Япония... страна будущего? Нет. Япония страна прошлого. / Фурсин Олег
 

Япония... страна будущего? Нет. Япония страна прошлого.

0.00
 
Фурсин Олег
Япония... страна будущего? Нет. Япония страна прошлого.
Обложка произведения 'Япония... страна будущего? Нет. Япония страна прошлого.'
Япония... страна будущего? Нет. Япония страна прошлого.

Фурсин Олег

 

 

Реалистическому названию данной статьи вполне возможно было придать мистический налёт, отталкиваясь от поэтического эпитета Японии — Страна восходящего Солнца:

 

Страна нисходящей Луны.

 

Данное название я бесплатно дарю японским писателям… и безмерно удивлен, что они, патологически тяготящие к мистическим названиям своих книг, еше не использовали подобный образ.

 

На ДЗЕНе статья с интересными иллюстрациями

zen.yandex.ru/media/id/5e4a6b9ea4666c694f89fc23/62a0da00fd602648b1d05e54

 

Намедни прочитал книгу «Берег мёртвых деревьев» Накагами Кэндзи.

 

Если почитатели псевдояпонских современных классиков типа Харуки Мураками, Кодзи Судзуки, Кэндзабуро Оэ и т.п. были бы шокированы, то для меня, поклонника Рюноскэ Акутагава, это было очередным познанием реальной Японии.

 

 

Накагами Кэндзи родился и вырос в семье бураку, японских неприкасаемых, людей, которые до последнего времени не могли вступать в браки с обычными японцами, которые могли заниматься лишь черной работой. Этим людям были закрыты все пути к богатству, кроме незаконных, все пути к образованию, кроме самообразования, и все выходы из их переулков и нищенских деревень, кроме, разве что, смерти.

 

Обычному обывателю или же человеку который интересуется Японией, чаще всего неизвестно о некоторых темненьких нюансах японского общества. В этот раз вы узнаете об одном из таких.

 

То что в Индии была каста неприкасаемых известно всем, а вот про то что такая же каста существовала и существует в Японии — знают немногие.

 

Кастовая система была отменена японским законодательством в 1871 году, но даже до сих пор потомки низших прослоек общества страдают от дискриминации.

 

Буракумины (部落民) ведут свой отсчет с начала эпохи Муромати (1336 — 1573 гг.), сформировавшись из двух низших каст японского общества — "хинин" (非人) и "эта" (穢多). И те, и другие оказались вне традиционной кастовой системы Японии, состоявшей из самураев, торговцев, ремесленников и крестьян.

 

Каста «хинин» (дословный перевод — «недочеловек») связана с понятиями благочестия и чистоты, сложившимися в синтоизме.

 

Согласно синтоистскому мировосприятию, каждый человек ведший непристойный образ жизни или совершивший дурной поступок автоматически причислялся к «нечистым». В касту хинин попадали такие категории населения, как половые извращенцы, путаны, медиумы, скоморохи, певцы, танцоры, сектанты, бродяги.

 

Дискриминация касты «эта» (穢多) — буквально «переполненные грязью» — основывалась на схожих принципах, хотя связана уже не с синтоизмом, а буддизмом. В нее вошли люди тех профессий, которые так или иначе нарушали буддийское табу «не убей живого»: мясники, кожевники, дубильщики, палачи.

 

 

К буракуминам-японцам со временем примыкали представители других национальностей — коренные жители Японских островов айны, а также военнопленные — корейцы, китайцы, филиппинцы. Удел всех буракуминов — жить на отшибе, не иметь контактов с представителями высших каст и выполнять самую неблагодарную работу — мусорщика, могильщика, сторожа.

 

 

Японцы всегда были уверены, что «нечистоты» буракуминов передаются по наследству и не исчезают даже с отдаленностью родства, а поэтому им была закрыта дорога в храмы, бани и другие общественные места. Хоронили буракуминов как правило за пределами кладбищ, как собак или домашнюю скотину — просто вырыв небольшую яму и присыпав землей.

 

В 1871 году в период Мэйдзи (1868 — 1912) правительство отменило кастовую систему, но негативное отношение к буракуминам осталось.

 

Система регистрации места проживания в Японии легко помогает определить не только место жительства отдельного человека, но и его родственников и предков, ну а места пребывания буракуминов были всем известны.

 

В XXI японцы, чьи предки относились к буракуминам, не могут скрыть сей факт при женитьбе или устройстве на работу. Ну а родители женихов и невест, узнав что партнеры их детей каким-то образом относятся к буракуминам, стараются помешать браку. Также крупные фирмы не берут на работу буракуминов.

 

А в 1975 году стало известно об использовании несколькими крупными компаниями списков поселений бураку (部落地名総鑑/тимэй со: кан). В этих списках указаны данные о названиях поселений, количестве семей, проживающих в них, и их род деятельности. Списки разбиты по районам и префектурам. Известно, что главными покупателями этих списков были такие компании-гиганты, как: «Тойота», «Ниссан», «Кубота» и банк «Ясуда траст».

 

Потомки этих людей и по сей день живут в специально выделенных для них поселках, которых по всей Японии насчитывается около 600. Численность буракумин составляют, по разным данным, от 1 до 3 миллиона человек.

 

 

Они проживают в основном в западной Японии на острове Кюсю, побережье Внутреннего моря, Кобе, Осака и Киото. Есть такие районы и в Токио, например, Акихабара и Икебукоро, это "грязные" районы. Три четверти их поселений находятся в сельской местности. Примерно 60% членов якудза (преступного мира в Японии) являются буракумин, а в самом большом синдикате Ямагути-гуми численность буракумин достигает около 70%.

 

 

При этом сейчас, на общедоступных сайтах можно увидеть сообщения следующего содержания:

 

«Обнародуйте сведения о местах проживания бураку и корейцев!», «Где работают бураку?», «что я узнал про Б.».

 

Приводятся примеры названий мест проживания бураку, даются реальные имена артистов и спортсменов, пишется о тех, кто, возможно, является уроженцем бураку.

 

Известным примером таких дискриминационных высказываний было обсуждение на форуме сайта «2channel» событий лета 2001 года, когда человек ворвался в школу и убил 8 детей; на форуме узнали, что жертвы эти были буракуминами.

 

Самое удивительное, что даже в государственной сфере такие инциденты случаются, например известен случай, когда премьер-министр Таро Асо на закрытом партийном заседании требовал сделать всё, чтобы не позволить видному партийному деятелю Хирому Нонака, буракумину по происхождению, стать новым премьер-министром.

 

 

В последнее время большое распространение получают сайты, доступные только с помощью мобильного телефона. На форумах таких сайтов постоянно появляются сообщения дискриминационного содержания. Вероятнее всего, такими сайтами чаще всего пользуются школьники и студенты. Кстати, а что на счёт образования?

 

Дискриминация в образовании тесно связана с дискриминацией при трудоустройстве, так как наиболее часто встречается дискриминация по уже полученному образованию: человека не берут на работу, так как у него нет нужной квалификации. Основная же проблема буракуминов состоит в том, что большинство из них не имеют шанса получить высшее, а иногда и среднее образование.

 

В японских школах настолько укоренилась дискриминация, по любому признаку, — любые признаки отличия являются поводом для издевательств одноклассников, а подчас и учителей, и таким образом изживают из школы, дети которые были подвержены такого рода дискриминации, чаще всего становятся изгоями.

 

А теперь представьте, что будет с учеником если от учителей просочиться об принадлежности ученика к подобной группе?

 

Вот такая она настоящая жизнь в Стране Нисходящей Луны, в реальной стране Акутагава и Кэндзи, а не в выдуманном зазеркалье Мураками, Судзуки, Оэ...

 

 

 

 

***

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль