«Ходят кони по конюшне. Нет кобылы, коням скушно...»
Небезызвестный большинству писателей и поэтов МП А.С. Пушкин в стихотворении «Бесы» написал такие строки: «Мутно небо, ночь мутна...»
Именно их я поначалу намеревался взять в качестве эпиграфа к своему комментарию. Но потом понял, шо в них недостаточно метафоризации поэтического пространства и обоюдоострого смысла, который бы подчеркнул всю глубину произведения «Мутное видение».
Куда лучше подходит для нашего случая строчка из поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»: «И потом — эта мутная сучья белизна в глазах, белее, чем бред и седьмое небо...»
Думается, шо это то, што надо!
Я не намерен ходить вокруг да около и потому перехожу непосредственно к обсуждению произведения.
Замечу сразу, што этот замечательный и глубокий стих может служить настоящим учебным пособием для начинающих и потому неопытных стихотворцев.
А начнём мы, пожалуй, с заголовка. Он не так прост, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, шо ни одно слово поэта не бывает случайным. И потому давайте внимательно присмотримся к слову «мутное».
Мы не станем обращаться за толкованием этого слова к всевозможным словарям (Ушакова, Ожегова, Ефимовой, Малому академическому, Даля и т.п.), т.к. всё это теория. Значительно полезней будет, если мы проследим и насладимся практическим применением этого словца славными поэтами прошлого и настоящего времени.
Пушкина мы уже упоминали. Знаменитый поэт в своём произведении постоянно подчёркивает, шо глазу совершенно не на чем остановиться, ибо вокруг мутная мгла.
Неужели и наш стихотворец намекает, шо героям его поэзы не видно ни зги? Канешна, нет!!!
***
В понедельник допишу, т.к. сёдня некогда — подружка Клава на выходные в гости пришла. Надо чо-то делать...
«Ходят кони по конюшне. Нет кобылы, коням скушно...»
Небезызвестный большинству писателей и поэтов МП А.С. Пушкин в стихотворении «Бесы» написал такие строки: «Мутно небо, ночь мутна...»
Именно их я поначалу намеревался взять в качестве эпиграфа к своему комментарию. Но потом понял, шо в них недостаточно метафоризации поэтического пространства и обоюдоострого смысла, который бы подчеркнул всю глубину произведения «Мутное видение».
Куда лучше подходит для нашего случая строчка из поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»: «И потом — эта мутная сучья белизна в глазах, белее, чем бред и седьмое небо...»
Думается, шо это то, што надо!
Я не намерен ходить вокруг да около и потому перехожу непосредственно к обсуждению произведения.
Замечу сразу, што этот замечательный и глубокий стих может служить настоящим учебным пособием для начинающих и потому неопытных стихотворцев.
А начнём мы, пожалуй, с заголовка. Он не так прост, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, шо ни одно слово поэта не бывает случайным. И потому давайте внимательно присмотримся к слову «мутное».
Мы не станем обращаться за толкованием этого слова к всевозможным словарям (Ушакова, Ожегова, Ефимовой, Малому академическому, Даля и т.п.), т.к. всё это теория. Значительно полезней будет, если мы проследим и насладимся практическим применением этого словца славными поэтами прошлого и настоящего времени.
Пушкина мы уже упоминали. Знаменитый поэт в своём произведении постоянно подчёркивает, шо глазу совершенно не на чем остановиться, ибо вокруг мутная мгла.
Неужели и наш стихотворец намекает, шо героям его поэзы не видно ни зги? Канешна, нет!!!
***
В понедельник допишу, т.к. сёдня некогда — подружка Клава на выходные в гости пришла. Надо чо-то делать...