Как "прокачать" рыцаря в жанре фэнтези? Часть - 1. / Угрюмый Алебардист
 

Как "прокачать" рыцаря в жанре фэнтези? Часть - 1.

0.00
 
Угрюмый Алебардист
Как "прокачать" рыцаря в жанре фэнтези? Часть - 1.
Как "прокачать" рыцаря в жанре фэнтези? Часть - 1.

Авторы книг в жанре фэнтези, особенно его эпической разновидности, сплошь и рядом подвергают своих героев всевозможным испытаниям на фоне запредельных физических нагрузок, которые те всегда выдерживают.

При этом авторы плохого фэнтези не утруждают себя разъяснениями о том, откуда у персонажа взялись такие незаурядные физические способности. Ну, а очень плохого разъясняют, ссылаясь либо на пресловутую «суровость дикой жизни», либо, что еще хуже, на тяжелый физический труд.

Взглянув на бушменов, яномао или каких-нибудь папуасов, живущих самой что ни на есть суровой первобытной жизнью, мы едва ли придем к выводу о том, что эти люди обладают какой-то особо впечатляющей физической мощью, скорее они походят на доходяг.

К последнему типу относятся такие кадры как Конан-Варвар из одноименного фильма с Арнольдом Шварценеггером, который «раскачался» крутя исполинский кабестан, причем начал он его крутить маленьким мальчиком, а продолжил здоровенным амбалом, похоже кабестан никогда не смазывали, обеспечивая растущему организму Конана прогрессивную нагрузку. Джаг из цикла фэнтезийных повестей в постапокалиптическом антураже «Хищник по имени Джаг», который так же превратился в мускулистого амбала, когда на нем пахали, в прямом смысле этого слова. Надо сказать, что сделал он это на такой кормежке, с которой и узник Бухенвальда б прослезился. Не далеко от них ушел Волкодав, овладевший под руководством некоего чернокожего гурукала, на рудниках, в перерывах между энергичным маханием кайлом, самбо. (разновидностью борьбы, не путать с зажигательным танцем).

Авторы хорошего фэнтези напротив обеспечивают своим персонажам правдоподобную подготовку к предстоящим подвигам. К примеру, Сапковский хотя и относит способности Геральта к последствиям мутаций и магическим стероидам, тем не менее пишет о длительной подготовке, не раскрывая правда подробностей, а когда дело доходит до Цири, он несколько приоткрывает тайну ведьмачьей тренировки на тамошнем аналоге «полосы препятствий». Не забывает о тренировках и Мартин, у него в тренировках по фехтованию проводит время Арья Старк и внезапно ставший левшой Ланистер. Постоянно тренируется и Аватар Аанг. Даже Аберкромби, упоминает в своей книженции про то, как из некоего раздолбая, суровый наставник стал делать фехтовальщика. Но посредственный интеллект автора не позволил изобразить нечто правдоподобное, как впрочем, и все декорации мира Аберкромби. Прошу прощения у фанатов.

Если вы заинтересовались настоящей статьей, значит есть все основания полагать, что вы хороший фэнтезятник или хотя бы пытаетесь им стать. Или хотя бы хотите написать нечто, не для слабоумных, которые схавают любой шлак, нечто от чего будет «веять». И я вам в этом помогу.

Итак, задача проста как сатиновые трусы: добавить в повествования о становлении героя из хлюпика в мачо, тренировочный процесс, что бы прибавить книге достоверности и атмосферы суровой брутальности минувших времен.

Сделаем небольшое отступление: данная статья помечена как подспорье для фэнтези авторов, по причине скудости, располагаемых мной, данных по истории физической подготовки в конкретном регионе в определенную эпоху. В случае же с фэнтези, мы не скованы хронологическими и географическими рамками, поскольку история в вымышленном мире может идти иным путем. Там может не быть античности или наоборот средних веков. Поэтому в данной статье я намерен приводить все известные мне сведения об архаичных тренировках, а так же уделять больше внимания принципам и особенностям, а не частностям. Такая вот окрошка.

Ввиду отсутствия источников, как сочинений, так и объектов материальной культуры ряд моих суждений будет являться домыслом основанном на общем видении картины. Повторюсь — цель статьи передать дух и максимально удалить анахронизмы.

Говоря об анахронизмах, я прежде всего имею ввиду те подходы и методы, которые сформировались на научной базе для нужд спорта, поскольку будучи узкоспециализированной соревновательной деятельностью спорт имеет мало общего с целями и задачами, которые должна была решать физическая подготовка древнего воина. А так же о той куче мусора, которую натащили в сознание обывателя маркетологи от фитнеса.

Для начала определимся с терминами. Так как данная статья посвящена отнюдь не спортивной тематике и не является методологической по сути, я, дабы не углубляться в дебри, буду обращаться с терминологией весьма вольно в упрощенном понимании. Для начала разберемся с физическими качествами. Их пять:

  • Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление.
  • Выносливость — способность сопротивляться утомлению.
  • Быстрота — способность развивать скорость выполнения движения.
  • Гибкость — полнота движения в суставе.
  • Ловкость — согласованность движений частей тела.

В тренировках гибкости нет ничего загадочного, в них сложно придумать что либо иное, как поступательно повышать нагрузку на отведенные в крайнее положение конечности. Наврядли рыцари уделяли развитию гибкости особое внимание, скорее она приходила сама в ходе физической активности.

Ловкость аналогично приобреталась в тех или иных видах физической активности: игре в мяч, верховой езде, фехтовании, борьбе.

Поэтому о вышеуказанных качествах мы говорить не будем. Все наше внимание сосредоточим на трех оставшихся.

В современной методологии эти качества распадаются на отдельные виды, к примеру выносливость бывает аэробной, а бывает анаэробной. Отличие в энергообеспечении процесса. В первом случае энергия получается засчет окислительных процессов и сопровождается повышенным потреблением кислорода (циклические виды спорта — бег на длинные дистанции) во втором способность совершать серии усилий близких к максимальным усилия (к примеру борьба, единоборства). Разумеется все эти знания получены в последние десятилетия, и древние люди понятия о них не имели. Поскольку предполагаемые сражения не имели четко оговоренной продолжительности и могли отличаться по степени напряженности, не говоря уж об иных условиях типа продолжительных маршей по раскисшим полям или подъемов по склону, древние воины не имели и не могли иметь норм ГТО, с их четкими нормативами.

Поэтому задачи к тренировочному процессу формулировались куда прозаичнее: рыцарь должен рубить мечом как можно сильнее, чаще и дольше. Т.е. в тогдашних представлениях не было места специализированным тренировкам, была одна синкретичная на развитие «скоростно-силовой-выносливости». (далее — ССВ)

Отдельно скажем о силе. Само по себе это понятие абстрактно. В реальной жизни мы имеем дело не с силой, а проявлениями силы. Условно их можно разделить на три группы:

  • — динамическая сила — она проявляется в изменении положения объектов в пространстве, к примеру — натяжение тетивы лука, или подъем камня.
  • — статическая сила — способность противодействовать изменению положения объектов, допустим удержания меча в кисти.
  • — взрывная сила — плиометрика, способность наискорейшему развитию максимального усилия, допустим метание копья, удар, прыжок.

Далее характеристики нагрузок:

  • — интенсивность
  • — объем
  • — работоспособность

Данные характеристики как правило обратно пропорциональны. К примеру, если вы увеличиваете вес штанги, то растет интенсивность, если увеличиваете количество подъемов в одном подходе — растет объем, если увеличивается количество подходов — работоспособность.

 

Итак, в данной статье обозначена проблематика и даны некоторые определения, которые я буду использовать в дальнейшем. В следующих статьях мы поговорим об особенностях, принципах, методах и тренировочных средствах.

Следите за статьями. А для этого подписывайтесь на канал!

Изображения любезно предоставлены Яндекс Картинками.

Ставьте лайки и помните, что те, кто репостнул — попадают в Рай без очереди!

Ну и если желание поблагодарить автора нестерпимо, шлите Алебардисту копеечку на вино и куртизанок!

Яндекс кошелек 4100110526699385

 

 

Оригинал статьи https://zen.yandex.ru/media/id/5d897a145eb26800b11dbe16/kak-prokachat-rycaria-v-janre-fentezi-chast-1-5dc83145012fbd619767116f

 

 

и еще множество материалов по истории военного дела допороховой эпохи тут

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d897a145eb26800b11dbe16

  • Песня / Анна Пан
  • Вечер сороковой. "Вечера у круглого окна на Малой Итальянской..." / Фурсин Олег
  • Гладиатор (Алина) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун
  • 2. Вокруг света за 80у.е. / ФЛЕШМОБОВСКАЯ И ЛОНГМОБОВСКАЯ МЕЛКОТНЯ / Анакина Анна
  • Людоедское / Лики любви & "Love is all..." / Армант, Илинар
  • Возвращение Ивана Ивановича / Возвращение /Ивана Ивановича / Хрипков Николай Иванович
  • Огненная блажь / Кулинарная книга - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Лена Лентяйка
  • Шутер от первого лица / Колесник Светлана
  • ПОТОК ГРАВИТАЦИИ / Малютин Виктор
  • Валентинка №29. Для Алины (Cris Tina) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • Путь Небытия / Мёртвый сезон / Сатин Георгий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль