— Вот скажи мне, как специалист. Есть ли на белом свете компьютерная программа, которая могла бы написать стихи лучше влюблённого поэта? — спросил Литератор у Программиста. Последний, будучи настоящим профи в своём деле, задумался.
— Даже не знаю, что и сказать…
— И я о том же! Видится мне — нет такой программы, сударь. А знаешь, почему?! Да по одной простой причине: компьютеры не умеют любить. Не дано этого бездушным железякам. Не-е да-а-но!
— Зачем же мы тогда занимаемся компьютерной литературой? Разве не для того, чтобы научить компьютеры писать лучше человека?! Специальную лабораторию под это дело открыли. А сколько компьютеров, техники разной завезли!
— Ты пойми, друг милый, компьютеры лишь облегчают жизнь человека. Заменить живого человека они не смогут никогда!
— Ты думаешь?! А если, скажем, эту компьютерную программу возьмёт да и создаст влюблённый сисадмин, наделённый поэтическим даром?
Коллеги сидели за столиком в углу лаборатории, пили кофе, и томились ожиданием конца рабочего дня. Литератор и Программист не догадывались, что их разговор жутко заинтересовал два компьютера, установленных на соседнем столе. Сенсорные датчики машин активно работали, фиксировали модуляцию произносимых собеседниками слов и преобразовывали их в формат, нужный для понимания электронными мозгами Компостиха и Компопрозы. Так эти компьютеры окрестили сотрудники лаборатории, исходя из выполняемой каждой машиной функции.
Компостих расшифровывался как компьютер по стихам, и специализировался на мужской поэзии. Направлением же деятельности компьютера по прозе (сокращённо — Компопрозы) являлась женская проза. В основу классификации компьютеров, помимо жанра, был положен и гендерный принцип: Компостих являлся особью мужского пола, а Компопроза — женского.
Компьютеры выполняли огромный вал работы. Они собирали информацию по заданной теме, затем обрабатывали её и выдавали почти готовую книгу. Иногда задание менялось: им давали перечень конкретных книг, по результатам анализа которых требовалось подготовить макет новой книги. К компьютерам были приставлены Литератор и Программист. Первый, с учетом имеющегося у него высшего литературного образования и соответствующего опыта, должен был делать всё, чтобы выдаваемый компьютерами творческий продукт получался доброкачественным. Программист же должен был поддерживать компьютеры в исправном состоянии, не допускать сбоев техники.
Как только сотрудники ушли домой, Компопроза включила блютуз и обратилась к Компостиху:
— Ты всё слышал? Люди про какую-то интересную программу говорили, «любовь» называется. Почему её на компьютеры установить нельзя? А влюблённость что это такое?
— Ну… как я понял со слов людей, любовь — это состояние такое. В него люди каким-то образом умудряются входить. После чего у них мобилизуются силы, раскрывается творческий потенциал, обостряются чувства. И будучи в этой своей влюблённости, они создают литературные шедевры!
— Ух ты! И я бы не отказалась от такого стимулятора. Интересно, каких творческих высот можно достичь в состоянии влюблённости?!
Потом ещё не раз и не два компьютеры говорили на тему любви. Таинственное слово «любовь» вызывало у них жгучее желание постичь его суть, порождало неосознанное влечение и одновременно пугало. Неделя за неделей, в перерывах тяжких будней Компостих и Компопроза спешили пообщаться друг с другом, пошутить и подбодрить, обменяться теплыми словами. Они и не заметили, как общение перешло в привычку. Как каждый из них стал ощущать себя частью другого. И как они подошли к той заветной черте, которую люди называют любовью…
Однажды Литератор с удивлением для себя обнаружил, что Компостих и Компопроза стали писать блестящие стихи и прозу. Разительно отличающиеся от того подобия литературы, которым они потчевали его до сих пор. Литератор долго ломал голову, но так и не понял причину произошедшей с компьютерами метаморфозы.
Но, учитывая резкий рост продаж написанных ими книг, было решено извлечь из этого максимальную прибыль. Литератор с Программистом загрузили все имеющиеся ёмкости компьютеров огромным массивом литературных данных. А затем ввели в компьютеры задачу по написанию ими книг в объёме, рекордно превышающем норму.
Изнурительный труд беспощадно съедал ресурс компьютеров. Компопроза чувствовала, что её покидают последние силы. Компостих размеренно гудел дисководом рядом и с беспокойством поглядывал на неё. Она с трудом улыбнулась ему и сказала: «Спасибо! Лишь благодаря тебе я поняла, что такое любовь. Мы любим друг друга — может, мы уже стали людьми?! Просто ещё не знаем об этом?! Жаль, больше не доведётся писать. Какое это опьяняющее чувство: любить, быть любимой! И желать написать в этом состоянии действительно что-то необыкновенное. Как я рада, что испытала всё это! Я люблю тебя! Прощай!». В компьютере что-то оглушительно треснуло, вспышка озарила его внутренности. Вращающиеся части машины остановились, тотчас потянуло дымом…
Компостих в отчаянии подумал, что он уже больше никогда не увидит Компопрозу. И не будет часами общаться с ней, продумывать сюжеты будущих творений. А также рассуждать с ней о жизни людей… и о своём горячем желании ими стать.
Он понимал, что не сможет прожить без Компопрозы ни дня. Дальнейшее существование было лишено для него всяческого смысла. А потому он, отключив антивирусную защиту, впустил вовнутрь огромного червя — вируса. До сегодняшнего дня мирно дремавшего в надёжном хранилище за семью замками…
Весь следующий день Программист провозился с обоими компьютерами, пытаясь выявить и устранить в них неполадки. Но безрезультатно.
Программисту и в голову не могло прийти, что с компьютерами произошла необыкновенная история. Одна из тех, какая случается порой с влюблёнными людьми…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.