Эпоха девяностых, Эпоха нулевых / янушкевич Сергей
 

Эпоха девяностых, Эпоха нулевых

0.00
 
янушкевич Сергей
Эпоха девяностых, Эпоха нулевых
Обложка произведения 'Эпоха девяностых, Эпоха нулевых'

Эпоха девяностых

Я родился в 1978 году, и меня с уверенностью можно отнести к поколению девяностых. Я до сих пор хорошо помню это крайне непростое и противоречивое время. Помню, как на наших глазах исчезал прежний (привычный) мир, и ему на смену приходил новый (неизвестный, пугающий и жестокий). Перемены были столь стремительными и глубинными, что были заметны даже ребёнку лет 12-13. Всё переворачивалось с ног на голову. Ещё недавно мы искренне верили в одни идеалы, а уже спустя всего несколько лет нам сказали, что это всё было ложью, и нам срочно нужно верить в нечто другое. Отныне чёрное становится белым, а добро — злом. И если молодёжь довольно быстро смогла принять новые правила игры, то люди старшего поколения в большинстве воспринимали эти перемены, как большую личную трагедию.

Кроме стремительных перемен, я ещё помню ужасную нищету, с которой столкнулась значительная часть населения. Иногда зарплаты родителей хватало лишь на хлеб и оплату коммунальных услуг. От голода зачастую спасал лишь огород и домашнее хозяйство. Турецкие джинсы и кроссовки являлись предметом зависти окружающих, а на простенький видеомагнитофон или импортный телевизор копить приходилось несколько лет. Иногда даже обычная жвачка или бутылочка Кока-Колы воспринималась как большая роскошь и вызывала массу положительных эмоций (нынешнему поколению этого не понять). При такой жизни особенно раздражала вездесущая телереклама, предлагающая нам покупать дорогие автомобили, бытовую технику или туристические путёвки, которые были недоступны основной массе населения. Возможно жители Москвы и других благополучных городов, прочитав этот текст, скажут, что автор слишком сгущает краски. Мол, ничего такого отродясь не было, и я всё преувеличиваю. Не буду спорить с этими товарищами. Я просто пишу о том, что видел сам, будучи обычным школьником из маленького городка в Беларуси.

Ещё из тех времён я хорошо помню стремительную криминализацию нравов молодёжи. Разве можно вообще забыть эти "милые" компании хмурых, быдловатых ребят, что постоянно ошивались на вокзалах, у табачных ларьков и у входов в магазины. У них, кстати, был свой нехитрый "бизнес". При встрече с ними можно было запросто лишиться своих скудных карманных сбережений, да ещё вдобавок крепко отхватить в бубен. Вот где был реальный экстрим. При виде этих ребят тебя наполняли впечатления, которые не получишь даже от просмотра самого крутого фильма ужасов.

Вообще в то время почти каждый второй двенадцатилетний сопляк мечтал о романтической и уважаемой всеми профессии бандита. Такой трансформации в головах молодых людей во многом способствовало широкое распространение "блатной культуры". Культура эта, конечно, существовала и раньше, но именно в девяностые она действительно шагнула в массы. Многие теперь уже открыто гордились родственниками или друзьями, что находились в местах не столь отдалённых. В представлении многих молодых и неокрепших умов, бандиты были классными, крутыми ребятами, которые катались на дорогих тачках, отдыхали в приличных ресторанах и любили красивых девушек. Это вам не какие-то лохи работяги, что с утра до ночи, за копейки горбатятся в своих колхозах или на заводах.

После бандитов, второй по крутости профессией считались бизнесмены. У них тоже были дорогие тачки, красивые девушки и карманы полные бабла. В то время "бизнесменом" именовал себя каждый, кто умудрился достать где-то по дешёвке пару блоков импортных сигарет, после чего продавал их среди знакомых с небольшой наценкой. Помню, мы сами, будучи совсем мелкими, на переменах всерьёз обсуждали всевозможные бизнес-планы и с важным видом спорили, какой из них может принести больше прибыли. Какими же наивными мы тогда были. Как мы хотели казаться крутыми и современными. Лихое время вносило свои коррективы в наше воспитание. Ещё недавно все поголовно мечтали стать лётчиками и космонавтами, но прошло время, и более востребованными профессиями оказались бандиты и барыги.

По важности и драматичности событий девяностые годы для России были, пожалуй, наиболее значительным десятилетием второй половины двадцатого века. Однако в этой статье я сознательно решил не углубляться в политику и не писать о Чеченской войне, расстреле парламента и президентских выборах. Это безусловно важные для каждого россиянина исторические моменты. Вот только сам я живу в другом государстве, и потому вряд ли смогу достоверно описать события, о которых знаю только из выпусков новостей и последствия которых не смог ощутить на собственной шкуре. А то в последнее время у нас и так развелось немало диванных экспертов-геополитиков. Прям тошно становится.

Да и кроме политики, в то время в стране происходило немало других странных и труднообъяснимых вещей. Помню, как в начале 90х среди наших соотечественников возник какой-то нездоровый интерес к инопланетянам и снежным людям. Доходило уже до абсурда. Если верить тогдашним газетам, то летающие тарелки приземлялись практически в каждом райцентре, а в различных контактах с пришельцами (в том числе сексуальных) успело поучаствовать несколько тысяч человек.

Кроме того экраны телевизоров буквально заполонили всякие экстрасенсы, предсказатели, колдуны и прочие носители мракобесия. Это было похоже на массовое помешательство. Видимо, десятилетия строгой советской цензуры напрочь лишили нас иммунитета против этих телевизионных мошенников. Конечно, в наше время тоже осталось немало людей, которые верят во всякую чушь (высокие рейтинги "Битвы экстрасенсов" тому подтверждение). Однако нынешний размах мракобесия уже не тот, что был прежде. Мы хоть уже не заряжаем воду перед телевизором, да и все победители этой самой "Битвы экстрасенсов" по популярности и рядом не валялись с Кашпировским, который в своё время собирал у экранов десятки миллионов зрителей.

Вообще, если говорить о телевидении, то мне на ум прежде всего приходит телешоу "Поле Чудес". Это сейчас оно превратилось в какую-то нелепую клоунаду с песнями, плясками и дурацкими подарками, что привозят сами игроки из своих погребов и огородов. Трудно поверить, что раньше (при Владе Листьеве) это была достаточно умная и интеллектуальная передача, которую с интересом смотрели люди самых разных профессий и возрастов.

Ещё в то время по телику крутили бесконечные мыльные сериалы вроде "Дикой розы" и "Богатые тоже плачут". Поначалу это нам было в диковинку. Смотрели всей семьёй. На сериал приходили даже соседи, у которых дома не было телевизора. Многие из нас успели просмотреть пару сотен серий и потратить на это пару сотен часов своей жизни, прежде чем поняли, какое это лютое днище. Конечно, в то время на экране можно было увидеть немало достойных и интересных программ. Лично я в первую очередь вспоминаю "Марафон 16", "До 16 и старше" и "50/50". Для молодых людей они были, как глоток свежего воздуха.

Трудно поверить, но в девяностые годы иногда было интересно следить даже за политическими новостями на центральных каналах. Во многом это происходило благодаря тому, что в то время бурно расцвела карьера блестящего комедийного актёра, шоумена, а по совместительству политика Владимира Жириновского. Этот неглупый и безусловно талантливый человек в то время удачно примерил на себя роль бесноватого политического гопника и не расстаётся с этим образом по сей день.

Вообще вспоминая эпоху девяностых, можно отыскать там немало хорошего. Именно тогда жители СССР смогли, наконец, без ограничений ознакомиться со всем разнообразием иностранного кино, музыки и литературы. Нам больше не пришлось ждать, пока строгая комиссия цензоров с надменными лицами милостиво позволит (или не позволит) нам ознакомиться с очередной книгой, песней или голливудской картиной. Отныне мы сами для себя решали, что считать "шлаком" и "трэшом", а что "высоким искусством". И это было классно. Хочешь, смотри себе "Побег из Шоушенка", "Леон" и "Достучаться до небес". А хочешь, наслаждайся просмотром очередной части какого-нибудь "Возвращения болотной твари".

С музыкой в 90е дела обстояли ещё лучше. Кроме зарубежных, в то время, у нас появилось немало своих отличных исполнителей. Это был настоящий расцвет русского рока. У всех на слуху были названия таких групп как: "Наутилус Помпилиус", "ДДТ", "Агата Кристи", "Машина времени", "Кино", "Ария" и "Аквариум". Конечно, многие из них начинали свой путь ещё в восьмидесятые, однако пик их творческого успеха и народной любви пришёлся именно на лихие девяностые. А какие замечательные песни они тогда пели. Как точно они передавали дух своего времени. Люди пели о свободе, переменах и надежде на будущее. Никакого сравнения с бессвязными и наркоманскими текстами нынешних исполнителей. Даже попса в то время была не чета нынешней. Она были что ли… не такая попсовая. Трудно поверить, но даже Газманов в то время умудрялся исполнять отличные хиты, которые за ним дружно подпевала вся страна.

Отдельного упоминания заслуживает группа "Сектор газа". Нам они запомнились пошловатыми, но при этом необыкновенно жизненными текстами с обилием мата и чёрного юмора. Их не особо одобряли люди старшего поколения, но при этом (наряду с шансоном) весьма уважала "суровая", приблатнённая молодёжь.

Вообще, кроме кино и музыки можно долго перечислять символы той неоднозначной эпохи. Одним из них, безусловно, была шоколадка Сникерс. Мы часто видели её на экранах и витринах киосков, однако позволить себе купить это чудо, могли только всякие проклятые мажоры. Иногда при виде человека, который шёл по улице и демонстративно ел этот самый Сникерс, хотелось подбежать и хорошенько врезать ему в бубен. Кстати, вдоволь накупить себе всяких известных сладостей я смог только в нулевых. Тот же Сникерс оказался вполне обычной шоколадкой. Ничем не лучше и не хуже остальных. И чего вокруг него столько шума подняли?

Ещё, надеюсь, многие помнят игровую приставку Денди, которая в то время казалась нам невероятным чудом техники. Многим, наверное, знакомо чувство, когда у друзей или соседей дома уже стоит эта самая Денди, и только вам родители наотрез отказываются её покупать. Говорят, мол, жили мы всю жизнь без этой фигни и проживём дальше. И, вообще, от приставки, говорят, на телевизоре садится кинескоп, и дети становятся дебилами. Недавно, шутки ради, я скачал на комп парочку тех самых любимых в детстве восьмибитных игр. После чего, неожиданно для самого себя, ушёл в них с головой на несколько дней. Такое чувство, словно в детство вернулся. Ностальгия прям до костей пробирает.

Вспоминая девяностые, также нельзя обойти стороной пиратские видеокассеты с гнусавыми переводами Володарского. Сами фильмы я уже давно забыл, а вот их озвучка до сих пор намертво засела в моей голове. Было в ней что-то родное и душевное. Возможно, в серьёзных исторических или военных драмах она звучала достаточно нелепо, зато для глуповатых комедий и простеньких боевичков подходила в самый раз.

И если уж я начал писать о символах эпохи девяностых, то просто не могу обойти стороной замечательный фильм Алексея Балабанова "Брат". Я считаю, что ещё не было снято картины или написано книги, которая бы смогла лучше передать дух и атмосферу того времени. Там прекрасно всё, включая: сюжет, стиль, подбор актёров, диалоги и музыку. Вторая часть, кстати, тоже была хороша, но почему-то уже не вызывала столь сильных эмоций. "Брат" — это безусловно лучший фильм о девяностых и, возможно даже, лучший фильм всего современного российского кинематографа. Рекомендую всем. Браво. Аплодирую стоя.

Кроме кино, музыки и приставки Денди, в девяностые у нас появилось нечто более важное и значительное. Мы, наконец, получили долгожданную свободу. У нас появилась свобода выезжать за пределы страны, свобода предпринимательства, а также свобода говорить и быть услышанным. Конечно, свободы эти мы получили далеко не в полном объёме, да и сами мы не всегда знали, что с ними делать. Однако это уже был значительный шаг, если сравнивать с тем, что было раньше. Я, конечно, понимаю, что для многих людей свобода — это просто пустой звук, и они готовы с радостью променять её на дешёвую колбасу и бесплатную путёвку в санаторий. Я не собираюсь здесь спорить и что-то доказывать таким людям. Отношение к свободе у каждого должно быть своё. А что лучше в целом для общества, покажет только время.

Вообще у эпохи девяностых была своя особая романтика. Несмотря на все трудности, многие из нас продолжали надеяться на лучшее. Мы твёрдо верили, что пройдёт год (максимум два), и у нас начнётся новая жизнь. Закончится разруха, нищета, а также бандитский и чиновничий беспредел. У нас, наконец, будут достойные зарплаты, благоустроенные дома и хорошие дороги. Ну, и в качестве бонуса мы, конечно, получим свободу слова и демократию. К сожалению не всем этим мечтам суждено было сбыться в полном объёме. Над многими проблемами нам ещё предстоит серьёзно потрудиться в будущём. Однако, я считаю, что эпоха девяностых не была напрасной. Это время наложило большой отпечаток и во многом определило облик следующего десятилетия. Новая эпоха нулевых принесла нам другие правила жизни, другую массовую культуру и воспитала совершенно другое поколение. У этого времени также были яркие особенности и эпизоды. Однако это уже совсем другая история...

 

Эпоха нулевых

Многие уже, наверно, забыли, но эпоха нулевых должна была начаться с одного весьма неприятного события. Именно на приход миллениума был запланирован первый на моей памяти широко распиаренный конец света. Об этом писали в газетах и говорили по телику. Массовая истерия была не меньше, чем в двенадцатом году, когда закончились числа на знаменитом календаре майя. Многие тогда готовились к худшему. Люди думали, что старый мир вскоре рухнет и исчезнет на наших глазах. И, знаете… в чём-то они оказались правы. Старый мир действительно уходил в небытие. Вот только произошло это далеко не сразу и не в одно мгновение.

Первые годы нового десятилетия были всё ещё пропитаны духом девяностых. К тому времени у нас в Беларуси организованная преступность заметно сбавила обороты, однако дети лет пятнадцати — восемнадцати всё ещё продолжали играть в бандитов. Но и это продлилось недолго. "Суровые" компании малолетних "рэкетиров" как-то быстро обмельчали и перебрались с вокзалов и подворотен поближе к входам в компьютерные клубы. Они уже были не способны одним своим видом внушать страх до дрожи в коленках. И теперь мне крепкому, спортивному пацану стало как-то западло обходить их стороной. А, находясь в компании своих друзей, можно было даже самому подойти и "вежливо" попросить молодых людей, чтобы они вели себя "культурно" и "по джентельменски".

В году этак 2003-2005, словно прощаясь с эпохой девяностых, российский кинематограф выдал нам спорный, но при этом такой классный сериал "Бригада", а также фильмы "Бумер" и "Жмурки". Конечно, и после этого разные режиссеры продолжали кое-что снимать об ушедшем десятилетии, однако качество и атмосферность этих картин оставляла желать лучшего. Отныне в моду входили более лёгкие и развлекательные жанры.

Телевиденье также стремительно менялось в угоду времени. Последним политическим телепроектом, собиравшим у экранов миллионы зрителей, стала, наверное, авторская программа Сергея Доренко. Её смотрели даже те, кто вообще не интересовался политикой. Всем было интересно наблюдать, как простой журналист (пусть даже с хорошей крышей) непринуждённо смешивает с дерьмом московского мэра Юрия Лужкова, который на тот момент являлся одним из самых влиятельных людей в стране. После ухода Доренко, с политикой на телевиденье стало совсем тоскливо. Разве что Жириновский иногда отжигал что-то не хуже профессионального юмориста.

Вообще к началу нулевых у многих моих знакомых сложилось мнение, что политика — это вещь мутная и малоинтересная. Мол, "наверху" и без нас решат, что сделать "для нашего блага". Ещё добавил народу аполитичности и тот факт, что лихие времена остались позади, и жизнь потихоньку стала налаживаться. Политическая борьба заметно притихла, и мы, наконец, обрели долгожданную "стабильность". Жить стало лучше, жить стало веселей. Конечно, до подлинного процветания и благополучия было ещё далеко, но это был уже заметный прогресс по сравнению с разрухой, что царила в девяностые. У многих начало складываться мнение, что страна (пусть медленно и неуверенно) движется в правильном направлении. Насколько я знаю, ситуация эта была схожей для многих республик бывшего СССР и, по большому счёту, не являлась заслугой отдельных правительств и президентов. Просто эпоха хаоса и больших перемен подошла к концу. Экономика региона начала оправляться от разрухи девяностых, а простые люди тем временем потихоньку учились жить по новым правилам.

Нам больше не приходилось по несколько месяцев копить деньги на джинсы или зимние сапоги. И мы уже не стояли по пол часа в продуктовом магазине, мучительно размышляя о том, купить или не купить эту банку селёдки или упаковку пельменей. Многие из нас смогли, наконец, позволить себе вещи, которые видели в телерекламе и о которых раньше могли только мечтать. А тот кому было мало зарплаты, всегда мог замутить свой маленький и нехитрый бизнес. Я живу рядом с белорусским городом Брест, и неподалёку от нас весьма удачно проходят границы с Польшей и Украиной. Умные люди быстро смекнули, как делать на этом деньги. В Польшу было выгодно возить бензин, солярку, алкоголь и сигареты. А по пути назад можно было прикупить за бугром продуктов питания и качественных европейских товаров. Из Украины в основном тащили дешёвый китайский и турецкий ширпотреб. Конечно, у торговли этой в разное время существовало немало своих нюансов, однако разобраться в них мог даже человек, не обладающий великим коммерческим гением. О массовости такого бизнеса можно было судить по километровым очередям из машин на таможнях, а также по тому, что на рынках некоторых польских городов русскую речь можно было услышать даже чаще чем местную.

Вообще, лично для меня, нулевые стали самым лучшим и счастливым временем. У этого десятилетия был свой особый драйв и энергетика. При этом мы стали уже потихоньку забывать об ужасной нищете, разрухе, бандитизме и бешенной инфляции. Мы с надеждой смотрели в будущее, и, в отличии от девяностых, эта надежда уже имела под собой вполне реальное основание. Хорошее было время. Живи, работай, веселись, занимайся бизнесом, и будет тебе щасце.

Возможно, моя большая любовь к нулевым обусловлена ещё и тем, что на это десятилетие пришлась лучшая часть моей собственной жизни. В то время мне было от двадцати до тридцати лет, и на мой взгляд, это лучший возраст для каждого мужчины. К этим годам ты уже обычно достигаешь определённой финансовой независимости и имеешь карманные деньги на мелкие и крупные расходы. При этом ты всё ещё очень молод и пока не разучился искренне любить, мечтать, удивляться и радоваться простым вещам. Ты живёшь легко и непринуждённо. Ты можешь, например, не задумываясь о последствиях, обложить матом начальника на работе. А если ты вдруг решил, что хочешь съездить к кому-то в гости на несколько дней, то раздумья занимают у тебя не больше пятнадцати минут. Ты просто собираешь по быстрому свои вещички и через час уже катишь на автобусе в другой город, оставив позади все проблемы и заботы.

Вообще, вспоминая эпоху нулевых, можно отыскать там немало классных вещей. На ум прежде всего приходит рок музыка и такие группы как: Rammstein, Сплин, System of a Down, Evanescence, Би-2 иLinkinPark. На мой взгляд, рок в нулевых, стал чуть менее протестным и чуть более лёгким чем в девяностые. И он прекрасно подходил для своего времени. Тогдашние рокеры уже не звали нас на баррикады, а просто старались сделать нашу жизнь ярче и веселее.

И, конечно, затронув тему музыки, я не могу обойти стороной творчество группы Ленинград и её солиста Сергея Шнура. Трудно уже найти человека, который бы не слышал эти жизненные и понятные всем песни. Они мгновенно цепляют и потом ещё долго сидят у тебя в голове. Интересна также и личность самого Шнура. На первый взгляд он так похож на вашего соседа Петровича (Иваныча, Семёныча и.т.д.), который каждый день бухает, дебоширит и через слово ругается матом. Однако стоит лишь повнимательней послушать его интервью, и становится ясно, что за маской беспросветного бухаря в тельняшке, скрывается далеко не самый глупый, а также талантливый и незаурядный человек.

Кроме рока и группы Ленинград, в нулевые нас буквально захлестнула лавина разнообразной попсы. И здесь я имею в виду не только попсу музыкальную, но также то, что мы видели в кино и на телевиденье. В принципе я не имею ничего против массовой и популярной культуры, если она сделана качественно, с любовью и при этом не скатывается в откровенную клоунаду. Людям иногда просто необходимо какое-то развлечение, чтобы отвлечься от каждодневных забот.

Особенно заметным было влияние попсы на тогдашний кинематограф. У Голливудских картин резко возросли бюджеты, в результате чего мы каждый год получали десятки дорогих блокбастеров. Если красивая картинка там соседствовала с умным сюжетом, то в свет выходили такие шедевры как: Властелин колец, Матрица, Хранители Зака Снайдера и трилогия о Тёмном рыцаре. Если же режиссер, по каким-то причинам, решал забить на сюжет и выехать на одних спецэффектах, то мы получали лютый трэш вроде первого Халка и третьего Терминатора. Ну, и между этими двумя крайностями удобно расположились десятки и сотни крепких середнячков вроде: Людей X, Блейдов, Форсажей и Человеков-пауков. Не супершедевры конечно, но разок-другой глянуть можно. И всё это подавалось весьма ярко, весело, зрелищно и драйвово. Как раз в духе того времени. А если вам вдруг хотелось ещё больше веселья и угара, то можно было посмотреть эти самые фильмы в переводе известного товарища Гоблина. Юмор там, конечно, был "на любителя", но даже у него находились свои фанаты. Некоторые даже шедевральный Властелин колец предпочитали смотреть исключительно в Гоблинском переводе.

Для российского кино десятилетие оказалось куда более неоднозначным. С одной стороны мы получили такие "родные", "понятные" и очень классные русские фильмы как: 9 рота, Турецкий гамбит и Адмиралъ. С другой стороны, многие режиссёры и продюсеры решили вдруг потягаться с Голливудом на его собственном поле. В итоге на экраны вышли такие, мягко говоря, спорные картины как Ночной дозор и Волкодав. Лично меня результат не особо впечатлил. Как говорится, и Голливуд не догнали и свою самобытность по пути растеряли. После таких фильмов хотелось бы посоветовать нашим режиссёрам снимать по старинке про бандитов, войну и спортсменов. Это у них куда лучше получается.

После кино я хотел бы ещё пару строк написать о важнейшем из искусств, коим для нас в нулевые безусловно стало телевиденье. С этим тогда в стране был полный порядок. Словно грибы после дождя, появлялись различные телешоу на любой вкус и цвет. Если любишь всевозможное мракобесие, тогда смотри "Необъяснимо, но факт". Нравится подсматривать за чужими жизнями, тогда для вас сняли кучу серий "За стеклом" и "Последний герой". Если тащишься от всевозможных ток шоу, то здесь вообще открывается полное раздолье начиная с "Большой стирки" и заканчивая программой "Окна". Для любителей очень странной медицины существовал "Малахов+". Для любителей откровенного трэша "Дом 2". Для тех, кто не мог жить без хорошего юмора, спорта и музыки вообще подарили целые телеканалы. Кроме того на первом канале тогда существовал проект "Фабрика звёзд", собиравший у экранов огромную аудиторию от семилетних школьниц до "суровых" и "побитых жизнью" пацанов. Потом, сидя в каком-нибудь баре, можно было наблюдать забавную картину, когда "серьёзные ребята" за бутылкой водки горячо обсуждали эту самую "Фабрику". Кто-то из них печально сообщал, что эти гады вчера выгнали из проекта его любимую участницу. Другой добавлял, что убить их всех надо за такую подлость. В общем пресловутый зомбоящик в то время полностью захватил наше внимание. Интернет в нулевые был ещё медленным, дорогим и практически безлюдным. Поэтому в отсутствии конкуренции с его стороны, телевиденье расцвело буйным цветом и было способно удовлетворить запросы практически любого зрителя. Весёлое это было время. Если лихие девяностые лично для меня были эпохой бандитов, рок музыкантов и пьянящего ощущения свободы, то нулевые стали эпохой победившей попсы. И этим в принципе всё сказано.

Прежде чем закрыть тему телевиденья, я хотел бы вспомнить ещё один телепроект, ставший для меня одним из главных символов того десятилетия. И речь здесь пойдёт конечно о Камеди клаб. Эти бывшие КВНщики, неожиданно для всех, ворвались на телеэкраны и сходу изменили наше представление о современном юморе. До этого мы много лет смотрели Смехопанораму и Кривое зеркало и считали тамошние шутки вполне смешными и остроумными. Однако с приходом Камеди клаба все старые и когда-то любимые юмористы стали вдруг похожи на реликты из прошлого века. Новый юмор был дерзким, жёстким и лаконичным. Он больше не вызывал у вас доброй улыбки и умиления. Вместо этого он заставлял всех смеяться до хрипоты и потери голоса, превращая компании нормальных людей в сборище буйнопомешанных. Кстати, нынешний Камеди клаб представляет из себя лишь жалкую тень от себя прежнего. Всё стало вдруг каким-то скучным, унылым и лишённым первоначального драйва. Пожалуй, только Гарик Бульдог Харламов иногда ещё может выдать годные номера. Особенно больно смотреть, когда участники нового Камеди клаба начинают заниматься политической пропагандой и грубо пародируют лидеров других государств. Хочется спросить, что с вами случилось, ребята? Отчего вы так быстро сдулись и протухли?

Вообще эпоха нулевых была удивительным и не совсем понятным для нынешнего поколения временем. Тогда у нас уже появились домашние компьютеры, но ещё не было нормального Интернета. Мы покупали крутые мобильники, но из-за дорогих тарифов, у многих там никогда не было денег. Они просто таскали это чудо техники в кармане ради понтов, и чтобы добавить себе +5 к крутости и +5 к харизме. Мы не качали фильмы и игры с торентов, а покупали их на дисках и меняли друг у друга. В этом тоже была своя особая романтика. Вот, например, пришёл ты воскресным утром к другу, чтобы махнуться дисками и встретил там человек пять, которые пришли за тем же. В итоге ты мог затусить в этой компании на целый день, после чего весь вечер прошляться с ними по всяким злачным местам и вернуться домой лишь под утро (естественно, без дисков). На телефонах (о, ужас!!!) тогда тоже не было Интернета. Компенсировали мы это тем, что скачивали друг и друга всякие видосы, картинки и музыку через блютуз. Помню, в какой-то момент на этой почве у людей началась настоящая мания. Качали всё подряд, начиная с роликов Камеди клаба, Нашей Раши и контента 18+ и заканчивая всякой дичью вроде философских монологов пьяных бомжей или нелепых песен и танцев на чьих-то свадьбах. В это время я ещё получал заочное образование в техникуме по профессии монтёр-электрик (или что-то вроде этого). Помню, на парах мы только и занимались, что качали друг у друга, а затем увлечённо смотрели эти самые ролики. Сами понимаете, какие специалисты из нас потом получились. А ведь монтёр-электрик — это довольно ответственная и опасная профессия.

Вообще в нулевые у нас появилось ещё больше свободы, чем в девяностые. Мы стали меньше зависеть от чужого мнения. Мы стали более раскованными, и уже не боялись выделяться из общей людской массы. Взрослым дядям уже не стыдно было признаться, что они иногда играют в компьютерные игры или смотрят фантастику. В свою очередь, молодёжи, для поддержания авторитета, не обязательно было выглядеть и вести себя, подобно малолетним бандитам. Даже в маленьком городе можно было свободно слушать хип-хоп или альтернативку, особо не парясь из-за косых взглядов в свою сторону. Можно было даже вырядиться каким-нибудь готом или эмо, без особого риска получить люлей в ближайшей подворотне. Помню, в моём городке в то время даже появились свои панки в рваных джинсах, с ирокезами и с черепами на майках. Весёлые были ребята. Занимались они в основном тем, что бухали, слушали "Король и шут" и изредка щемили случайных прохожих. В интересное время мы тогда жили. Мир вокруг внезапно стал ярче, разнообразнее и толерантней. При этом хорошо, что эта самая толерантность и раскованность у нас имела чёткие границы, и не была доведена до абсурда, как во многих западных странах.

На мой взгляд, эпоха нулевых закончилась, когда в нашу жизнь пришёл скоростной Интернет. Что-то сразу изменилось в нашем поведении. Наши улицы заметно обезлюдели по вечерам, и это было особенно заметно в малых городах. При это достаточно много времени мы стали проводить в Интернете. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто зайти в любую социальную сеть и посмотреть сколько ваших друзей сейчас находятся в онлайне. Я не буду сейчас говорить, хорошо это всё или плохо. Просто наступило новое время с новыми правилами жизни и новым поколением. И нам остаётся лишь принять всё это. Лично для меня "эпоха десятых" стала временем: скоростного Интернета, смартфонов, оголтелой политической пропаганды и заката телевиденья. Чтобы дать более подробную оценку эпохи, нужно подождать парочку лет и попытаться взглянуть на неё со стороны. Тогда многие события предстанут перед нами в другом свете. Время всё расставит по своим местам. Когда-нибудь я обязательно напишу статью и об этом десятилетии. И это будет уже совсем другая история...

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль