Любимая рассказывала о учёбе, семье, я о работе, и своих увлечениях. Так и прошел ве
 
avatar
Любимая рассказывала о учёбе, семье, я о работе, и своих увлечениях. Так и прошел весь наш вечер.
Ммм… вопрос — и зачем было все это рассказывать? Дело в том, что повествование от первого лица, как в вашем случае, требует обоснования — а зачем собственно герой это рассказывает. Он пишет мемуары или рассказывает интересную историю друзьям или защищается в суде. Зачем и для кого этот рассказ?
Дальше, сразу второй вопрос. Почему первая часть главы — в настоящем времени? Ведь герой все это прожил сам, он явно находится в каком-то будущем моменте — и при этом говорит о себе в настоящем? Вам не кажется, что это создает у читателя некоторую путаницу?
— Вот она… моя маленькая принцесса.
Он что — говорит это вслух? Стоя на улице, в никуда? Сам с собой разговаривает?
Сам я тоже выгляжу не плохо. Короткие волосы скрывающиеся под чёрной шапкой, такие же карие глаза как и у Алисы, нормальное, немного спортивное телосложение, высокого роста. В общем думаю, мы даже внешне идеально подходим друг другу.
Он это когда думает? Сейчас, когда рассказывает или думал тогда, стоя в парке? Если тогда, то стоит дать прошедшее время.
Итак, вернемся к вопросу — зачем вся эта глава. Попытка показать как все было хорошо, пока не случилось страшное? Тогда ее все равно лучше засунуть подальше.
Она не цепляет читателя. Читателю не нужны сопли в первом же абзаце — читателю нужна интрига, загадка, вопрос, проблема, происшествие — что угодно, чтобы зацепить его и заставить читать следующую главу. Ему должно стать — интересно. А какой интересно в сопливом подростковом свидании, на котором все хорошо?
 
Во второй главе — снова перепрыгивания с настоящего времени на прошедшее и обратно. Все-таки это сейчас происходит или уже произошло? Разберитесь, пожалуйста.
 
По стилистике: фразы рубленые, короткие, из школьного сочинения. Нет образности, нет описаний, нет характеров. Мы видим героя как он сначала мямлит перед начальником, потом как вопит в трубку. На пожар вообще никак не реагирует. Где его мысли, какой у него характер? Он вспыльчивый или дружелюбный? Добрый или своекорыстный? Его хобби, образ мыслей и т.д. Ничего этого нет, о девушке тоже ничего нет.
Фразы типа «слезы потекли ручьем» являются, безусловно, заезженными литературными штампами. Их надо избегать.
Душераздирающая боль пронзила всё моё тело.
А это вообще перл.
Оффтопик«Душераздирающее зрелище» © Иа-Иа.
 
Ну а дальше появляется некто Мессир и начинается…
Может быть, я просто не люблю слащавость, отсутствие стиля и заезженные сюжетные ходы.
Автор, работать и еще раз работать. А потом уже писать дальше.
 
Клер.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль