Всё на месте, можно стягивать сумку. Ничего не забыл? Елки-палки! Конечно, забыл! А надувной круг для плавания? Вдруг у нас как раз сегодня будет урок плавания! Только куда же его затолкать? Ни одной щели! Придется пожертвовать кое-чем. Так! Тетрадку вон! Ручку вон! Учебник с непонятными буковками прочь! Вот теперь, кажется, всё вошло. Можно отправляться в школу. Тем более, что сейчас восемь часов пятьдесят девять минут пятьдесят семь секунд… Нет, уже… Ну, не важно…
НА УРОКЕ
— Почему, Петрович, опоздал?
— Да… это… я подвиг совершал.
— Подвиг?
— Да. Не хотел говорить, но раз уж такое дело… Вообщем, я крушение поезда предотвратил. Иду смотрю рельсы одной нет. А тут уже поезд идет. Ну, я бежать. Навстречу. Бегу, бегу! Кричу, кричу! Поезд успел остановиться всё-таки в одном сантиметре от того места, где рельсы нет. Мне машинист сказал, что меня должны представить к правительственной награде. Сам Медведев будет вручать.
— Ну, понятно, Петрович. Одно непонятно: как ты оказался в этом месте, если железная дорога совершенно в другой стороне. Не по пути.
— Вот потому и опоздал, что она совсем не по пути в школу.
ЛИНЕЙКА
Сказочница. Вообще Петрович очень любит линейки, но совсем не те, которыми измеряют, а те, на которых стоят. Нет, стоят не на линейках. То есть на линейках тоже стоят, а не сидят. Нет, стоят, с смысле, на полу. Вот и получается, что на линейке. Ну, как бы это объяснить, чтобы вы поняли. Конечно, вы поняли. Хотя непонятно, почему их называют линейками. Ведь правильней их было бы называть «подковками». Представляете: «на подковку становись!»
— На подковку… Тьфу ты! На линейку становись! Я сказал «становись», а не облокачивайся на стену или ложись на подоконник. Овчаров! Может, папу попросить, чтобы он тебе сделал кресло-кровать для линеек?
— Причем тут папа? Если что, сразу папа.
— Равняйсь! Отставить! Кисилев, ты команду «равняйсь» понимаешь? Или тебе еще нужно это по-русски объяснять? Равняйсь! Смирно! Слово предоставляется нам, физрукам. Вчера, позавчера, позаповчера у нас прошли соревнования. Хорошо прошли! Отлично прошли! Молодцы! Так держать! Награждается Овчаренко Витя, занявший первое место по прыжкам в сторону. Овчаренко Гена, занявший девятое место по прыжкам в бок. Овчаренко Алеша, сорок девятое место по прыжкам на месте. И все остальные Овчаренко награждаются по прыжкам вообще. Руки сами себе пожмете. Я одному пожал, и с вас хватит. Что я вам рукопожимающая машина?
— Теперь я хочу сказать. Буквально только что недели три назад мы вернулись с районных соревнований по волейболу. Хорошо играли наши ребята на высоком профессиональном уровне. Особенно по дороге на соревновании в автобусе. В подкидного. Но неплохо и там. Я бы даже сказал: блестяще. Один из игроков нашей команды, Олег Евдокимов, даже завоевал приз зрительских симпатий. Пожалуйста, Олег, получай приз!
— А где приз?
— Ребята! Давайте вручим Олегу приз зрительских симпатий. Так… Вы свистите. Вы стучите ногами. А вы кидайте в Олега пустые бутылки! Начали! Хорошо! Спасибо! Благодарю за внимание!
— Так… Слово предоставляется…
— Дайте я скажу! Ребята! Вся следующая неделя объявляется неделей супер-шоу-дискотеки.
Визги.
— Ну, я знала, что вы с восторгом воспримите это сообщение. Но для участия в супер-шоу-дискотеке, которая будет продолжаться непрерывно, только во время уроков мы будем чуть-чуть приглушать музыку, чтобы не мешала учителям учить уроки… Так… для участия надо подать заявку и приготовить какой-нибудь номер. Можно первый, можно двадцать первый, можно сто первый. Какой угодно… Понятно, ребята?
— А можно ничего не готовить?
— Так… Кто это сказал?.. Ну, я так и думала. Тебе, Гриша, можно ничего не готовить. Ты и так каждый день готовый.
— А чо Гриша? Чуть что — сразу Гриша. Заколебали уже.
— Слово предоставляется…
— Я возьму слово. То есть возьму слова, потому что я много слов возьму. В смысле, скажу… Ребята! Кончается четверть. А вы посмотрите, журналы открыть нельзя. Волосы дыбом на зимней шапке встают. И начинают шевелиться. Так шевелятся, шевелятся, а потом ам! И голову откусили. Так… Что-то я не то несу. Да я вообще ничего не несу. А чего это я? Ах, да! В общем, откроешь журнал — ужас! Одни пятерки… по рисованию… кое у кого. Даже Гриша…
— А чо Гриша? Чуть что — сразу Гриша. Заколебали! Вот закончу одиннадцать классов! Не пойду на фиг больше в вашу школу. Пойду в педуниверситет. Ну, пацаны, тогда держитесь!
— Гриша! Я выступаю или ты выступаешь?
— А я ему сейчас выступлю!
— А чо сразу по ней-то бить? Она же не казенная… А потом кричите, что Гриша на уроках не может спокойно сидеть.
— В общем, вы мена, ребята, поняли, что нужно подтянуться.
— Сколько раз?
— Подналечь. Поднатужиться. Поднапрясться и… в общем, сами понимаете, исправить…
— Ребята! Это самое… Вот тут говорили о внешкольных мероприятиях, о успеваемости, о том, какие вы прекрасные спортсмены. Я тоже хочу сказать несколько добрых слов: добрый, добрый, добрый, добрый. А теперь… это самое… как обычно, ложку дегтя в бочку с медом. То есть наоборот. Бочку меда в ложку дегтя… Вчера наш завхоз зашел в женский туалет. И представляете… повешал там топор. Нет, не гвоздь, а просто так повешал. К утру, говорит, несколько дым рассеялся, и тогда топор упал. Что это такое, я спрашиваю?
— Закон земного тяготения.
— Это кто там еще такой умник нашелся? Заучился, видно, совсем. Физику, смотрите, выучил. А потом математику выучишь, химию. Так что ли получается?.. Так, ребята… это самое…
— Так это ли то?
— Вот я скажу ЭТО, а потом вам слово предоставим говорить про ТО… Если вы где-то что-то о чем-то… сообщайте мне. Понятно? Никто не узнает, что это именно вы… это самое. Понятно?
— У кого-нибудь еще?.. Слово предоставляется дежурному классу!
— На этой неделе дежурил наш класс. Вся школа сидела на подоконниках, бегала по коридорам, щелкала семечки и не подчинялась дежурным. Наш класс дежурство сдал!
— Наш класс дежурство принял!
— Еще будут выступления, объявления, дополнения, донесения, извинения? Налево шагом… я сказал «шагом», а не вприпрыжку галопом… шагом бегом марш! Тьфу ты!
СКАЗОЧНИЦА. Петрович любит все предметы, потому что на каждом уроке он очень много узнает. Но тут же забывает и больше не вспоминает. А не любит Петрович перемены, потому что они очень маленькие. Вообще, считает Петрович, что в школе нужно оставить одни перемены. И тогда не будет никаких проблем. А в этом учебном году Петрович… это самое… подвиньтесь поближе, я вам на ушко скажу… влюбился.
ЛЮБОВЬ
— По ночам в тиши я пишу стихи. Пусть твердят, что пишет каждый, когда ему столько же, как и мне лет. В каждой строчек только точки после буквы Л… Нет! Больше нет сил терпеть. Я сейчас же пойду и всё это ей скажу. Любимая! Я не могу больше без тебя. Я умираю от неразделенного чувства. Так взгляни на меня хоть один только раз! Твои глаза, как два тумана, ты вся загадка и мечта. И беспрерывно твое имя твержу я сутки напролет. Всё! Иду! Признаюсь ей во всем и предложу ей свою руку и сердце.
ВСТРЕЧА
— Эй, ты! Как там тебя? Швабра неумытая!
— Чо надо, козел бабы Дусин?
— За козла можно и по ушам схлопотать.
— От кого? От тебя что ли?
— Ну, ты это… да стой ты!
Петрович хватает девочку за руки и начинает выкручивать их.
— Отпусти! Больно, урод!
— Терпи, казак! Я чо хотел сказать тебе? Ты сама не догадываешься?
— Да пошел ты вон!
— Ах, ты еще и ругаешься? Посильнее закрутим ручку!
— Ой! Ой! Ой!
— Ну, как теперь?
— Никак! Отпусти!
— Отпущу, если выслушаешь меня и дашь согласие.
— Чего тебе надо?
— Тут дело такое… В каждой строчке только точки после буквы Л. Ты поймешь, конечно, всё, что я сказать хотел. Поняла?
— Ага!
— Что я хотел сказать? Молчишь? Еще сильнее ручку прикрутим! Это болевой зажим у нас, у конкретных пацанов, называется. Так будем отвечать?
— Буду! Только я не поняла, о чем ты.
— Ладно. Продолжим объяснение дальше. Слушай внимательно мой конкретный «базар»… Но тает снег весной всегда. Быть может, мне ты скажешь… Что ты мне должна сказать?
— Не знаю.
— Ах, не знаешь! Прикрутим посильнее!
— Ой! Ой! Ой!
— Нет, не ой-ой-ой… Дальше продолжаю объяснение…Стоит мне тебя увидеть, стоит мне тебя узреть…Это я уже сам сочинил. Неплохо? Так ты поняла?
— Да.
Отпускает ее.
— Ну, вот, любимая…
Она дает ему пощечину.
Довольный Петрович:
— Бьет — значит, любит. Как я счастлив…
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
КАЛИНОВКА
Переезд переезжаешь
И в деревню попадаешь.
Слева мельница стоит.
День и ночь она гудит.
Справа домики, пейзаж,
Недостроенный гараж.
Дальше слева весовая,
Неказистая такая.
А потом увидим базу,
Не одну, а много сразу.
Там коровы и быки,
Балагуры — мужики
И доярки, и поярки,
Молодежь и полустарки.
РТМ здесь и склады
Всюду разные видны.
Возле тока поворот
Вы проходите — и вот
Всех прекраснее и краше
За оградой школа наша.
В шубу теплую одета
И зимой она и летом.
Вся зеленая такая,
Словно елочка лесная.
У крыльца очистив обувь,
Заходите смело, чтобы
Погрузиться в жизнь иную,
Бесподобную такую.
Здесь повсюду ребятня.
Крики, свисты, беготня.
Тут зевнуть нельзя ни разу,
С ног собьют, затопчут сразу…
Как стремительный поток,
Что грохочет возле ног,
Камни черные сдвигает,
И страшит их и пугает.
Лишь в углу, примкнувшись, Джанин,
Как культурный парижанин,
Не дерется, не вопит,
А с учебником сидит.
Яша Гаас положил глаз
Черный на десятый класс.
Предлагает Симаковой
С ним поужинать в столовой.
Тихо крадется учитель:
— Милые! Не раздавите!
У меня семья и муж,
Да и жить хочу к тому ж.
— Хочешь жить, так не ходи,
А в учительской сиди!
У дверей столовой давка.
— Эй, вы там, — кричат, — на лавках!
Долго будете сидеть?
Нет уж силушки терпеть!
Вышла Тома с пирожком,
Вышла Юля с пирожком,
Вышла Настя с пирожком
Поделиться им с дружком.
Лишь Величко и Долгов
Не выносят пирожков.
Нет, не то, что не велят,
Сами всё они съедят.
Но звонок звенит. И скоро
Стало пусто в коридорах.
УТРО
Звенит будильник. Из-под одеяло доносится недовольный стон.
— Вот раззвенелся! Делать тебе больше нечего! Да замолчишь ты в конце концов или нет? Поспать не даешь!
В комнату заходит мама.
— Это еще что такое? А ну-ка быстро вставай, лентяй!
Из-под одеяло доносится стон.
— Считаю до десяти! Если не встанешь, сдерну с тебя одеяло и оболью холодной водой.
Стон становится громче и недовольней.
— Раз… два… три… четыре… пять…Ох! Что сейчас будет!.. шесть… семь… восемь…
Стоны из-под одеяла становятся громче и продолжительней.
— Девять… девять с половиной… девять с четвертью… девять на ниточке… Ну, всё! Мой терпение кончилось…
— Мамочка! Мне нельзя вставать! — истошно вопит Петрович.
— Почему?
— Потому что я заболел.
— Заболел? Как заболел?
— Как? Как? Как заболевают все дети? Так я и заболел.
— И чем же ты, интересно, заболел?
— Как чем? Ну, чем… чем… этим самым… Ну, как его?
— Ну, и как?
— Ну, этим… ну, вот…
— Ну, чем же?
— Ну, этим… А! грибом! Вот! Я заболел гри-бом! Ой! Мне плохо! Я умираю!
— Подожди, Петрович, не умирай!
— А чо?
— Скажи хотя бы, какой у тебя гриб?
— Как какой? Самый настоящий!
— Я понимаю. Но грибы-то бывают разные? Грузди, подосиновики, подберезовики. Опята, в конце концов. А у тебя какой гриб?
— А…а…а… Вот ты о чем! У меня… у меня…
Петрович почесал затылок, натужно кашлянул, притворно чихнул и обрадованно воскликнул?
— У меня сморчок! Видишь, я чихаю бесперечь и сморкаюсь.
— Ах, вон оно что! Значит, у тебя сморчок?
— Да, сморчок.
— Хм, странно… А лоб у тебя совершенно холодный. Ну-ка, покажи язык!
— Зачем?
— Широко открой рот и скажи «а»!
— А…а…а…
— И язык красный, без налета… Нет, Петрович, у тебя не сморчок, а свинушка.
— Свинушка?
— Да-да! Свинушка! Только настоящая свинья может обманывать, что болеет, чтобы не пойти в школу. А ну-ка вставай живо!
И мама сдернула с него одеяло. Петрович, тяжело вздыхая, поднялся.
— Эх, не жизнь, а сплошной гриб — поганка.
ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ
Петрович встречает одноклассника.
— Саш! А тебя в школу ходить нравится?
— А…а…а…
— А вот мне ходить нравится, а учиться не очень.
— Петрович! А ты когда вырастешь, кем будешь?
— Пивцом.
— Так у тебя же голоса нет!
— А зачем мне голос? Пивом можно торговать и без голоса.
— Петрович! А ты что больше любишь — шоколадки или мороженое?
— Я больше всего шоколадное мороженое.
— Петрович! А ты жвачку хочешь?
— Давай!
— Только у меня «Орбит без сахара»!
— А где сахар?
— Нету.
— Вот так всегда. Сам, что послаще съест, а Петрович — на! Объедки жуй!
Встречают еще одного одноклассника.
— Здорово, пацаны!
— Привет, Андрюха!
— А я вчера на «Москвиче» катался.
— Это к вам приехали?
— Нет, к соседям, племянник.
— Это надо же такую даль из Москвы в Калиновку ехать!
НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Учительница показывает буквы и спрашивает Петровича:
— Это какая буква?
— Эм.
— А эта?
— Ша.
— А вот эта?
— Пэ.
— А вот эта?
— Марья Ванна!
— Что, Петрович?
— А что с вами случилось?
— Со мной? Со мной ничего не случилось. А что такое, Петрович?
— Ну, как же ничего, Марья Ванна! Если вы за ночь все буквы забыли.
Учительница:
— Так, ребята! Давайте придумаем предложение со словом «соль»! пожалуйста, Петрович!
— Мама сварила очень вкусный суп.
— Петрович! А где же соль?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.