Лабиринт / Hazbrouk Valerey
 

Лабиринт

0.00
 
Hazbrouk Valerey
Лабиринт
Обложка произведения 'Лабиринт'

Часть 1

Лиза протянула продрогшие руки к догоревшему костру в надежде хоть немного согреться. Тщетно! Обуглившиеся головёшки сами были бы не прочь поживиться теплом десятилетней девочки, как и всё в этом месте…

Ни один электрический прибор не освещал этот прогнивший и отсыревший тоннель, ставший пристанищем крыс и прочей гадости. Это место было не просто пугающим. Оно внушало неподдельный ужас. Казалось, сама тьма поселилась в тоннеле. Отовсюду слышались шорохи невидимых врагов, непонятные звуки, заставляющие дрожать даже самых отъявленных смельчаков. Но, даже если тоннель на время переставал подавать признаки жизни, Вас начинали сводить сума капли воды, падавшие с потолка и с шумом разбивавшиеся о бетонный пол. Здесь нельзя терять бдительность — в любую минуту зло может начать атаку.

Единственным другом Лизы в этом месте был плюшевый медведь, которого девочка никогда не выпускала из рук. Она обняла его покрепче и стала вглядываться во тьму, ожидавшую её впереди. Лиза знала, что оставаться здесь больше нельзя. Это означало бы погружение в одиночество и печаль на веки вечные. Возможно, дальше будет намного хуже, но надежда, не угасающая в её душе, всё время твердила, что именно там и кроется спасение. Набрав как можно больше воздуха в легкие, Лиза сделала шумный выдох и шагнула вперед.

Холод мокрого бетона сковал её маленькую босую ножку и начал распространяться по всему телу. Сжав как можно крепче медведя, Лиза сделала второй шаг, решив продолжать путь, во что бы то ни стало.

По мере продвижения озноб становился все сильнее, а страх, затаившийся где-то глубоко внутри, начал заявлять о себе всё чаще и настойчивее. Вдруг, впереди послышался шум, заставивший остановиться девочку. Лиза напрягла все своё внимание и начала вслушиваться, в надежде распознать источник звуков. Ничего.

— Это, наверное, крысы. — Сказала Лиза медвежонку, пытаясь успокоить себя. — Они, конечно, противные, но ничего. Здесь мы можем встретить кого-нибудь и пострашнее. Так что, пусть бегают.

Лиза продолжала шагать по холодному бетону.

— Знаешь, Фима, я боюсь. — Проговорила девочка и начала оглядываться вокруг себя. — Здесь так жутко, что мне хочется остановиться и закрыть глаза. И почему я не родилась плюшевым медведем? Тебе вот нечего бояться. Ты же — не настоящий.

По тоннелю начал распространяться рев. Лиза вскрикнула, но, быстро взяв себя в руки, попыталась определить, откуда он доносится. Когда девочка поняла, что рев исходит сразу со всех сторон, её сердце начало бешено биться. Она закрыла одно ухо свободной ладонью, а другое — плюшевым медведем, и побежала вперед изо всех сил.

Ноги начали подводить свою хозяйку, и Лиза замедлила темп и опустила руки вниз. Отчаяние, охватившее девочку, было настолько сильным, что она не выдержала и рухнула на бетонный пол. Положив мишку рядом, Лиза обхватила свои колени и разрыдалась.

«Зачем я только ушла оттуда? У костра на меня ни разу никто не напал. Там было безопасно! А здесь я даже не знаю, чего ожидать». — Думала она про себя.

Девочка хотела повернуть голову назад, чтобы понять, далеко ли она убежала от костра, как вдруг, заметила впереди святящуюся точку. По мере того, как огонек приближался, его свечение становилось всё ярче, что заставило Лизу зажмурить большие зеленые глазки, отвыкшие от дневного света.

Светящийся шар напоминал сгусток какой-то белой энергии. Он вплотную приблизился к девочке и заговорил, немало испугав её.

— Как можешь ты так думать, Лиза? Неужели ты хочешь навсегда остаться в этом месте?

— Нет… — проговорила испуганная девочка.

— Тогда поднимайся и продолжай путь!

— А что ты такое? — спросила Лиза уже более уверенным тоном.

— Твой друг. Я буду помогать тебе.

— Откуда мне знать, что ты не обманываешь меня?

— Загляни в своё сердце и спроси его, можно ли доверять мне или нет.

Лиза никогда не понимала, как можно заглядывать в чьи-либо сердца, но светящийся шар уже больше не пугал её. Да и в присутствии этого белого сгустка девочка чувствовала себя спокойнее. Она взяла в руки Фиму, встала с пола и продолжила идти. Белый шар последовал за ней.

— Что за звук я слышала прежде? — спросила девочка.

— Это проделки темных сил.

— Они опасны?

— Только, если ты боишься их.

— Значит, опасны.

Лиза уже почти не чувствовало холод. Он стал частью её самой. Но по мере продвижения воздух становился все тяжелее, а крысы уже не просто издавали звуки, но и периодически показывались во всей своей красе. От этого зрелища тошнота подступа к горлу, но девочка знала, что их надо бояться меньше всего.

В тоннеле нет часов, но все знали, что в ночное время, стены смрадного тоннеля оживали. Кирпич, из которого они были сделаны, превращался в гибкую структуру, из которой неизвестный гений вылеплял человекообразных чудовищ. Они начинали разговаривать и, если кто-нибудь, войдя в оцепенение, останавливался, протягивали к нему руки и утаскивали с собой.

Распознав знакомый шепот каменных монстров, Лиза поняла, что наступила ночь. Глаза стали заполняться слезами, а грудь девочки начала быстро подниматься и опускаться. Она опустила голову вниз и ускорила шаг.

— Не бойся, Лиза! Просто не обращай на них внимания! — подбадривал её светящийся шар.

— А я бы на твоём месте послушала их. — Раздался неизвестный голос, заставивший Лизу вздрогнуть.

Она подняла голову и увидела перед собой черный шар. За исключением цвета, он внешне ничем не отличался о первого.

— Видишь ли, — продолжил черный шар, — никто никогда их не слушает. А зря! Кто знает, может быть, они говорят что-то важное… В любом случае, разговор со стеной намного интереснее, чем с твоим новоявленным другом!

Лиза повернула голову вправо и задержала взгляд на белом шаре, продолжая идти.

— Не слушай его, Лиза! Он — твой враг! — проговорил светлый шар.

— Я? Враг? Ничего подобного! — возразила темная сторона. — Я-то не заставляю идти тебя вперед. Сама подумай, сколько опасностей тебя может ожидать там! Друг бы посоветовал вернуться к костру. Там намного безопаснее.

— Это неправда! — Не унимался белый шар. — Тебе надо идти вперед, чтобы выбраться отсюда. Здесь ты умрешь, так и не увидев белого света!

— О! Угрозы! — пробормотал черный шар.

Кирпичные монстры протягивали руки всё дальше, пытаясь ухватиться за девочку. Она зажмурила глаза, чтобы не видеть всего этого, и побежала вперед.

Когда страх отступил, Лиза осмелилась поднять веки. Однако никаких монстров больше не было. Стена в этом месте была не из кирпича, а, как и пол, из бетона. Перед её глазами предстало ещё два тоннеля.

— Разве у этого тоннеля два хода? — спросила девочка у своих спутников. — Это уже какой-то лабиринт, получается!

— Даже больше, чем два! — Воскликнул черный шар. — И здесь их так много, что можно легко заблудиться.

— Не слушай никого, Лиза! Ты не заблудишься. — Ответил белый шар. — Надо только выбрать правильную дорогу. Тогда ты сможешь выбрать отсюда.

— Всего-то! А какая из этих дорог правильная? — Возразил темный сгусток. — Правая, левая? А, может, никакая? Я бы на твоем месте вернулась назад.

— Но я уже так далеко ушла от костра! Нет смысла возвращаться. — Возразила Лиза. — Лучше подскажите, какую дорогу выбрать.

— Доверься своему сердцу. — Проговорил светлый друг.

— Что же не печени-то? — Съязвил темный шар.

Лиза закрыла уши, чтобы не слушать перепалку непонятных попутчиков и сосредоточилась на двух ходах. Почему-то, правый ей показался безопаснее. Она посмотрела на Фиму и, не получив от него ответа, продолжила путь.

— Я сделала правильный выбор? — Спросила девочка у белого шара.

— Если этот путь был подсказан твоим сердцем, то да. — Ответил он.

— То есть, ты не знаешь точно? — Девочка нахмурилась.

— Конечно, не знает! — Вмешался черный шар.

— Ну, ладно, — сердито проговорила Лиза, — назад мы все равно не пойдем. К тому же, во всех сказках герои всегда находят выход из лабиринтов.

— Это ты просто такие сказки читаешь. — Не унимался черный шар. — В тех сказках, которые читали мне, героев всегда съедали монстры, прежде чем они находили выход.

— Замолчи! — Вскрикнула девочка и кинула в черный шар плюшевого мишку.

Черный шар взорвался и погрузил тоннель в ещё более непроглядную тьму, чем прежде. Теперь Лиза не видела совсем ничего. Исчез и белый шар. Зато появились монстры. Девочка не могла их видеть, не отчетливо слышала их присутствие.

«Беги, Лиза!» — шепнул девочке внутренний голос. Но страх сковал тело и, она не могла сдвинуться с места. Время замерло. Лиза словно вошла в кому.

А тем временем, чудовища подбирались все ближе. Одно из них коснулось своей мохнатой шкурой Лизиной руки, что заставило девочку выйти из оцепенения. Она хотела сорваться с места и побежать, но, вдруг поняла, что потеряла мишку.

— Фима! — прокричала Лиза. — Фима! Где ты? Я никуда не пойду без тебя!

Тьма все не рассеивалась, а монстры, привлеченные голосом Лизы, начали наступление. Теперь она, пытаясь нащупать плюшевую игрушку, то и дело наталкивалась на чудовищ. Девочку захватило отчаяние, как вдруг, откуда ни возьмись, появился белый шар и осветил пространство. Огромные псы (коими и были чудовища) бросились спасаться от света внутри тоннеля. Лиза увидела игрушку в трех шагах от себя и, схватив её, ринулась бежать вперед.

Постепенно её глаза стали различать свет. Только это был не белый шар. Он снова исчез, как только девочка нашла мишку. Это был дневной свет. Тот самый, которого она не видела очень долгое время. Добежав до выхода, Лиза остановилась, словно не решаясь переступить черту, отделяющую темный тоннель от всего остального мира. Перед её глазами предстало голубое небо и яркое солнце, освещающее зеленый цветущий луг. Свежий воздух наполнил легкие девочки, а теплые лучи начали согревать замерзшее бледное тело.

— Видишь, Фима! Мы нашли выход из лабиринта. Прямо как Тесей! [1]

Девочка вышла из тоннеля, опустила колени на зеленую траву и проснулась.

 

Часть 2

Яркий свет бил сквозь шторы. День обещал быть солнечным, как и многие другие дни, которые Лиза провела в этой комнате. Прошёл ровно год с того самого дня, когда авария навсегда изменила жизнь девочки. Ровно год она не могла ходить, что вводило в отчаяние всех родственников и врачей, пытавшихся вылечить её ноги. Друзья девочки, когда-то посещавшие Лизу почти каждый день, стали приходить все реже, пока круг гостей не сузился до родственников. Так она впервые познакомилась с чувством ненужности и одиночества.

Месяц назад молодой и многообещающий доктор предложил семье Лизы опробовать экспериментальное лечение. Получив согласие, врачи приступили к работе. Вот только никаких результатов не последовало.

Лиза уже и не надеялась на исцеление. Она перевела взгляд на тумбочку, стоявшую рядом с кроватью. На ней лежала книга о мифах Древней Греции, закладка которой находилась на последней странице сказания о Тесее. Потом девочка приподняла голову, в поисках родителей и увидела, как доктор, не скупясь на эмоции, что-то рассказывает отцу и матери.

Отец заметил пробуждение девочки и, все трое подошли к Лизиной кровати.

— Как вы себя чувствуете, принцесса. — Поинтересовался доктор. Его лицо украшала ослепительная улыбка, радовавшая девочку день ото дня.

— Хорошо. — Ответила Лиза и улыбнулась в ответ.

— Лиза, ты не помнишь, что происходило сегодня ночью?

— Нет. А что случилось? — Девочка перевела взгляд на родителей и, по их счастливым лицам, она поняла, что произошло что-то хорошее.

— Случилось то, принцесса, что лекарство, наконец-то, подействовало!

— Подействовало? — в недоумении проговорила Лиза.

— Именно. Сегодня ночью, Лиза, ты ходила!

 

 

Конец

 

 

 

 

 

 


 

[1] Тесе́й — в древнегреческой мифологии сын афинского царя Эгея (или бога Посейдона) и Эфры, 11-й царь Афин. Центральная фигура аттической мифологии и один из самых известных персонажей всей греческой мифологии. Тесей, явившись на Крит в числе 14 жертв, убил Минотавра, живущего в лабиринте и при помощи Ариадны, давшей ему клубок ниток, вышел из него.

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль