка не волновали. Душа скрипача витала неизвестно где. Рику вспомнились те танцы на острие бритвы. Уитворт постарался как можно незаметнее убрать десертные ножи, но выпили они к тому времени уже немало, и серебряные приборы оглушительно упали на мрамор балконной плитки. Уитворт вздрогнул, Джейк же засмеялся.

— Знаешь, — он доверительно склонился к Рику, ползающему вокруг стола на четвереньках в поисках второго ножа. — Чтобы убить, вовсе не нужно оружие. Достаточно зубов и когтей.

Рик от неожиданности стукнулся бритым затылком об стол. Потом вылез, махнув рукой на второй нож. Завтра протрезвеет и найдет. Он вернулся в кресло и пристально посмотрел на скрипача, тот был абсолютно трезв, лишь глаза безумно блестели в свете луны. Где-то далеко засигналил автомобиль.

— Я уже убивал, — шипел музыкант, внезапно ставший кем-то еще, не Джейком-со-смычком. Кем-то гораздо хуже. Уитворт вспомнил о звонке Дианы. Что городит этот сумасшедший?

— Мух? Тараканов? Москитов? — пряча за насмешкой легкую оторопь, спросил менеджер.

Джейк промолчал, а Рик налил еще.

После третьей бутылки виски «скрипач ада» рассказал мгновенно протрезвевшему менеджеру все, что помнил об Элли.

И это было страшно.

 

Джейк

 

Сегодня смычок особенно яростно рвал струны. Душа воспарила над миром. Взглядом орла Джейк пронзал огромные расстояния. Земля была прекрасна, она манила, звала… Скрипач использовал в сегодняшнем выступлении мелодию, которая пришла в наркотическом угаре. Оркестр подхватывал прихотливую вязь звуков и нес дальше, выше… Раздвигая грани, сводя реальности вместе всего лишь силой беспрерывного движения смычка.

Внезапно тревожная нота вкралась в симфонию, облака сгустились, и на землю брызнул ливень, неся живительную влагу иссушенной земле. Самый первый дождь, плодородный, несущий жизнь и силу семенам и грибнице-паутине, пронизывающей почву. То тут, то там боровики и красноголовики, тугие, похотливо-крепкие вставали над молодой травой.

 

— О! Дискордия! — в едином порыве выдохнули зрители.

 

Джейк неожиданно увидел зал через прикрытые веки. Будто сквозь череду искажающих стекол он всматривался в светящиеся голодным огнем глаза. Стробоскоп выхватывал клыкастые оскалы публики, некоторые вместо лиц имели красноглазые морды хорьков, покрытые редкой шерстью, у кое-кого посреди лба пролегли глубокие складки. Ручеек пота стек по спине скрипача — то были не складки, а веки, скрывающие третий глаз, многие открывали око и пронзительно глядели на сцену.

Скрипка корчилась в агонии.

Джейк осознал, что все время слышал музыку чужого мира, играл ее, и для его родины это не прошло бесследно. Адская дверь открылась. Он сам привел в свой дом убийц-маньяков, кормил, мыл пыльные чудовищные ступни, умащивал маслом… И теперь лишь будет виновен во всем.

Каким-то образом музыкант увидел Рика в vip ложе, тот схватился за щеки так что ногти впились в кожу, оставляя глубокие раны, сочащиеся кровью. Менеджер безотрывно смотрел на Джейка. Тот не понял, скорее, почувствовал эмоции, обуревающие Уитворта — восхищение и первобытный ужас.

По подбородку потекла струйка крови — удлинившийся клык проткнул губу. Джейк понял — никто не уйдет отсюда живым. Экзальтированные люди среди монстров выглядели как загнанные на заклание бараны. Да они и были…Скотом? Едой? Скоро начнется пир…

Но разве не этого ему хотелось? Остаться безумным, гениальным, вечно молодым и обрести абсолютную власть не только над толпой безмозглых фанатов, но и над всем миром? Разве не это ему было нужно?

 

Джейк не стал врать самому себе. Пришло время решать. Он всегда знал, что не такой как все. С детства. А теперь получил этому наглядное подтверждение. Они все были его племени. И все случившееся — единственно правильный вариант развития событий. Он не урод. Просто другой. Не человек. Джейк понял и принял эту истину.

 

Скрипач хищно оскалился и, отбросив скрипку, двинулся к стройной девушке в первых рядах беснующейся толпы. Ее хрупкие ключицы маняще просвечивали из-под веснушчатой кожи, совсем как у Элли…

 

Что там говорил монстр во сне? Инициация? Да будет так!

 

А музыка продолжала звучать.

 

Рик

 

Толстое стекло vip ложи отделяло от творящегося в ночном клубе. Там происходило что-то странное. Рик никак не мог понять, что именно. Он напряженно всматривался в полумрак и хаос цветных лучей, но не видел. Внезапно Джейк Хардинг повернулся в сторону ложи, пристально и жадно вгляделся в него, напугав до икоты. Менеджеру померещился красный огонек, подрагивающий в зрачках скрипача. Изменение исказило черты человека, которого Рик любил и боялся. «Он окончательно сдвинулся», — подумал чужими словами Уитворт. Надо остановить безумца.

Рик вскочил, случайно оторвав подлокотник мягкого кресла. Мгновение он в недоумении смотрел на него, затем отбросил в сторону. Бедро задело карман пиджака, висящего на спинке, что-то тихо звякнуло.

Менеджер запустил туда пальцы (фаланги отчего-то были красными) и достал серебряный десертный нож. Тот второй, который он так и не нашел после пьянки. Рик сжал его (это казалось важным) и помчался на сцену. Охранники, обычно дежурившие возле лестницы, отсутствовали, видимо, ушли с поста. Уволить на хрен таких работничков!

Рик успел вовремя.

Джейк окончательно сбрендил. Псих ненормальный! Он выволок из фанатской зоны наверх истощенную девицу и теперь пытался, будто настоящий вампир, выпить ее кровь. Что странно — фанатка не сопротивлялась. И вообще все вокруг словно впали в транс. Музыка гремела, гипнотизировала, люди покачивались в такт, а некоторые… И тут Рик испугался по-настоящему.

Некоторые из них вовсе не были людьми!

Металл в правой руке потеплел. Уитворт огляделся — он будто попал в зазеркалье: декоративный дым в воздухе дрожал и переливался, будто живой, что-то взрывалось и лопалось, музыканты терзали инструменты, человеческая масса колыхалась, чудовища радостно вопили. По вздрагивающим плечам фанатки текло красное. А мобильник остался в ложе.

Если не он, то кто?

Менеджер выматерился, сжал нож покрепче и, видя перед собой цель — спину скрипача обтянутую черным шелком сценической рубашки, шагнул вперед, занося оружие для удара.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль