Тема была задана действительно сложная, поэтому все те, кто решился на неё написать — герои и молодцы изначальноКогда читал стихи, заметил одну интересную вещь: все они в той или иной степени дополняют и продолжают друг друга, разрабатывая тему примерно в одном русле, так что если бы вдруг кто-нибудь взялся бы написать рок-оперу или концептуальный рок-альбом на тему этого Стиходрома, пять готовых текстов у него уже бы было. Интересное ощущение и впечатление, если честно, причём у меня такое от туров Стиходрома в первый раз.
Примерно в таком вот ракурсе все эти стихи у меня и воспринимаются. Я не скажу, что это плохо, не скажу, что хорошо — это просто интересно, потому что стихи вряд ли присылались ровно в такой же последовательности, в какой они выложены. Если же да, то снова можно поразиться шуткам ноосферы или же образно-поэтического сознания — тут уже кому что ближе…
1. Атмосферная, достаточно хорошая завязка того сюжета, о котором я говорил выше. Ею проникаешься. Завязкой это выглядит ещё и по той причине, что ЛГ как будто ещё не понимает того, что произошло в его жизни, и просто фиксирует некоторые моменты, которые сопровождают это внезапно настигшее его ощущение пустоты — а тут можно почувствовать эту внезапность и, главное, растерянность от того, что произошло. Схвачено и подмечено это всё вроде бы и ненавязчиво, но достаточно точно и, повторюсь, атмосферно.
2. Стих логически продолжает первый: герой уже понял, что произошло, понимает, что происходит с ним, и пытается с этим как-то жить, однако у него это не получается (и то, как это не получается, достаточно хорошо видно и показано). Стих решён в классическом ключе «золотого века поэзии» (с поправкой на современность, разумеется), а по атмосфере похож на третий. Такое ощущение даже складывается, будто они написаны в унисон с той разницей, что этот стих более прямолинейно отображает состояние героя и его ощущения, чем третий. Собственно, его прямолинейность и некоторая дидактичность тоже идёт от классики, поэтому в данном случае я бы не назвал это минусом, однако дидактичности в нём могло бы быть и поменьше, вплоть до нуля. Но это — уже имхо.
А вот объективную ложку дёгтя я сюда всё же добавлю, и да простит меня автор:
Хотя, казалось: был в Раю.
«казалось» — это вводное слово, поэтому если оно находится в середине предложения, то должно выделяться с двух сторон запятыми. Авторские знаки типа двоеточий и тире в данном случае, увы, не проходят — Розенталь не пропускает
Есть вопросы по знакам препинания в третьем катрене, но тут видно, что автор пытался разобраться с интонацией, поэтому я эти вопросы оставлю при себе).
И разлагаясь(,)
Она питает лютый страх:
Вдруг счастья нового касаясь(,)
Я снова испытаю крах?
Где Рай — мой смысл и мой покой?
сбой ритма, причём на самом виду Достаточно было просто прочитать катрен вслух, чтобы увидеть, что одно из двух подчёркнутых слов явно лишнее. Эх, автор…
Как стать бесчувственной машиной,
И навсегда забыть про боль?
зпт. не нужна.
Во сне, тем паче, наяву.
а вот здесь я бы посоветовал сделать так:
Во сне — тем паче наяву.
Хотя, при этом не живу.
зпт. не нужна.
3. По атмосфере и даже по условному сюжету стих — чуть ли не прямое продолжение второго, хотя решён в традициях уже Серебряного века: мелодика, ритмика, природа образности и метафорики и т.д… Кстати, для интереса можно сравнить эти два стиха и наглядно увидеть, какой путь за сто лет прошла техника русской поэзии. Весьма познавательно вышло, причём довольно-таки случайно…
Без ложки дёгтя не обойдётся и здесь:
Не запятнать собой тугую плоть стены,
в конце явно должна быть точка.
Искрится лунный смех на мантии зимы,
вот тут больше подошла бы точка в конце фразы.
Невинные стихи, ты мне дарила их.
а здесь больше подошло бы тире вместо запятой. Или же вообще лучше сделать это отдельными предложениями.
рука при расставаньи(,)
Дрожала(,) как зверёк(,) в ловушке дел и дней,
4. Ну, ничего удивительного нет в том, что после слов «И некуда бежать» в случайном рок-альбоме идёт следующий стих. ЛГ уже учится жить в новом состоянии, и хорошо ли, плохо ли, но у него это как-то получается. Состояние узнаваемо и при достаточно сдержанном и даже скромном (на фоне предыдущего стиха) наборе образов передано хорошо и достоверно. Откликается, в общем. Причём стих не останавливается на фиксации (и это было бы странно, если бы он на ней остановился), а идёт дальше: строки про зерно с библейской отсылкой — это действительно находка, которая развивает предложенную тему в нужном направлении и плавно подводит к финалу. В общем, действительно здорово, изящно, красиво и точно в передаче нужного настроения и посыла.
Единственное замечание:
И стало самым лучшим из предвестий.
а что, лучшее может иметь градацию на «лучшее» и «самое лучшее»? С точки зрения семантики и словоупотребления это — тавтология, потому что неудачно выбрана степень сравнения. Имхо, намного правильней бы смотрелось «наилучший» (и в ритм бы вписалось). Хотя умом я понимаю, что это — речевой штамп, над которым вообще никто не задумывается, употребляя его, но вот при чтении — царапает же…
Или ещё как-нибудь можно было бы поработать над строкой: например — «И стало лучшим из любых предвестий»… Но это уже решать, конечно же, автору.
5. Закономерный финал рок-альбома (или стихотворного цикла) в древнегреческом духе. Согласен с тем, кто сказал, что в этом стихе есть фатализм, добавлю даже, что тут неявной нитью проходит тема любви как зависимости друг от друга и предначертанности, предназначения друг другу. В этом звучит надежда, хотя и мрачноватая (если такой оксюморон, как «мрачная надежда», вообще возможен), и заставляет вспомнить посыл фильма «Облачный атлас». Действительно хороший финальный аккорд, последний штрих, дополняющий общую картину.
И у песни (-) рваные края.
Топ. Самое сложное. Но надо:
1 — 4.
2 — 3.
3 — 5.
Симпатию не могу не отдать №1.
Но вообще вне зависимости от топа молодцы всеСпасибо вам, спасибо ведущей за тему. Читать стихи и думать над ними (что нечасто бывает) было действительно очень интересно и даже познавательно.
Тема была задана действительно сложная, поэтому все те, кто решился на неё написать — герои и молодцы изначально
Когда читал стихи, заметил одну интересную вещь: все они в той или иной степени дополняют и продолжают друг друга, разрабатывая тему примерно в одном русле, так что если бы вдруг кто-нибудь взялся бы написать рок-оперу или концептуальный рок-альбом на тему этого Стиходрома, пять готовых текстов у него уже бы было. Интересное ощущение и впечатление, если честно, причём у меня такое от туров Стиходрома в первый раз.
Примерно в таком вот ракурсе все эти стихи у меня и воспринимаются. Я не скажу, что это плохо, не скажу, что хорошо — это просто интересно, потому что стихи вряд ли присылались ровно в такой же последовательности, в какой они выложены. Если же да, то снова можно поразиться шуткам ноосферы или же образно-поэтического сознания — тут уже кому что ближе…
1. Атмосферная, достаточно хорошая завязка того сюжета, о котором я говорил выше. Ею проникаешься. Завязкой это выглядит ещё и по той причине, что ЛГ как будто ещё не понимает того, что произошло в его жизни, и просто фиксирует некоторые моменты, которые сопровождают это внезапно настигшее его ощущение пустоты — а тут можно почувствовать эту внезапность и, главное, растерянность от того, что произошло. Схвачено и подмечено это всё вроде бы и ненавязчиво, но достаточно точно и, повторюсь, атмосферно.
2. Стих логически продолжает первый: герой уже понял, что произошло, понимает, что происходит с ним, и пытается с этим как-то жить, однако у него это не получается (и то, как это не получается, достаточно хорошо видно и показано). Стих решён в классическом ключе «золотого века поэзии» (с поправкой на современность, разумеется), а по атмосфере похож на третий. Такое ощущение даже складывается, будто они написаны в унисон с той разницей, что этот стих более прямолинейно отображает состояние героя и его ощущения, чем третий. Собственно, его прямолинейность и некоторая дидактичность тоже идёт от классики, поэтому в данном случае я бы не назвал это минусом, однако дидактичности в нём могло бы быть и поменьше, вплоть до нуля. Но это — уже имхо.
А вот объективную ложку дёгтя я сюда всё же добавлю, и да простит меня автор:
«казалось» — это вводное слово, поэтому если оно находится в середине предложения, то должно выделяться с двух сторон запятыми. Авторские знаки типа двоеточий и тире в данном случае, увы, не проходят — Розенталь не пропускаетЕсть вопросы по знакам препинания в третьем катрене, но тут видно, что автор пытался разобраться с интонацией, поэтому я эти вопросы оставлю при себе).
сбой ритма, причём на самом видуВо сне — тем паче наяву.
зпт. не нужна.3. По атмосфере и даже по условному сюжету стих — чуть ли не прямое продолжение второго, хотя решён в традициях уже Серебряного века: мелодика, ритмика, природа образности и метафорики и т.д… Кстати, для интереса можно сравнить эти два стиха и наглядно увидеть, какой путь за сто лет прошла техника русской поэзии. Весьма познавательно вышло, причём довольно-таки случайно…
Без ложки дёгтя не обойдётся и здесь:
в конце явно должна быть точка. вот тут больше подошла бы точка в конце фразы. а здесь больше подошло бы тире вместо запятой. Или же вообще лучше сделать это отдельными предложениями. 4. Ну, ничего удивительного нет в том, что после слов «И некуда бежать» в случайном рок-альбоме идёт следующий стих. ЛГ уже учится жить в новом состоянии, и хорошо ли, плохо ли, но у него это как-то получается. Состояние узнаваемо и при достаточно сдержанном и даже скромном (на фоне предыдущего стиха) наборе образов передано хорошо и достоверно. Откликается, в общем. Причём стих не останавливается на фиксации (и это было бы странно, если бы он на ней остановился), а идёт дальше: строки про зерно с библейской отсылкой — это действительно находка, которая развивает предложенную тему в нужном направлении и плавно подводит к финалу. В общем, действительно здорово, изящно, красиво и точно в передаче нужного настроения и посыла.Единственное замечание:
а что, лучшее может иметь градацию на «лучшее» и «самое лучшее»? С точки зрения семантики и словоупотребления это — тавтология, потому что неудачно выбрана степень сравнения. Имхо, намного правильней бы смотрелось «наилучший» (и в ритм бы вписалось). Хотя умом я понимаю, что это — речевой штамп, над которым вообще никто не задумывается, употребляя его, но вот при чтении — царапает же…Или ещё как-нибудь можно было бы поработать над строкой: например — «И стало лучшим из любых предвестий»… Но это уже решать, конечно же, автору.
5. Закономерный финал рок-альбома (или стихотворного цикла) в древнегреческом духе. Согласен с тем, кто сказал, что в этом стихе есть фатализм, добавлю даже, что тут неявной нитью проходит тема любви как зависимости друг от друга и предначертанности, предназначения друг другу. В этом звучит надежда, хотя и мрачноватая (если такой оксюморон, как «мрачная надежда», вообще возможен), и заставляет вспомнить посыл фильма «Облачный атлас». Действительно хороший финальный аккорд, последний штрих, дополняющий общую картину.
Топ. Самое сложное. Но надо:1 — 4.
2 — 3.
3 — 5.
Симпатию не могу не отдать №1.
Но вообще вне зависимости от топа молодцы все
Спасибо вам, спасибо ведущей за тему
. Читать стихи и думать над ними (что нечасто бывает) было действительно очень интересно и даже познавательно.