Вячеслав Матосов
ПИСЬМО ИЗ БУДУЩЕГО
"Я устала ждать. Пять лет мы с тобой встречаемся украдкой. Вначале это было так романтично и сказочно, будто это детская игра в шпионов. Помнишь, как мы придумали шуточные пароли и обменивались ими при встречах.
Но сейчас подошло время, когда сказка подходит к концу. Мне надоело красть тебя у жены. Может быть и тебе надоело раздваиваться.
Во время наших встреч, тех встреч, которые случались не часто, мы сливались в единое целое. И даже тогда ты успевал, как будто невзначай, смотреть на часы. Но когда в окно рядом с кроватью в спальне, которую дарила нам на несколько часов моя подруга, заглядывала темнота, ты торопился уйти домой.
Последнее время я часто спрашивала тебя, когда мы будем жить вместе. И ты под любым предлогом уходил от этого ответа. Совсем недавно я поняла, что это никогда не произойдёт.
Больше ждать не могу. Я попросила мою подругу опустить это письмо в почтовый ящик через месяц после того, как я уеду. Можно считать, что это письмо придёт к тебе из моего неизвестного будущего.
Я уезжаю в далёкий отсюда город и, может быть, там найду своё настоящее счастье. Не ищи меня, — наше разъединение безвозвратно.
Я думала и о самоубийстве. Но это только бы увеличило пропасть неравнозначности между нами в этом мире и в том. Ты бы ещё жил, а я бы уже не существовала. Я найду в себе силы начать новую жизнь.
До последних мгновений моей жизни я буду хранить твой подарок — колечко с камушком. Он будет напоминать мне о тебе.
Что пожелать тебе на прощанье? Счастья? Нет, не хочу. Ты был счастлив только со мной.
Я не хочу встретиться с тобой внезапно в этом городе. Это будет для меня новой катастрофой.
Прощай. К сожалению, твоя ещё Надежда."
Окончив писать этот текст, молодая женщина поправила белый пуховый платок на голове, из-под которого выбивались белые волосы, и застегнула на все пуговицы зимнее серое пальто к лисьим воротником. Затем она сложила вчетверо лист бумаги с написанным письмом, вложила его в конверт, написала адрес и имя того, кому оно адресовалось. После этого она, проведя языком по краям конверта там, где была полоска клея, заклела конверт и пристукнула ещё и кулаком по конверту, положив его на стол у окошка почтового отделения на вокзале. После чего она вложила этот конверт в другой и написала адрес своей подруги, заклеив второй конверт таким же образом. Подойдя к большому письменному ящику, она немного помедлила, но потом решительно опустила письмо в щель, облегчённо вздохнула и направилась к выходу на перрон.
Когда она проходила мимо большой двери в зал ожидания, к ней навстречу выбежала цыганка средних лет в коричневом полушубке, из-под которого выднелось цветастое платье.
— Давай, красавица, погадаю. Всю правду расскажу о твоём будущем, — тихо скороговоркой проговорила она, беря за руку женщину.
— Да, пошла ты со своим будущим подальше! — отрезала женщина.
— Пожалеешь, красавица, — прошипела ей в след цыганка.
— Может быть и пожалею, но сейчас для меня неважно то, что будет со мной, — произнесла тихо женщина и, ускорив шаги, вышла на перрон.
Поезд уже подошёл. Проводница ближайшего вагона протирала поручни, и женщина, достав билет из сумочки и проверив номер вагона, направилась к ней.
— Рано ещё. Посадки ещё нет, — предупредила проводница.
— А мне некуда время девать. Никто меня не провожает, — ответила женщина .
Проводница как-то странно и косо взглянула на женщину и согласилась впустить её.
Поставив одну ногу на ступеньку, женщина застыла так на минуту в нерешительности. Но потом, отбросив все сомнения, быстро поднялась в вагон.
Вячеслав Матосов. Торонто. 2022.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.