Гетте - любовь к природе и любовь к женщине / Красохина Пелагея
 

Гетте - любовь к природе и любовь к женщине

0.00
 
Красохина Пелагея
Гетте - любовь к природе и любовь к женщине
Гетте - любовь к природе и любовь к женщине

Гете: любовь к женщине и любовь к природе.

Ветреный, непостоянный, вспыльчивый, причудливый, неуравновешенный. Окружающие его не любили. Его характер считали отталкивающим: героизм и комедианство, «бешеность» и хамелеонство и в этом весь Гёте. «Я не создан для этого мира, где стоит только выйти из дому, как попадаешь в сплошное дерьмо… Я знаю, для многих я как бельмо в глазу, и они жаждут от меня избавиться»[2]. Так он говорил о себе.

Феномен Гёте являет собой яркий пример скорее возрожденческого, нежели просветительского универсализма, в котором тесно переплелись поэтическое творчество, научные изыскания (минералогия, ботаника, физика, остеология и т.д.) и философско-мировоззренческие поиски. Он был великолепный писателем, государственным деятелем, ученым… Он был таким, каких больше нет, он индивидуален, он необычен.

При всем этом Гёте был влюбчивым человеком, в свои 74! года он влюбился в молодую девушку 19-ти лет и даже ездил свататься к ее отцу. Каждой своей возлюбленной философ посвящал стихи.

Любовь к природе, которую он описывает, можно сравнить с женщиной, как нечто идеальное, то, чем нужно восхищаться. Гёте пишет: «Природа ввела меня в жизнь, она и уведет. Я доверяю ей. Пусть она делает со мной, что хочет. Она не возненавидит своего творения. Я ничего не сказал о ней. Она уже сказала, что истинно и что ложно. Все ее вина и ее заслуга»[1].

Он любил природу во всех ее обликах и всех ее одеяниях:

Как невинную девушку: «Каждому является она в особенном виде. Она скрывается под тысячью имен и названий, и все одна и та же»[1]..

Как женщину — загадку: «Окруженные и охваченные ею, мы не можем ни выйти из нее, ни глубже в нее проникнуть. Непрошеная, нежданная, захватывает она нас в вихрь своей пляски, и несется c нами, пока, утомленные, мы не выпадем из рук ее. Она творит вечно новые образы; что есть в ней, того еще не было; что было, не будет, все ново, — а все только старое. Мы живем посреди нее, но чужды ей. Она вечно говорит c нами, но тайн своих не открывает. Мы постоянно действуем на нее, но нет у нас над нею никакой власти»[1].

Как женщину-творца: «Она вечно творит и вечно разрушает, но мастерская ее недоступна. Она единственный художник: из простейшего вещества творит она противоположнейшие произведения, без малейшего усилия, c величайшим совершенством и на все кладет какое-то нежное покрывало. У каждого ее создания особенная сущность, у каждого явления отдельное понятие, а все едино»[1].

Как женщину — мать: «Она радуется мечтам. Кто разбивает их в себе или в других, того наказывает она, как страшного злодея. Кто ей доверчиво следует, того она прижимает, как любимое дитя, к сердцу. Нет числа ее детям. Ко всем она равно щедра, но у нее есть любимцы, которым много она расточает, много приносит в жертву»[1].

Природа разнообразна. Природа единственна и необычайна. Она как женщина, для каждого своя. Гете нашел в ней родственную душу. Такую же особенную, неповторимую, непонятную окружающим, но понятную ему. Такова сущность Гёте, видеть в предмете многоликость, замечать мельчайшие детали и заставлять задумываться над ними. Великий человек — великие рассуждения.

Список использованной литературы:

1. П.С. Гуревич, В.И. Столяров «Мир философии», т. 1 — Гёте И. В. // Избранные сочинения по естествознанию — М., 1957. С. 361-363

2. О личности Гете// intencia.ru/Filosof-view-8-2-1.html, Дата обращения 10.11.2010

3.. Гулыга А. Гёте / А. Гулыга // Философская энциклопедия: в 5 т. Т.1.: А — Дидро / Ин-т философии Академии наук СССР; научный совет: А. П. Александров [и др.]. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — С. 364-366;

4. Свасьян К.А. Гёте /К. А. Свасьян // Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т.1.: А — Д / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ. — науч. фонд; науч. — ред. совет.: В. С. Степин [и др.]. — М.: Мысль, 2000. — С.519-521;

5. Румянцева Т. Г. Гёте / Т. Г. Румянцева.// Новейший философский словарь — Мн.: Книжный дом, 2003. — С. 243-244. — (Мир энциклопедий);

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль