1. Всё-таки исторические события очень далеко для школьников. И многим трудно представить, как жили люди столетия или тысячелетия назад. А если был бы исторический городок или страна Истории. Изучили ученики историю древнего мира и поехали летом на неделю-другую в такой исторический городок, где пожили бы в пещерах или шалашах, как первобытные люди, в набедренных повязках. Сами бы делали себе оружие и орудия труда. А потом бы пожили в городе рабовладельцев, в средневековом замке, поработали бы на английской мануфактуре. Тогда бы они любили историю и гораздо бы лучше представляли себе исторические реалии.
2. Вместо школьного звонка с урока и на урок должны звучать мелодии из красивых классических произведений. Ученики бы знакомились с классикой, и их юные неокрепшие души так бы ни травмировал резкий и не всегда приятный звонок.
3. В кабинетах за каждой партой установить фотографии сидящих здесь учеников. Тогда, думаю, вряд ли у кого-нибудь поднимется рука делать на парте подписи или вырезать их ножом. Каждый будет осознавать, что это его место. И если он увидит грязную парту, то не составит труда вычислить, кто это сделал. Кому захочется сидеть на том же месте, где грязнуля и неряха.
4. Посмотрите, как бедные школьники сгибаются под тяжестью своих портфелей и ранцев. А ведь по большей части они носят совершенно ненужных груз туда-сюда. Предлагаю делать школьные учебники в виде блока брошюр. Каждая брошюра соответствует определенной теме или главе. Разобрал учебный блок и бери с собой в школу только нужные брошюры. Тогда и учебники будут сохраненнее. И меньше будет учеников с искривленными позвоночниками.
5. Что такое школьные рефераты? Все прекрасно знают, что это самое элементарное сдувание из книг, учебников или Интернета. Кому это нужно, непонятно. Здесь никакой самостоятельности, а следовательно, и пользы. А ведь проблему эту решить очень легко. Просто нужно иначе формулировать тему рефератов. Не «Полтавское сражение», а «Как я участвовал в Полтавском сражении» (рассказ от первого лица, солдата, офицера или шведа). Не «Петр Аркадьевич Столыпин», а «Мое знакомство со Столыпиным». Не просто «Великая Отечественная война», а «Мой первый день на войне». Вот тут ученику нужно будет прочитать не только учебник, поискать конкретные детали, внешние черты эпохи, придумать сюжет. Это уже будет настоящая творческая работа.
6. Посмотрите, что творится в школьных коридорах на переменах. Бегут, толкаются, сбивают друг друга с ног. А если ввести во время перемен регулирование движения, как на дорогах. Дежурные превращаются в патрульно-постовую службу, учат несмышленых младшеклассников правилам движения. Тогда в коридорах будет больше порядка, и ученики неназойливо будут осваивать правила дорожного движения.
7. Послушайте наши эстрадные песни. А лучше всего их не слушать. Как говорят англичане: глупость, которую нельзя сказать, можно пропеть. А что если нашим авторам-текстовикам писать осмысленные полезные тексты? По истории, например, о Фермопильском сражении или причинах Великой французской революции; по физике — законы Ома, по математике, о грамматических правилах. Тогда и в песнях был бы смысл, и ученики на дискотеках не просто бы дергались под всякую абракадабру, а получали в занимательной, зажигательной форме самую полезную учебную информацию.
8. Раз в неделю проводить общешкольный «Час идей». Во время этого часа ученики, да и учителя, могут высказывать самые разнообразные идеи, порой фантастические и безумные. Не сомневаюсь, что будет немало и самых ценных идей, которые сделают школьную жизнь гораздо интересней.
9. А это предложение к создателям жвачки. Не пора ли для школьников придумать такую жвачку, которая бы такое зловоние распространяло во рту и вокруг того, кто курит или матерится. Тогда такому ученику придется либо бросать курить и материться, либо перестать жевать жвачку.
10. Через пять минут после начала урока на входных дверях включается магнитофон, который начинает стыдить и позорить проходящего прогульщика. Не думаю, что это сильно понравится. Кого-то заставит задуматься и не опаздывать на уроки. Время от времени тексты, чтобы они не приелись, нужно обновлять.
11. ДЕНЬ ДЕТЕЙ. Раз в месяц во всех школьных учреждениях и в семьях устанавливается день детей. В этот день дети становятся главными, руководителями. Взрослые подчиняются их распоряжениям, играют с ними в игры, учатся у детей различным детским премудростям. Установление Дня детей поможет лучше понять взрослым детей, их интересы, полюбить их и установить с детьми самые близкие отношения. И конечно, сами взрослые почувствуют себя намного счастливей, если позволят себе хотя бы раз в месяц совершенно забыться и отрешиться от своих взрослых дурацких дел и проблем.
12. ДЕНЬ УЧЕНИКА ТАКОГО-ТО. Время от времени в школе проводится День какого-либо ученика. Это может быть двоешник, второгодник, неряха, прогульщик, хулиган. Этот день в школе посвящается целиком ему. На линейке знакомят всю школу с его биографией, «достоинствами». Устраивается выставка его грязных тетрадей, исписанных учебников и прочих учебных принадлежностей. Выпускается стенгазета, посвященная этому ученику. Радиоузел весь день транслирует передаче, посвященные этому «славному» ученику. Ему преподносятся подарки, вручаются грамоты. Он награждается короной «Самого достойного ученика». Побывав однажды в шкуре такого «именинника», Петров или Сидоров, наверно, задумаются о том, как им дальше жить и учиться.
13. ШКОЛА НА ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ. Принимаются в эту школу на одногодичное обучение самые-самые лучшие ученики. Представляете, как многие будут стараться ради того, чтобы целый год пожить и поучиться в космосе!
14. ПОДВОДНЫЙ ГОРОД-МУЗЕЙ накрыт прозрачные колпаком. Спускаются туда по лифту-шахте. В подводный город-музей отправляются не только на экскурсию, но некоторые дети здесь будут жить по несколько дней или даже недель.
15. Сколько же бумаги переводится!
Написал — и выбросил тетрадь!
Это ж, сколько фабрикам приходится
Ценной древесины расточать!
Надо бы такие авторучки
Уж давным-давно изобрести:
Написал сегодня закорючки —
Завтра ж снова чистые листы.
И тогда хватало бы тетрадки
Для задач с примерами на год.
И с лесами б было всё в порядке!
И казне существенный доход!
16. Повсюду свалки, мусора монбланы
И стаи одичавших псов-бродяг.
За городом уж не найдешь поляны.
Растут помойки, как грибы после дождя.
Но с мусором бороться можно ловко,
Когда б за дело взяться сразу всем:
Была б съедобною и вкусной упаковка,
Ты съел её — и никаких проблем!
17. Если вам не спится
Или бяка снится,
Нечего томиться,
Есть у нас для вас
Новая подушка,
Лучшая подружка,
Положи под ушко
И уснешь тотчас.
Вам расскажет сказки,
Сон раскрасит в краски
И споет вам баю-баюшки-баю!
18. Куда ни глянешь: банки эти
Растут везде травы быстрей.
Но самый нужный банк на свете,
Конечно, это БАНК ИДЕЙ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.