И изрек Бог все слова сии, говоря:
1) Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4) Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6) Не убивай.
7) Не прелюбодействуй.
8) Не кради.
9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Библия, книга Исход, 20 глава, 1-17 тексты
Название заголовка
Как правило, в заголовке всего одно или несколько слов. Но они сразу дают представление о предмете чтения. Они определяют в нашем сознании статус текста, потому что заголовок соответствует смыслу текста. Ради этого он и писался, этот текст.
Перед нами текст, который озаглавлен «Десять Божественных Заповедей». Опрос показал, что все люди знают о существовании текста под этим названием.
Но читали этот текст полностью всего 11% опрошенных. Печально, конечно. Но это факт! И факт этот уже дал очень серьёзные негативные последствия для всех людей, для общества и государства.
Вот мнение популярного писателя Алексея Варламова: «При равнодушии и молчаливом согласии общества идёт фактическое уничтожение образования, происходит дегуманизация, обесчеловечивание и обезличивание нашего народа, молодёжи в первую очередь. Простите за грубое слово — идёт процесс дебилизации» («РГ», 17 июля 2010 г., стр. 23).
Оказалось, что значение слова «дебил» знают все и соответствует оно русскому слову «болван», а «гуманизация» требует однозначного понимания. Английское слово «Humaniti» имеет три значения: человеческая природа, человечность, человеколюбие.
Слово «заповедь» имеет самое прямое отношение к сегодняшнему процессу дегуманизации нашего общества. Оно «ключевое», в нём заложена причина, а «дебилизация» есть следствие. Вот почему так важно ответить на вопрос: «Что в имени твоём, Заповедь?».
Люди не читали текст Десяти Заповедей, но убеждены, что это перечень определённых нравственных (духовных) норм, которые надо бы соблюдать. Объясняют: мол, эти нормы заповеданы нам, то есть, завещаны, а мы имеем право выбора — выполнять в жизни эти нравственные нормы или не выполнять. Так ответило большинство, и они уверены в своей правоте. Слово «Заповедь» и наличие цифры «десять» (доказательство счёта, перечня) убеждает людей, что это завещанные нормы поведения.
Вот как название «Заповедь» сформировало убеждение и определило в сознании людей статус «текста на скрижалях». Давайте исследуем вместе это массовое заблуждение. Для нашегоисследования Десять Божественных Заповедей будем называть «Текст на скрижалях», чтобы была определённость, однозначность.
Факт из историиВ 1919 году через всю Европу из Англии в Россию прошёл беспрепятственно железнодорожный состав — 11 платформ, на которых были закреплены какие — то большие железные прямоугольные формы. И на них написано краской — «tank», что в переводе с английского означает «бак, ёмкость для жидкости».
В России этот «бак» разобрали, сняли железные листы, и появилось невиданное ранее чудовище, оно зарычало, само слезло с платформы и очень много людей задавило, расстреляло…
Сегодня «танк» есть тяжёлое военное вооружение. Мировое сообщество было введено в заблуждение простой маскировкой. Самоходную артиллерийскую установку «обшили» листовым железом в форме прямоугольника и написали слово «tank». И все не только поверили, но приняли бездумно название «бак» к тяжёлому вооружению.
Сегодня танк Т-34 является символом Победы в Великой Отечественной Войне. А если спросить: «Что в имени твоём?». Как-то даже не по себе становится — Великая Победа связана с какой-то ёмкостью, баком. Но так и существует сегодня это слово «tank», означающее одновременно два совершенно разные понятия. Например, танкер — самоходная ёмкость для жидкостей (нефть, бензин, спирт…). Танкист — член экипажа бронированной самоходной машины с пушкой и пулемётом. А корень совершенно разных по смыслу слов один — танк.
Как мы понимаем слово «заповедь»Это ключевое слово мы понимаем по-разному — отсюда и статус «Текста на скрижалях» мы воспринимаем по-разному, и в большинстве своём — очень далеко от истины. То есть, находимся в массовом заблуждении, а потому живём и действуем ошибочно. И это несмотря на то, что статус «Текста на скрижалях» прописан совершенно чётко и определённо в Библии. Пророк Моисей взошёл на гору Синай, и Господь повелел ему передать Его слова, выражающие суть завета: «… итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете моим уделом …» (Исх. 19.5).
В этом тексте ключевое слово — «завет». Кроме того, в тексте присутствует условие завета: «если вы будете, то…».
А в первоисточнике на древнееврейском языке (иврит) написано «асерет-а-диброт», что означает в прямом буквальном переводе «десять речений» (в смысле предписаний). Русский язык наиболее точно выражает назначение текста. Действительно, «могучий» язык, как утверждал И. А. Тургенев. Можно выразить любые оттенки речи! Здесь же — именно предписание. Это слово сразу же высвечивает статус наличием двух сторон: одна сторона имеет право предписывать, а вторая сторона имеет обязательство исполнять предписание. Статус сторон именно такой, то есть неравный!
Многие же считают, что текст десяти Заповедей есть договор, следовательно, утверждается, что стороны имеют равный статус. Считают, что Бог заключил договор с еврейским народом: народ будет исполнять всё, что написано в Заповедях, а Бог будет помогать этому народу, считая его избранным (наиболее приближённым к Богу). Во всех разъяснениях, трактовках слова и понятия «договор», во всех основных языках мира обязательно присутствуют два качества этого понятия: добровольностьсторон, участвующих в договоре, иравенствосторон договора в отношениях и правах, а также во взятии на себя обязательств. Может ли Бог действовать добровольно? Звучит дико! Может ли Бог быть равным кому-нибудь или чему-нибудь? Абсурд! Всё это надумано. Целенаправленно и с корыстью. Текст десяти Заповедей заведомо не может быть договором.
Те, кто считает, что десять Заповедей есть договор, не принимают во внимание очень серьёзные и показательные обстоятельства, которые в ярких красках описаны в Библии: Синай стоял в огне, окутанный густым дымом, земля дрожала, гремел гром, блестела молния и, покрывая этот невероятный шум и грохот, раздавался голос, произносивший Заповеди. Получается, что одна сторона договора демонстрирует другой стороне свою мощную природную силу и возможность управлять ею, то есть на деле подтверждается абсолютная всесильность, против которой человек — просто «букашка». А мы продолжаем бездумно считать десять Заповедей договором!
А что означает слово «статус»? Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, с. 764) отвечает: это «правовое положение». Каково правовое положение этого текста, который Своим перстом написал на граните Бог? Это единственный письменный документ от Бога, который получило человечество за всё время существования нашей (пятой!) цивилизации. Даже только это качество наделяет документ от Бога уникальностью, особой важностью для людей.
Много веков скрижали в специальном ковчеге народ носил с собой, пока не построили Иерусалимский храм. Куда их «запрятали» после разрушения храма — никому не ведомо. Но скрижали не нашлись, а текст с них перешёл в Библию. Народ считал, что по своему статусу текст десяти Заповедей является «Десятисловием», имеющим иное название «Закон Моисея», а позже назван как «Закон Божий», который обязан выполнять каждый!
Служение Богу или Богопочитание, являющееся само собой разумеющейся необходимостью и выражающееся в творческой деятельности человека, есть личная обязанность каждого.
Здесь будет не лишним понять, что такое Богопочитание. Истинное Богопочитание проявляет себя не в бормотании молитв, не в прошениях, можно даже сказать — в попрошайничестве, не в коленопреклонении и даже не в пустых грёзах, часто проявляющихся при виде естественной красоты природы — величии гор, озёр и т.п., когда душа как бы распахнётся… от удовольствия и наслаждения, что частенько мы принимаем за благодарность Сотворившему всю эту красоту.
Истинное Богопочитание проявляет себя в радостном деянии! В ликующем утверждении этого земного бытия и наслаждении каждым мгновением, что означает пережить каждое мгновение в своих ощущениях — в душе! Если человек способен осознанно пережить в себе своё бытие, то он будет в своих деяниях руководствоваться разумом — духом и здравым смыслом, более того, он сделает всякую работу благоговейным Богопочитанием, как благодарение за возможность творить, ибо служение Богу на земле есть не что иное, как труд на земле согласно Божьим Законам, разумеется, познание Их во всех деталях и активная земная деятельность согласно Им. То есть «служение Богу» вовсе не означает, что необходимо проводить время лишь в размышлениях о мироустройстве и т.п., лёжа на диване или регулярно посещая богослужение (им именно подходит слово «посетить»). Не познав Божьи Законы, которые раскрывают святейшие Заповеди, вы не сможете «сделать свою работу молитвой», то есть Богопочитанием, ибо не сможете действовать правильно.
Русское Православие даёт «Тексту на скрижалях» своё имя, свой заголовок исконно русским словом «Заповеди», которое несёт в себе главную мысль текста и его статус.
В слове «Заповедь» «за-» и «по-» — приставки, а корень слова « -вед-», то есть То, что ведёт сознание человека к Истине. Отсюда Веды — самое древнее священное писание в мире. Они были созданы примерно 4500 лет до н. э. Историк Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) на основе филолого-астрономического анализа текста Вед доказал, что картина неба, которую воспроизводят Веды, могла быть за 4500 лет до н. э., и увидеть эту картину расположения созвездий могли лишь люди, обитавшие в приполярной области земного шара. Это праславяне. И слово «Веды» — это слово древнего великорусского языка. Его произношение и его значение сохранилось в санскрите, где «veda» означает «знание». А сами «Веды», их текст есть не сотворённые человеком вечные богооткровенные писания, которые были даны человечеству (предыдущей цивилизации) через пророков, мудрецов, святых — это избранные люди, они сумели воспроизвести для остальных людей озарение — информацию в виде словесных формул.
От слова «веды» произошёл глагол «ведать». «Поведать» — это значит поделиться Знанием, информацией. Приставка «за-» резко усиливает: «заповедать» — значит уже не просто поделиться информацией, не просто «поведать», а очень строго предупредить, дать наказ, сделать то, что выражает народная мудрость: «Заруби себе на носу». То есть всегда помни, не забывай: этот «Текст на скрижалях» должен быть у тебя всегда на виду. Знай наизусть, чтобы суметь поведать его другим и самому постоянно над ним работать, обдумывать, открывать для себя новое Знание.
В русском переводе иногда встречается даже слово «завет». Смотрим толковый словарь русского языка (ред. Н. Ф. Татьянченко, 1998): «Завет — наказ, наставление, завещание».
Значение «завещание» не подходит (слово «завещание» прямо связано с возможной смертью лица, сделавшего это завещание), ибо Бог вечен, и завещать никак не может. Остаётся — наказ, наставление. Оба этих русских слова дают совершенно определённое представление о статусе текста десяти Заповедей. Это не «вольный» текст, не договор, не изречения (хочешь — пользуйся, хочешь — нет), а требование. Текст однозначно требует (не просит, не даёт выбор, не увещевает) или предписывает ряд действий. Как старший — младшему, как высший — низшему, как начальник — подчинённому, то есть статус текста десяти Заповедей раз и навсегда утверждает отношения сторон.
Бог — это Высшая Инстанция, неоспоримая, принимаемая всеми, как свершившийся факт, имеющая право требовать, карающая любого и всех вместе за неисполнение требования, потому что неисполнение наказа не может быть безнаказанным — это исключается, иначе это уже не наказ, а что-то другое (просьба, например). Глагол «наказать» имеет повелительную форму, предполагая, что кто-то имеет право воздействовать силой своего более высокого статуса (положения).
В Библию, которую составляли люди — группа епископов, собранных римским императором Константином в IV в., — вкралась неточность перевода и трактования древнееврейского слова, которым назван текст скрижалей (десять речений). Это слово ближе всего к русскому слову «изречение» — но это если переводить лишь само слово, оторванное от текста. А вместе с текстом десяти Заповедей оно ближе всего к русскому слову «наказ» или «Заповедь» в форме требования безусловного исполнения.
Читая Библию на греческом, латинском и на других языках, можно предположить, что Бог заключил с еврейским народом договор. А читатель Библии на русском языке ближе всех стоит к настоящему смыслу Авторских слов, прочитанных на древнееврейском языке Моисеем — человеком очень и очень грамотным и образованным: десять Заповедей есть наказ.
Социологами был задан вопрос: «Как вы понимаете слово «Заповедь»?». Мнения разделились:
— 31% опрошенных ответили, что «Заповедь» есть завещание;
— 30% опрошенных посчитало, что это правило, положение, служащее руководящим указанием для кого-то;
— 33% опрошенных утверждали, что слово «Заповедь» — это обоюдный обет, двухсторонний договор;
— 4% опрошенных на основании приведённого в «Православной энциклопедии» (2008г., Москва, стр.449) значения слова «завет» как формы установления между Богом и человеком — соглашения, Заповеди, сделали вывод, что слово «Заповедь» — это форма установления (отношений — Авт.) между Богом и человеком и употребляется только в этом единственном значении;
— 2% опрошенных взяли в руки Библию, первую книгу «Ветхий Завет», зачитали то, что написано выше:
«… итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом…» (Исх. 19:5). И пришли к выводу, что «Заповедь» или завет означает предписание, НАКАЗ (предписание, обязательное для исполнения).
Вот какой громадный «разброс» мнений людей, живущих в одном государстве, в одном обществе:
— от понимания, что «Заповедь» — это завещание, наставление потомкам, а, следовательно, её можно выполнять или не выполнять, жить по своему или по принципу «как все, так и я», то есть, делать сознательный выбор;
— до понимания, что «Заповедь» это предписание, НАКАЗ. В нём обязательства человека — стать личностью, совершенствовать своё сознание через религию или озарение, или науку (исследование) и жить, понимая объективную необходимость определённых запретов, ограничений.
Оценим полученные результаты опроса.
На первый взгляд кажется, что разные мнения — это хорошо. Мы часто повторяем: «Каждый имеет право на своё мнение по любому вопросу». Именно в этом, мол, суть «демократии и свободы».
И действительно, в Заповедях нет чётко прописанных санкций за их нарушение. Сознание людей фиксирует этот факт и окончательно утверждает необязательность исполнения Заповедей, их рекомендательный статус.
Вот как название текста, его заголовок утверждает в сознании статус этого текста. А статус в сознании уже формирует отношение человека к этому тексту (документу) и вызывает соответствующие действия.
Например, возьмём текст с заголовком «Декларация». Все понимают статус этого текста как объявление, которое нужно принять к сведению, не более того. Если в заголовке слово «Предписание», то все понимают — за неисполнение его будут конкретные санкции (какой-то штраф). И сознание «взвешивает» — нарушать предписание и платить штраф или не нарушать. Что выгоднее для меня, для данной ситуации?
В заголовке стоит слово «Заповедь». Сознание ничего не «взвешивает», ибо санкции конкретно не прописаны. Следовательно, сознание делает вывод — этот текст безнаказанно можно игнорировать, убрать его из своей жизни и жить без него, не замечая Заповеди вовсе...
Из этих примеров наглядно видно, как название текста определяет действия людей. На долгие годы.
Вследствие разного уровня познания общество людей всегда разнородно, поэтому они не могут думать и мыслить одинаково и воспринимают слово «Заповедь» по-разному.
Единые же нравственно — этические ценности, единый духовный фундамент являются «социальным клеем»: система ценностей и знания формируют единство во мнении, формируют общность. В этой общности вектор развития направлен «на жизнь», на адаптацию к окружающей среде, на сосуществование с себе подобными, на совершенствование индивидуального сознания. Этот фундамент всей системы человеческих ценностей и раскрыт подробно в «Тексте на скрижалях». Из этого текста следует, что Знание и стремление к познанию окружающего Мира — есть необходимое условие для достижения предначертанной человеку цели.
Вот почему так важно одинаково понимать смысл и значение слова «Заповедь». Тогда работает объективная закономерность: понимаем одинаково — создаём психологическую общность на едином и крепком фундаменте, понимаем по-разному — создаём ситуацию, когда каждый тянет одеяло на себя. И тогда общество разрушается изнутри, без всякого внешнего врага. Таким образом, психологическая общность людей есть наилучшая форма их сосуществования, их совместной жизни в одном обществе. Качество жизни прямо зависит от правильного понимания слова «Заповедь»: если мы понимаем, что текст Заповедей имеет статус предписания, обязательного для исполнения, то придём к пониманию, что дать взятку Богу невозможно, а, следовательно, беда нас не минует, если мы не выполним все «мероприятия профилактики», предписанные нам.
Все должны правильно понимать статус «текста» и вникать в его смысл. Понимать, что, в принципе, Бог даёт НАКАЗ, чтобы люди вернулись на праведный путь, пользуясь Его разъяснениями, ибо Он видел, как сильно они заблудились!
Как мы понимаем слово «знание»Человек отличается от всех видов жизни на земле наличием сознания. Корнем этого слова является «знание», а приставка «со-» обозначает сопричастность. То есть наше знание сопричастно … Чему? Кому? И лишь некоторые ответили: «Наше знание сопричастно Истине». А что такое Истина? Ответы были разные: «Истина — это Бог. Это Правда. Это объективные законы Природы». Все ответы правильные, следовательно, мы все одинаково понимаем, что наше сознание своей возможностью мыслить, анализировать, сопоставлять, делать вывод обеспечивает приближение к цели, к Истине. Обеспечивает эту самую сопричастность, то есть неразрывную связь и процесс познания.
Неразрывная — значит всегда, всю жизнь, до смерти.
Процесс — значит постоянное движение к Истине, познание Её. Подробнее https://losej.net/book/index
Значение приставки «со-» выявило очень важное: знание объективно неограниченно, оно бесконечно и мы своим со-знанием причастны к этой бесконечности.
Теперь разберём корень, слово «знание». Каково его значение, что означает это слово? Повторяем — сознание дано только человеку. Только двое владеют сознанием, имеют сознание — Создатель человека и всего Мироздания, а также сам человек.
Обращаем особое внимание на соотношение — сознание Творца всего, что окружает человека и сознание самого человека. Сознание Творца может выполнить всё: сотворить сушу, моря, миры растений и животных, атмосферу планеты. А сознание человека при его рождении не может ничего. Сознание Творца может всё, потому что всё знает, у него — Абсолютное знание. А сознание человека не может ничего сотворить, потому что знания у него нет. Но человеку дана возможность постоянно обретать Знание: постепенно, шаг за шагом усваивая Знание Творца. В течение всей жизни человека его сознание не теряет данную ему возможность усваивать всё новые и новые «страницы» Абсолютного Знания.
Нужно ли это человеку? Может быть, можно прожить и без познания окружающего мира? Человек родился, родители его выкормят, вырастят… Зачем ему познавать, обретать знания?
В том то и дело, что без индивидуальных знаний человек не проживёт. Его окружают разнообразные формы жизни: целые миры растений, животных, рыб, вирусов и бактерий. Всё это окружение смертельно опасно для жизни человека. Добавим сюда холод, жару, потенциально опасную пищу и то, что сам человек находится в «пищевой цепи». То есть, человек кушает растения, животных, рыбу, а человека кушают вирусы, бактерии. Их в свою очередь кушают растения и так далее по кругу.
Человек не может себя изолировать от этой опасной для него среды, потому что это его родная среда обитания. Человек вынужден контактировать со всеми внешними факторами, раздражителями, источниками стрессов, травм, болезней и смерти. Как себя защитить? Чем? Ответ один — знанием. Только знание является защитой. Только знание предупреждает об опасности и человек предпринимает защитные меры. Всем известно выражение: «предупреждён (информирован) — значит вооружён». То есть всем известно, что именно знание является защитой и оружием.
В природе все виды жизни наделены инстинктом — биологической программой действий. Это их защита. Человеку же дано сознание, которое намного сильнее инстинкта. Появилась вероятность, что человек будет действовать субъективно, не соотнося свои действия с Истиной, которую он не знает. И погибнет.
Познание окружающей среды, познание действующих законов в этой среде, познание принципов сосуществования всех видов жизни — именно это знание и есть защита человека, защита его жизни как таковой.
Вот почему первое и главное значение слова «знание» есть защита жизни человека. Знание — это спасение жизни человека от смертельного воздействия окружающей среды. Одновременно, знание — это необходимое условие для проявления творчества. Без знания и понимания предмета творения нет процесса творчества, нет созидания. Таким образом, по своей функции знание есть объективный фундамент человеческих ценностей, включая саму жизнь.
Но человек и этого не знает. Не знает, что должен познавать мир, формировать «по зёрнышку да по кирпичику» свою защиту и этим самым адаптироваться, приспособиться и сосуществовать с остальными видами жизни. Творец создал человека, и Он не мог не подсказать, не мог не помочь словом, дать информацию: что именно человек должен делать, чтобы выжить и приобрести качество Творца. Вот причина появления Заповедей.
Смещение понятийИстория гласит, что ещё в XIII веке до нашей эры Заповеди или «Текст на скрижалях» был воспринят большинством народа как требование к исполнению. Именно поэтому на основе Заповедей были приняты законы, очень подробно регламентирующие жизнь народа. То есть, принятый на себя обет был выполнен: народ стал жить по данным ему Заповедям. «Текст на скрижалях» народ свято хранил в специальном ковчеге и приходил к нему, чтобы постоянно видеть эти заповеди, приобщаться к их содержанию, молиться.
Заповеди стали религией народа, они сплотили людей единым мнением, единым знанием. Это сплочение народа вокруг Заповедей сделало его организованным, сильным, непобедимым. Сплочение обеспечило эффективную защиту народа от всех и любых напастей. Сплочение единым знанием и пониманием необходимости Заповедей и есть результат выполнения принятого народом обета перед Творцом, то есть выполнение Его НАКАЗА.
Много веков Заповеди были духовным и правовым ориентиром светского государства (власти). Они были «стержнем», посредством которого вырабатывались, сохранялись и воплощались в практику жизни нравственно — этические ценности. Видя, что народ исполняет Его наказ, Бог создал условия для процветания и развития этого народа и государства.
Отсюда вытекает, что очень важно понимать слово «Бог» и понимать однозначно. В сознании большинства слово «Бог» принадлежит религии. Слово «заповедь» — тоже. А вот слово «знание» принадлежит науке. Эта ненормальная ситуация вызвана смещением понятий.
Причина этого явления одна — незнание. Сознание человека не понимает истины, реального положения вещей, потому что оно, сознание, ещё несовершенно, «не доросло» до уровня понимания, т.е. нет багажа предварительных знаний.
Люди XIII века до н.э. не могли осознать главную мысль «Текста на скрижалях», они не были предварительно подготовлены, мало знали об окружающей среде и её объективных законах. Но они приняли на веру, и к ним пришла убеждённость в истинности Заповедей, в необходимости их для себя, для своих детей и внуков. Они не осознали, не поняли главную мысль Заповедей, но один день в неделю честно отдавали Богу: молились, размышляли, то есть совершенствовали своё сознание. Этим самым они претворяли в жизнь эту главную мысль Заповедей. «Я верую» — вот источник их убеждённости. И им этого было достаточно.
Сегодня «на дворе» XXI век. Наука достигла понимания, как работает любая автоматизированная самонастраивающаяся система.
Например. Система водяного отопления в наших городских квартирах. Заданы конечные параметры: температура воздуха в помещении 18-20˚С при относительной влажности воздуха 65%. В котельной вода нагревается до такой температуры, чтобы обеспечить конечные параметры. Если температура окружающей среды изменилась (стала ниже) то автоматически увеличивается подача топлива. И заданные параметры температуры воздуха в помещении обеспечиваются: система остаётся в равновесии.
Окружают человека тоже системы: атмосфера-это система, океан, растения, животный мир — это всё системы. Конечно же, все системы взаимодействуют между собой — и только в направлении равновесия или сосуществования.
В этой Системе систем создан человек. «Чело» — лоб, голова; «век» — 100 лет. В самом слове «человек» записана программа его жизни: «голова должна «работать» 100 лет», то есть это и есть самый главный вид деятельности человека — работать через сознание, сознательно творить и нагружать сознание — познавать. Подтверждает это народная мудрость: «Век живи, век учись!».
«Закон маятника». Внешние силы (чьи-то действия) отводят маятник в сторону, но он всегда стремится к устойчивому равновесию, когда его потенциальная энергия минимальна. Человек и его действия являются самой большой внешней силой для других систем, силой, способной нарушить равновесие этих систем. Естественно, что способности свои человек должен знать и соизмерять свои действия на окружающие его системы. В том числе, соизмерять свои действия к себе подобным, то есть к другим людям.
Заповеди или «Текст на скрижалях» и есть заданные параметры действий человека. Нарушение этих параметров вызывает смещение динамического равновесия систем.
Смысл формулыМы выяснили, что слово «заповедь» и «Текст на скрижалях» связаны с Ведами. Связаны единством Автора, единством смысла, единством статуса обоюдного обета Сторон договора. При этом человеку созданы все условия для жизни, образования семьи, достижения благополучия и счастья, для творчества и совершенствования индивидуального сознания в обстановке любви.
Читаем первую Заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2-3).
Самые первые слова: «Я Господь, Бог твой...» Яснее не скажешь, что Я — твой Господин, и ты — в Моей власти. Что такое «быть под властью», люди уже знают: они уже были рабами в Египте и беспрекословно подчинялись и исполняли всё, что было им велено, иначе — смерть. «А Кто мой новый Господин? Он называет себя «Бог». Люди уже познали ничтожество господствующего народа, у которого они были рабами. Но тут всё наоборот: Бог сделал их свободными людьми, Он заботится о них, Он — всемогущий. И все воочию видели, как море отступило, и они смогли пройти на другой берег этого моря. И это сделал Он, потому что Сам сказал об этом случае: «… который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх. 20:2).
Выражение «из дома рабства» имеет ещё и более глубокий смысл: Бог нам как бы говорит: «Человек, ты — свободен!» То есть Бог наделил человека свободой — свободой принятия решений и одарил способностью мыслить и ощущать! Но по этой причине, что вполне естественно, Он непременно потребует отчитаться во всём том, что повлекла за собой свобода принятия решений! Бог ведь хотел, чтобы люди были свободными, а не рабами! И все прекрасно знают, что рабы не несут ответственность, а вот свободный человек — всегда! Таким образом, свобода — это и ответственность! Каждый индивидуум ответственен за все свои помышления, ощущения и деяния (слова и действия). Тем самым у лиц, придерживающихся какого-либо культа, не имея убеждённости — все деяния и помышления пусты, а пустота не может стать животворящим источником добра, поэтому все их деяния и помышления — это лицемерие, равнозначное богохульству. Там, где имеется хоть малейшее недопонимание, не говоря уже о сомнениях — нет и не будет места убеждённости.
«…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» — раньше человек поклонялся многим богам, вырезал из дерева или камня их изображения или даже отливал форму быка (египетский бог Апис) или рыбы (бог филистимлян Дагон), даже не предполагая, что в предмете культа не присутствует Сам Бог Живой, и что в таком ложном ожидании лежит неприкрытое идолопоклонство.
Запомните! Божественные почести подобают одному лишь Живому Богу, Который не может пребывать на Земле вследствие Своей Божественности, поэтому непосредственное поклонение вещественным предметам и их почитание считается идолопоклонством и открытым нарушением святейшей из всех Заповедей Божьих!
Точно также считается идолопоклонством воздаяние символу почестей, подобающих одному лишь Богу, как, например, знак Креста. Знак Креста — это знак Истины, а тем самым и знак Бога! Взваливает на себя вину тот, кто прибегает к этому знаку Истины в такой момент, когда его внутренняя жизнь хоть в чём-то не соответствует Истине, когда все ощущения не полностью настроены на безусловную Истину, то есть пока вся душа не будет настроена на Бога (Истину).
Несколько иначе обстоит дело с чистыми символами, когда они выступают лишь именно как символ, соответствующий своему предназначению, при виде которых человеку легче направить свой незамутнённый взор (свои помышления) на Творца (но только, если это не перерастает в непосредственное поклонение самому предмету!).
Идолопоклонником считается и тот, кто ставит выше всего земное — близких людей, ради которых он готов на любые жертвы, забывая обо всём остальном, или земное наслаждение, от которого не способен отказаться ради чего-то другого, если таковое потребуется, или деньги, или власть, или земные почести, удовлетворяющие его тщеславие. Это и есть служение кумирам в самом истинном смысле, от которого предостерегает наивысшая из всех первая Заповедь.
Соблюдение этой Заповеди предохранит вас от многих неблагоприятных «стечений обстоятельств» в судьбе.
Сегодня знание уже достигнуто: человек знает, что он есть биологическая система и является частью Общей Системы (подробнееhttps://losej.net/book/index)
Динамическое равновесие (гармония) Общей Системы поддерживается автоматически через действие Её объективных Законов — строго определённых, неизменных во Времени и Пространстве. Отсюда вывод: надо вести себя так, чтобы не нарушить равновесие, не вызвать «огонь на себя», не вызвать объективную реакцию Общей Системы, которая восстановит равновесие. Не может не восстановить. Это же «закон маятника».
Наглядный пример. Человек вырубил 40% леса, растущего на планете. Этими действиями нарушено динамическое равновесие, нарушен водно-тепловой баланс планеты. Знает ли сегодняшний «лесоруб», что суммарная поверхность листьев леса в 10 раз (!!!) больше испаряет воды, чем поверхность океана? И если этот лесоруб «рубит сук, на котором сидит», то ясно, что этих знаний у него нет. Масса испарения над лесами формирует высоко над землёй зону пониженного давления. Водяной пар занимает объём в 20 раз больше, чем объём испарившейся от листьев воды. При конденсации воды происходит явление «подсоса», давление понижается. Эта зона с пониженным давлением «всасывает» влажный воздух с испарениями от водной поверхности океанов. Ветер несёт эту влагу, и она выливается в виде дождя на леса. Природный насос обеспечивает питание растительному и животному миру леса, то есть обеспечивает жизнь животных, растений и человека в лесу.
Пожары в лесу — это следствие жары. А жара стоит на той территории, над которой сформировалась зона высокого давления, которую создают сами «лесорубы», не владеющие Знаниями. Закон причинно — следственной связи в действии. Остальные люди только наблюдают, они тоже не знают «Текста на скрижалях», им не ведом их статус, выраженный словами: «Я Господь Бог твой …». И ты обязан осознать эту реальность, в которой тебе дано место жить, творить, совершенствовать своё сознание и быть счастливым. Ты встроен в Систему, ты — одно целое с Ней и всецело зависишь от Законов Её существования. Объективно зависишь, автоматически и неразрывно. Это и есть главная мысль формулы под названием «Заповеди».
Практика жизни показывает, что люди возомнили себя независимыми и самодостаточными. Произошла подмена понятий «независимость» и «свобода». Люди нарушили свой обет, они забыли, что жизнь им не просто дана, а дана только в единой «связке» с Господом, под властью Единого для всех Хозяина. Вне этой власти жизни нет, не было и не будет. Потому что Бог — «ревнитель», то есть Общая самонастраивающаяся Система не может не фиксировать изменения Её параметров. Она же — автоматизированная!
Подведём итогиВблизи берегов или на берегу, в местах наличия мели есть маяки, от которых идёт луч света — спасительный для моряка. Истинное назначение маяка ясно и понятно: он дает возможность судну не сбиться с намеченного курса. Солнце всходит и заходит «по расписанию». Точно так же и человеческая жизнь движется по определённой траектории, где есть свои «мели». Так, может быть, десять Божественных Заповедей даны нам в качестве маяка, чтобы человек имел возможность пройти всю «траекторию», всю заданную «трассу» жизни верным путём? Каково же истинное и главное назначение этих Заповедей?
Итак, уже сейчас можем чётко определить, для чего Бог дал нам десять Заповедей:
Бог дал человеку свободу делать самостоятельный выбор, то есть самостоятельно принимать решения. Поэтому Он дал десять Заповедей для блага людей. Не для того, чтобы что-то запретить, как самоцель, а во благо, во имя жизни и процветания человека, его развития, совершенствования сознания и достижения цели. Вот причина. А запретить может и должен человек — самому себе, в том числе руководствуясь совестью и предписаниями десяти Заповедей. Это уже следствие.
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословление и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор. 30:19-20).
Бог продиктовал текст десяти Заповедей, чтобы разъяснить каждому понятие «смысл жизни».
О смысле жизни лучше и красочнее не скажешь, чем словами «прилепись к Богу», как лейкопластырь к телу, и ты будешь всегда с Ним. И сказано это было более тысячелетия назад!
3. Бог дал нам десять Заповедей, чтобы человек имел ориентир в жизни (бытии) — эталон своего мышления и, соответственно, поведения (действия), чтобы во время своего пребывания здесь, на Земле, человек не нарушал Законы Божьи и не накапливал более на себе «вину».
4. Десять Заповедей даны человеку, чтобы, размышляя над текстом, он понял бы Истину в Его Законах.
В природе все виды жизни наделены инстинктом — биологической программой действий. Это их защита. Человеку же дано сознание, которое намного сильнее инстинкта — более того, оно абсолютно другое. Однако в связи с этим появилась вероятность, что человек будет действовать субъективно, не соотнося свои действия с Истиной, которую он не знает, и погибнет.
Таким образом, познание окружающей среды, познание действующих в этой среде Законов, познание принципов сосуществования всех видов жизни — именно это знание и есть защита человека, защита его жизни как таковой.
Вот почему первое и главное значение слова «знание» есть защита жизни человека. То есть, Знание — это спасение его души от погибели во тьме и спасение жизни человека на земле от смертельного воздействия окружающей среды. Одновременно знание — это необходимое условие для проявления творчества. Без знания и понимания предмета творения нет процесса творчества, нет созидания. Таким образом, по своей функции знание есть объективный фундамент человеческих ценностей, включая, собственно, саму жизнь (жизнь своего духа).
Творец создал человека, и Он не мог не подсказать, не мог не помочь словом, дать информацию: что именно человек должен делать, чтобы не погубить себя, а дойти до цели, не совершая ошибок. Вот причина появления Заповедей.
А человеческий дух приходит на землю, напомним, для обретения самосознания, и очень важно, чтобы он нашёл свой путь назад, в Царство Божье, и знал, как не совершать ошибок, которые не позволят ему продвигаться ввысь. И Знания при этом служат единственной опорой и защитой!
Легко ли соблюдать Заповеди?Давайте вместе ещё раз зададимся вопросом: «А может ли, в состоянии ли человек соблюдать десять Заповедей?»
Нет, не может, не в состоянии, ибо обязательно где-то что-то сделает не так, не в строгом соответствии с предписаниями Заповедей. Допустим, девять Заповедей исполняет человек, а в одной чуть-чуть ошибается… По нашим меркам поставим ему «отметку» за поведение в жизни «4», а не «5».
Во взаимоотношениях с Богом действует объективный закон причинно— следственной связи: или «да», или «нет». Если «да», то все десять Заповедей строго исполняются, и тогда устанавливается равновесие. То есть энергоинформационная система «человек» (капля в океане) не противостоит, не противоборствует, не отторгается равновесными силами, а резонирует, налагается, воспринимается своими параметрами (частота колебаний, вибраций) параметрами Общей Энергоинформационной Системы. Тогда вся Система, в том числе подсистема «человек», развивается, совершенствуется.
Человеческое сознание несовершенно, поэтому никто и никогда не выполнит все десять Заповедей в точности. Хотя бы потому, что ещё не понимает истинный смысл десяти Заповедей.
Мысль распространяется мгновенно. Сегодня пользователи электронной почты уже могут себе представить, что значит «мгновенно». То есть ещё быстрее, чем их переписка. Но все ли мысли соответствуют смыслу Заповедей?
А мысль всегда предшествует действию, намного его опережая по времени. Человек, являясь частной энергоинформационной системой, находится внутри Общей Энергоинформационной Системы, и между ними, естественно, происходит энергоинформационный обмен (связь). Это самое важное открытие сознания человека, самое важное понимание: хочет человек или не хочет, но все его мысли направляются в Общую Энергоинформационную Систему. Ничего человек не может скрыть, все его мысли (и плохие и хорошие) мгновенно становятся известны Богу, в том числе мысли, противоречащие десяти Заповедям. От любого другого человека можно скрыть свои мысли, а от Бога — невозможно. Поэтому для своего же блага необходимо выучить и понять истинный смысл Божьего Послания!
Неотвратимость наказанияНаказание есть изначально установленная Богом часть механизма воздействия на созданное им человеческое существо, средство обратной связи. Чтобы эта глубокая мысль была более понятной, ещё раз приведем пример: полёт ракеты на активном участке. Как только ракета отклоняется от заданной траектории полёта, то пересекает идущий параллельно с ней невидимый радиолуч (излучение наземной установки), тут же срабатывают датчики управления, и её курс отклоняется в противоположную сторону, то есть восстанавливается расчётная траектория полёта.
Моральные принципы не видны точно так же, как радиолучи около ракеты, но сопровождают человека всегда и везде. Перешёл человек границу морали, то есть пре— ступил (преступник), воздействие должно быть неотвратимо, чтобы вернуть его к нормальным (моральным) отношениям с другими людьми, с обществом. И человек знает об этом, то есть всегда или в большей своей части преступает закон сознательно.
Неотвратимость наказания следует не только для исполнителей, но и подстрекателей и организаторов преступления. Причём строже, чем исполнителей. Именно так должно относиться любое государство к тому, кого наказывает. Ведь наказание — это, прежде всего, проявление любви — направленное на образумление, и оно должно нести в себе излечение, а также создание условий, предупреждающих совершение нового преступления. Не мера наказания есть главное, а его неотвратимость. «Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие» (Иов. 34:22).
Слова «неотвратимость наказания» исключают какое бы то ни было неисполнение. Сам принцип неотвратимости наказания претворяется в жизнь самодвижущимися объективными Законами (Законами Бога), то есть является алгоритмом объективной и заданной Программы существования и развития и человеческого общества, и всего Мироздания.
ПослесловиеДорогой читатель! Возможно, из этой брошюры ты не все понял, но то, что ты дочитал ее до конца — это уже есть благо для тебя! Ты уже задал правильное направление для работы твоему сознанию и почувствовал, что не так просто его совершенствовать — на это нужно время. Только представь себе, что эта настолько маленькая часть, которую ты сейчас освоил — из всего целого направления для твоего развития.
Эта информационная брошюра будет для тебя напутственным маяком в огромный мир Знаний — в этом тебе помогут книги серии «Азы становления Личности».
На сегодняшний день здравомыслящий человек очень важен для общества — он нужен всем и за ним идет охота!
Ознакомиться с серией книг «Азы становления Личности» вы можете по ссылке: http://losja.net/
— Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.