Фокусы / Моргенштерн Иоганн Павлович
 

Фокусы

0.00
 
Моргенштерн Иоганн Павлович
Фокусы
Обложка произведения 'Фокусы'

Фокусы

Детективно-драматическая пьеса.

Действующие лица.

Шарон — Женщина лет 32-35. Яркий макияж. Открытая одежда.

Дядюшка Кристофер — Старший брат Шарон. На вид лет 40. Одет прилично, но без шика.

Мигель — Старший сын Шарон. 19 лет. Одет скромно, но удобно.

Рина — Младшая дочь Шарон. 17 лет. Худа. Одета неудобно и безвкусно.

 

Действие происходит ранней осенью в фамильном особняке где-то в горах. Три места действия: столовая, верхние покои и погреб.

 

Акт 1. Картина 1.

Столовая.

Скрежет петель входной двери.

Входят Шарон, Дядюшка, Мигель и Рина в дорожной одежде.

 

Шарон. Так славно, братец, что мы всё же решились заехать в это миленькое местечко. Право же, тут давно никого не было.

 

Открывает внутренние ставни окон.

 

Дядюшка. А что ты ожидала? Год назад пришло письмо, что умер дворецкий. А тело ещё нужно обнаружить.

 

Мигель. Хватит, дядюшка. Твои замечания надоели всем ещё по дороге.

 

Дядюшка. Должен же я пообщаться с сестрой.

 

Рина. Ну и общайся.

 

Уходит.

 

Мигель. Не обижайся, дядя, но я тут не был уже лет десять. Пойду, поосмотрюсь.

 

Уходит.

 

Картина 2.

 

Дядюшка. А ведь их можно понять.

 

Шарон. Естественно.

 

Снимает верхнюю одежду и кладёт её на спинку стула.

 

Вот наше древнее имение. Не стоит забывать, что мы отличаемся от простых людей.

 

Дядюшка. Опять твои фокусы? Ты прекрасно знаешь, что почти ничем.

 

Шарон. О, нет. У нас есть особняк.

 

Дядюшка. У меня. Если бы он тебе достался ты бы его раз тридцать продала за долги.

 

Шарон. И тридцать один раз бы купила. Ты меня знаешь.

 

Дядюшка. Почти. В прошлый раз, помнится, ты с Риной на руках просила меня дать в долг. Сейчас она учится… А где она учится?

 

Шарон. Не помню. Но каждый месяц приходит счёт.

 

Дядюшка. Да, теперь вы богаты. Почти так же, как наш отец. Это поражает.

 

Шарон. В этом нет никакого секрета. Правильный выбор партнёров, братец.

 

Дядюшка. Ты не изменилась.

 

По комнате моча проходит Мигель и, не обращая внимания на Шарон и Дядюшку, удаляется.

 

Дядюка. Что-то я хотел. Ах, да…

 

Встаёт и уходит за Мигелем. Шарон пожимает плечами и уходит.

 

Картина 3.

 

Входят Мигель и Рина.

 

Мигель. В этом есть что-то неправильное. Мы приехали в этот дом. Когда? В обычный день, когда мать решила опять отдохнуть, а дядюшка опять не появляться на работе пару недель. Зачем мы приехали? Только не надо лишних слов вроде «встретиться всем вместе». Это плохо звучит даже в обычной речи. В устах матери эта фраза звучит, как «да пошёл ты!»

 

Рина. Во всём есть смысл. Даже если его нет, смысл можно создать.

 

Мигель. Ты просто дура! Надо думать, зачем, а не рассуждать.

 

Рина. Знаешь, что? В погребе хранятся огромные бочки. Наверное, полные. Иди, пей. Это занятие как раз для тебя.

 

Мигель. Не ори на меня. Что тебе не понравилось вообще? Я же не виноват, что ты — дура.

 

Рина. Иди, пей, я сказала. Не живи тут другим людям. Они и без тебя счастливей некуда.

 

Мигель. Я просто хотел поговорить.

 

Рина. Ублюдок!

 

Уходит.

 

Картина 4.

 

Мигель. Что я опять не так сделал? Это же всё — правда. Опять она возомнила о себе что-то странное. Ещё и кричит. Зачем её вообще пригласили? Училась бы себе в этой… Как её? А, ладно. Без неё было бы куда лучше. И без Дядюшки. Да и без матери. Та ещё стерва. Хотя, к чему это я? А ведь, и правда, в погребе должно оставаться много хороших напитков. Ладно, размышления потом. Где у нас лестница в погреб?

 

Уходит.

 

Картина 5.

 

Входят Шарон и Дядюшка.

 

Шарон. А ведь как растут дети! Эти перебранки. Напоминает порой нас в детстве.

 

Дядюшка. Да, видны корни. Одному только удивляюсь, как ты оставила Мигеля при себе, не послала к нянькам.

 

Шарон. Он был всегда умным и послушным мальчиком. Просьба посидеть в своей комнате, не давать дяде думать, будто у мамы есть дети, не подсматривать, сидеть тихо. Он всегда был умным мальчиком.

 

Дядюшка. Он уже не ребёнок.

 

Шарон. Зачем об этом думать?

 

Дядюшка. Он высасывает деньги из твоего кошелька. И пропивает их.

 

Шарон. Если хочешь, можешь вспомнить, кто начал тянуть из меня деньги. Кто переписал всё завещание отца на себя оставив сестре самые гроши?

 

Дядюшка. Ты и их умудрилась спустить. Тат и перебивалась с маленькими детьми и своим покером.

 

Шарон. Но это же весело. Я могла заработать столько…

 

Дядюшка. Ты думала только о веселье. Даже те деньги, что ты получала от интриг с мужчинами, проигрывались. Я прекрасно помню.

 

Шарон. А выигрыши ты забирал себе. Теперь я тоже припоминаю. Фирма твоя росла, конкуренты загадочно погибали. А сестра голодала. Ты даже не захотел дать ей в долг.

 

Дядюшка. Я её знаю. Это всё равно, что подарить. Все долги забудет.

 

Шарон. Пожалуй, да. Но не в этом дело!

 

Дядюшка. Именно в этом!

 

Шарон. Да пошёл ты! Надеюсь, коллекция ликёров здесь сохранилась.

 

Уходит.

 

Картина 6.

Погреб. Мигель.

 

Входит Шарон.

 

Шарон. Знаешь, сынок, я тебя давно не видела.

 

Мигель. Хорошо.

 

Шарон. А почему ты не интересуешься жизнью мамочки? Я тебя так редко вижу.

 

Мигель. Я и так всё прекрасно знаю.

 

Шарон. Слышишь, ветер… Завывает, метается. Мне кажется, я на него похожа. Только ветер здесь холодный, а я…

 

Мигель. Ты не лучше.

 

Шарон. Я метаюсь, такая лёгкая и… какая?

 

Мигель. Бездумная дура.

 

Шарон. Пожалуй.

 

Мигель. Не советую. Этот ликёр вообще никакой. Вот это лучше возьми.

 

Шарон. Заботливый мой.

 

Мигель. Хорошо. Ветер, тоже мне.

 

Картина 7.

Входит Дядюшка.

 

Дядюшка. Мой старый дом. Ветер завывает. Старый дом, и ни одной загадки. Только фокусы Шарон и её детишек. Как можно так жить, не понимаю. Никакой стабильности, что ли. Сумбур и бездумье. Самодурство одно, что в ней самой, что в Мигеле и Рине. Отпрыски достойные матери. Но одно не даёт мне покоя — порой и я скучаю без детей. Странно.

 

Уходит.

 

Картина 8.

Входит Шарон в халате, бормочет что-то.

Входит Рина.

 

Шарон. Девочка моя! Мы так давно не виделись. Иди сюда, расскажи, как ты учишься.

 

Рина. Просто, учусь. Не обращай внимания.

 

Шарон. Опять твои фокусы. Я хочу знать всё. Скажи, ты ещё девственница?

 

Рина. Что за вопросы?

 

Шарон. Я — твоя мать, я должна знать всё. Скоро ты войдёшь во взрослую жизнь, а для этого надо стараться. Тебе так повезло, что у тебя есть такая мать. Я могу тебя многому научить. Девочка моя, тебе это пригодится.

 

Рина. Опомнись мать! Сколько ты выпила?

 

Шарон. Не бойся, иди сюда. Я научу тебя. Обещаю, это будет нежно и красиво. И тебе понравится.

 

Рина. Меня просто тошнит от тебя.

 

Бьёт Шарон.

 

Убирайся.

 

Шарон. Тоже любишь фетиш?

 

Рина уходит.

 

Картина 9.

Столовая.

Входят Мигель, Дядюшка и Рина.

 

Мигель. Это уже слишком. Знал бы, не дал бы ей того ликёра.

 

Дядюшка. Не в ликёре дело. Эта, прямо сказать, дурь лежит в самой её природе.

 

Рина. Мы не такие.

 

Дядюшка. Я не такой. И я не верю, что вы вдвоем повторили бы все её подвиги.

 

Мигель. Да. Лично я и не стремлюсь. Наша мать — дура и стерва порядочная.

 

Рина. Жить так — это как-то неправильно.

 

Дядюшка. А тебе, Мигель, всё же не прожить без этой стервы.

 

Мигель. Что? Да пошла она!

 

Дядюшка. Только она купит тебе выпивку. Что без Шарон будешь делать?

 

Мигель. Да какая разница? Без неё и ликёр, может, не понадобится.

 

Дядюшка. Чувствуется кровь матери. То, что она творит — беспредел полнейший. Этот бордель — позор фамилии. Не стоит забывать, как мы отличаемся от простых людей.

 

Рина. Вы оба — напыщенные идиоты. Мать, конечно, стерва, но кровь её чувствуется. Невозможные придурки. А как бы выиграл мир, потеряв вас троих.

 

Дядюшка. А это уже обидно. Всё моё богатство испарится, фирма развалится. Как ты можешь думать о таком?

 

Мигель молча уходит. Рина за ним.

Дядюшка медлит и уходит.

 

Картина 10.

 

Столовая. Рина, Дядюшка и Михаэль вокруг трупа Шарон.

 

Рина. Ну надо же!

 

Мигель. В жизни и не такое бывает.

 

Рина. Что теперь?

 

Дядюшка. Надо спрятать тело. Ехать в полицию бессмысленно. Убийца просто сбежит.

 

Мигель. Как он сбежит? Ни души на многие мили вокруг.

 

Дядюшка. Я и говорю, что это — один из нас. Скорее всего.

 

Рина. Но кто?

 

Дядюшка. У каждого есть причина. А теперь, Мигель, помоги. Бери за ноги. Ну хоть под стол. Прекрасно. Послушайте, идите погулять. Я тело понадёжней спрячу, и надо же мне все-таки попрощаться с сестрой.

 

Мигель и Рина уходят.

 

Картина 11.

Погреб.

 

Мигель и Рина.

 

Мигель. Да умерла так же, как жила. Голой и бездумной. Отчего, не знаешь?

 

Рина. Задушили. Только при удушении человек так глаза выпучивает.

 

Мигель. А… Хочешь?

 

Рина. Давай сюда.

 

Мигель. Ну не залпом же!

 

Рина. Без тебя разбирусь.

 

Мигель. Делай, что хочешь.

 

Уходит.

 

Картина 12.

Входит Дядюшка.

 

Дядюшка. Знай, Рина, никогда не стоит напиваться так же, как братец твой.

 

Рина. Порой кажется, что это — выход.

 

Дядюшка. Станешь только злее и нервней. Особенно с таким же алкогольным стажем. Ужасные вещи делает ликёр с людьми, особенно в таких ситуациях.

 

Рина. Быть может, я того и хочу, превратиться в монстра.

 

Дядюшка. Страшней, чем Мигель, тебе уже не стать. Сейчас ворвётся сюда пьяный с топором, и всё.

 

Рина. А ты бы поступил по-другому?

 

Дядюшка. И мне порой надо расслабится. Но мои методы для этого — дело личное.

 

Рина. Хватит, дядюшка. О тебе я тоже знаю много. Надеюсь, тебе понравилось прощаться с сестрой.

 

Дядшка. Давно не испытывал такого. Даже отвык.

 

Рина. И ты говоришь, что намного лучше, чем Шарон?

 

Дядюшка. Да. Здесь главное — цель. Я расслабляюсь после стресса. Шарон просто любила пошалить.

 

Рина. Этот стресс возникает только из-за всех таких привычек.

 

Дядюшка. Только этого не надо. Не суди о вещах, в которых ничего не понимаешь.

 

Рина. Я попробую дядюшка, если ты так хочешь! Только для тебя.

 

Уходит.

 

Картина 13.

Столовая.

 

Мигель и Рина.

 

Рина. Я с ним не могу. Жуткий тип.

 

Мигель. Хорошо. Я тоже.

 

Рина. Ни капли… жизни, пожалуй. Мать не думала о последствиях. Дядюшка не думает ни о чём.

 

Мигель. А деньги? И всякие блага цивилизации.

 

Рина. Это и есть безжизненность.

 

Входит Дядюшка.

 

Мигель. Ах, это… вы.

 

Дядюшка. Да. Детишки, я так прикинул… На счету вашей матери должно сейчас находиться как минимум триста тысяч. Плюс материальное имущество, недвижимость. Как же нам разделить это богатство. На троих, больше никого привлекать не будем. Даю сначала слово вам, детишки.

 

Мигель. Мне хватит в сумме миллиона. Я долго рассчитывал и выяснил. Расписал все убытки, цент в цент укладываюсь.

 

Дядюшка. С жильём и прочим? Ха, неплохо. Я, конечно, помогу в перерасчётах. А тебе, Рина?

 

Рина. Я заберу то, что останется после брата. А тебе не нужны эти деньги. Ты, дядюшка, и так не бедствуешь.

 

Дядюшка. А это — уже фокусы Шарон. Наглость. У меня такие же права на собственность, как и у вас. И я пойду в суд от такой постановки вопроса. В уголовный суд.

 

Мигель. Ты надеешься запугать Рину? Весело.

 

Дядюшка. Нет. Я просто пойду и возьму своё. Через суд.

 

Рина. Желаю удачи в этом благородном деле. Не стоит забывать, почему вы отличаетесь от простых людей.

 

Уходит.

 

Картина 14.

 

Мигель. Вот дура!

 

Дядюшка. Истеричка.

 

Мигель. Как её терпят… Где она учится?

 

Дядюшка. Думаю, не терпят. Слишком много знает.

 

Мигель. Фокусы её. Всадит ведь нож в спину, не задумываясь. Как вам такое?

 

Дядюшка. Да, сможет, пожалуй. Но что же нам делать?

 

Мигель. Действовать.

 

Дядюшка. Но как?

 

Мигель. Не знаю. Надо продумать план. Зарежет же, задушит, как мать, или ещё хуже.

 

Дядюшка. Такую сцену завела из-за каких-то грошей. Она меня ненавидит. Прикончит, определённо. Даже страшно.

 

Мигель. Вот, полегчает. Да выпей! Будет лучше, обещаю.

 

Дядюшка. И что нам теперь делать?

 

Мигель. Держаться друг друга. Теперь мы — одно целое и мы остановим Рину. Сдадим её… Правосудию.

 

Дядюшка. Правильно. Пошли.

 

Уходят.

 

Картина. 15.

Погреб.

Мигель спит, обняв труп дядюшки. Оба все в крови. Рядом валяется нож.

 

Мигель медленно просыпается.

 

Мигель. Ох. Что тут? Дядюшка. Дядюшка? О! Ну надо же. Наконец-то. Я думал, ты никогда не сдохнешь. Так, а кто его зарезал. Я? Похоже. Или Рина? Тоже может быть. Ничего не помню. Давно со мной такого не было.

Уходит.

 

Картина 16.

Спальня.

Рина.

Входит Мигель.

 

Мигель. Рина, ты видела?

 

Рина. Что именно?

 

Мигель. В погребе. Представляешь, кто-то из нас зарезал Дядюшку.

 

Рина. Ну надо же. А кто?

 

Мигель. Толи ты, толи я…

 

Рина. А когда?

 

Мигель. Думаю, вечером. Кровь уже запеклась.

 

Рина. Кровь запекается быстро.

 

Мигель. Хочешь, сама иди и узнай. Ты же у нас эксперт по трупам.

 

Рина. Только не надо опять начинать.

 

Мигель. Ты помнишь хот бы прошлый вечер?

 

Рина. Да. Почти. И это — дело личное.

 

Мигель. И ты могла убить дядюшку и не запомнить?

 

Рина. Нет. Да, могла.

 

Мигель. И что теперь?

 

Рина. Просто иди-ка в свой погреб.

 

Уходит.

 

Картина 17.

 

Рина. Да… Ситуация занятная. Ведь, я и правда могла зарезать дядюшку. Я была не в себе? Определённо. Что меня понесло поджигать этот шкаф? Вывели просто из себя. Думала спалить весь дом с дядей, братцем и собой? Я понимаю слова Мигеля. Полная дура. Только дымом надышалась, а шкаф всё ещё лишь тлеет. Надышалась, ходила по дому… Кажется, выпила. Потом? Ненавидела. Могла и убить. Или Мигель зарезал и подставляет меня под удар. Этот пьяница такое может. Бесчестная скотина. А может отправить вслед за мамочкой. А я об этом знаю. И могу нанести удар первой.

 

Картина 18.

 

Входит Мигель.

 

Мигель. Я тут подумал… А что делать с трупом дядюшки?

 

Рина. Ну не спать же с ним. Скоро и его найдут, и мать.

 

Мигель. Тогда уж и кого-то третьего.

 

Рина. Это — угроза?

 

Мигель. Это — трезвое соображение. Если ты не лжешь, то думаешь о том же.

 

Рина. Да неужели?

 

Мигель. И кто, Рина, сделает это первым?

 

Рина. Я готова, я слежу.

 

Мигель. Я тоже.

 

Рина. Ветер. Мать говорила, что похожа на него.

 

Мигель. Я ничего не слышу.

 

Рина уходит. Мигель за ней.

 

Картина 19.

Погреб.

Входят Рина и Мигель.

 

Рина. И зачем мы сюда пришли?

 

Мигель. Думать, что делать с телом дяди.

 

Рина. Сжечь, и дело с концом.

 

Мигель. А дом?

 

Рина. Пусть горит. Пусть очистит пламенем это место, одно из самых отвратительных мест на планете.

 

Мигель. Давай спросим, кто же его сделал таким?

 

Рина. Уж не ты?

 

Мигель. Я привыкну жить, как бы тяжело ни было. А ты? Твоя гордость не даст, желание всё исправить. Ведь ты же знаешь, что отличаешься от других людей. Да и жить так можно только в мечтах, или при живых Шарон и Дядюшке. И то, страдаешь, как…

 

Рина. Да, это похоже на правду. Нет здесь места таким как я.

 

Мигель. Да-да, отличаешься. А кто оплатит твоё никому не нужное обучение?

 

Рина. Никто, братец. Будешь?

 

Мигель. Ликёр не лучший, но ты того, пожалуй и не знала.

 

Пьёт.

 

А всё же приятно умирать, когда сказал всё, что хотел.

 

Медленно садится.

 

Всё же ты — полная дура. Ещё и уродина.

 

Закрывает глаза.

 

Картина 20.

 

Рина. Ещё прошлым вечером… Когда надышалась дыма. Да, вспоминаю. А не того ли я хотела? А теперь… Теперь… Эй! Кто здесь?

 

Резко гаснет свет.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль