Тишина. Гулкие шажки и шорох одежды. На чистый, почти отражающий, паркетный пол по-турецки уселась неизвестная девочка. Огромные своды безымянного музея отражали эхо её спокойного дыхания, а картины осторожно поглядывали на внезапную маленькую посетительницу. Внезапную… А откуда она вообще пришла, одетая в маячку и летние шортики? И что за изображение она разглядывает? На большущей картине маслом, висящей перед девчушкой…она же. Крошечная фигурка сидящей и безымянный музей. Маленькая любительница искусства нахмурилась. Не потому ли, что увидела внутри картины еще одну? А в ней еще, и еще и еще и еще?.. Девочка призадумалась. Какой знакомый художник мог изобразить ее на своей картине? Погруженная в свои мысли, не шевелясь и почти не дыша, девочка почувствовала на себе чей-то взгляд. От неприятного чувства ей показалось, что воздух в просторном и светлом помещении музея внезапно стал вязким от напряжения. Девочка еще раз бросила взгляд на нарисованную себя, сидящую спиной к самой себе, и любующуюся собой же.… Вот ведь закрутил все этот художник! Внезапно до девочки дошла вся абсурдность ситуации. Она ведь сейчас сама как картина. Дрожь пробежала по её спине, напряжение в воздухе не позволило пошевелить и пальцем. Девочке захотелось оказаться там, откуда она пришла. Но где было это место? Вдруг девочка увидела шевеление в самой глубине холста. Там, в водовороте отражений, она нашла взглядом последнюю картину, которую удавалось рассмотреть. Там, в плоской реальности ее многократно нарисованная копия поднялась на ноги и обернулась. За ней последовали в порядке очереди другие копии. Словно карточный домик складывается… Наша героиня в этот момент испытывала страх и удивление. Наконец очередь дошла и до нее, как до одной из карт всей колоды. Картинная девочка перед ней, медленно и дрожа, развернулась, в её светлых глазах обнаружился страх и шок. Наша девчонка тоже поднялась.
— Мне обернуться? — спросила она у тут же своей застывшей копии. — Что там сзади?
Но та не ответила ей. Подождав секунду, девчонка медленно, и немного подрагивая, развернулась и вместо картинного зала музея увидела огромную раму картины, похожую на окно. Там за рамкой сидела ее отражение (а за ней еще миллион таких же уходящих вдаль). Испуганное и бледное. Оно поднялось и спросило:
— Мне обернуться? Что там сзади?
Но наша девочка, если ее можно считать нашей в этой части бездонной картины, уже не слышала вопросов. Она уже прожила момент отложенный ей. Она стала прошлым.
***
В это время где-то в столь же отдаленном и неизвестном месте, художник, отложив кисть и палитру, дописывал итог, который не мог передать на картине:
«…уже прожила момент отложенный ей. Она стала прошлым.
Так и в жизни. Каждый прожитый нами момент— это прошлое настоящее и будущее одновременно. Каждый момент мы совершаем действия, которые порождают новые движения, новые проблемы и чувства, ждущие нас в будущем…
Что если бы наша девочка не задала вопросы? Что бы тогда произошло? Мне это все напоминает луч солнечного света, пропущенный под определенным углом через колбу и преломленный на несколько разноцветных. А если бы один луч преломился не так? Вышел бы новый неизвестный науке цвет. Столько возможностей, сколько интересного. Ох, как кружится голова…»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.