Молодой, но уже известный и узнаваемый на некоторых сайтах писатель Овсов обладал недюжей фантазией и своим взглядом на современную литературу. Его кредо — фантастика. Да, прошли те времена, когда Жюль Верн видел единственный способ добраться до Луны. Только из пушки, и никак иначе. Перегрузка не проблема, достаточно лишь сделать гидроподушки для пола снаряда на основе воды. А его "Двадцать тысяч лье под водой"?.. Наивное, но точное описание грядущих атомных подводных лодок. Поистине, писатель фантаст опередил свое время. Правда, на базе тех знаний и технологий, которые были доступны в его время. Подстать ему Карел Чапек — отец современного роботостроения. А Гоголя вполне законно можно назвать настоящим гуру мистики и ужасов. И не только: его черт из "Вечеров на хуторе близ Диканьки", несомненно, фэнтезийный персонаж. Кстати, о черте и мужике с юмором писал и Чехов. Одним словом, фантастика — дело серьёзное. Овсов это давно осознал. По образованию инженер, по жизни изобретательный мечтатель, он полон идей и грядущих сценариев. Долгие романы с раскрытием образов всех героев, включая домовую живность, не для него. Как технарь, он не приемлет "водолейство" и словоблудие. Набор восхищенного прозаика, "как угольно чернела линия горизонта, а утомленное за день солнце, отсвечивая багряной листвой уходящего лета, тонуло в девственно бирюзовом море…" не его формат. Скорее, он тяготеет к Чехову. Тот, как скульптор, всегда умел от глыбы отсечь всё лишнее, и выдать на гора шедевр. Но Овсов не Чехов. Он, как пёс, прислушивается и принюхивается к своим читателям и критикам. Можно сказать, держит нос по ветру.
В один из вечеров ему навеяло тему. Так, не шедевр, но под настроение. Доселе неизвестный ему критик написал свой отзыв на рассказ: "Примитив, бред сивой кобылы, плагиат известного блокбастера в ужасном исполнении…". Как-то так… Критика всегда цепляет. И Овсов не исключение. Он решил уточнить:
— Извините, возможно, вы не поняли, что к известному сценарию "Пятого элемента" я добавил шестой. Это ребёнок. Вполне закономерно, что пятый элемент, то есть любовь, породил шестой — ребёнка. Мой рассказ, как бы продолжение этого фильма.
— Вы хотите сказать, что у мужчины и женщины родился ребёнок? — недоумевал критик. — А как же толерантность? Вы хотите нарушить права сексуальных меньшинств? Да за это на Западе уже предусмотрена уголовная ответственность! Вас запросто объявит в розыск Интерпол!
— Да, пожалуй, вы правы. Пусть у ребёнка будут два отца и две матери. Чтобы никому не было обидно.
— Уже лучше. Но это не всё. В вашем рассказе прослеживается насилие над инопланетянами. Более того, их убивают. Вы хотите войны с ними?
— Нет, конечно, я за мир. Но они, как бы захватчики, и сами хотят убить землян.
— Глупости! Они просто хотят помочь людям сократить численность цивилизации.
— Пожалуй, вы снова правы. Они очень гуманны. Я исправлю этот момент. Пусть люди поймут их, и поклоняются им, как богам.
— Так то лучше. Но это не всё. Почему в вашем рассказе не раскрыта роль животных?
— Не понял, вы о чём?
— О тех крысах, которые напугали героиню в египетской пирамиде. Думаю, что надо подробнее изложить историю о них. Иначе, могут возмутиться члены общества защиты животных.
— Хорошо. Я напишу про них отдельную главу.
— Кстати, на вашем месте я бы акцентировал внимание на описании местной природы.
— Как-то не подумал. Да и природа в пустыне не очень то…
— Слышали бы вас местные бедуины! Для них любое место в пустыне — оазис! "Когда солнце, испуская багряные лучи, скользит ими по стенам великой пирамиды, тень от которой с другой стороны ложится вековым монолитом на золотой песок пустыни…" И так далее…
— Здорово… Я поработаю над этим.
— Ещё момент. Я не зря написал про бред сивой кобылы. Это в переносном смысле. Где верблюды?
— Не понял. Какие верблюды?
— Те, которые корабли пустыни. Она, то бишь пустыня, есть, а верблюдов нет. Не порядок.
— Теперь понял. Обязательно допишу.
— Я бы советовал совсем исключить пятый элемент. Пусть его заменит другая любовь, к природе, например. К той же пустыне.
— Получается, что герои просто одними камнями уничтожили опасность?
— Да, и что в этом не так? Ведь у ребёнка два отца и две матери. Зачем нам групповое сексуальное помешательство? Это, знаете ли, звучит аморально.
— Ну… Не знаю… Какой-то неожиданный поворот.
— Вот! В непредсказуемости вся фишка. Зато никто не обвинит вас в плагиате. Надо до последнего слова держать читателя в напряжении. Пусть он вконец запутается, сломает себе мозг, но тем более ценным будет ваш рассказ.
— Я понял вас. Исправлю. Скажите, а где можно почитать ваши произведения? Я очень заинтригован.
— Нигде! Я просто ничего, кроме критики, не пишу.
— Оригинально. А как вас звать?
— Я искусственный интеллект этого сайта!
— ???
******************************************************************************
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.