ГАЛАКТИКА - рассказ восьмой / Малютин Виктор
 

ГАЛАКТИКА - рассказ восьмой

0.00
 
Малютин Виктор
ГАЛАКТИКА - рассказ восьмой
Обложка произведения 'ГАЛАКТИКА - рассказ восьмой'

Тисая искала дикий виноград или слизней, которые любят на нём объедать листья. Тисая малиок, как и все разумные жители этой планеты. Сама себе она казалась вполне симпатичной, хотя далеко не все во вселенной с нею согласятся. Дело в том, что малиоки сильно напоминали и осьминога, и лягушку, и даже слизняка. Довольно несуразное тело, напоминающее кожаный мешок с пятнами разного цвета и щупальца, не такие длинные, как у осьминогов, но довольно крепкие. Обычно малиоки неспешно ползают в поисках пропитания, но, в случае опасности, они могли довольно резво кидаться на врага, раздувая своё тело раза в три. Поэтому далеко не все хищники рискуют нападать на малиоков, поскольку те могут и в пасть залезть и там раздуться невероятно, перекрывая доступ воздуха. Это работало во многих случаях, но не с огсом. Огс огромный и хвост у него мощный, да ещё на конце мощный крюк, которым он легко мог проткнуть любого малиока. Вот Тисая и смотрела по сторонам своими глазками на отростках. Только этого Огса она прозевала, просто нашла вкусных слизней и потеряла бдительность.

Огс появился неожиданно, решил сразу закусить вкусными малиоками.

— Айя сё! Айя сё! — закричала Тисая, предупреждая остальных.

Сама она не так уже боялась огсов, особенно после знакомства с тем инопланетянином, который прилетел к ним на планету. Сам он мало походил на малиоков, но вот глаза. Такие же, на отростках, следящие за всем вокруг. Энк очень понравился Тисае, вот жена у него некрасивая, стройная, голубая и даже с головой и волосами. Но раз у них любовь, то и ладно, Тисая не хотела мешать им в этом.

— Айя сё! — Тисая прыгала перед огсом, привлекая внимание, и огс клюнул, перестав гоняться за другими, он занялся Тисаей. Огромный крюк на хвосте описал дугу, но в последний момент манипулятор встал у него на пути.

— Оставь их в покое, гадость! — Эуранта успела вовремя, её экзо скелет сравним по размерам с огсом.

Битвы толком не получилось, манипулятор, это тебе не живая ткань. Пара ударов, а потом манипулятор откусил огромную неуклюжую голову. Только огс успел ударить по стеклу капсулы своим хвостом и пробить в нём приличную дыру. Атмосфера, наполненная кислородом, устремилась внутрь, обжигая лёгкие Эуранты. Она в панике пыталась закрыть ладонями отверстие в капсуле, но оно было великовато для её ладошек.

Асё! — завизжала Тисая и прыгнула.

Она почти допрыгнула до отверстия, спасли присоски, прилипшие к пластику. Тисая просунулась в отверстие и раздула тело. Чёрт, как же холодно изнутри, но Тисая поняла, что это инопланетянке грозила гибель, а долги она хорошо помнила.

— Не замёрзни, мне только до корабля добежать, — Эуранта даже не сомневалась, что это существо разумное, так себя ведут только разумные существа. — Предлагал же Энк обработать и скафандр, зря я отказалась, — ворчала Эуранта.

— Энк сёа, — произнесла Тисая.

— Ого, ты знаешь Энка? — удивление не мешало Эуранте быстро двигаться к кораблю.

— Энк сёа ня, — вроде как подтвердила Тисая.

А вот и сверкающий шар, теперь надо оставить этого жителя снаружи, а то погибнет в атмосфере Орамариса. И тут Эуранту осенило.

— Переводчик, давай на языке Партены.

Переводчик послушно стал переводить, и Эуранте удалось убедить этого аборигена остаться снаружи.

— Так ты знакома с Энком? — прозвучало из внешнего коммуникатора.

— Энк сёа, — обрадовалась Тисая, но потом попыталась произнести на партнеианском.

Акцент получился ужасный, но переводчик справился. Умная машинка, эти переводчики.

— Энк хороший, он добрый и глаза красивые, — перевёл прибор слова Тисаи.

— так он прилетал к вам? — спросила Эуранта.

— Да с женой и детьми, он угощал меня мхом, я теперь прочнее всех малиоков.

— А чего прыгнула в дырку?

— Ты же задыхалась, значит могла умереть, — просто ответила Тисая.

— Быстро ты сообразила, — похвалила Эуранта.

— Малиоки умные, мы думаем быстро, иначе все давно бы погибли в пасти огсов.

Девчата найдут, о чем поболтать, а Эуранта меняла пластик на кабине лихо пробитый оружием огса. Внутри корабля родная атмосфера и температура, но Тисая уже поняла, что внутрь лучше не заходить. Вот, ремонт закончен и Эуранта вышла из корабля наружу. К этому времени переводчик уже настроился на язык малиок.

— Покажи свою планету, только давай, я возьму тебя на руки, а то у меня время вне корабля ограничено. — Эуранта посадила Тисаю на манипулятор, и они пошли смотреть окрестности.

А планета интересная и красивая, есть что посмотреть, дикий виноград и огромные деревья, берег моря, усеянный удивительным розовым песком. Цветные слизняки и волшебное море. Всё интересовало Эуранту ведь она недавно вырвалась в космос. Тисая рассказывала о планете, пока прибор не показал, что пора Эуранте возвращаться на корабль.

— А почему у тебя так холодно? — спросила Тисая, когда Эуранта уже прошла в свой корабль.

— Наша жизнь, это азот, наша вода кипит, когда у вас ещё очень холодно, но комфортная температура для нас ещё ниже. Ничего, в корабле я могу отдыхать и батареи скафандра заряжаются. Девчата ещё долго болтали, пока не пришло время спать.

— Тебя проводить? — спросила Эуранта.

— Нет, меня теперь огс не прокусит, я просто давала возможность другим убежать. Энк кормил меня мхом, а я его виноградом, теперь я прочнее других.

— А как ты так сильно раздуваешься?

— Это просто, заталкиваю в себя воздух, там как клапан получается, а пищевод вместо насоса.

— Пищевод? — удивилась Эуранта, — а лёгкие?

— Всё проще, у нас это одно и то же. Можно затолкнуть в себя что угодно, а потом вытолкнуть лишнее.

Тисая подробно рассказала своё устройство, чего скрывать от доброй подруги, ведь теперь они подруги с Эурантой. Так и водила целую неделю по планете Тисая Эуранту, показывала горы и реки, заросли дикого винограда, хищников и малиоков, все передружились, кроме хищников

— А где вы живёте, дома ваши где? — удивилась Эуранта не встретив никаких зданий.

— У каждого есть свой дом под землёй, — пояснила Тисая.

Дом оказался простой норой, только с гладкими стенами, малиоки укрепляли стенки норы своей слюной.

— Дома всегда прохладно, и никто не залезет, — поясняла Тисая для подруги.

Планета оказалась довольно забавной, пляж из сапфирового песка, довольно много золота в ручьях и реках. Только малиоки им просто играли, забавляясь странными жёлтыми «камешками». Долго ещё малиоки будут в таком состоянии, ведь они привыкли к такой жизни, пройдёт немало тысяч лет, пока малиоки найдут дорогу к звёздам. Зато эти дети природы верные друзья и очень сообразительные. Эуранта подсказала малиокам, как лучше спасаться от огсов.

— Надо носить за собой палку, чтобы вставлять в рот огсам, тогда их пасть не захлопнется, и они не смогут вас съесть, — учила она аборигенов.

Планету малиоки никак не называли, да и зачем им эти сложности, поэтому на звёздной карте она просто отметила её, как планету малиоков.

— Забери меня к звёздам, — попросила однажды Тисая.

— Не могу, ты умрёшь на моём корабле, чем ты там будешь дышать? Да и от холода ты умрёшь, — отговаривала подругу Эуранта. — Лучше я попрошу партениан прилетать чаще к вам, мне всё равно надо залететь к ним, обработать скафандр.

Неделя прошла и Эуранта улетела, прощались тепло, говорили много добрых слов.

Тисая стояла и смотрела долго в небо, в котором скрылся сверкающий шар Эуранты.

Асайя ня, — вздохнула Тисая, её душа уже была там, где звёзды, где много интересных планет и бесконечное множество необыкновенных существ. Тисая не полетит к звёздам, но расскажет внукам, а те расскажут своим внукам, как прекрасен мир вокруг. И когда-нибудь малиоки откроют свою дорогу к звёздам.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль