Три книги объёмом в полторы тысячи страниц добавить сюда, наверное, теоретически можно, но, пожалуй сложновато будет читать и ориентироваться в тексте. Для этих книг есть специальный сайт, на котором их читать очень удобно. Там специальная программа для чтения с множеством настроек управления. Вот здесь: www.andrey-basov.net/
Надеюсь, админы Мастерской извинят меня за эту вольность. Аргументы мои понятны. Поэтому прежде, чем выносить какое-либо решение по нарушению канонов Мастерской, прошу админов посетить указанный сайт и сделать сравнение. Если представление книг и в Мастерской не хуже, то, ради Бога, ликвидируем здесь и данное описание.
Исходя из приведённых соображений публикуются здесь только предисловие к первой книге романа, оглавление и пролог.
Вынужден извиниться за ошибки, которые всё ещё есть даже в печатном тексте. Корректура проводилась и при этом заявлялась, как профессиональная. А я вот перечитываю и дивлюсь сколько там осталось ошибок, опечаток. Особенно пунктуационных. До сих пор ковыряюсь, выправляю...
ISBN: 978-5-9904720-1-3; 978-5-9904720-2-0; 978-5-9904720-3-7
Предисловие автора
Памяти Аркадия и Бориса Стругацких
От автора
Сейчас мало пишется таких книг, как, например, "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких. Кто читал эту повесть, наверное, обратил внимание, что ее интрига построена не на враждебном противостоянии, страхе, малопонятном и запутанном колдовстве, а на метаморфозе вполне обыденной ситуации в сказочный, фантастический вид. Читается одним духом. А если еще вспомнить чудесные городские сказки и легкую, романтичную фантастику Вадима Шефнера…
Вот и пришла мне в голову мысль хотя бы отчасти поддержать такую почти утраченную форму доброй фантастики в современной литературе. В предлагаемом романе "Сказки старого дома" совершенно не противоречиво сосуществуют и обычное житейское бытие, и сказочная принцесса, и загадочная электрическая машина, и заговор во времена мушкетеров, и пираты южных морей, и Багдад Гаруна-аль-Рашида… Ну, и, конечно же, легкий юмор и романтическая, не превращенная только в физиологический секс любовь людей, разделенных веками.
Перед вами книга любопытных положений, ситуаций для любителей интеллектуально завязанных сюжетов, выпутаться из которых герою помогает голова, а не волшебство, мускулы и умение стрелять.
Любители ужасов, космических и колдовских кошмаров, вражды и драк будут разочарованы, и им не следует открывать эту книгу и портить себе настроение. Но вот поклонники легкой для чтения, сказочной, романтической фантастики, возможно, получат эстетическое удовольствие. А те, кто любит иногда почитать на сон грядущий, — еще и приятные сны!
Андрей Басов
Оглавление
Пролог — 5
ГЛАВА 1. Фантазёры — 9
ГЛАВА 2. Новелла о принцессе — 20
ГЛАВА 3. Новелла о сумасбродном изобретателе — 71
ГЛАВА 4. Новелла об охотнике на пиратов — 111
ГЛАВА 5. Новелла не только о принцессе — 183
ГЛАВА 6. Новелла о Багдаде: Зубейда — 242
ГЛАВА 7. Новелла об играх кардинала Ришелье — 337
ГЛАВА 8. Новелла о козлоногой братии и беглом гладиаторе — 444
Примечания — 481
РАССКАЗЫ
Голоса — 484
Иностранцы в Питере — 495
Пролог
У Высоцкого есть чудесная песня о старинном московском доме, который еще Наполеон застал. Наш же дом совсем не в Москве, а вовсе даже в Питере, да и возрастом несколько моложе, но что-то родственное между ними как бы есть. Или было?
Ведь московского песенного старожила архитектуры постигла печальная участь сноса, а наш старый, необычно высокий, четырехэтажный особняк пока еще цел. Хотя уже и погрузился в землю почти до подоконников первого этажа. Выглядит он уже как-то иначе, чем раньше, и называть его своим могут не все. Да и некоторых из нас-то там уже нет. Но какая-то незримая, непонятная, чуть ли не метафизическая* связь у меня с ним никогда не рвется.
Обычно эта связь о себе ничем не напоминает и не докучает. Но иногда всё меняется, стоит только быть где-то рядом, хоть на любой из соседних центральных улиц на расстоянии не более полуверсты от своего обиталища. Будьте уверены, что ноги сами повлекут меня в этот момент к нему чуть ли не помимо совершенно ясного сознания. Я чувствую, когда он зовет меня, и почему-то понимаю, что я один из немногих жильцов, с кем он хотел бы поговорить. Да-да, именно поговорить. Не словами, конечно.
Когда я останавливаюсь перед ним, то шум улицы уходит куда-то далеко-далеко и в наступившей тиши в голове возникают какие-то необычные, не совсем ясные образы. Они могут быть светлыми и быстрыми. Значит, дом рад, что я здесь. А могут быть медленными и темными. Это значит, кто-то из нас — бывших и желательных для него — ушел навсегда. Словно в немом, но цветном кино мелькают знакомые лица, события, пролистываются годы, и чувствуется чье-то, не только свое щемящее сожаление о прошлом, которое нельзя повторить.
Искра странного могущества всегда ощущается в нем. Словно это душа самого Дома. Как в песне Высоцкого. Или каким-то образом собравшиеся вместе крупинки душ некоторых людей, живших когда-либо в нем. Важно понимать, что данному строению не название — дом, а имя ему Дом. Каким сделал его великий ученый и мастер, бывший владельцем Дома во времена оны. Иначе и нельзя воспринимать это вместилище очень странных, удивительных, а подчас и просто фантастических событий, свидетелем и участником которых мне пришлось быть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.