Дорога есть дорога. Может произойти что угодно. Хотя, как говорится, помилуй Бог! Лучше уж без всяких происшествий и приключений!
МАРТ ИСАКИН
СЛУЧАЙ НА ДОРОГЕ
Сейчас в школе два автобуса для подвоза детей: УАЗ повышенной проходимости, на котором шоферит старейший водитель Николай Петрович Симонов и большой ПАЗ с молодым водителем Николаем Михайловичем Требой. Николай Михайлович пришел на должность школьного водителя после того, как уволился Юрий Федорович Кисиль, до этого работавший шофером в ЗАО Калиновское. Юрий Федорович работал еще на старом автобусе, но после того, как с ним по дороге случился сердечный приступ, был вынужден уволиться. Сами понимаете, что с таким диагнозом на руль школьного автобуса садиться нельзя.
Несмотря на то, что автобус был довольно стареньким и регулировался ремонтировался, Юрий Федорович гонял на нем по нашим убитым, а зачастую трудно проходимым дорогам, как лихач. Ну, не мог человек ездить потихоньку. Ограничителя скорости (до 60 километров в час, как сейчас) тогда на школьных автобусах еще не ставили, поэтому выдавливать на них можно было за сотню.
Едем как-то в Карасук на совещание, или что там, не помню уже за прошествием лет. Но помнится, что автобус был почти полон учителями. Скорее всего, дело было на августовские совещания. Женщины говорят о том, о сем, потом начинают обсуждать современных детей, учеников, которые всё меньше проявляют желание учиться. Надо сказать, что Юрий Федорович, хотя всю жизнь проработал рядовым водителем, по любому вопросу имел собственное мнение и не считал его нужным скрывать. Разговор, который вели женщины, задел его за живое. Сначала он вставлял отдельные реплики. Потом, посчитав это недостаточным, решил пространно высказать свое мнение на счет современного воспитания и современного подрастающего поколения. Сам он имел двух детей, сына и дочь, которые, правда, закончили школу ко всеобщему облегчению учителей, поскольку тоже считали должным никогда не скрывать своего мнения, даже в том случае, если оно откровенно не импонировало учителям. Говорил он страстно, увлеченно, видать, по всему эта тема очень задела его за живое, приводил примеры из собственной жизни и из жизни знакомых, которых у него набралось немало. Ожесточенно жестикулировал, как подлинный оратор, который для вящей убедительности словесные аргументы подкрепляет выразительной мимикой и жестами. Все уже молчали. Говорил, точнее ораторствовал, только один Юрий Федорович, который мог переговорить самую словоохотливую женщину. На лицах пассажирок был написан самый настоящий ужас, но вызван он был не содержанием речей народного оратора, которые в общем-то и не блистали глубокими наблюдениями и самобытными мыслями. Автобус продолжал лететь на прежней скорости по многочисленным ухабам и рытвинам сельской дороги, мотыляясь из стороны в сторону и грозясь слететь в любое время в кювет. Юрий Федорович левой рукой небрежно удерживал руль, не давая всё-таки автобусу слететь с трассы, на которую он не обращал никакого внимания.
Сам он совершенно не глядел на дорогу, потому что был занят монологом на педагогическую тему, манипулируя с рулем одной рукой, а второй продолжая жестикулировать. У кого-то прорезался голос, точнее вопль:
— Юрий Федорович! Вы что делаете? Вы с ума сошли! Это кошмар какой-то!
Удивленно Юрий Федорович посмотрел на кричавшую, не понимая, что происходит.
— Юрий Федорович! На дорогу смотрите! Вы все же водитель, а не пассажир!
Тут Юрий Федорович вспомнил, что он не только пламенный оратор и специалист по воспитанию детей, как кстати и по другим вопросам.
— Ну, да! — как-то равнодушно согласился он.
И повернулся к дороге, которая была ему знакома до каждой мелкой выбоинки. Облегченно вздохнули пассажиры, и весь остаток дороги в салоне висела тишина, изредка нарушаемая тяжелыми вздохами.
К сожалению, никто не застрахован от беды. Николай Михайлович Треба, молодой водитель, на почти новом автобусе попал в аварию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.