Адвокат / Cera
 

Адвокат

0.00
 
Cera
Адвокат
Адвокат

Андрею не спалось. Пол ночи он ворочался с боку на бок, а сна не было ни в одном глазу, словно вся дневная усталость вмиг сменилась странной бодростью. Андрей смотрел в темный высокий потолок и спрашивал себя, зачем он лежит тут, вместо того, чтобы заняться… да чем угодно. И только понимание того, что утром придется идти на работу, возвращало его к мысли о необходимости заснуть.

Андрею было 34 года, и он работал адвокатом. Накануне вечером ему поступил звонок от потенциального клиента, который просил о встрече как можно скорее. Андрей назначил встречу на утро и сейчас с тоской думал о том, что наверняка весь следующий день ему придется провести под действием крепкого кофе, если в ближайший час заснуть так и не удастся.

Мужчина протянул руку и пошарил на столе. Нащупав телефон, он взглянул на время — 3:30. Андрей повернулся на другой бок и снова закрыл глаза.

 

Когда он проснулся, за окном все еще было темно, и что-то подсказывало мужчине, что спал он недолго. Часы показывали 4:10. Андрей тяжело вздохнул.

Внезапно на чердаке раздался громкий звук, похожий на глухой удар. Звук был весьма отчетливым, Андрею даже показалось, что потолок слегка сотрясся. Он вспомнил, что вечером, перед сном, слышал такой же звук, но не придал значения.

Спать совсем не хотелось. Андрей, помедлив, встал и, тихо пройдя по темным комнатам, направился к лестнице на чердак. Прихватив фонарик, он усмехнулся: так ведь начинаются многие ужастики! Но не мог же на чердаке его дома поселиться какой-нибудь потусторонний монстр или призрак.

Поднявшись по скрипучей деревянной лестнице, Андрей открыл дверцу и посветил фонарем в темноту. Дрожащий желтый луч упал на пыльные доски, бревна, скаты крыши, которые были все в паутине.

Разумеется, здесь никого не было. «Тогда что же могло упасть с таким звуком?» — думал Андрей, медленно обходя чердак. В дальнем углу лежали аккуратно сложенные кирпичи, некоторые находились в стороне. «Ну разве что эти упали вниз…» — подумал мужчина недоуменно, хотя эта версия и казалась сомнительной. Он спустился с чердака и пошел обратно в спальню, надеясь поспать еще пару часов.

Однако когда Андрей вошел в спальню, перед его глазами предстала невероятная картина — в его постели уже кто-то лежал. Мужчина на секунду остановился, нахмурившись, потом осторожно подошел ближе и заглянул в лицо спящему.

И тут же отшатнулся — в постели лежал он сам! Андрей замер на несколько секунд, вглядываясь в лицо самому себе. Потом покачал головой, отошел на пару шагов, постоял так с минуту-две. Снова подошел, чтобы еще раз убедиться, что это не иллюзия. Медленно протянул руку, пытаясь коснуться щеки спящего человека. Однако его пальцы погрузились внутрь. Андрей охнул от неожиданности и отдернул руку, с ней все было в порядке. Но к чему бы он ни прикасался, он не ощущал этого, а руки его проходили сквозь предметы.

«Это мне снится — убеждал себя Андрей, — Это всего лишь забавный сон». Он покачал головой и даже усмехнулся. Потом подошел к двери и, конечно, не смог ее открыть, зато смог пройти сквозь нее. Андрей снова покачал головой и таким же путем вернулся в спальню и вновь остановился у своей кровати.

« — Эй, — попытался крикнуть он, — Кто ты такой?». Но чувствовал, что звук раздается лишь в его голове.

« — Ты меня слышишь?»

По-видимому, спящий не мог его слышать. Андрей скрестил руки на груди и приказал себе успокоиться, ведь если это сон, то нужно всего лишь подождать пробуждения. Он сел на стул и, разумеется, не почувствовал мягкого кожаного сиденья под собой. Некоторое время он задумчиво смотрел на самого себя, безмятежно спящего.

Вскоре раздался звонок будильника, и Андрей оживился. Спящий потянулся, взял со стола телефон, при этом его рука прошла сквозь Андрея. Выключив будильник, он встал и пошел в ванную, Андрей последовал за ним, еще раз безуспешно попытавшись обратить на себя внимание. В ванной Андрей удивленно наблюдал, как он умывается и чистит зубы. А когда этот человек подошел к зеркалу, Андрей встал рядом с ним, и его ждало еще одно потрясение — он не отражался в зеркале! Да, там отражался сейчас лишь один мужчина, который с абсолютно спокойным выражением лица вытерся полотенцем и вышел из ванной. Андрей некоторое время в замешательстве глядел в пустое зеркало, в котором отражалась лишь противоположная стена, потом вышел вслед за своим двойником.

Тот прошел на кухню, быстро позавтракал, оделся и вышел. Не спеша сел в машину. Невидимый Андрей сел рядом с ним, все еще вглядываясь в собственное лицо, в котором что-то словно переменилось.

Прибыв в собственный офис — маленький и обшарпанный, находящийся на цокольном этаже недостроенного делового центра, Андрей увидел клиента, уже ждавшего там.

Тот, кто находился сейчас в его теле, поздоровался с клиентом. Клиент был низеньким и очень худым, все черты лица его были будто бы искажены, а водянисто-серые глазки не могли на чем-то остановиться, словно в панике. Он разглаживал руками свой помятый серый костюм, потом принялся теребить пуговицу на не застегнутом рукаве, не зная, чем занять свои руки.

— Здравствуйте! Вы адвокат, да? — радостно спросил человек, вскочив.

Мужчина кивнул ему:

— Да, меня зовут Андрей Викторович.

— Да-да, я знаю, — быстро закивал клиент.

— Проходите, садитесь на стул, — сказал адвокат, садясь за стол. — Я вас слушаю.

Андрей остановился в углу кабинета, конечно, клиент тоже не мог его видеть.

— У меня проблема, то есть… у меня к вам дело! — выпалил человек, напряженно глядя на Андрея Викторовича.

Тот был абсолютно спокоен, приветливо улыбнувшись, сказал:

— Хорошо, можете представиться для начала.

— Да, разумеется. Меня зовут Николай…

Этот суетливый человек сразу произвел на Андрея плохое впечатление. А вот мужчина, сидящий в кресле адвоката, был расслаблен и доброжелателен.

— Можете рассказать, в чем ваша проблема?

Николай заерзал на стуле, потом глубоко вздохнул, собравшись с мыслями.

— В общем, моя жена… Она вообще-то была премерзким человеком, если говорить откровенно… Понимаете меня, она вообще была мне как не жена, последние несколько лет, по крайней мере…

Он порывисто вздохнул, поставил локти на стол и сложил пальцы куполом. Потом покачал головой. Адвокат терпеливо слушал. Николай продолжил:

— Я, конечно, понимаю, что вы скажете… Ну, я и не надеюсь, что вы поймете, просто помогите мне.

— Конечно, я помогу вам. Просто скажите, что от меня требуется, — чересчур доброжелательно, до ненатуральности, улыбнулся ему адвокат.

Клиент вновь поерзал на стуле и снова заговорил:

— А потом она стала мне изменять, вот что важно. Представляете, я выяснил, что это происходит уже несколько лет, а еще она обещала ему, что разведется со мной. И говорила, что живет со мной только из-за детей… Это невыносимо, у меня была семья, я ее обеспечивал, как и должно быть…

Николай почти срывался на крик; наклонив голову, он вдруг замолчал.

— Скажите мне, что вы мне поможете, — сказал он через минуту почти жалобно.

— Конечно, помогу, только скажите в чем, — все так же мягко и спокойно ответил адвокат.

— Вы ведь защитите меня? У меня дети, я не могу сесть в тюрьму только за то, что наказал ее по справедливости!

— Кого вы наказали? — чуть оживился адвокат.

— Да жену, конечно же, — закричал Николай, — Разве не понятно? Она изменяла, презирала меня, ей даже не стыдно было в глаза мне смотреть эти несколько лет!

— Так что вы сделали?

— В болото сбросил тело, ее ведь там не найдут теперь, это точно… Разве не замечательно? — поднял на мужчину глаза Николай, словно ожидая, что тот вместе с ним восхитится таким решением.

— Так вы убили ее? — так же спокойно и деловито продолжал задавать вопросы адвокат.

— Ну конечно же, неужели вам не понятно еще? — вскричал Николай, быстро поднявшись со стула и, размахивая руками, быстро-быстро заговорил, а глаза его бегали по кабинету:

— Я убил ее кухонным ножом, которым она резала хлеб каждый день для меня, а ведь она хотела делать это для него — готовить ужин, и завтрак, и обед, и прибирать дом, и встречать после работы его, а не меня! И лежа ночью в постели рядом со мной, она мечтала, чтоб на моем месте был он, это ничтожество…

На выдохе мужчина резко замолчал, испуганно оглянулся на дверь, потом резко подошел к ней и выглянул в коридор. Удостоверившись, что этот монолог никто не мог услышать, он плотно закрыл дверь и уже спокойным шагом вернулся к своему стулу. Поправив галстук, он сел и выжидающе посмотрел на адвоката.

Андрей замер, пытаясь осмыслить то, что услышал. Затем поднял глаза на того человека, который сидел за столом и был сейчас им, Андреем Викторовичем.

Он открыто посмотрел на клиента и со вздохом сказал:

— Вы же понимаете, Николай, что ваше дело слишком серьезное, и мне вряд ли удастся вас полностью оправдать. В таких случаях подозрение в первую очередь падает на мужа.

— Я знаю, знаю, вы можете меня послушать?! — снова взвился клиент. — Она уезжала к нему, к этому гаду, а сказала мне, что к матери! Никто не знал, что она вернулась этой ночью, никто кроме меня ее не видел!

— Вы точно это знаете? В таком случае у вас все равно должно быть безупречное алиби, — беспристрастно сообщил адвокат.

— А оно у меня есть! — с гордостью в голосе сказал Николай. — Я заплатил своей соседке, чтобы она сказала, что всю ночь я провел у нее.

— Ну что вам сказать… Не знаю, не знаю… — протянул адвокат.

Андрей облегченно вздохнул, он уже боялся, что находящийся в его теле согласится защищать этого мерзавца.

— …Разве что вы очень хорошо мне заплатите, вы же понимаете, что это не простое дело, и, соответственно, стоить будет дороже обычного, — мягко проговорил адвокат.

Николай назвал сумму, адвокат покачал головой и назвал свою. Клиент, помедлив, резко кивнул. Адвокат улыбнулся:

— Ну что ж, тогда обсудим детали.

Андрей наблюдал со стороны за всем этим и понимал, что этот человек, сидящий в его кресле, имеющий его внешность — это не он. Нет, Андрей бы никогда не сказал этого. Что бы он сделал? Он не знал, но он не стал бы вести это дело, сколько бы ему не предложили.

Просто потому, что не смог бы.

 

Андрей был настолько сбит с толку, что дослушал их долгий разговор, словно находясь в тумане. А когда адвокат и Николай вышли из кабинета и куда-то направились, он даже не последовал за ними. Он не мог поверить, что только что этот мужчина, находящийся в его теле, согласился оправдать этого безумца.

Весь день его мысли были заняты тем, как вернуть себе свое тело. Он вернулся в свой дом и до вечера лежал на диване, глядя в потолок и пытаясь подобрать хоть какое-то объяснение происходящему.

Уже ближе к ночи вернулся в дом и мужчина, находящийся в его теле. Он долго сидел за столом, печатая и копируя какие-то документы, что-то писал, зачеркивал, звонил Николаю, уточняя и вписывая себе в блокнот новые подробности.

Следующие несколько дней Андрей провел в каком-то забытьи, уже не надеясь как-то повлиять на происходящее и лелея надежду, что со временем какой-нибудь выход найдется сам.

 

Спустя две недели был назначен суд, Андрей все же решил на нем поприсутствовать хотя бы в качестве зрителя. Адвокат был безупречен, как и подставные свидетели, и соседка, и сам подозреваемый. Судья не мог не поверить, благодаря неопровержимым уликам. Николай был оправдан.

 

Адвокат получил от него деньги наличными. Андрей проследовал за ним к машине, пытаясь вглядеться в его лицо и увидеть в глазах что-то, кроме радости от получения крупной суммы. Он вновь сел рядом с ним на переднее сиденье и рассеянно смотрел за окно, как вдруг услышал голос:

— Ну, да не дуйся ты так, денежки-то приличные ведь! И, кстати, не только денежки, думаю, новые предложения не заставят себя ждать.

Андрей медленно повернулся. Мужчина, кажется, говорил с ним и смотрел на него по-дружески, правда в его глазах можно было увидеть лишь пустоту, несмотря на улыбку.

— Чего уж там, согласись — ты бы так не смог! — он подмигнул Андрею и продолжил: — Не делай вид, что ты этого не хотел. Помнишь ту женщину, предлагавшую сделку год назад… Ты жалел, что отказал ей, а ведь она предлагала неплохие деньги. А потом ты сидел в нищете и мечтал, чтобы твоя совесть вместе с этой самой душой хоть на миг заткнулась… Ты хотел руководствоваться только доводами разума… но не мог. Ты ведь у нас честный, а? Хотя, впрочем, теперь уже нет…

Он пожал плечами и усмехнулся:

— Ладно, теперь ты, вообще-то, можешь вернуться… Надеюсь, мы подружимся и мне больше не придется тебя вот так выгонять…

 

Перед глазами на миг потемнело, и тут же Андрей осознал, что он сидит за рулем, что руки его больше не проходят сквозь предметы. Он покашлял и, услышав звук, с радостью осознал, что вернулся в свое собственное тело, но что-то навсегда изменилось.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль