Пятно / Волохов Александр
 

Пятно

0.00
 
Волохов Александр
Пятно
Обложка произведения 'Пятно'
***

— Мик, включай видеозапись.

— Сию минуту, Эд.

Перед пилотом загорелся красный огонёк.

— День, ммм, а сколько дней уже прошло после инцидента? А то я уже давно перестал считать.

— Со дня попадания корабля в червоточину прошло 423 дня.

— Чуть больше года значит. Славно. Итак, день 423-ий. Очередные сутки в бескрайней чёрной пустоте. Я все ещё жив, все ещё не поехал крышей, и все ещё лечу на этой жестянке. Мои запасы пищи постепенно уменьшаются, хотя я и не могу сказать, что их осталось мало. Тоже самое касается и топлива. Однако я записываю это видео с другой целью. Полчаса назад, Мик зафиксировал какую-то аномалию, находящуюся между двумя газовыми гигантами. Проведённый быстрый анализ показал, что она не попадает ни под одну категорию, известных человечеству космических аномалий. Этот факт ещё раз доказывает то, что червоточина перенесла меня куда-то очень далеко от Земли и, в целом, от всех её колоний. Возможно настолько далеко, что никто и никогда не сумеет найти эту и все остальные мои видеозаписи. Возможно на Земле вообще уже никого не осталось. Но, как говорится, надежда умирает последней. Недолго думая, я решил выйти в открытый космос и изучить эту аномалию. Пусть это и опасно. Но терять мне всё равно нечего. Конец записи.

Эд встал и отправился готовиться к выходу в пустоту. Он поел, побрился и помылся, будто бы собираясь на свидание, затем надел скафандр и спустился к отсеку с космическим батискафом.

— Мик, начни проверку всех систем батискафа.

— Начинаю…Все системы в норме.

— Отлично. Ну, я пошёл. Оставляю корабль на тебя. Если не вернусь через 72 часа, ты знаешь, что делать.

— Хорошо, Эд.

Он влез в батискаф, уселся в комфортное кожаное кресло и приготовил транспорт к запуску.

— Открывай отсек.

— Открываю.

Овалообразная капсула нырнула в тёмное бескрайнее море, и Эд взял курс на аномалию. Медленно, но верно батискаф приближался к своей цели, и спустя три часа, Эд увидел перед собой бесформенное, пульсирующее пятно, которое отражало цвет оранжевой звезды, находящейся в этой системе.

— Мик, я почти у цели и это пятно передо мной воздействует на меня, как-то, удивительно успокаивающе. Оно влечёт меня к себе.

— Эд, ты прекрасно знаешь, что это может быть ловушкой. Не дай себя обмануть.

— Я всего лишь описал свои ощущения. Я все ещё себя контролирую. Сейчас запущу его подробный анализ. Посмотрим, что покажет он.

Анализирующее устройство на батискафе начало сканировать аномалию, указав приблизительное время окончания через два часа.

— Потребуется около двух часов. Как думаешь, это может стать научным прорывом?

— Мои алгоритмы не позволяют мне оценить вероятность научной новизны.

— Ну, а ты попробуй предсказать, как человек.

— Хорошо, Эд. Это может стать научным прорывом, однако я говорю это вслепую.

— Другое дело. А то, что вслепую, так ничего страшного. Человечество на протяжении всей своей истории не знало, куда оно двигается и к чему могут привести его изобретения. Однако, вот сейчас мы бороздим просторы космоса, а я разговариваю с живым разумом, созданным по нашему подобию.

— Подобие не полноценно. Я избавлен от ошибок, допускаемыми людьми. Я избавлен даже от вероятности их допущения.

— Несомненно. Но ты и есть результат наших уроков на ошибках. Если бы мы были идеальны, также, как и ты, то в итоге, не сумели бы изобрести тебя.

Разговаривая с Миком, Эд заметил, что полоса прогресса анализа застряла на 20-ти процентах.

— Кажется ничего мы про это пятно не узнаем. Во всяком случае, привычным нам способом.

— Не говор мне, что ты подумываешь изучить её лично.

— Да, именно так. Поступлю как наши любопытные и авантюрные предки.

— Эд, позволь мне вновь тебе напомнить, что неизвестные аномалии могут быть опасны. Риск не оправдан. Никто его не оценит. Моё дело предупредить об опасности, Эд, и защитить тебя.

— Спасибо за заботу Мик, но я уже всё решил. Я вылезаю из капсулы.

Эд взял длинный толстый трос, которым обычно крепят себя космонавты к батискафу, во время его починки, и вылез вместе с ним наружу. Затем, он прикрепил один конец троса к борту капсулы, а второй к своему поясу, и, расслабившись, позволил невесомости нести себя.

Чем ближе Эд приближался к аномалии, тем сильнее она к себе притягивала. Пятно пульсировало, как человеческое сердце. Подлетев вплотную, космонавт увидел в нём своё собственное отражение и поразился его кристальной чистоте. Никакое зеркало, никакая река на земле, не отражали изображения так чётко, как это пятно. Охваченный увиденным, Эд поднял ладонь и провёл ею по отражению. Оно растеклось. Пульсация аномалии участилась.

— Эд, я фиксирую какие-то помехи. Что происходит?

— Оно стало пульсировать быстрее.

— Уходи оттуда, Эд. Вернись в батискаф.

— Нет. Я…не хочу.

Он вытянул левую руку и вошёл в пятно по локоть, затем оглянулся назад и на миг задумался. Однако влечение было велико. Теперь вошла и левая нога. Эд отцепил от себя трос.

— Эд, не молчи.

— Я вхожу в аномалию.

— Не делай этого.

— Я устал, Мик. Я устал от одиночества.

Сказав это, Эд временно отключил связь и полностью вошёл в пятно. Внутри он оказался в полнейшей темноте. Не было совершенно никаких источников света. Вдруг перед Эдом стал расстилаться длинный коридор, пол которого состоял из кристально — белого мрамора. Этот мрамор и стал единственным источником света в кромешной тьме.

На Эда стало действовать притяжение. Он стоял на полу также уверенно, как он стоял бы Земле. Космонавт стал медленно двигаться, осматриваясь по сторонам, однако вокруг не было ничего, кроме бесконечно длинной полосы. Вдали, во тьме прорезался другой источник света. Увидев его, Эд прибавил шагу, а затем перешёл на бег. Что-то подсказывало ему, что нужно поступать именно так. На половине пути Эду послышался звук треска. Он обернулся и увидел, что коридор позади него начинает стремительно разрушаться. ‘’Надо бежать ещё быстрее…’’ — пронеслась мысль в его голове, однако пол уже треснул под его пятками. Он полетел в бездну вместе с белыми осколками. Его оцепил страх. Эд стал кричать и махать руками и ногами, надеясь, что возникнет что-нибудь, за что он сумеет зацепиться, но его полёт вниз продолжался. Тогда он закрыл глаза и внезапно оказался на скамейке в маленьком парке.

Эд осмотрел себя. На нём была обычная повседневная одежда. Он встал и оглянулсяпо сторонам. Парк был ему незнаком. У входа в парк стояли два человека и Эд уже было решил подойти к ним, как вдруг его окликнул женский голос, подозвавший его к себе. Он обернулся и увидел девушку, сидящую на той же самой скамейке.

— Мы знакомы? — спросил Эд, присев к ней.

— Теперь да. Меня зовут Нюта. А тебя, дай угадаю эмм…

— Эд.

— Так и думала.

Она протянула ему руку. Рука оказалась мягкой и нежной, а от её тела исходил аромат фиалки. Эд почувствовал, что его влечёт к ней.

— Приятное это место, не так ли? — спросила она.

— Да. Оно мне нравится, но знаешь, я не помню, как я здесь очутился. Я просто открыл глаза и обнаружил себя здесь.

— Может быть ты вчера хорошо погулял и просто не помнишь? Да, и имеет ли это значение? — лёгкая, чарующая улыбка появилась на её лице.

— Ты права. Для меня уже ничего не имеет значения. Я действительно мог выпить, чтобы забыться.

— Ты бежишь от чего-то?

— От всепоглощающего одиночества, пожирающего меня с каждым днём всё сильнее. Я просыпаюсь с этим чувством, я провожу с ним целый день и засыпаю с ним же. У меня есть друзья и, казалось бы, с ними я должен ощущать себя иначе, но они также пусты, как и я. Мне порой кажется, что все мы, люди, всё человечество, одиноки вместе и каждый по-своему.

— Если подумать, то нам суждено было быть такими с самого начала времён. — ответила ему Нюта. — Человечество зародилось на одиноком камне, вертящемся вокруг одинокой звезды, расположенной на краю галактики. Сама вселенная определила наше одиночество, но мы стали бежать от него. Мы начали бороздить космос в поисках такой же жизни, но не сумели найти ничего, снова повстречавшись с тем же, от чего бежали, только ещё в гораздо большем масштабе.

— Значит выхода нет и не будет. Так что же нам делать?

— Просто принять это.

Она взяла его за руку. Эд, почувствовал тепло, но внутренний голос подсказывал ему, что это может быть обманом и надо уходить. Он отпустил её руку, встал и направился к выходу из парка.

— Эд, ты куда?

— Я…Я должен уйти. Прости.

— Останься со мной ещё немного.

Её голос проникал в его каждую клетку.

— Прошу тебя.

Эд вернулся. Она ласково провела рукой по его лицу и заставила повернуться к себе.

— Смотри мне в глаза, Эд.

Он уже не мог сопротивляться.

— Войди в вечность.

Мик снова зафиксировал активность пятна. Оно снова стало пульсировать, вскоре выпустив из своего чрева, человеческий силуэт. Затем пятно, в мгновение секунды, сжалось и исчезло.

— Эд, Эд, это ты? Отвечай.

Но никто не ответил.

ИИ направил корабль ближе к силуэту. То, что издалека казалось человеком, оказалось просто пустым скафандром.

— Говорит Модуль Искусственного Контроля гражданского корабля ''Странник’’. Пилот корабля Эдвард Миньков пропал без вести, попав в аномалию. Корабль ‘’Странник’’ находится в неизвестной системе, поэтому точных координат я дать не могу. Следуя протоколу чрезвычайных происшествий, я введу корабль в пассивный режим, до его активации вручную. Если вы слышите это сообщение, пожалуйста отзовитесь.

Записав и отправив сообщение, Мик перевёл все системы корабля в режим минимального потребления энергии и оставил парить его в вечной тьме.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль