avatar
Сразу предупреждаю: прочитала 3 тыщи знаков, дальше не стала, я не мыш, чтобы жрать кактус. Так что мнение только о стилистике, завязке и драйве, но не об идее и сюжете.
Мнение простое: плохо. С первой же фразы. Смотрим:
Дайана очнулась, услышав характерный щелчок. — чистая логика: чтобы что-то услышать, надо быть как минимум в сознании. Щелчок мог разбудить ее, вывести из обморока, но она сама, будучи в обмороке, не могла сделать ничего. Автору стоит быть внимательнее к подобным мелочам, подобные небрежности губят на корню всю достоверность.
Далее:
Так может открываться только дверная ручка. — Ручка открывается? Точно открывается именно ручка, а не дверь? И почему звуковой глагол (щелкать — звучать, скрипеть и тп) легким движением руки заменен на действие, которое предполагает, что ГГ его видит? тоже вроде бы мелочь, и можно написать «Услышала звук открывающейся двери», как, кстати, чаще всего и пишут. Если автор стремился подобным образом отойти от штампованных формулировок, то это не слишком удалось: приемлимый стандарт автор заменил некачественной отсебятиной.
 
Лицо Дайаны обволакивала ткань, но дышалось легко. Все ясно: на голове мешок. — Элементарно, Ватсон! И не заслуживает ни малейших эмоций. Подумаешь, мешок! Это же не всерьез, это ж игрушка, она каждый день проходит этот уровень и точно знает: это дверь открылась, это мешок, это стул. Ничего страшного не случится, в худшем случае перезагрузится… хотя нет, этот уровень проходить уже настолько скучно, что хрен бы с ним, только поскорее описать все, и дальше — к битве с супербоссиком.)))
 
Девушка дернулась, да не тут-то было. Она находилась в сидячем положении, руки — связаны за спинкой стула. — Да, вот так и описать, аля прОтокол, для тех кто уровень еще не проходил. Кстати, уважаемый автор, а вы часто о себе думаете: девушка (юноша, бабушка) употребила в пищу яичницу, находясь в этот момент в сидячем положении, оперируя двумя руками — в правой нож, в левой вилка?))))
Не туго, но достаточно крепко, чтобы ей не удалось распутать узы. Дайана запаниковала.Еще бы не запаниковать: ведь спать она ложилась в своей спальне, а проснулась с мешком на голове, сидя на каком-то стуле! И кто-то к ней приближался.
Точно запаниковала? Вы, когда увидите в своей яичнице половинку таракана и поймете, что вторую половинку УЖЕ проглотили, вот так же ровненько оцениваете ситуацию: клал в сковородку яйца, а оказались тараканы. И какой-то таракан сейчас движется вниз по пищеводу.
 
Вот какие-то такие впечатления от начала вашего текста.
Если говорить всерьез, то вам надо крепко заняться стилистикой и понять для себя, что именно вы пишете — инструкцию к прохождению уровня или художественный текст. Если все же худлит, то старайтесь писать живым, эмоционально окрашенным языком, описывать не сухие факты и не декларировать чувства, а показывать читателю, что видит-слышит-нюхает-ощущает ваш герой. Есть же вокруг него запахи, температура, фактура, не говоря уже о светотени. И есть же у вашего героя физические ощущения эмоций: пот, дрожь, мурашки, холодеющие руки, головокружение, тошнота или всяческое в-зобу-дыханье-сперло. Не обязательно валить все огромной кучей, но использовать аккуратно и с умом — стоит. По крайней мере, если убрать всех канцелярских зомбей и добавить немного достоверных оценок и ощущений, текст можно будет читать, а не колоться об него, как об кактус.
 
С уважением, Тигра
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль