Тема была задана действительно сложная, поэтому все те, кто решился на неё написат
 
avatar

Тема была задана действительно сложная, поэтому все те, кто решился на неё написать — герои и молодцы изначально*THUMBS UP**DRINK*Когда читал стихи, заметил одну интересную вещь: все они в той или иной степени дополняют и продолжают друг друга, разрабатывая тему примерно в одном русле, так что если бы вдруг кто-нибудь взялся бы написать рок-оперу или концептуальный рок-альбом на тему этого Стиходрома, пять готовых текстов у него уже бы было. Интересное ощущение и впечатление, если честно, причём у меня такое от туров Стиходрома в первый раз.

Примерно в таком вот ракурсе все эти стихи у меня и воспринимаются. Я не скажу, что это плохо, не скажу, что хорошо — это просто интересно, потому что стихи вряд ли присылались ровно в такой же последовательности, в какой они выложены. Если же да, то снова можно поразиться шуткам ноосферы или же образно-поэтического сознания — тут уже кому что ближе…

 

1. Атмосферная, достаточно хорошая завязка того сюжета, о котором я говорил выше. Ею проникаешься. Завязкой это выглядит ещё и по той причине, что ЛГ как будто ещё не понимает того, что произошло в его жизни, и просто фиксирует некоторые моменты, которые сопровождают это внезапно настигшее его ощущение пустоты — а тут можно почувствовать эту внезапность и, главное, растерянность от того, что произошло. Схвачено и подмечено это всё вроде бы и ненавязчиво, но достаточно точно и, повторюсь, атмосферно.

 

2. Стих логически продолжает первый: герой уже понял, что произошло, понимает, что происходит с ним, и пытается с этим как-то жить, однако у него это не получается (и то, как это не получается, достаточно хорошо видно и показано). Стих решён в классическом ключе «золотого века поэзии» (с поправкой на современность, разумеется), а по атмосфере похож на третий. Такое ощущение даже складывается, будто они написаны в унисон с той разницей, что этот стих более прямолинейно отображает состояние героя и его ощущения, чем третий. Собственно, его прямолинейность и некоторая дидактичность тоже идёт от классики, поэтому в данном случае я бы не назвал это минусом, однако дидактичности в нём могло бы быть и поменьше, вплоть до нуля. Но это — уже имхо.

А вот объективную ложку дёгтя я сюда всё же добавлю, и да простит меня автор:

Хотя, казалось: был в Раю.

«казалось» — это вводное слово, поэтому если оно находится в середине предложения, то должно выделяться с двух сторон запятыми. Авторские знаки типа двоеточий и тире в данном случае, увы, не проходят — Розенталь не пропускает*JOKINGLY*

Есть вопросы по знакам препинания в третьем катрене, но тут видно, что автор пытался разобраться с интонацией, поэтому я эти вопросы оставлю при себе).

И разлагаясь(,)

Она питает лютый страх:

Вдруг счастья нового касаясь(,)

Я снова испытаю крах?

Где Рай — мой смысл и мой покой?

сбой ритма, причём на самом виду:( Достаточно было просто прочитать катрен вслух, чтобы увидеть, что одно из двух подчёркнутых слов явно лишнее. Эх, автор…

Как стать бесчувственной машиной,

И навсегда забыть про боль?

зпт. не нужна.

Во сне, тем паче, наяву.

а вот здесь я бы посоветовал сделать так:

Во сне — тем паче наяву.

Хотя, при этом не живу.

зпт. не нужна.

 

3. По атмосфере и даже по условному сюжету стих — чуть ли не прямое продолжение второго, хотя решён в традициях уже Серебряного века: мелодика, ритмика, природа образности и метафорики и т.д… Кстати, для интереса можно сравнить эти два стиха и наглядно увидеть, какой путь за сто лет прошла техника русской поэзии. Весьма познавательно вышло, причём довольно-таки случайно…

Без ложки дёгтя не обойдётся и здесь:

Не запятнать собой тугую плоть стены,

в конце явно должна быть точка.

Искрится лунный смех на мантии зимы,

вот тут больше подошла бы точка в конце фразы.

Невинные стихи, ты мне дарила их.

а здесь больше подошло бы тире вместо запятой. Или же вообще лучше сделать это отдельными предложениями.

рука при расставаньи(,)

Дрожала(,) как зверёк(,) в ловушке дел и дней,

4. Ну, ничего удивительного нет в том, что после слов «И некуда бежать» в случайном рок-альбоме идёт следующий стих. ЛГ уже учится жить в новом состоянии, и хорошо ли, плохо ли, но у него это как-то получается. Состояние узнаваемо и при достаточно сдержанном и даже скромном (на фоне предыдущего стиха) наборе образов передано хорошо и достоверно. Откликается, в общем. Причём стих не останавливается на фиксации (и это было бы странно, если бы он на ней остановился), а идёт дальше: строки про зерно с библейской отсылкой — это действительно находка, которая развивает предложенную тему в нужном направлении и плавно подводит к финалу. В общем, действительно здорово, изящно, красиво и точно в передаче нужного настроения и посыла.

Единственное замечание:

И стало самым лучшим из предвестий.

а что, лучшее может иметь градацию на «лучшее» и «самое лучшее»? С точки зрения семантики и словоупотребления это — тавтология, потому что неудачно выбрана степень сравнения. Имхо, намного правильней бы смотрелось «наилучший» (и в ритм бы вписалось). Хотя умом я понимаю, что это — речевой штамп, над которым вообще никто не задумывается, употребляя его, но вот при чтении — царапает же…

Или ещё как-нибудь можно было бы поработать над строкой: например — «И стало лучшим из любых предвестий»… Но это уже решать, конечно же, автору.

 

5. Закономерный финал рок-альбома (или стихотворного цикла) в древнегреческом духе. Согласен с тем, кто сказал, что в этом стихе есть фатализм, добавлю даже, что тут неявной нитью проходит тема любви как зависимости друг от друга и предначертанности, предназначения друг другу. В этом звучит надежда, хотя и мрачноватая (если такой оксюморон, как «мрачная надежда», вообще возможен), и заставляет вспомнить посыл фильма «Облачный атлас». Действительно хороший финальный аккорд, последний штрих, дополняющий общую картину.

И у песни (-) рваные края.

Топ. Самое сложное. Но надо:

1 — 4.

2 — 3.

3 — 5.

 

Симпатию не могу не отдать №1.

Но вообще вне зависимости от топа молодцы все*THUMBS UP*Спасибо вам, спасибо ведущей за тему@}->--. Читать стихи и думать над ними (что нечасто бывает) было действительно очень интересно и даже познавательно.

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль