Эти дети настолько глупы,
что с первого раза никогда не понимают.
Школьная учительница
Однажды летом, в час небывало дождливого заката, в Москве, я, по своему обыкновению, пешком возвращался домой и размышлял при этом о судьбах человеческих и Боге. А натолкнули меня на эти мысли книги по истории Средних веков и Крестовых походов, статьи про Инквизицию и охотников на ведьм. Сразу же вспомнились и прочие большие гадости, да малые человеческие подлости, вроде суда над Pussy Riot, совершаемые, во все времена, с именем Господа на устах и во славу Его.
Я шел по мокрым мостовым и в очередной раз пытался осознать, какой немыслимо огромный путь проделала миролюбивая философия бедных и угнетенных, через ожесточенную неприкосновенность религиозных догм, до полного, как в нашей стране, мракобесия и вырождения.
В одной руке у меня был зонт, в другой iPad, и когда я добрался до парка, то огибая лужи начал неуклюже перескакивать с кочку на кочку, напоминая самому себе порхающую старуху Шапокляк, с зонтом, кошелкой и крысой на поводке. В прочем крысы у меня не было, зато был противно-мокрый от дождя целлофановый пакет.
Причем первый этап от философии, до религии, на редкость быстро прошел, только христианам разрешили выйти на свет божий, как все тут же перессорились, начали выискивать еретиков в своей среде, да убивать друг друга, всеми доступными в то время способами.
Но, ладно с религией и верой, каждый верит, как умеет. Это дело людей в конце-концов. Но, если Он действительно существует, если Он добр и милосерден, как Он мог сотворить такой цинично-жестокий Мир, где чуть ли не каждое живое существо обязано уничтожать других ради собственного выживания? Что же это за божий промысел такой в духе черного юмора с сильным уклоном в садизм? И ладно с убийствами назойливых и кусачих насекомых, ладно уж с убийствами животных, в конце-концов люди и другие звери — плотоядны, да и церковь что-то такое говорила, насчет отсутствия души у других животных, но как в эту картину вписываются, например, мертвые младенцы и их безутешные матери? За что, Господи? Ради каких таких неисповедимых путей ты создал такой мир, где все друг друга мучают, пытают, убивают и, по возможности, испытывают от этого удовольствие?
Между тем, я подходил к выходу из парка. Проскочив по вытоптанной прохожими полоске газона, я подобрался к знакомой дырке в железной ограде, за которой меня ожидала короткая дорожка до светофора и метро. Вот, тоже интересно, зачем было ставить забор и засевать с двух сторон от него газоны, которые аккуратно перекрывают удобный выход асфальтированной тропинки из парка на улицу? В прочем, Бог, наверное, в этом как раз не виноват.
У самого забора я так разошелся в своем наивно-праведном гневе, что открыто обвинил Создателя в бесчеловечности, усомнился в его существовании, милости и доброте. Дошел в своем богохульстве аж до того, что предложил Ему самому незамедлительно проследовать в тот самый Ад, который Он сулит людям за несоблюдение его простых и понятных правил. В самом деле, ну, каков, а!? Для нас — слабых людей, Ад приготовил, а сам учинил в промышленных масштабах всему живому холокост! И уже четыре с лишним миллиарда земных лет, как минимум, в сторонке наблюдает за всем этим действом! Не может, дескать, вмешиваться, да? А в былые-то времена, Он снисходил до нас смертных и, ничего общаться Ему не мешало. Моисею, вон, скрижали вручал, да и Адама с Евой из Рая тоже, ведь, изгонял. И грешников, между прочим, добрый Бог, карал смертью, прямо здесь и сейчас, а не потом, когда-нибудь, в Аду. Потоп, например, собственноручно устроил. Стер с лица земли Содом и Гоморру. А сейчас, почему Он позволяет творить во имя Себя всякие гнусности? И вообще, сколько уже столетий подряд Он так молчит? Ну-ка, когда это Он в последний раз являл свое знамение?!
И тут оно было мне предъявлено.
Нет, это не был луч солнца в пасмурный день: не на того добряка напали. Не был это и смертельный разряд молнии: спасибо большое. Зато я со всего размаху впечатался головой в верхнюю перекладину забора, когда пролезал через вышеуказанный проем в ограде. Причем я еще успел подумать, что наверняка сейчас в неё врежусь. Подумать-то, подумал, но врезался. Из глаз — искры, из носа — сопли. Ограда загудела так, что музыкальные её вибрации должны были услышать люди и на другой стороне парка. Постояв там пару секунд и ошалело поморгав глазами, я с превеликим удивлением узрел на слегка-погнутой перекладине свежую вмятину и заодно отколупал со своего крепкого лба ошметки стрессо-устойчивой краски забора.
Остаток дороги я провел в глубокой задумчивости, не о людях в целом, а о себе самом и своей бессмертной душе, если она есть. С одной стороны, казалось бы, доказательство мне предъявлено незамедлительно, причем согласно моей же наглой просьбе. Однако и тут меня терзают сомнения. Дело в том, что поскольку с самого детства я обладаю изяществом бегемота и слоновьей грацией, происшествия подобно вечернему, со мной происходят довольно часто, особенно если я сильно задумаюсь или чересчур увлекусь какой-нибудь идеей. Грубо говоря, в момент соприкосновения моего лба с оградой, ваш покорный слуга с равным успехом мог размышлять и над своей весьма увлекательной работой.
В глубине души опасаясь разгневанного божества я, тем не менее, зацепился за эту спасительную мысль как за соломинку. Применив научный подход, я рассудил, что проведенный опыт слишком ненадежен и для его подтверждения требуется повторить весь эксперимент с самого начала. Поэтому утром я набрался храбрости и, по возможности честно, без утайки, написал сей крохотный рассказ. Видимо одного ушибленного лба мне оказалось недостаточно. Да хранит меня Господь!
P.S. Надеюсь, Ты уже остыл и больше не злишься на меня. Я был не прав, Ты тоже. Погорячились, и будет. Да, Господи?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.