Мой питомец - монстр / Герасимова Ирина
 

Мой питомец - монстр

0.00
 
Герасимова Ирина
Мой питомец - монстр

 

Вафанавль родился на Зиросе, планете, где климат влажный и теплый и растительность цветет буйно и пышно. Летом, когда на кустах тангросса появляются бутоны, в джунгли идут местные жители собирать “яйца” вафанавлей, спрятанные в высокой густой траве. “Яйцо” — плод, отложенный самкой, в котором развивается зародыш. На последней стадии развития оболочка лопается, выпуская на свет маленького зверька. Вафанавль — один из фаворитов любителей экзотических животных из-за своей внешней привлекательности и несложного ухода. На Земле он мало известен. Вот почему сине-малиновые крупные “яйца”, выложенные в искусно связанные салфеточки, вызвали у публики, пришедшей на ярмарку, оживление и интерес. Кто-то просто смотрел, кто-то приценивался, кому-то было интересно поговорить с зиросчанином, густо разрисованным тату и украшенном живописными бусами и амулетами. Ярмарка на Земле — такое же крупное событие, как и в любом другом месте Галактики. Здесь торгуют арбузами, дынями и манго с Астлея, говорящими цветами с Аруса, редкими животными и другими товарами с чужих планет. Маги из далекого Рурува показывают чудеса левитации и веселят народ фокусами.

Тося пришла на ярмарку присмотреть питомца для Геры — сын давно просил купить ее собачку.

— Купите вафанавля, мадам! — сказал продавец, заметив ее интерес: — Не пожалеете. С ним не будет хлопот.

Выслушав продавца, с воодушевлением расхваливавшего товар, Тося решилась. Вафанавль показался ей отличной альтернативой щенку. Продавец, кланяясь, вручил ей яйцо, упакованное в коробку, сшитую из кожи арнавса, млекопитающего с высокой короной рогов на благородной горбоносой голове. К яйцу прилагался буклет с описанием красот Зироса и его обитателей, инструкция по уходу за вафанавлем и кулечек с сушеным лакрусом — любимым лакомством зверьков.

— Яйцо! — сморщил нос разочарованный Гера, когда будущий питомец был вынут из коробки и выложен на обеденный стол.

— Зато какое! Это звереныш с другой планеты. Он будет гораздо интереснее, чем просто обычный щенок. Такого питомца не будет ни у кого, — сказала Тося.

Для успешного развития “яйцу” были нужны сумрак и тишина. Тося с Герой поскребли по сусекам и набрали целый ворох тряпок, бумаги, ваты и перьев. Из всего этого хлама они свили уютное гнездышко. “Яйцо” легло в свою постельку и отправилось наверх — в сумрак и тишину коридорного шкафа. В темноте оно светилось неярким розовым светом, вызывая у хозяев любопытство и восторг. Первое время Гера все лазал на шкаф посмотреть, что там происходит с питомцем, но “яйцо” лежало тихо, и он постепенно потерял к нему интерес. О “яйце” постепенно забыли. Тося была испугана, когда раз ночью ее разбудили странные звуки. Вооружившись лыжной палкой на случай нападения, Тося на цыпочках отправилась на кухню. На обеденном столе пристроилось небольших размеров существо, похожее на уютный пушистый шарик и, урча от удовольствия, хрумкало зачерствевшую хлебную горбушку. Тося издала возглас удивления, — и вафанавль, сверкнув зелеными глазками, спрыгнул со стола и забился под шкаф. Впрочем, он вскоре вышел из своего укрытия, став одним из младших любимых членов семьи. Он получил имя Персик за свою светло-рыжую окраску и пушистость, делавшую его похожим на большого уютного кота. Персик охотно участвовал в общей трапезе, пристраиваясь у ног хозяев, и кушал так, что за ушами трещало — абсолютно все, — начиная от овощных супов и заканчивая шоколадными батончиками. Озорной и подвижный зверек развлекал хозяев, бегая за мячиком по коридору. Он смешно замирал, собираясь в пушистый клубок, прежде чем прыгнуть и ловко поддеть игрушку лапкой. Другим его развлечением было залезть в портфель Геры и, вытащив тетради и учебники, запрятать в неожиданные места, а потом следить из-под полуприкрытых глаз, притворяясь спящим, как Гера бродит, ругаясь, по квартире и ищет пропажу. В этот момент зверек светился оранжевым светом, образующим вокруг его тельца яркий ореол, и издавал тихие фыркающие звуки, как казалось Тосе, означавшие смех.

Вафанавль провожал Геру в школу по утрам, а потом гулял с ним во дворе или парке, деловито исследуя оставленные собаками следы. Собаки, встречая вафанавля на прогулке, сдержанно рычали, но напасть не решались, не понимая, к какому разряду существ отнести зверька. Гера, надувшись от гордости, шел впереди, провожаемый взглядами прохожих, а следом за ним, задорно вздернув хвост, бежал вафанавль.

Персик был таким милым, таким забавным и добродушным, что о слабостях его инопланетной натуры никто и не подозревал. Упоминание в инструкции о том, что вафанавль хищник, его владельцы обошли вниманием. Легкомыслие хозяев, поленившихся побольше узнать о своем питомце, изменило всю последующую жизнь зверька.

Однажды, как обычно, Гера ушел в школу, оставив Персика на спортивной площадке дожидаться конца уроков. Покатав резиновый мячик по полю, поиграв с забытой кем-то игрушкой, вафанавль заскучал. Он сделал круг, обежав школьные корпуса, понаблюдал, как за оградой, со свистом рассекая воздух, мчатся автомобили, зевнул и направился к школе. Взбежав по ступенькам крыльца, Персик осторожно заглянул внутрь. Холл был пуст, и вафанавль двинулся вперед, задержался у огромной зеркальной стены, разглядывая свое отражение, погулял в гардеробе, принюхиваясь к висевшим там курткам и пальто, выудил и сжевал завалявшийся в кармане чьей-то куртки шоколадный батончик и, осмелев, двинулся на второй этаж. Его забавная фигурка отразилась на мониторе у скучавшего у компьютера охранника. Охранник оживился, предчувствуя развлечение, встал и не спеша пошел навстречу вафанавлю.

— Эт-та что еще… — Охранник приблизился к зверьку вплотную, невольно нарушив его приватное пространство. Почувствовав угрозу, Вафанавль ощетинился. Его пушистая шерстка встопорщилась и загорелась ярким пламенем. По тельцу с треском побежали зеленые молнии, что означало высшую степень раздражения. Всей своей позой зверек предупреждал: не подходи ко мне! Охранник заметил агрессивность зверька и это ему не понравилось.

— А ну-ка кыш отсюда!

Персик попятился, не спуская с врага горящих глаз. Он громко фыркнул, выпустив оранжевое облако. Рассерженный охранник в свою очередь поднял дубинку, вытесняя зверька на улицу.

— Уйди! — внезапно сказал вафанавль. Это были сказанные ворчливым утробным голосом вполне человеческие слова. Охранник опешил. До сих пор несмотря на яркий необычный антураж он воспринимал это существо как зверушку и не видел в ней большей опасности, чем скажем, в забредшей в школу крупной собаки. Человеческая речь изменила все, заставив ощутить в вафанавле нечто вроде успешно замаскированного под зверя террориста. Охранник махнул дубинкой, выдохнув грозное:

— Стоять!

Испуганный выкриком и резким движением, зверек поднялся на задние лапки. Трансформируясь, позвоночник вафанавля изогнулся под немыслимым углом. Лапки и хвост втянулись внутрь — и вот перед охранником завис пылающий шар. Так на Зиросе вафанавли охотятся на мелких млекопитающих, опаляя их огнем, и только потом съедают. Раздался тихий хлопок, и мужчина вскрикнул от боли. По рукаву рубашки побежали зеленые язычки пламени. Прозвенел звонок и вниз с верхних этажей стекла лавина школьников. Подбежавший Гера пристегнул поводок к ошейнику Персика и потянул из школы приговаривая:

— Ну сумасшедший. Вот сумасшедший! Что теперь будет!?

К удивлению хозяев вафанавля, их не тронули. Скорее всего, в суматохе никто не связал происшедшее с Герой и его безобидной зверушкой. Однако какие-то слухи просочились во двор, где Гера обычно выгуливал Персика. Теперь, завидев вдалеке мальчишку с питомцем, ребята спешили уйти. Напрасно Гера объяснял, что вафанавль неопасен, если его не мучить и не обижать, — ему не верили.

— Твой питомец — просто монстр! — выпалил как-то один из ребят. Остальные молча кивнули.

Гера приуныл. Прогулки со зверьком потеряли для него свою прелесть. Вафанавль все больше времени стал проводить дома в одиночестве и очень скучал.

— Гера, почему? Гера, почему?

Зверек вставал на задние лапки, умильно складывая передние возле груди. Вся его поза выражала растерянность и печаль.

— Персик, тебе не понять. Ведь ты не человек! — обычно рассеянно отвечал Гера. Его уже не забавляло, что Персик научился говорить. Он задавал слишком много вопросов, на которые даже Тося не знала ответ. Ну как объяснить существу с другой планеты сложные отношения между людьми?

Вафанавль кивал и уходил. Чувствуя себя ненужным, он стал сторониться хозяев и больше не встречал Геру и Тосю возле входной двери, а все время спал, свернувшись в клубочек на коврике. Его яркая шерстка поблекла.

— Персик повзрослел. Ему нужна подруга, — сообразила Тося, когда однажды он отказался от обожаемой лапши с креветками. Так в их доме появилась Люси — очаровательная самочка-вафанавль. Какой красавицей выглядела Люси, когда изящно восседала на спинке кресла, сверкая своей яркой белоснежной шубкой! Тося с Герой были от нее без ума. Тося прочитала в газете, что через год на Земле будет выставка вафанавлей и собирается представить там свою любимицу. Она с удовольствием ухаживает за красивой шерсткой своей “принцессы” и надеется занять на выставке одно из первых мест. Что же касается Персика, то через день после появления Люси он бесследно исчез. Гера уверен, что Персик обижен на их невнимание, но когда-нибудь обязательно вернется. Проходя по двору, Гера часто оглядывается. Ему кажется, что в тени деревьев прячется рыжий зверек и только и ждет момента, чтобы выскочить и с радостным визгом прыгнуть на хозяина. Убедившись в своей ошибке, Гера огорченно вздыхает и идет дальше. Он разочарован. Гера делает несколько шагов и снова оглядывается. Он уверен, что, если Персика все время ждать, то их встреча неминуемо состоится. Главное — в это верить.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль