От автора: Да, нет описаний. Да, одни диалоги. Да, непонятно, кто что говорит. Да, герои ведут себя, как идиоты. Да, плохой рассказ.
Нет, это не два названия в одном.
— — -—
Шорох. Размытая картинка. Что-то мелькает.
— … а из-за того, что ты трясёшься, вибрация передастся на обшивку. Пилот не удержит курс, мы вылетим из статика, и нас разорвёт.
Изображение сфокусировано.
— Вроде работает, — радостный голос за кадром. — Эй, ребят, помашите в камеру!
Четыре угрюмых лица в кадре. И один нейтральный затылок.
— Вот. Вибрация от маханий тоже...
— Дизев, хватит пугать рядового, — хриплый бас капитана Горнилко. — И не каркай. А ты — выруби камеру. Зачем ты её взял?
— Это простая проверка. Там кто-то уснул на кнопке тревоги, — шёпот Дизева. — Прилетим и сдерём с них шкуру за ложный вызов. Прекрати так дрожать. Что может случиться в чёрной дыре?
— Так по уставу положено видео записывать...
— Операция неофициальная. Забудь про устав. И кто тебе всучил это старьё?
— Там ведь целая лаборатория. С ней же ничего не случилось, — самоуспокоение Дизева.
— На станции… Завхоз сказал, что не даст нормальную технику, так как мы не вернёмся.
То ли стон, то ли сдавленный крик.
— Рядовой Васильчук, прекратить рыдания! Ты, (запикано), солдат! Мне тебя на гражданку отправлять что ли? А ты — отруби к чёрту камеру!
— Уверяю вас, в статичном тоннеле мы в безопасности, — голос профессора Радина.
— ----
— Эй, включай скорей, это надо заснять!
— Я уже!
В кадре тёмный иллюминатор. Изображение дрожит.
— А она захватит?
— Не знаю. Это же древнее старьё.
— Так ближе подойди!
— Сам подойди!
Картинка становится чётче. За иллюминатором сингулярность.
— Камера этого не передаст, — испуганный голос Васильчука. — Это невозможно передать.
— Может, не будем снимать? Мы же на задании. Тут словцо крепкое, там шутка пошлая.
— Тут автоценз встроенный.
— Свет в агонии извивается, рвётся на части, — завороженный шёпот профессора Радина. — Всё наше существование меркнет перед её ликом. Само время не в силах ей противостоять.
— Натаныч, не нагнетай. Не видишь, эти молокососы и так в штаны наделали. Понабрали по объявлению!
— Эй, Гагарин! — голос Дизева. — Сколько там ещё?
— Не отвлекайте! — надрывный крик пилота. — Иначе все в той (запикано) окажетесь!
Изображение дёргается. В кадре затылок пилота.
— Что не так?
— Ты-то что истеришь? Просто лети прямо и всё.
— Это на карте тоннель ровный, — голос Радина. — А по факту он петляет, как Echis carinatus.
— А?
— Песчаная эфа, — раздражённое рычание пилота. — Сидите тихо и ни звука!
— -----
— А вот и "Горизонт"! Здесь сидят психи и что-то делают с фотонами.
— Неуч.
— Будто ты знаешь.
В иллюминаторе станция, похожая на волчок.
— Наверное, страшно там жить, — баритон Васильчука. — Вдруг статик не туда повернёт.
— В узлах статичный тоннель… статичен, — шёпот Радина. — Это в рукавах он… не статичен.
— Словарный запас обронил? — бас капитана Горнилко.
— Не волнуйтесь. В лаборатории безопасно, — уверенный голос профессора. — Она там почти десять лет. И ничего не случилось.
— Сейчас случилось.
— Отставить! Подлетим и узнаем, какой шутник послал сигнал. Всё там нормально. Да положи ты эту камеру! Проверьте, всё ли готово к высадке. И попробуйте ещё раз с ними связаться.
Изображение дёргается. В кадре спинка сидения. Звук удаляющихся шагов.
— Зачем ты вообще этих юнцов взял? — шёпот Радина. — Им место в детском саду. Лучше бы дождался, пока группу вышлют. А от них никакого толку не будет. Ведут себя так, будто это экскурсия в луна-парк.
— Ты же знаешь. Пока верхи зашевелятся, низы трижды подохнут. А там Сеня… Да и эти "юнцы" сами вызвались. Если они из-за какой-то дырки в космосе портки пачкают, что будет на настоящем задании.
— Просто… Вдруг там что-то серьёзное. А мы туда… в самоволку
— ----
— Официально заявляю. (Запикано) тут нет.
— Тихо! Вдруг тебя кэп услышит.
В кадре стол. Хаотично разложенные бумаги. Недоеденные бутерброды.
— Вот блин. Мы пайками травимся, а эти ненормальные посреди космоса откуда-то колбасу достали. Это вообще запрещено.
— Где колбаса? Сто лет не пробовал!
— Эй! Она чёрти сколько тут лежит.
Довольное лицо Дизева.
— Н… натфо… мэнфа… фниматф.
— Смотри! — приглушённый голос Гагарина. — Тут и кофе есть. Ещё горячий!
— Что это за шведский стол?!
Изображение дёргается. В кадре Горнилко и Радин.
— Вы совсем сдрурели?! Я вас послал на разведку!
— Хм-м, — профессор изучает остатки еды. — Похоже, тут недавно кто-то завтракал.
— Но сейчас никого нет. Мы всё осмотрели. Никаких признаков опасности. Поэтому и...
— В смысле никого нет? Куда они подевались?
— Не знаю. Вон Васильчуку показалось, что он кого-то видел. Но у него явно белочка от страха.
— ------
— Значит, так, — голос Радина. — Вы искали там, куда у вас есть допуск. А теперь поищем там, куда у вас допуска нет.
— Натаныч, не дури. Тут что-то не чисто. Давай вернись на корабль. Мы народ подготовленный. Если что — и оружие в ход пустим.
— И как вы пройдёте к центрифуге без меня? Дверь расстреляете?
Горнилко молчит.
— Итак, молодые люди, кто меня проводит?
— ------
Стена с нарисованными на ней схемами, формулами и воронками.
— Они тут что-то считали.
— Спасибо, кэп.
Изображение дёргается. В кадре взволнованный Горнилко. Подпёр лицо руками. Смотрит на передатчик.
— Гагарин вызывает базу. Мы тут нашли одного в коридорах у центрифуги.
— Кого? Что с ним?
— Не знаю. Он, походу, головой сильно стукнулся. Васильчук ему первую помо… (Запикано)!
— Что? Гагарин, мать твою, отвечай!
— Сэр. Он… Это… Он у Васильчука пистолет выхватил. Мы не...
— Как?! Где он?! — кричит Горнилко.
— Дай сюда, — голос Радина из передатчика. — Саныч, спокойно. Это не он. Это не Сеня.
— -----
— Что там произошло?
В кадре Горнилко и Радин. Гагарин с Васильчуком на заднем плане.
— Саныч, парни не виноваты. Никто ничего понять не успел. Если нужно, я составлю рапорт.
— Я пока никого не обвиняю. Расскажи, что там произошло. Просто и понятно.
— До центрифуги мы не дошли. Там, оказывается, нужно оборудование для работы в невесо...
— Короче, Склифосовский.
— Мы решили осмотреть коридоры вокруг центрифуги. Там есть минимальная гравитация, поэтому...
— Ясно. Гагарин, попробуй ты.
— Шли по коридору. Наткнулись на парня. Он выглядел двинутым. Бормотал про то, что кого-то слышит и никуда не пойдёт. Мы решили, что его чем-то приложило по голове. Васильчук наклонился проверить. Так этот чел выхватил пистолет прямо из кобуры Васильчука и шмяк себе в голову. Всё.
— Ясно. Обоим выговор. Следить за оружием надо.
Гагарин робко опускает голову.
— Мы ещё видеокамеру по пути туда нашли.
— Какую камеру?
— Сломанную. Но память уцелела.
— ------
Мелькают трубы и провода. Кто-то тяжело дышит.
— Не сможем. Она нас заберёт!
— Беги, Серый! Надо попытаться!
— Да брось ты камеру!
— Нет! Это единственное доказательство!
— Ты не понимаешь! Я уже её слышу. Она зовёт...
Картинка дёргается. Пустой коридор.
— Серый! Серый, ты где?!
Тишина.
— Чёрт! Чёрт-чёрт-чёрт!
Изображение переворачивается. В кадре бледное лицо.
— Так, спокойно. Только спокойно. Если вы это найдёте, бегите отсюда как можно скорее! Не оставайтесь на "Горизонте"! Я попробую улететь. Я здесь не так давно. Я попробую улететь. Не оставайтесь тут!
— ----
Радин испуганно смотрит на Горнилко.
Дизев встаёт.
— Что ж. Предлагаю последовать сове-е-е… Ладно. Чёрт с вами.
Дизев садится.
— Это всё? — тихий голос капитана.
— Нет… Тут много файлов. Никаких названий. Я не знаю, как искать.
— Значит, смотрим всё. В любом случае это единственная зацепка.
— Но...
— Вы куда-то торопитесь? Я — нет. Что бы там ни было — сейчас нам ничего не угрожает. Гагарин, Васильчук, встаньте на стрёме. Если что — разрешаю пустить в ход оружие.
— -----
— Раз. Два. Три. Звук пишет?
— Да. Всё идеально.
— Отлично. Снимай это.
Приборы, датчики, мониторы, люди, огромный иллюминатор, сингулярность.
— Нравится, да? А мы на неё каждый день смотрим. Народ, репортёр готов. Давайте покажем, что мы умеем.
— Запускаю зонд по тоннелю.
— Хорошо летит, паршивец!
— Да тихо ты. Там рукав нестабильный. Не отвлекай его.
— Прошёл рукав. Легкотня же. Ещё несколько и буду рядом с горизонтом.
— Он у горизонта. Снимай показания.
— Делаю.
— Всё. Утоп. Связи нет.
— Данные снял?
— Да. Даже больше, чем в прошлый раз.
— Отлично, господа. Продолжайте в том же духе.
В кадре радостное лицо.
— Вот видишь. Ничем таким мы не занимаемся. Просто запускаем зонды.
— А как работают статичные тоннели? — голос за кадром. — Я читал, но там всё...
— Слишком заумно? Согласен. Представь себе водоворот. Воронку. Вот у сингулярности то же самое. Не волнуйся. Время здесь течёт нормально. Приливные силы не беспокоят. Даже свою центрифугу используем для гравитации.
— -----
Несколько взволнованных людей.
— Что значит, Федосеев рехнулся?
— Не знаю. У него галлюцинации. Он слышит какой-то зов.
— Чей зов?
— У него спросите. Мы его в третьем отсеке заперли.
— Вы сбрендили?! У нас тут не тюрьма! Пошли к нему.
— Прости. Это не для репортажа. Лучше убери камеру.
Изображение дёргается.
— -----
— Сразу оговорюсь. Это не для эфира. Просто надо как-то осмыслить то, что происходит.
— Хорошо, — голос за кадром.
— В общем, у трёх человек появились проблемы с психикой. И это за день. Симптомы сходятся. Рассеянное внимание. Несвязная речь. Слуховые галлюцинации. Они говорят, что слышат какой-то зов. Песнь. Больше ничего объяснить не могут. На прямые вопросы не отвечают. Физических отклонений не обнаружено. Едят, пьют и справляют нужды, как обычно.
— И что ты собираешься делать?
— Пошлю сигнал о помощи. Их надо забирать в лечебницу. У нас докторов по этой части нет.
— -----
— Давайте перерыв? — уставший голос Дизева. — Или прокрути до момента, когда появятся пришельцы.
— Идиот.
Горнилко сидит на кресле. Ни на что не реагирует. Радин внимательно смотрит на монитор. Остальные нервно ёрзают. Постоянно оглядываются.
— В логах системы нет сообщений о вторжении.
— А, может, они из чёрной дыры пришли.
— Там никто выжить не сможет...
— Ну, почему, не сможет. Сможет, — спокойный голос профессора. — Это мы не сможем. А кто-нибудь другой сможет.
— В смысле?
— Молодой человек, вселенная огромна. Нам могут повстречаться существа настолько отличные от нас, что мы даже не поймём, что они живые.
— Хватит разглагольствовать. Врубай шарманку. Смотрим дальше.
— -----
— Может, они переработали? Или отлынивают от работы?
— Если бы. Вынужден признать, господа. У нас проблемы. Я не понимаю, что происходит. Сень, иди сними это.
Человек сидит, поджав ноги.
— Она зовёт. Она поёт. Она зовёт меня.
— Кто зовёт? Кто она?
Человек бормочет что-то нечленораздельное.
— К слуховым галлюцинациям прибавились зрительные. Теперь они видят силуэты, которые ходят по коридорам. Это точно не вирус и не инфекция. Оно не передаётся от человека к человеку. Такое ощущение, что их достаёт что-то… извне.
Лицо сумасшедшего приближается.
— Кто она? — голос за кадром. — Кто тебя зовёт?
— Сингулярность! Она! Зовёт! Нас всех! К себе!
— ------
— Так. Что ты видел?
— Мне показалось, я видел… отца, — обеспокоенный голос за кадром. — И ещё каких-то людей в форме военных спасателей.
— Может, это просто сон? Ты здесь недавно, не привык. Захотел домой, вот и… А-а. Кого я обманываю. Мы все влипли.
— Ты послал сигнал о помощи?
— Да. Только никто до сих пор не ответил. Будто в чёрную дыру попал.
— А он...?
— Да не… По рукавам статика сигналы спокойно проходят. А дальше — как обычно. Должен был уже дойти. Ты снимай всё. А то мы скоро рехнёмся и не сможем ничего объяснить.
— -----
— Что значит, не те звёзды?! Как (запикано) звёзды могут быть не те?!
— Я не могу сформулировать. Я не астроном. Просто я уже пять лет вижу один и тот же космос и одну и ту же дыру. А сейчас там всё по-другому… Это не галлюцинации. Я пока ещё соображаю. Это не наше небо.
— Ладно. Спокойно. У нас у всех нервы. Лида, будь добра, проверь. А то этот параноик нам покоя не даст.
Хрупкая девушка с красными от недосыпа глазами идёт к монитору.
— Так. Это Эм-сто-семнадцать, это белый карлик, который мы никак не назвали, там туманность, а это...
Лида делает два шага назад, Нащупывает руками кресло.
— … это. Это не наше небо. Он прав. Это не наше небо.
— -----
— Итак, что мы имеем. У нас в лаборатории куча психов. И мы оказались в другой вселенной.
— Эта наша вселенная. Просто раньше. На несколько тысяч лет раньше.
— Утешает. Так или иначе, улететь домой мы не сможем. Идеи?
— Может, нам передались свойства сингулярности? Ну, как с магнитом. Если на магнит положить что-то металлич...
— Чёрная дыра — не магнит. А ты — профнепригоден. Михаил, отойди от прибора! Если ты прожжёшь его взглядом, ничего не изменится!
Картинка дёргается. Рядом с системными мониторами стоит рыжий парень. Что-то тихо говорит.
— Чего? Ты себе под нос бубнишь.
— Мы летим со скоростью света.
— Это как?
— А вот так. Если по этим приборам — мы в статике и не вылезаем из узла. А банальный спидометр показывает почти триста тысяч в секунду. И она растёт. Мы скоро преодолеем световой порог.
— -------
— Так, смотрите. Водоворот, верно? Если мы в середине, нас не задевает вода. Но она движется. И, получается, мы относительно неё тоже движемся. Значит, относительно неё наша масса увеличивается, а размеры уменьшаются. Нам передались свойства сингулярности. Вокруг нас изгибается пространство-время. Я не знаю, как иначе это объяснить.
Серый отбрасывает карандаш. Беспомощно падает в кресло.
— Надо улетать отсюда, — голос за кадром.
— Не получится. Так мы раньше достигнем скорости света. И станем меньше гравитационного радиуса.
— То есть как? Нам вообще нельзя двигаться что ли?
— Мы и так движемся. С бешенной скоростью. Если кто-то двинется быстрее...
— -----
— Сколько уже пропало?
— Пока три человека.
— Они что, преодолели световой порог?
— Не знаю. Я ничего не знаю. Это не в моей компетенции. Их засосало в другую реальность, в другое время, я не знаю!
— Успокойся, об этом до нас никто не знал.
— А почему предметы не пропадают? Почему вся станция не пропала? Почему это началось только сейчас?!
В кадре человек на грани истерики.
— Исчезли те, кто сюда раньше всех прилетел… Серый, ты сколько уже тут?
— Пару месяцев… А Сеня неделю только.
— Ребят, если выберетесь, найдите моих родителей… Скажите им...
— Заткнись! Мы все выберемся!
— -----
— Они попадают в прошлое. На долю секунды относительно нас. На одну миллиардную долю секунды. Так мало. И их уже не достать.
— Выпей кофе. И съешь что-нибудь. Ты уже третьи сутки тут сидишь.
— И галлюцинации эти… Эта "Песнь Сингулярности". Не галлюцинации. Это события из другого времени.
Картинка дёргается.
— Стой… Спасательный отряд. Мой отец?
Серый кивает.
— Но как? Мы же сами в другом времени. Разве нет?
— Всё перемешалось. Тут не работают наши законы физики. Мы не должны были соваться в чёрную дыру. Мы прыгнули за Горизонт. Здесь все события происходят одновременно...
— Надо их предупредить! Сказать, чтобы не прилетали!
— Если бы я знал как...
— Попробуем улететь. Если ничего другого не останется, попробуем улететь.
— -----
Мелькают трубы и провода. Кто-то тяжело дышит.
— Не сможем. Она нас заберёт!
— Надо попытаться!
— Да брось ты камеру!
— Нет! Это единственное доказательство!
— Ты не понимаешь! Я уже её слышу. Она зовёт...
Картинка дёргается. Пустой коридор.
— Серый! Серый, ты где?!
Тишина.
— Чёрт! Чёрт-чёрт-чёрт!
Изображение переворачивается. В кадре бледное лицо.
— Так, спокойно. Только спокойно. Если вы это найдёте, бегите отсюда как можно скорее! Не оставайтесь на "Горизонте"! Я попробую улететь. Я здесь не так давно. Я попробую улететь. Не оставайтесь тут!
— ------
Картинка дёргается. Пустой зал. Недоеденный бутерброд. Ещё горячий кофе. На одном из мониторов испуганный парень. Кричит.
— Если вы это найдёте, бегите отсюда как можно скорее! Не оставайтесь на "Горизонте"! Не оставайтесь тут!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.