Продолжаю изучение заголовка произведения «Мутное видение».
Мои глубокие исследования показали довольно тривиальное применение словца «мутное» знаменитыми поэтами и писателями. Как правило, это слово они применяют, характеризуя воду: «мутный поток» (И. Лажечников); «по мутной воде тянутся» (М. Горький); «вода в ней мутная» (В. Арсеньев); «мутная полоса воды» (В. Короленко); «с фризовой спины Василья текли потоки в лужу мутной воды» (Л. Толстой).
Не стал исключением и Михаил Лермонтов. В его произведении «Кавказский пленник» пытливый исследователь может найти такие строки.
Кой-где потоки меж холмов
Струею мутною бежали
И в Терек с брызгами впадали.
Оффтопик
Должен заметить, шо чаще всех словцо «мутный» любил применять тов. М. Горький. Однако справедливости для скажу, што у него не только вода частенько была мутной, но и небеса.
В ево «Сказках об Италии» есть такие строки: «Только что погасли звезды, но еще блестит белая Венера, одиноко утопая в холодной высоте мутного неба...»
Правда, красиво писано?
Нечаянно меня порадовал и Фёдор Сологуб. В произведении «Мелкий бес» я с удовольствием обнаружил изысканное применение слова «мутный». Вот оно.
«Передонов проснулся под утро. Кто-то смотрел на него громадными, мутными, четырехугольными глазами. Уж не Пыльников ли это? Передонов подошел к окну и облил зловещий призрак...»
Для того, штобы подчеркнуть весь драматизм произведения «Яма», А. Куприн очень удачно применил словцо «мутный»: «Чу-у-уют пра-а-а-авду! – ревели два приятеля, с трудом подымая отяжелевшие веки под мутными, закисшими глазами...»
Радует, шо в результате тщательных поисков я не нашёл ни одного художественного произведения, в котором бы применялось словосочетание «Мутное видение». Согласитесь, што это сразу же подымает нашего автора на недосягаемую творческую высоту.
Древние говорили, шо «Оставь мутную воду в покое, и она станет чистой и прозрачной...». Придётся послушаться старших. Не буду покамест теребить словцо " мутное", а лучше присмотрюсь к «видению». Но это случится малость позже…
Продолжаю изучение заголовка произведения «Мутное видение».
Мои глубокие исследования показали довольно тривиальное применение словца «мутное» знаменитыми поэтами и писателями. Как правило, это слово они применяют, характеризуя воду: «мутный поток» (И. Лажечников); «по мутной воде тянутся» (М. Горький); «вода в ней мутная» (В. Арсеньев); «мутная полоса воды» (В. Короленко); «с фризовой спины Василья текли потоки в лужу мутной воды» (Л. Толстой).
Не стал исключением и Михаил Лермонтов. В его произведении «Кавказский пленник» пытливый исследователь может найти такие строки.
Кой-где потоки меж холмов
Струею мутною бежали
И в Терек с брызгами впадали.
Должен заметить, шо чаще всех словцо «мутный» любил применять тов. М. Горький. Однако справедливости для скажу, што у него не только вода частенько была мутной, но и небеса.
В ево «Сказках об Италии» есть такие строки: «Только что погасли звезды, но еще блестит белая Венера, одиноко утопая в холодной высоте мутного неба...»
Правда, красиво писано?
Нечаянно меня порадовал и Фёдор Сологуб. В произведении «Мелкий бес» я с удовольствием обнаружил изысканное применение слова «мутный». Вот оно.
«Передонов проснулся под утро. Кто-то смотрел на него громадными, мутными, четырехугольными глазами. Уж не Пыльников ли это? Передонов подошел к окну и облил зловещий призрак...»
Для того, штобы подчеркнуть весь драматизм произведения «Яма», А. Куприн очень удачно применил словцо «мутный»: «Чу-у-уют пра-а-а-авду! – ревели два приятеля, с трудом подымая отяжелевшие веки под мутными, закисшими глазами...»
Радует, шо в результате тщательных поисков я не нашёл ни одного художественного произведения, в котором бы применялось словосочетание «Мутное видение». Согласитесь, што это сразу же подымает нашего автора на недосягаемую творческую высоту.
Древние говорили, шо «Оставь мутную воду в покое, и она станет чистой и прозрачной...». Придётся послушаться старших. Не буду покамест теребить словцо " мутное", а лучше присмотрюсь к «видению». Но это случится малость позже…