ХАОС / Литвинцев Роман
 

ХАОС

0.00
 
Литвинцев Роман
ХАОС

 

ХАОС

Фундаментальная природа вселенной всегда казалась человеку чрезвычайно сложной и немыслимо беспорядочной. Эту таинственную и непостижимую бездну назвали Хаосом. Хаос — материя и антиматерия в одном лице. Хаос изначален, в отличие от остальных эквивалентов, к примеру, Стихий. В Хаосе нет таких понятий как зло и добро. Эти понятия явились следствием водворения порядка, и на деле являются лишь стереотипным восприятием. Хаос в древнегреческой мифологии — беспредельная изначальная масса, из которой образовалось впоследствии всё сущее. Согласно утверждению Горгия нельзя доказать и того, что существует сущее, хотя это суждение уже непротиворечиво. Поэтому он доказывает ложность этого тезиса опосредованно, показывая неразрешимость тех проблем, которые связаны с сущим. Но тогда получается, что нельзя сказать, что существует сущее и не-сущее. Отсюда у Горгия следует общий вывод-"не существует ничего". В переносном смысле — беспорядок, неразбериха. Хаос противопоставляется центру; он соотносится с ночью, тьмою, смертью, бесформенностью. Тьма это, прежде всего, плотность материи. Материя это видимая часть окружающего мира, подверженная старению и разрушению, состоит из элементарных частиц. Энергия это результат движения материи. Оккультная наука утверждает, что вся материя, существующая во Вселенной, является различными дифференциациями Первичной Материи. Изначально, до рождения Вселенной, Материя существует как однородная субстанция. В результате многочисленных дифференциаций субстанция разделяется на то, что мы называем Дух и Материя, информацию и строительный материал из которых создаётся проявленная Вселенная. Таким образом Хаос является как раз духом, так как он за переделами материального мира, то есть он трансцидентален. Согласно многим источникам, Хаос — начало всего сущего. Однако в целом, греческие авторы, если говорить исключительно о литературе и мифологии, отдают пальму первенства не только Хаосу, но еще и Тьме, Океану, Яйцу, Хроносу и стихиям — они разнятся у разных авторов. Некоторые авторы отождествляют Хаос с водой, а Проб считает его воздухом между небом и землей. Платон считает Хаос местом разделения стихий. Это образ становления и, что очень существенно, объединения противоположностей. В нем все разворачивается, раскрывается, проявляется; в него же все возвращается, в нем все сворачивается и скрывается. Хаос связывается с творческим началом; сущность хаоса — пустота и ничто, которые содержат и порождают все. В хаосе совпадают начало и конец, это непрерывное становление, разрежение материи и сгущение ее, жизнь и смерть. Он выполняет функцию лона, в котором зарождается все живое. Повсеместно акцентируются такие характеристики хаоса, как неупорядоченность, непредсказуемость; антитеза культуре, логосу. Хаос дарует бездонный океан возможностей". Хаоса бесконечен, в ту и другую сторону, причем относительно времени, все предается небытью. Хаос это вечность. Одна из существующих теорий хаоса гласит, что это прасостояние нашей реальности, как объективной, так и субъективной, из которой по воле бога появился первый Порядок. СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — осознаваемые психические состояния индивида, удостоверяющие для него факт его существования. Понятие охватывает как отдельные явления и их виды (ощущения, восприятия, чувства, мысли, намерения, желания, волевые усилия и т.д.), так и целостное персональное образование, объединяемое нашим Я, взятом в его относительном тождестве самому себе, а тем самым в единстве его рефлексивных и арефлексивных, актуальных и диспозициональных измерений. Это целостное образование представляет собой исторически развертывающийся континуум, временно прерываемый глубоким сном или случаями потери сознания. Субъективная реальность всегда представляет собой определенное содержание, которое дано индивиду в форме «текущего настоящего», т.е. сейчас, хотя это «содержание» может относиться к прошлому и будущему. Что есть истина сама по себе? Истиной принято называть некий факт, который представляется человеку действительным, существующим и справедливо интерпретированным. Будет правильным отметить, что субъективному человеку (то есть любому) нет нужды во всеобщем мировом признании истины факта, чтобы считать его таковым; достаточно совпадающего на этот счет мнения небольшой группы людей, а иной раз и собственной одинокой убежденности. Понять, что есть первозданный Хаос, находясь в упорядоченной реальности, просто немыслимо. Хаос у большинства древних философов изначальное, беспорядочное и бесформенное состояние мира. У Гесиода он означал пустое неизмеримое пространство, существовавшее до возникновения всех вещей, от которого произошли Эреб и Никта. По одной из египетских версий, мир также зарождается из первоначального хаоса — океана: он и производит на свет солнце — Ра, которое «изрыгает» бога воздуха Шу и его женскую ипостась Тефнут. У Гомера нет понятия «хаос», — все происходит от бога Океана, «предка богов», но близко к Хаосу понятие «глубочайшей бездны», Тартара. Та же идея — в концепции «Абзу» — мирового океана в шумеро-аккадской мифологии, бездны «Гиннунгагап» в Северном мифе. В результате разделения саморождеными бытия на явь, навь и правь некоторые Древние (такие как Азаг-Тотх, Кутулу), оставшиеся там где правят саморожденные, были погружены в подобие глубокого анабиоза (в писаниях сказано «мертвы, но спят»)или как сказал Нитше «Бог был, но он давно умер». Остальные Боги, то есть боги античности пребывают в материальном созданом мире, то есть в нашей реальности. Эти суждения встречаются во всех мировых религиях. Океан, Хаос или "Великая Глубь". В Египте она олицетворялась Богиней Неит, предшествовавшей всем богам. Неит богиня тьмы, дочь Хаоса и сестра Эреба, от которого она родила Эфира, Гемеру, Гипноса, Танатоса, Эриду, Немесиду и др. Означает первоначальный хаос, источник существующего дуализма, зародышевое состояние мира. Обитает Никта в аиде и ежедневно покидает его через западные ворота, неся на руках Гипноса и Танатоса. У орфиков Никта становится первопричиной мира и сближается с божеством Смерти. Орфики отождествляет его с мировым яйцом, из которого все произошло; по некоторым свидетельствам, они соотносили его с четным, двоичным как беспредельным. В орфизме хаос — «страшная бездна». Орфики заостряют внимание на принципиальной непредсказуемости хаоса, тем более страшной, что она не оставляет человеку возможности приспособления к ней (в то время как космос — обустроен, и соразмерен человеку). Возможно соотнесение хаоса с адом: как и в хаосе, в аде все разрушается и гибнет, теряет вид и форму. Будучи невоплощенным и неоформленным хаос чувственно не воспринимаем и может быть помыслен только в качестве умозрительного. Тьма — в сущности не зло, поскольку в ней основа света, который возникает из нее, и в этом смысле она просто неявленный свет Никта обитает в Аиде, ежедневно покидает его, неся в руках Гипноса и Танатоса. К людям она была благосклоннее многих своих потомков, навевала покой, успокаивала страсти. Никта участвовала в битве с гигантами на стороне олимпийских богов. Некоторые сказания сближают Никту с божеством смерти и понимают её как первопричину существующего в мире раздора. Смерть также является заменой одного способа существования на другой, воссоединением тела с землей, а души с духом. Изображалась Никта с закутанным лицом и в тёмной одежде. Никту считали первоисточником бытия. В орфической теогонии из Дервени Никта — «кормилица богов», с которой начинается родословие. Согласно орфикам, было три Нюкты: первая «прорицает», вторая «почтенная», с ней соединяется её отец Фанес, а третья рождает Дику. Ей посвящен III орфический гимн, где её отождествляют с Афродитой. Битос — бог, состоящий из двух начал добра и зла, вечно борющихся. Это эквивалент пространства — прежде чем что-либо в нем сформировалось из первоначальных атомов, вечно существующих в его пространственных недрах, согласно учениям Оккультизма. Он сотворил человека. Злой принцип сотворил тело, а добрый дал душу. У гностиков материя была божественна. В каждом проявлении жизни есть Бог. Есть он и в смерти. А точнее — она. Морена, Марена, Морана, Мара. Вселенское обличие смерти. Жуткая богиня, приходящая со своими злокозненными приспешниками, духами ночи, известных под названием «мары» или «моры». Богиня смерти играла очень важную роль в мировоззрении древних славян и существовавщих празднествах и ритуалах. Смерть каждого из людей — печальное, но, в общем-то, абсолютно частное дело. Куда важней начало смерти в природе: наступление ночной тьмы и приход зимы. Морена и была олицетворением этого всеобщего умирания. Но необратимой такая гибель быть не могла, ведь на смену темноте ночи всегда приходит свет дня, а холодную зиму прогоняет весеннее тепло. Морена, сама, будучи воплощением смерти, избегнуть таковой была не в силах. Марена — это ещё и воплощение судьбы, или «доли», то есть того неизбежного процесса, частью, «долей» которого должен стать каждый в этом мире. Без смерти не будет новых рождений. Тёплые весенние ветра сменят зимние морозы, день обязательно победит ночной мрак, и место ушедших дедов займут их внуки. А одним из главных действующих лиц в этом театре жизни будет Морена — богиня смерти. Ха; ос в космогонии это первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства. Существует в физике такое понятие как черная материя. Черная материя в астрономии и космологии — форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним. Это свойство данной формы вещества делает невозможным её прямое наблюдение. Однако возможно обнаружить присутствие тёмной материи по создаваемым ею гравитационным эффектам. Хаос трактовался в контексте космогонического процесса как изначальное состояние бытия. Теория хаоса позволяет нам понять значение нашего существования, которая состоит в познании вселенной и парадоксов, возникающих внутри нас. Во многих космогонических традициях мир начинается с разделения неба и земли в бесформенном, неупорядоченном хаосе, где все стихии пребывают нераздельными, слитыми, и образования между ними пустого пространства, зияния. Древнегреческое слово «хаос» происходит от глагола «хайно» — разверзаюсь, раскрываюсь; хаос — это не беспорядок, а зияние между небом и землей. Однако в ряде концепций хаос оказывается первичным: «Прежде всего во Вселенной хаос зародился» (Гесиод, «Теогония»). Хаос представлен у Гесиода как физическое пустое пространство и мифологическое порождающее жизнь первоначало понятие; сходным образом хаос определяется как «место, вмещающее в себя целое». Представление о хаосе как о вместилище первоначала, развитие которого приводит к возникновению вселенной, свойственно китайской мифологии. Хаос обычно трактуется как противоположность космосу или то, что за его пределами, то, в чем невозможно обнаружить внутреннюю упорядоченность, закономерность, осмысленность. Реакцией на хаос часто становится стремление его привести в порядок, “космизировать”. В древних дохристианских религиях это означало “освятить”, к примеру, земли, бывшие ранее в хаосе чуждыми человеку. Хаос нередко рассматривают как результат потери организации и ее распада на элементы; иногда в хаосе видят активное деструктивное начало без всяких положительных признаков. Но нельзя отождествлять хаос с чистой деструктивностью. В теориях самоорганизации некоторые виды хаоса при определенной подготовке и соответствующих внешних условиях предстают способными спонтанно порождать порядок. В космизме настойчиво утверждается: глубже сил хаоса и порядка действует космическая сила любви: “Жизнь есть колебательный процесс между хаосом и порядком. Порядок часто бывает опаснее хаоса… Силы хаоса или разрушения, несут более высокий порядок. Поэтому, если в ответ на разрушение мы увеличиваем количество ненависти в душе, к разрушению творимому другими и направляем эту ненависть против тех кто ее творит, то разрушение становится созиданием. Таким образом Хаос дает баланс вселенной. Разрушительный разгул хаоса становится вызовом. Представления о нашем малозаметном месте в галактическом танце весьма оскорбляют гордыню фанатичных контролеров, которые во все времена пытаются держать хаос под контролем. Поэтому контролеры пресекают любые наши попытки выглянуть наружу и встретиться с великим хаосом. Материя из которой состоит вселенная и как подтверждает физика и химия сам человек, взаимодействия, в которые, повинуясь вечному времени, вступают эти элементы химические или какие либо иные, а также сам логос в классическом философском его понимании, или живые существа, будь то человек или растение — все это различные неотъемлемые части Хаоса. Воспринимаемый чувствами мир является безличным проявлением Хаоса. Восприятие же субъективно. Субъективность реальности в своем специфическом качестве присуща не только сознанию человека, но и животной психике. Человек формирует свою систему понимания мира на основании полученного ранее опыта. Новый опыт дает новые истины, часто поглощающие старые, отмершие. Так при натиске событий, несущих в себе другой опыт, человек меняется в оценке и своем отношении к миру, как одноиз проявлений Хаоса, не статичен он развивается. Из пустоты и тьмы явилось бытие, так и человеческая мысль несет в себе отпечаток хаоса, подчас сумбурные размышления казалось бы не связанные между собой, превращаются в качественно новые заключения. Хаос прежде всего воплощает первопотенцию. В архаических культурах он повсеместно ассоциируется с символизирующей женское начало водной стихией как «лоном бытия». В Древнем Египте фигурирует первородный океан Нун, воплощение небытия, отсутствия тварного мира; аналогичное представление о хаосе как о мировом океане имеется в шумерской мифологии. Океан в древнегреческих космогониях наделяется характеристиками, сближающими его с хаосом. В Эллинистическую эру Океан был пересмотрен как бог недавно открытых Атлантического и Индийского Океанов, а от старой космологической идеи большого, окружающего землю, пресноводного потока отказались. В мозаичном искусстве он, поэтому появляется просто как морское божество или персонифицированное море, с рожками или клешнями краба, а также среди его признаков есть змеи, весла и стаи рыб. У его жены Тефиды, показанной усаженной около него, были крылья на ее брови, она выступала в роли матери дождевых облаков. Некоторые авторы приравнивали его с Посейдоном. Но и в рамках космически оформленного мироздания он сохраняется на периферии мира; космические силы такие как гравитация выступают в роли некоего баланса условных четырех направлений света по отношению к космосу, сходящихся к центру, от периферического хаоса, являя собой некий синтез сил стихий и физических величин. Мифы о Хаосе у древних греков являются архаической формой познания окружающего мира, В других вариантах Хаос — порождение вечного времени Хроноса. Это место разделения стихий (воды, воздуха, огня) начало бытия. В Египте один сын Гора изображался с человеческой головой, а остальные три — с головами животных. В индуизме четыре головы имеет Брама. Хаос постоянно угрожает миру, поскольку миротворение мыслится в целом как процесс обратимый. Хаос соотносится с энергией сексуальности и мыслится как содержащий в себе брачную пару космических прародителей. Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог родить сам себя. А именно это он и делает на заре любой запускаемой им молодой Вселенной. Лада — Высшая творческая ипостась Родника Вселенной, это могучая энергия созидания. Только Она способна взорвать ячеистую структуру Надкосмической Нави, где скопились прошедшие эволюционный цикл волевые и ментальные силы Рода, мало этого, ещё и активировать на созидательный труд дремлющее информационное поле. Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арии называли Матерью Мира, Коей Она на самом деле и является. Её нетленный образ вырезали из бивней мамонта и камня наши предки, борющиеся за жизнь в немыслимых условиях глобального земного похолодания. Примечательно, что они изображали не самого Рода, а его Женскую, дающую жизнь всему живому, ипостась. Все народы знают самого первого бога — это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много. Все, что существует, — лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или еще проще — до Вышня. Другой арийский народ, индийцы, называли бога — Вишну, другое его имя Хаос.. В ряде космогонических традиций внутри хаоса видится помещенным существо-демиург, что подчеркивает созидательный потенциал хаоса. Во многих мифологиях демиург сливается с образом небесного Бога-Творца, отличающегося космическими масштабами деятельности, творящего не только отдельные объекты, элементы мироздания, но космос в целом, и не только путём изготовления, но и посредством разных превращений, словесным названием предметов и другими способами. Здесь четко прослеживается связь с мифами славян и других народов северной европы о сотворении мира богом Сварогом. Именно Хаос создал своей эмонацией небесную сферу, из за пределов которой вышел Его сын — Род. Этот бог начал создавать видимый мир. В данной системе отсчета Эрос выступает посредником между хаосом и космосом; сама любовь, в качестве миросозидающей силы, возникает «из лона хаоса» — в греческой мифологической традиции, в ведийской мифологии Кама, олицетворение космического желания и творческой энергии, стал первым «саморожденным» из первоначального хаоса. Xаос всемогущ и безлик, он всё оформляет, но сам бесформен. Он — мировое чудовище, сущность которого есть пустота и ничто. Но это такое ничто, которое стало мировым чудовищем, это — бесконечность и нуль одновременно Гесиод в «Теогонии» отмечает, что Хаос зарождается во Вселенной прежде всего, затем Земля в недрах которой появляется Тартар. Из Хаоса рождается Эрос как сила, влекущая друг к другу и богов, и людей противоположного пола. В ряде космогонических традиций внутри хаоса видится помещенным существо-демиург, что подчеркивает созидательный потенциал хаоса. Xаос несет в себе единство противоположностей: Xаос всё раскрывает и всё развёртывает, всему даёт возможность выйти наружу; но в то же самое время он и всё поглощает, всё нивелирует, всё прячет вовнутрь. В хаосе слились два представления: принцип беспорядка («энтропии») как таковой и идея «первоматерии». Образ Xаоса в виде двуликого Януса, выступающего как творческое начало, имеется у Овидия. Одним из древнейших римских богов был Янус. Его называли богом «отпирающим» и «запирающим» и изображали с ключами. У него было два лица — одно вперед, другое назад. Двуликость Януса означала, что любая дверь может как открываться, так и закрываться. Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа в своей книге Некрономикон указал имена богов древности Йог-Сототх и Азатотх. То, что люди называют Вселенной, на самом деле есть лишь внешнее проявление Изначального Хаоса, именуемое Йог-Сототх. Азаг-Тот — это эгрегор тоесть некая энергия несущая в себе информацию, связанный с образованием некой ощущающей сентенции из бесформенной субстанции предшествующей бытию и устремлением еево все условные направления космоса.Но здесь речь идет не о космосе в привычном понимании, а как о вселенной которая была сотворена кем то, то ечсть вносится фактор Бога. Азаг-Тот не имеет ни формы, ни имени, которое бы имело смысл для людей, однако «оно» отзывается на имя Азазот, Атаг-Тот и, иногда, Астарот. Алхимики знали Азазота как эгрегор, связанный с увеличением «азота», или эфирных полей — в современных терминах. Эта энергия описывается в различной эзотерической литературе а также в художественных произведениях как Слепой Безумный Бог в Центре Хаоса. Йог-Сототх — это прошлое, настоящее и будущее. Это протяженность бесконечности. Это вездесущее и всеобъемлющее существо. Йог-Сототх — материальная Вселенная, Бытие, Всё из Ничего. В центре него обитает брат-близнец — Азатотх излучающий в бесконечность волны вероятностей, из которых создаются наборы возможностей для космоса как макро так и микро. Центром мироздания является Азаг-Тотх — ядерный хаос, испускающий волны вероятности, которые определяют направления развития Вселенной, то есть Азаг-Тотх символизирует собой теорию вероятности Эйнштейна. Азаг-Тот это один из тех, кого можно называть Саморожденными, являющийся воплощением создающей силы из которой появилась вселенная, можно назвать ее «большой взрыв», по сути свой представляющий внешнее проявление эпицентра Хаоса. Азаг-Тотх представляет собой концепцию бесконечного стремления вовнутрь. А принцип Иог-Сат-Тотх выражается в общепринятой «Звезде Хаоса» с лучами, идущими изнутри вовне как «всепроникновение», если учесть, что из компилятивных источников мы видим, что Иог-Сат-Тотх — Врата. Построение термина существование-не существование Иог-Сат-Тотх и Азаг-Тотх базируются на принятии того, что вселенная непознаваема, но кем то создана и Азаг-Тотх, а равно и Иог-Сат-Тотх являются воплощением бога, точнее того что в одной из религий мира принято называть «святым духом» — непознаваемого, разделенного и в то же время вечно разделяющегося. Отношения Йог-Сототха и Азаг-Тотха могут быть представлены как согласование бесконечного расширения и бесконечного сжатия. Говоря физическими терминами, Азаг-Тотх проявляется как колоссальная деструктивная энергия, присущая атомной частице, которая высвобождена с помощью ядерного синтеза. Модели квантовой физики подтверждают схожие идеи и ясно дают понять что арабские ученые, маги разбирались в математике хаоса. Хаос может знать и знает в себе порядок лучше даже чем сам порядок, агрессивно хаос атакующий, знает себя. Он может развернуть мир во всей его красоте и может придать его уничтожению. Тут сразу же возникает посыл, что обратимость бытия возможна.

 

 

СВАРОГ

Сварог у древних славян является богом-творцом Вселенной, мужским воплощением Рода, богом неба и небесного огня. Этимологически имя Сварога происходит от санскритского (древнеарийского Свар), что означает голос, звук, нота, от которых происходят слова: звучать, петь, светить, сиять, блестеть, сварить, а также Солнце, солнечный свет и небо. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог создал землю. Сварог является воплощением космических потуг Эфира (гипотетическая всепроникающая среда, колебания которой проявляют себя как электромагнитные волны (в том числе как видимый свет). Концепция светоносного эфира была выдвинута в17 веке Рене Декартом и получила подробное обоснование в 19 веке в рамках волновой оптики и электромагнитной теории Максвелла. Эфир рассматривался также как материальный аналог ньютоновского абсолютного пространства), отцом зодиакальных созвездий, которые получили название Сварожичи.Сварог это воплощение космической энергии, т.е если брать звук, голос или глас господень и интерпритировать это как шум взрыв то получаем как раз теорию большого взрыва. В нулевой момент времени, тоесть в небытье Вселенная возникла из сингулярности. В течение первой миллионной доли секунды, когда температура значительно превышала десять кельвинов, а плотность была немыслимо велика, должны были неимоверно быстро сменять друг друга экзотические взаимодействия, недоступные пониманию в рамках современной физики. Мы можем лишь размышлять над тем, каковы были те первые мгновения; например, возможно, что четыре фундаментальные силы природы были вначале слиты воедино.

Сварог — отец детей-сварожичей. Мудрый прабог уже давно отдыхает, а дети правят миром. В неолитической мифологии Солнце считалось детищем бога потустороннего мира, чьим атрибутом был огонь. Сварог — Отец Дажьбога — прародителя русов.

В дание времена Сварог изображался символически, будучи лишь сборным понятием для богов-месяцев, но позднее его изображали с топориком в золотых руках, или с молотом в небесной кузне. Эпитет Сваргоа — прекраснорукий, Бог-творец; именно от его образа произошло выражение «золотые руки», которое обозначает мастеров любого дела. Второй эпитет — яркий.

Знак Сварога — свастика, изображения которой были наиболее популярными в эпоху бронзы. Свастика обозначала годовое движение солнца и символизировала мужское плодородие. Свастика — древнейший арийский, особенно Славянский символ.

Ещё более популярна была Свастика у славянских народов, несомненно, самых процветающих в древнем мире. Владение самыми обширными и богатыми землями и многочисленным населением являются наследием этого процветания. Свастика сопровождала славян с первого до последнего дня их жизни, красуясь на оберегах, одежде, люльках, культовых предметах и сооружениях, оружии, знамёнах, гербах и т.д. Она обретает свою форму из самой глобальной, наиболее впечатляющей человека субстанции — космической, копируя профиль галактик (наша галактика названа Свати), комет и траекторию движения полярного созвездия — Малой Медведицы. Ни Европа, ни Индия, ни Азия не могут сравниться с Россией или Сибирью в изобилии свастичных символов, покрывающих русское оружие, стяги, национальные костюмы, домашнюю утварь, предметы повседневного быта и сельскохозяйственного назначения, а также дома и храмы вчастности дацаны будистов и еще сразу после революции свастика изображалась на деньгах. Раскопки древних курганов, городов и поселений говорят сами за себя — многие древние славянские города имели чёткую форму Свастики, сориентированной по четырём сторонам света. Это видно на примере Аркаима, Вендогарда и других. Славянская Свастика — это один из мощнейших символов, когда-либо существовавших во вселенной. Он сильнее Руники, ибо понимается в любой галактике и любой вселенной. Это универсальный символ бытия. Свастика отражает главный вид движения в Мироздании — вращательное с его производной — поступательным и способна символизировать любые философские категории.

Мифы изображают его как бога-кузнеца, а это идентифицируется с творческой и сексуальной силой огня. Огонь--это элемент силы, мощи и власти. Огонь--прародитель всей энергии, в том числе и творческой. Секс, одержимость плотской любовью — -это тоже огонь, огонь, который горит внутри каждого. В любом случае огонь--это неукротимое стремление одержать победу, добиться своего, настойчиво преодолеть любые препятствия. Огонь--стихия одновременно грозная, разрушающая и при этом примиряющая, успокаивающая. В созидающей ипостаси огонь — искра творческого вдохновения, яркий блеск индивидуальности. В очищающей-— погребальный священный огонь, пожар в чумном поселении, освобождающий земли от заразы для тех, кто придет в эти места потом. Мы настолько подробно останавливаемся здесь на подобном метафорически насыщенном описании огня, что нам представляется необходимым понимание возможным читателем сути восприятия стихии, будь то Огонь, или любая другая из них. Огонь--мужское денное начало, свет без границ. Свет не только проводник, но и тот, что согреет. Даст жизнь. Стоит помнить, что этот-то божественный огонь и пылает в каждом живом существе, представляя собой отблеск чего-то, что кто-то зовет Божеством, кто-то Абсолютом, а кто-то---персонифицирует, наделяя именами и возводя храмы во славы Подателя Жизни.

Арийским народам свойственно было представление об огне как о защитнике семьи, покровителе рода. Изображения пенатов — предков-благодетелей и защитников рода у древних римлян всегда ставились у домашнего очага, также и древние персы считали, что пламя домашнего очага связано с фравахаром — жизненной энергией рода. В воззрениях белорусов огонь является одной из основ семьи, домашним пенатом, началом целебным и всеочищающим. Особенно это сказывается в захолустных местностях. Там в каждой семье стараются поддерживать свой огонь, тщательно загребая горячие уголья в печурку. Он вздувается по мере надобности. При переходе из одного жилья в другое, при семейном разделе, несут с собою огонь из домашнего очага». В тщательно поддерживаемом огне белорусы видели защитника и целителя, изгоняющего всякую «немочь», хранителя дома и опекуна семейства. В понимании наших предков негасимый огонь символизировал жизненную силу, энергию продолжения рода, благодать и богатство. На Полесье его так и называли — «багацце». Огня из очага старались не одолжать, особенно во время праздников, поскольку верили, что вместе с огнем из дома может уйти благосостояние. Некоторые крестьяне, по той же причине, и в обыкновенные дни опасались давать чужим людям горячие угли из своего очага, а если и давали, то при условии, чтобы те же угли были возвращены, хотя бы и потушенные. Самое значительное из всех поминальных празднеств белорусов — Радоуница посвящено весеннему обновлению природы. Радость от встречи с весной, радость от встречи с возвратившимися к жизни предками нашла отражение даже в самом названии поминального праздника «Радовница» (от слова радоваться). Радовница напрямую связывает культ предков с культом живительных сил природы и самой матери-земли, воскресающей от зимнего сна. Эти представления восходят еще к временам общности индоевропейских народов, свидетельством чему — сохранившийся в персидском календаре первый весенний месяц года Фравардин — месяц предков, в течение которого оживает растительность, а вместе с ней воскресают и души предков. Первый месяц весны до XIV века и у славян был первым месяцем года. Началом года считался момент весеннего равноденствия, происходящего в марте. Март — латинское название месяца, соответствующего иранскому фравардину, происходит от имен близнечной пары первопредков человечества — Мартьи и Мартьяны, что означает «жизнь смертная». Корень mrt присутствует во многих словах индоевропейской группы языков, связанных с кругом понятий, символизирующих смерть. Месяц март связан со смертью, которая в диалектическом смысле обеспечивает новое рождение. Старики умирают, освобождая дорогу молодым, предки уходят на небо, оставляя землю потомкам, но они воскресают в каждом новом поколении своих внуков и правнуков.

Существует миф о том, что с помощью кузнечных клещей Сварог запряг Змея, воплощение зла, в плуг и провел по земле глубокие борозды, отделяя таким образом Явь (мир живых) от Нави (земли мертвых), принося в мир Правь (закон), при этом образовались великие реки: Днепр, Дунай и Дон, а также Змиевы валы. После этого Сварг низверг Змея и всю темную силу в пекло, где Змей остался владыкой мертвых. Змей, змея — представленный почти во всех мифологиях символ, связываемый с плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождём, с одной стороны, и домашним очагом, огнём (особенно небесным), а также мужским оплодотворяющим началом — с другой. В архаических космогонических мифах Евразии и Америки Змея осуществляет разъединение и соединение неба и земли. Согласно мифам индейцев Восточной Боливии, небо некогда упало на землю, но змей, обвившийся вокруг них, вновь разъединил их и продолжает держать разъединёнными. Аналогичный мотив в Ацтекской мифологии связан с Кетцалькоатлем (Кецалькоатлем) и Тецкатлипокой (Тескатлипокой), которые превратились в двух змей для того, чтобы разорвать на две части прожорливое земное чудовище (древнемексиканский аналог месопотамской Тиамат), плававшее в первоначальном океане. Из одной части чудовища они сделали землю, из другой — небо. Кетцалькоатль плавал по воде на плоту, сделанном из змей. В Древнем Египте изображение змеи прикреплялось ко лбу фараона как знак его царствования на небе и на земле. Славянский фольклор вводит в золотой фонд мировой культуры понятие об огненных змеях. Огненные змеи представляют собой разумные линейные молнии. Эти молнии могут принимать человеческий вид и вступать в активное общение с людьми.

В современных неоязыческих религиях Сварог часто изображается как наивысший бог-творец и фигура Триглава, что заканчивает сотворение мира и дает ему Правь. Несмотря на отсутствие существительного «правь» в древних текстах, некоторые «родноверы» считают, что название «православие» (от якобы существовавшего выражения «славить Правь») является «до-христианским названием религии славян» — и поэтому называют свою религию «Родная православная вера» или «Славянская православная вера». В современном русском неоязычестве навь — это мир «загробный», тогда как явь — это мир живых. Это две стороны одного мира, граница которых проходит по реке Смородине. Огненная река Смородина и калиновый мост нередко упоминаются не только в сказках, но и в заговорах. Однако там река чаще называется просто огненной или смоляной, что вполне отвечает ее описаниям в сказках: "Не вода в реке бежит, а огонь горит, выше лесу пламя полыхает". В древнерусском языке словом "калина" обозначали нечто, сильно нагретое, раскаленное. Можно только догадываться, из чего на самом деле был сооружен перекинутый через огненную реку мост, но то, что от бушующего внизу пламени он сделался красного каления, — сомневаться не приходится. Река, разделяя два мира, служит границей и началом мира подземного, тем самым является отчасти его принадлежностью, а значит, противоположна явлениям людского мира. На "том свете" все не так, как в мире людей, это именно "иной мир", потому-то и в реке не вода, а огонь. Там все иначе, неправильно и нелогично, на наш взгляд, там нет божественных законов миропорядка, здесь же возникает анологимя с рекой Стикс. Стикс олицетворение первобытного ужаса и мрака, из которых возникли первые живые существа, и персонификация одноимённой мифической реки Стикс.тоесть стикс это река мертвых, река разделяющая загробный мир и мир живых. Другое название реки Стикс Танаис — современное река Дон. Так же в средние века Ростов — на Дону назывался Танаис. В начале средних веков венецианцами была основана торговая фактория Тана на новом месте — на изменившемся основном рукаве устья Дона, ныне называющемся Старый Дон. Позднее контроль над городом перешёл к Генуе, построившей здесь генуэзскую крепость. В половецкое время колония Танаис стала называться сокращённо Тан. В 1395 году войска Тамерлана сровняли город с землёй, полностью разрушив стены

Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Навьи — мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы. Очень полно раскрывает сущность навий болгарский фольклор: навьи это птицеобразные души умерших, летающие по ночам, в бурю и дождь. Крик этих птиц означает смерть. Нави нападают на беременных женщин и на детей и сосут их кровь. Они — вампиры, и опасные для людей. Например штриги, упыри.

Сварог создал Навь, Явь и загробный мир Навь, первых людей из камня, научил земледелию, кузнечному делу, послав плуг и кузнечные клещи, научил печь хлеб и делать творог и сыр, дал им законы, например: «закон установити женам за один мужъ посягати… а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради презваше», стал покровителем семьи и брачных отношений. Его считали превым князем славян, а вторым — сына его Даждьбога. Сварожичами так же называли себя все Русичи, как прямые потомки Сварога. Русичи все внуки Сварога дети Даждьбога тех, что принесли цивилизацию многим народам. Древние сказания и книги Руси — есть самое ценное, что имеет цивилизация планеты. Русичи как арийци оставили свое истинное знание в Тибете, откуда его и принесли дальше. Сейчас же эти знания используются в различных науках начиная от лингвистики и заканчивая физикой в переводе через искажонный пересказ древних текстов, сохранившихся в индии, тибете, иране, в сказаниях и легендах народов севера. Сварог является небесным кузнецом и покровителем кузнечного дела и кузнецом, опекуном ремесла. Добыча и обработка металлов не могли не ассоциироваться у первобытных людей с колдовством, пожалуй ещё более таинственным, чем колдовство шаманов. А крепость металла, его свойство приобретать нужную форму было явно волшебным. Большинство людей знало, кто делает металлические вещи, но никто не знал как. Дело кузнеца во всех странах было окружено тайной, а потому о кузнецах шла слава как о колдунах, причем колдунах злых. Между прочим, библейский Каин — именно кузнец, о чём повидимому можно заключить из его имени. Все знают о проклятии Каина. Это полностью соответствует отверженности кузнецов. Более того, в тексте есть следы и двойственности кузнеца, его неприкосновенности. Святое Письмо славян — Велесова Книга, написанная на дубовых дощечках, донесла праслаявнское слово «твастир-мастер», если вспомнить «Ригведу» — древнее святое письмо ариев, то там мы тоже встречаем рассказ о Тваштаре-творце всего живого и неживого.

В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас греки называли его кентавром Хироном построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь — самое святое место в храме. Хирон так не похож на остальных кентавров, что поздняя традиция норовит сделать его сыном Зевса или Кроноса ( Тоже главный образом западно-славянский бог, сын Сытиврата, бог жертвенных мест и огня на них, отец Сварога, дед Радегаста-Сварожича также отождествлялся с Сатурном. По другой версии, Филира — обыкновенная нимфа, жертва вожделения Крона. Его законная супруга Рея застала самый интересный момент их кратких, но бурных отношений. Что бы поиметь хоть какое-то алиби, Крон превратился в жеребца, и результатом такого соития оказался кентавр — получеловек-полуконь. Хирон получил прекрасное образование (медицина, охота, гимнастика, музыка, прорицательство) непосредственно у Феба-Аполлона и Фебы-Артемиды (самой Артемиды, естественно, а не ее бабки, тоже Фебы). Склонный к воспитательской деятельности, Хирон был наставником Ясона, Диоскуров, Аристея, Ахилла (по-моему, это анахронизм), которого он для храбрости кормил львиным мясом, возможно, Орфея, обучал медицинскому искусству Асклепия, а охотничьему — Актеона. Был личным другом Геракла. "Образ кентавра, видимо, возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н.э. Кочевники каситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н.э., вели ожесточенную борьбу с Египтом и Ассирией за владычество на Ближнем Востоке. По границам своей империи каситы воздвигали огромные каменные изваяния богов хранителей, среди них — кентавров. Одно из них изображало крылатое существо с лошадиным туловищем, двумя лицами — человеческим, глядящим вперед, и драконьим, обращенным назад, и двумя хвостами (лошадиным и скорпионьим); в руках — лук с натянутой тетивой. Другой известный монумент — изваяние классического кентавра без крыльев, с одной головой и одним хвостом, готового выстрелить в противника из своего лука. Разумеется, то, что каситы изображали кентавра в своих скульптурах, вовсе не означает, что они же его и придумали, но, поскольку империя касситов прекратила существование к середине 13 века до н.э., мы можем с полным правом утверждать, что история кентавра насчитывает более трех тысяч лет.Так или иначе, Хирон — кентавр-культурный герой, а герои должны вести свой род от богов. Потому-то он и был бессмертным.

Остатки культа Кродо были застигнуты в Гарце. Истукан Кродов стоял на высокой, лесом поросшей горе. Это был старик с обнаженной головой, голыми ногами он стоял на рыбе, опоясан был шерстяною белой повязкою, держал в одной руке колесо, а в другой сосуд с цветами и плодами. Hаличие колеса указывает, что этот бог связан со временем, сменой сезонов, на то же обстоятельство указывают плоды и цветы в его руках. Возможно, мог связываться и с переменой эпох, "золотым веком славян", наподобие римского Сатурна. Связан с культом предков и сжигания трупов, чествовался вендами на Радуницу. Известна поговорка у хорватов "не все пойдем в Кротово царство, иные к черту", что может указывать на то, что царство Кродо соответствовало "благим временам" Сатурна или "островам блаженных" Крона. Он нашел космический камень Алатырь.. Космический камень это скорее всего метиорит каторые достаточнго часто встречаются на кавказе и ставрополье. В истории известен целый ряд случаев, когда метеориты, по-видимому, были предметом почитания. Древние цивилизации Запада здесь не были исключением. В греко-римской традиции существуют несколько примеров поклонения предполагаемым метеоритам. Наиболее известен культ черного камня “байтилиа”. Римским историк Тит Ливий пересказывает историю метеорита, находившегося в городе Пессинунте во Фригии. Этот конического объект также известен под названием "иглы Кибелы", фригийской богини плодородия. После того как римляне завоевали Фригию, «метеорит» был перенесен с большими почестями в Рим, где ему поклонялись, по крайней мере, еще лет 500.Существует мнение, что храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря — белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Как гласят легенды, Алатырь-камень упал с неба, и на нем были начертаны письмена с законами бога Сварога. Под тем камнем сокрыта вся сила земли русской, и той силе конца нет. Часто в описаниях сказано, что он лежит прямо у корней священного Мирового древа( Вселенная представлялась нашим предкам-славянам величественным деревом, чья крона упирается в небеса, а корни оплетают преисподнюю ), ну а точнее дуба на острове Буян, который в свою очередь перекликается с легендарным Авалоном или же с не мение легендарным Туле. ТУЛЕ остров в Северном море, открытый Пифеем Месалинским на расстоянии 6 переездов от Аркадских островов, имевший 40.000 стадий в окружности; т.к. он простирался до Полярного круга, то имел недостаток в животных и в плодах. Он считался самым северным пунктом тогда известной земли. Многие полагают, что это была Исландия или часть Норвегии, Птолемей, который полагает его гораздо южнее, величайший из Шотландских островов. Туле, или Фула это мистическое царство, легендарный остров на севере Европы, описанный греческим путешественником Пифеем в его сочинении «Об Океане». В IV веке до н.э. Пифей из Массилии совершил первое подобного рода плавание из Гадеса(Испания), обогнул Британию, добрался до северных берегов Шотландии, где и достиг заветного мистического острова Туле. Далекий остров на севере затем многие считали Оркнейскими островами, Гренландией, Шотландскими островами, Скандинавией, Фаррерскими островами и Кольский полуостров и Новую землю, даже. Ни одна из этих гипотез окончательно не доказана.

А само название Туле — в форме Ультима Туле, то есть "Крайнее Туле", — превратилась в символ северного "края земли". Название Туле более древнее, чем Парадеша. Встречается во многих языках, в том числе и в России. Самая северная часть земли. Вход в подземное царство, заселенное гигантами. Также ассоциируется с легендой о подземном царстве Агарти, или Арктогея.

Туле также называли Белым островом, аналогичным «белой горе», островам Блаженства в западной традиции, что предполагает ассоциацию с первоначальным райским состоянием человека, означаемым белым цветом. Прародина ариев. Тевтонский рай. Приравнивание острова горе означает в этом контексте, по мысли Генона, идею духовного убежища и спасения: остров — прибежище в океане страстей и гора как гора спасения. Ассоциируется также с Исландией. Туле мистиками определяется как царство белого снега и вечнозеленых деревьев. Связывается с зодиакальным знаком Весов. Весы в китайской традиции соотносятся с Большой Медведицей, т.е. с областью Полюса, с Центром. Древние славяне считали мировое древо как своеобразную ось, которая скрепляет мир. Ну а на ветках дерева проживает Месяц, Солнце и звезды, а у корней находится Земля, точнее дерево блаженной страны, которая называется Ир. Она находилась на юге, там, где живет Весна, и зимуют птицы. Если учитывать самые древние представления славян, то блаженный мир Ир находился на дне моря, и там высшие силы могли решать судьбы людей. Сварог произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. А камень это есть не что иное как гора. Древний индийский эпос описывает земли, лежащие за Гималаями: хребты Тибета и Памира, пустыни Средней Азии, непроходимые леса и характерные детали для полярных областей и арктических феноменов — неподвижная Полярная звезда, звезды не восходят и не заходят, а вращаются в горизонтальной плоскости, завершая каждый свой круг за 24 часа. Созвездие Большой Медведицы описывается как высоко стоящее, солнце восходит лишь раз в году, день и ночь длятся по шесть месяцев, полярное сияние, область долгого мрака, плененные воды, страшная стужа и т.д. На краю этой области высятся горы Меру, северный склон которых — побережье Северного ледовитого океана. В «Махабхарате» сказано: «На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру, причастный великой доле; на нем обитель Брахмы, здесь душа всех существ пребывает, Праджапати, все подвижное и неподвижное сотворивший… Великий Меру, непорочная, благая обитель. Здесь заходят и вновь восходят Семь божественных звезд во главе с Большой Медведицой.

В другом древнеиндийском источнике — «Законах Ману» говорится: «На Меру боги видят солнце после его одноразового восхождения на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг земли». В Авесте, в священной книге персов, при характеристике горы Меру описаны аналогичные картины полярного характера: «Что они считают днем, то есть год. … Там звезды, месяц, солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днем».

В индийской Ригведе и иранской Авесте дается точное указание местонахождения горы Меры на северном полюсе (там, где находился континент Гиперборея), это представление было широко распространено в Древней Индии и Древней Персии.

Согласно этим древнеарийским и до арийским представлениям, символом Полярной Отчизны являлась золотая гора Меру.

Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце — Ра— и огонь. В 28 — 23 веках до н.э. сформировалась древнеегипетская цивилизация. Единство Египта воплощалось во власти фараонов. Фараон был главой культов всех богов Египта и сам был обожествлён. В этот период в Египте началось строительство пирамид — гробниц фараонов Джосера, Снофру, Хеопса), Хефрена и Микерина. Центром культа бога Ра являлся древнеегипетский город Гелиополь, возникший в 4 тыс. до н.э. В 26 — 25 веках до н.э. произошло возвышение пятой династии фараонов Древнего царства, происходившей из Гелиополя. Вслед за этим возросло значение гелиопольского культа бога солнца Ра, сыновьями которого называли себя все фараоны, что отражено в титуле фараона сын Ра .

Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, Легендарный вождь франков Хлодвиг часто прибегал к помощи секиры.Как-то раз франки ограбили католическую церковь, и, среди прочего, унесли оттуда большую чашу для богослужений. Епископ той церкви прислал к Хлодвигу послов с просьбой вернуть хотя бы эту чашу. Тот не стал им отказывать, но предложил проследовать вместе с войском к месту дележу добычи в город Суасон, и там, если по жребию чаша достанется ему, он вернет трофей послам. Так же он даровал чашу для приготовления в ней священного напитка сомы. Ритуал сомы занимал большое место в религии древних ариев. Соме целиком посвящены одна из десяти книг «Ригведы» и некоторые гимны других книг. Слово «сома» — иранское «хаума» — образовано от глагола «су» («ху») — «выжимать, приготовлять сок». Сомой-хаумой называли растение и сок, который из него получали, а также их божество.

Представление об этом священном растении и соответствующий ритуал восходят к общеарийскому периоду. «Ригведа» и «Авеста» дают схожие описания способа приготовления опьяняющего напитка — сомы: собранное растение мочили в воде, толкли пестом в ступе или выжимали из него сок специальными каменными давильными прессами. Сок процеживали сквозь цедилку и наполняли им сосуды, в которых он смешивался с водой, молоком, ячменными зернами, кислым молоком. Полученная смесь бродила, приобретая особый вкус и способность оказывать возбуждающее действие.

Соме приписывались особые чудодейственные свойства. Ее пили жрецы во время ритуальных церемоний и жертвоприношений, возливали в жертвенный огонь, приносили в жертву различным богам. Сома считалась напитком бессмертия («амритой») богов; «дарующей бессмертие» называлась и хаума. Древние индийцы и иранцы верили, что этот напиток давал богам необъятную силу и могущество; даже великий бог Индра, чтобы убить дракона Вритру, выпил священную сому.

 

 

ИТОГ

Хаос не постижим, многолик, имеет множество имен и воплощений проявляется в сфере субъективного восприятия из чего следует, что не бытие определяет сознание, а наоборот. Хаос это высший порядок самоорганизующаяся система которая как физическая величина несет творческий потенциал и созидательна в своем разрушении.

Хаос как условная пустота состоит из Иог-Сат-Тотха и Азаг-Тотха. Которые не материальны, а являются некими энергиями. В физике именуемые темной материей и нейтрино. Азаг-Тотха находится в центре Иог-Сат-Тотха и они окружены внешним периметром, который условно именуется Врата вечности. Они пародили своей волей первых богов, среди которых Бог творец Сварог разделивший мир на Явь, Навь и Правь. Сварог породил пантеон богов античности сварожичей у разных народов известных под разными именами, но посути своей являющимися воплощениями сил природы. Его «сын» Даждьбог, бог плодородия и солнечного света, создал людей — все арийские народы. Хаос это первоисточник для всего сущего, нулевая точка из сингулярности которой возникла вселенная.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль