Душа - великая награда / Витарин Вячеслав
 

Душа - великая награда

0.00
 
Витарин Вячеслав
Душа - великая награда
Обложка произведения 'Душа - великая награда'
Душа - великая награда

Душа — великая награда

Стрелки на часах показали, что скоро наступит полдень. Иметь часы, конечно, было роскошью. И из-за своей прихоти, знать точное время, я запросто мог лишиться жизни.

Часы достались от деда. В те времена, когда их еще делали, на Земле работали заводы, а люди при встрече здоровались, вместо того, чтобы убивать друг друга.

Я бросил мимолетный взгляд на площадь, не рискуя с кем-нибудь пересекаться взглядом. Не потому что боялся, просто было не принято. Меня окружали обыкновенные оборванцы и бродяги, покрытые грязью, одетые в тряпье, когда-то бывшее дорогими и не очень костюмами. Не лучше выглядел и я.

Во времена деда нас бы назвали паломниками. Я прошел тысячи километров, лишь бы попытать удачу. Приобрести то, чего у нас не хватало. Мы преодолели огромное расстояние ради этого дня. Дня, когда на землю спускается Душа.

Здесь на руинах храма нельзя было найти пропитание. Люди приходили и уходили отсюда раз в пять лет.

Не знаю, как они, а я добыл себе карандаш и листок бумаги. Едва наступало новое утро, я отмечал дни, умоляя Ее о том, чтобы не сбиться со счета.

Я улыбнулся. Все-таки мне удалось дожить до Ее прихода. Не сдох на пол пути, не убили годом раньше. Значит, так надо. Может быть, и посчастливиться сегодня.

Отовсюду пахло не мытыми телами. Я предусмотрительно выбрал себе место с краю. Всплыли воспоминания пятилетней давности, когда после Ее ухода, люди начали бушевать от злости и разочарования, срываясь, друг на друге.

Ведь на Небо может уйти лишь один. А в тот раз я по глупости оказался в центре этого сумасшествия, и у меня существенно прибавилось шрамов на теле.

В этот раз будет ничуть не лучше. Я был уверен. Как только Небо закроется, священные запреты перестанут действовать. Все заключалось в том, чтобы не согрешить в день прихода. Дурацкие запреты, на мой взгляд. Убивай, насилуй, воруй целых пять лет. А один-единственный день и думать не моги об этом. В чем тогда смысл праздника? Или проблема в том, что мы привыкли жить моментом, не задумываясь о будущем? Подойди к любому из людей около руин и попроси помощи, тебе вряд ли откажут. Побоятся Ее не милости. Но подойди к ним завтра и тебя разорвут на кусочки. Никто даже не подумает, что через пять лет эта помощь может быть зачтется. Поэтому все и избегали смотреть в глаза друг другу. Зверю нельзя смотреть в глаза, у него просыпается агрессия. Один косой взгляд обернется ручьями крови на священных руинах. Тогда точно не будет ни какого прихода. Будет одна смерть.

Я посмотрел в серое небо. Пора… Пора бы уже…

— Молодой человек, Она еще не пришла?

Ко мне подошла старая женщина. На худых плечах, как мешок висел посеревший от времени плащ. Местами он был неаккуратно заштопан заплатами из разных тканей. Лицо старухи не выражало эмоций, словно на нем была маска. И смотрела она прямо мне в глаза, но опять же как-то без эмоций. Я не выдержал и отвел взгляд.

В голове пронесся ворох мыслей. Молодым человеком меня могли назвать лет пятнадцать назад. Сейчас на мне не осталось никакого следа этой самой молодости. Слепая? Отсюда и такой странный взгляд. Вряд ли.

— Нет, мать, Она пока не спускалась.

Она ни чего не ответила, продолжая стоять на месте. Мне стало как-то неловко.

— Почему вы назвали меня молодым человеком? У меня заканчивается третий десяток лет. Точный возраст, к сожалению, не помню…

— Посмотри на меня. Мне примерно столько же лет, как и тебе. Может на два года старше, но ты выглядишь гораздо моложе, чем я.

С языка уже готова была сорваться колкость, чтобы она шла со своими наблюдениями, куда-нибудь подальше. И тут же вовремя вспомнил про священные запреты. Грубить нельзя. Нельзя и все тут. Как ни крути, я все-таки подчинялся общим нормам. Возможно и к лучшему. Надежда уйти на Небо вместе с Ней не пропадала.

Женщина тем времен продолжала. На лице появилась легкая ухмылка.

— Не помнишь свой возраст? А дни до Ее прихода считаешь каждое утро?

— Откуда ты знаешь? — я не мог скрыть удивления и сказал слова быстрее, чем подумал.

— Все так делают. Не ты один такой.

Кровь от головы отхлынула. Ну, да, можно было догадаться.

Женщина еще раз поймала мой взгляд, и затем пошла в центр толпы, где начиналось знакомое и опасное движение. Время перевалило полдень, а Она так и не появилась. Вот-вот вспыхнет гнев толпы.

И как только я подумал, среди тяжелых туч появился просвет. Спустя несколько десятков секунд он расширился, чуть ли не на половину небосвода. И перед нами открылось чистое синее небо, ради которого сюда и стоило идти, только для того, чтобы взглянуть на это чудо. А еще было солнце; — яркое и желтое, взглянув на него, сразу начинали болеть глаза.

В прошлый раз Она спускалась прямо с солнца. Сегодня почему-то ничего не происходило.

Где-то в толпе раздался крик. Я бросил взгляд на людей. Кричала та самая женщина, которая подходила ко мне. Ее не было видно, но я узнал голос. Что там случилось? Она продолжала кричать, и у меня появилось желание броситься в кучу людей на поиски. Никто не обращал внимания. Все смотрели в небо. В ту сторону, где говорят, не нужно искать еду, и защищаться от себе подобных. Туда, где живут, как во времена моего деда.

Я сделал шаг в сторону крика и тут же замер, забыв обо всем. Красивая синева неба, стала расходиться подобно тучам минутой раньше. Из странного разрыва бил фиолетовый луч, упираясь в землю в то место, откуда слышались крики женщины. И снова раздался крик. На этот раз кричали люди, сливая все голоса в одну какофонию. В толпе образовался просвет, и я увидел ту женщину, лежащую среди мусора. Что-то происходило. Фиолетовый луч, первоначально бывший несколько десятков метров в диаметре, постепенно сужался, останавливаясь на силуэте человека. Ее глаза были открыты, тело начало подниматься над землей, окутываясь ярким светом.

Неужели Душа выбрала женщину? Неужели эту странную проведут на Небо?

Она посмотрела в мою сторону. И до меня стало доходить. Не Душа ее выбрала, она сама была Душой, решившей на этот раз побыть среди людей.

— Я не узнала среди вас достойных. На Небо не пройдет никто.

Фраза прозвучала, как приговор. Люди падали на колени, кто-то пытался подползти ближе. Но луч света не позволял подойти на маленькое расстояние. Мне вспомнился Ее крик. Крик Души, услышав, который мы должны были броситься на помощь. Но мы все смотрели в небо, пребывая со своими грезами и не замечая ничего вокруг.

Фиолетовый луч начал подниматься наверх, унося нашу надежду, которой мы жили пять лет. Меня охватила ярость. Я поднимал с земли камни и бросал их в Небо. Пять лет жизни прошли даром. С сегодняшним днем, связывались огромные мечты, но все пошли крахом из-за глупости. За мной последовали все остальные. Мы бросали вверх разный мусор, все, что могли поднять, летело вслед за Душой. А когда предметы падали обратно на землю, задевая кого-нибудь из людей, те начинали искать обидчика.

Священные запреты больше не действовали. Толпе нужно было выпустить гнев. Я оказался в центре, кулаки были покрыты кровью. Били меня, бил в ответ. Все легко и просто, когда не нужно думать, действовать по ситуации. Просто быть Зверем…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль