Мозг / Варфоломеев Леонтий
 

Мозг

0.00
 
Варфоломеев Леонтий
Мозг

Хрупкин был мозгосозерцатель.

 

Умозрительную мощь он направил на церебральную схоластику.

 

Нам воспрещено помнить. Резон имеется. Мысленно отчеканил Хрупкин спустя минуту после того, как вынырнул из густоты онейрических вод и преодолел сонную кессонную болезнь.

 

Напрасно пытаются схватить и удержать огненную полноту сновиденческой имагинации, ее терпкий сок и ветвистую дословность. Остаются сухие лохмотья фабулы, тусклые, трещиноватые карты образов, ахроматические уплощенные ребусы.

 

Бесспорно. Многокрасочные регионы анатомических атласов, складчатая орография грецких полушарий, эрогенное полужидкое мозолистое тело, цветная капуста лимбики и мозжечка; все это входило в круг его интереса. Но не это главное.

 

Энцефалон как геометрический объект. Бороздчатая топология. Стеклянный. Зеркальный. Кристаллический. Пламенный, кирлиановский, электрический мозг атлантов, оплетенный паутиной нитяных красных сосудов.

 

Отталкиваясь от сцены — безукоризненной — из «Ганнибала», когда доктор Лектер деликатно снимает in vivo скорлупу черепа секретного агента, приготавливает вкуснейший мозг-пашот, он представлял: он вкладывает между нежными полушариями нагого кортекса некоей Начальницы, похожими на целлюлитную задницу, свой орудиеобразный напряженный итифалл и совершает в рыхлом мозговом веществе грозные, медленно-сладостные возвратно-поступательные движения. Где-то внизу она быстро и темно шепчет. Это любовные глоссолалии. Путь огня; почему нужно всегда идти путем змеи?

 

Возможно, это Византия, лабиринт. Империя. Старик-наследник, изгнанник. Из укрепленной гавани Великого Сидона уходят расписные суда; он тоже уходит за горизонт пористого, воздушного, слоящегося, как минерал, моря. Бык Фаларида на площади. Фигуры, окутанные парчовыми одеяниями, в клобуках, золотые факелы. Бык — это я, человек. В своем чреве я спалил несколько душ. Я раскаленный виновник их бронзовой смерти. Итак, византийствующий лабиринт, коническая Дантова воронка. Подойдет Некто. И ударит по ней мечом, узким и длинным, как бильярдный кий.

 

Хрупкин остужает мозг ночным оконным стеклом. Кимвал Луны, серебристое ребристое поле перисто-кучевых облаков — отполированных и четких, будто льдистые гряды гор, наблюдаемые из Космоса.

 

Включает телевизор. Он предпочитает некоторые каналы. Те, где нет сигнала. Успокаивает. Экран. Светлый хаос. Фантастически-неуловимое дрожание бело-черных частиц серого фона; глюонная плазма, кварковый суп.

 

И вдруг прорезается изображение. Пожар. Белый и грациозный готический собор. Высокий шпиль. Он горит. Хрупкин мгновенно узнает его. Это Нотр-Дам. Пламя — алое, яркое, зеленоватое. Вся картинка легкая, праздничная, воздушная, обласканная тонким солнцем.

 

Потоки мыслей возникают сами, решает Хрупкин. Мы их только слышим. Или не слышим. Поэтому — мысли на грани сна так хороши. Они воспринимаются как нечто свежее, сотворенное не нами. Так и есть. Поэтому — сны важны. Поэтому — выбор между существующими потоками бытия и есть проживание.

 

Вечерний Бог. Утренний Бог. Бог мгновения. Он властен над следующим, над сыном, но не властен над внуком. Бог Эон.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль