КакабадзеМанана
Фурсин Олег.
У меня давно сложилась мерзкая привычка. Я смотрю нашумевший (и не очень) фильм спустя, как минимум, через полгода после премьеры, а иногда и позже. Факт ни о чем, не для размышления, вроде извинения, что опоздал слегка, сказано и написано многое, наверно… и тут я такой, весь из себя и в белом!
Будущую (простите, уже состоявшуюся) популярность фильмов определяю бессмертной фразой классика: «Не верю!». Если таких моментов в фильме, когда я «не верю», накапливается на критическую массу, успех картины если не гарантирован, то, несомненно, возможен.
Фильм понравился, и я не ёрничаю. Для моего поколения — это всё-таки Голливуд, и это не «+» (для моего поколения), но для поколения, обременённого ЕГЭ — это несомненное достоинство. О « — » поговорим ниже.
Фильм построен по канонам Голливуда, не буду их перечислять, все в курсе. Приятно поразил «оливье» (если хотите, винегрет, но я его люблю гораздо меньше) из параллелей и перпендикуляров. Главный герой (ГГ) в образе и одеянии Христа предстаёт (чуть было не написал, пред прокуратором Иудеи!) перед начальником концлагеря. Наш легендарный танк нещадно давит продукцию «немецкого
автопрома». Горькая жизнь заключенных всё-таки просит слезу на выход, а первый бой с оккупантами вызывает в душе чувство неподдельного патриотизма… И я опять не ёрничаю!
Рецензия на этом заканчивается, да простят меня взыскательные читатели, и начинаются советы, не по ходу киношного действа, а, скорее по душевному приоритету — и по патриотизму.
1. Начальник концлагеря не должен был пытаться убить непокорного подопечного (напоминаю, что герой предстаёт перед зрителями в образе и одеянии Христа), известного семью побегами (цифра мистическая, поэтому не вызывает отрицания, цифра двенадцать — была бы явным перебором, что недопустимо в Голливуде) из пошлого «Вальтера». Начальнику тюрьмы должны были подать в красивой
деревянной коробке трофейный «Кольт» с одной серебряной пулей. И он должен был бы сыграть с героем в русскую рулетку ровно семь раз (напоминаю, — это количество побегов из предыдущих лагерей).
2. Танковый «балет» — обязательно под музыку Чайковского, но «Танец маленьких лебедей» был бы убедительней. Легко, воздушно, прелестно! Произносить протяжно и с прононсом: «Прэлееестно!».
3. Унижение «немецкого автопрома» после нещадного его уничтожения гусеницами легендарного танка необходимо было бы завершить непродолжительным эпизодом гонки «Мерседеса» и «Т-34» по пересеченной местности с предсказуемым исходом для «Мерседеса» (за рулём автомобиля должен был быть, конечно же, немецкий танковый асс).
4. Сцены контактов наших героев с немецкими бюргерами и бюргершами должны венчаться фразой (одной, не более, перебор — недопустим!) «Гитлер капут».
5. Конечно же, недопустимо убивать полюбившегося нам (по крайней мере, мне) немецкого танкового асса. Хэппи энд — так хэппи энд, на полную катушку, широко, по-русски. Немца мы обязаны были спасти!.. и не только его обезображенное лицо (чуть не написал в американском стиле — задницу), но и обожжённую фашисткой идеологией душу. Как же мило и умиротворительно он смотрелся бы в конце фильма, в образе еще одного монаха, наряду с одним из танкистов, восстанавливающим уничтоженные фашистами фрески в монастыре.
6. Можно продолжать в том же духе долго, но это сочтено было бы придиркой, недостойной с моей стороны.
Завершаю. Фильм собрал большое количество зрителей и денег на безбрежных просторах нашей любимой страны. И это «+», но в « — » картине — ее не толерантность.
Для западного телезрителя я предлагаю фильм переснять. Добавить никого не получится, после возлюбленной главного героя (забеременевшей прямо по ходу действия от истощенного и забитого, но весьма пылкого ГГ), — в виду малокомфортной внутренности танка. И тогда придётся заменить одного из героев на негра… извините, афро-американо-европейца. И хочется — не хочется, а придется
хоть одного героя сделать пи…, извините, представителем ЛГБТ. Я предлагаю эту почётную миссию возложить на нашего немецкого танкового асса. Он с первого взгляда влюбился в русского танкиста, этим и объясняются его промахи по полевой кухне в начале фильма. Думаю, с таким содержанием фильму гарантирован, нет, даже не зрительский интерес на западе… а награды на западных кинофестивалях. И чем чёрт не шутит, — номинация на «Оскар»… как минимум, для исполнителя роли негра… извините, афро-американо-европейца…
***
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.