Полный диалог см.на Си в комментах к "Истории обманутого мира". Тут приведу лишь избранную выдержку, для меня являющуюся доказательством "культа шаблонного поведения":
Реплика раз: " Добавьте жанр "любовный роман".
Н-ну, очень неприятно, когда мужчина — как у вас — это женщина во всех своих проявлениях. В любовном же романе это наоборот — норма. "
Пояснение к реплике раз: "У мужчины плохо получается делать сразу несколько — назовём это "дел", в кавычках, потому что не обязательно это именно действия. Если приходится, например, одновременно думать, чувствовать и следить за окружающим пространством, то он это не может. Вы скажете: "Как это? Я сама видела, читала, мне лично они рассказывали..."
Ну. так и рассказывали они со своей точки зрения, а то что вы видели, происходило там, внутри, не так, как у женщины.
Например, и мужчина, и женщина имеют жизненный опыт и как результат — набор клише и шаблонов поведения. Так вот когда нужно сделать несколько "дел" сразу, то одним из "дел" мужчина может управлять активно, осознанно, но зато для остальных у него включаются эти самые шаблоны и клише, он их придерживается тупо и бездумно — это его слабое место. Потом да, потом он может понять ошибку — но признать её даже себе — а тем более кому-то — о, это трудно. Это отказ от клише и шаблонов поведения, а мужчина — традиционалист, он не любит перемен, даже если путешествует, меняет профессии, жен и прочее, прочее, прочее. Но меняет-то он их по привычным схемам.
Зато женщина даже клише и шаблоны корректирует для данной обстановки, не может заставить себя тупо их выполнять, хотя в некоторых случаях она не может правильно их корректировать, не хватает сведений — это её слабое место.
Мужчина рассказывает о действиях чаще всего последовательно: один что-то сделал, другой, третий; такое-то произошло событие, такое-то, такое-то. Если они всё же были одновременно, он об этом скажет в конце эпизода, как неким итогом. В описаниях пейзажа и внешности он заметит (и опишет) то, что важно именно для него самого и именно в данной обстановке. Только спустя время он заметит подробности, проанализирует лучше и может легко поменять "ярлыки". Женщина заметит массу мелочей и так и вывалит, рассказывая. Она сразу же присвоит и существам, и предметам, и событиям "ярлыки". Только спустя время она отделит важное для себя от неважного и только тогда начнёт сомневаться, правильно ли приклеила "ярлыки". Но… очень редко их поменяет, у неё будет много доводов, доказательств, что менять не нужно. Иногда она понимает, что всё не так, но… не может переломить себя.
Это заметно каждому, кто обучает, особенно и теории и практике .
Чтобы изменить традиционные для пола схемы поведения, приходится делать это очень грубо, жестоко. Например, при обучении артистов им в полном смысле этого слова расшатывают психику и мораль. То же самое делают с писателем литературные агенты и редакторы. Ну, или ведущие литсеминаров, правда на семинарах это часто маскируется."
Так что, уважаемые, не смейте выходить за границы шаблонов — это неприятно.)))))
По поводу жанра "любовный роман", коль уж речь зашла. Со статусом любовной линии в романе к моменту выкладки на СИ я еще не определилась. Более того, лично мне было бы интересно написать книгу без нее. НО мои друзья меня вчера убедили, что нельзя быть эгоистом и пистаь книги, которые будут интересны лишь тебе. Поэтому, возможно, я пойду на компромисс и в итоге появятся два варианта книги: один про любовь, другой — нет. Но второй, который будет лишь для меня, я может быть чисто у себя на компе и оставлю. А может и нет. Поэтому пока на СИ тэга-жанра "любовный роман" нет: я все еще думаю, сделать шалость или нет.) В принципе, решающий эпизод можно отложить на несколько глав, так что время подумать есть.