Тема была задана действительно сложная, поэтому все те, кто решился на неё написать — герои и молодцы изначальноКогда читал стихи, заметил одну интересную вещь: все они в той или иной степени дополняют и продолжают друг друга, разрабатывая тему примерно в одном русле, так что если бы вдруг кто-нибудь взялся бы написать рок-оперу или концептуальный рок-альбом на тему этого Стиходрома, пять готовых текстов у него уже бы было. Интересное ощущение и впечатление, если честно, причём у меня такое от туров Стиходрома в первый раз.
Примерно в таком вот ракурсе все эти стихи у меня и воспринимаются. Я не скажу, что это плохо, не скажу, что хорошо — это просто интересно, потому что стихи вряд ли присылались ровно в такой же последовательности, в какой они выложены. Если же да, то снова можно поразиться шуткам ноосферы или же образно-поэтического сознания — тут уже кому что ближе…
1. Атмосферная, достаточно хорошая завязка того сюжета, о котором я говорил выше. Ею проникаешься. Завязкой это выглядит ещё и по той причине, что ЛГ как будто ещё не понимает того, что произошло в его жизни, и просто фиксирует некоторые моменты, которые сопровождают это внезапно настигшее его ощущение пустоты — а тут можно почувствовать эту внезапность и, главное, растерянность от того, что произошло. Схвачено и подмечено это всё вроде бы и ненавязчиво, но достаточно точно и, повторюсь, атмосферно.
2. Стих логически продолжает первый: герой уже понял, что произошло, понимает, что происходит с ним, и пытается с этим как-то жить, однако у него это не получается (и то, как это не получается, достаточно хорошо видно и показано). Стих решён в классическом ключе «золотого века поэзии» (с поправкой на современность, разумеется), а по атмосфере похож на третий. Такое ощущение даже складывается, будто они написаны в унисон с той разницей, что этот стих более прямолинейно отображает состояние героя и его ощущения, чем третий. Собственно, его прямолинейность и некоторая дидактичность тоже идёт от классики, поэтому в данном случае я бы не назвал это минусом, однако дидактичности в нём могло бы быть и поменьше, вплоть до нуля. Но это — уже имхо.
А вот объективную ложку дёгтя я сюда всё же добавлю, и да простит меня автор:
Хотя, казалось: был в Раю.
«казалось» — это вводное слово, поэтому если оно находится в середине предложения, то должно выделяться с двух сторон запятыми. Авторские знаки типа двоеточий и тире в данном случае, увы, не проходят — Розенталь не пропускает
Есть вопросы по знакам препинания в третьем катрене, но тут видно, что автор пытался разобраться с интонацией, поэтому я эти вопросы оставлю при себе).
И разлагаясь(,)
Она питает лютый страх:
Вдруг счастья нового касаясь(,)
Я снова испытаю крах?
Где Рай — мой смысл и мой покой?
сбой ритма, причём на самом виду Достаточно было просто прочитать катрен вслух, чтобы увидеть, что одно из двух подчёркнутых слов явно лишнее. Эх, автор…
Как стать бесчувственной машиной,
И навсегда забыть про боль?
зпт. не нужна.
Во сне, тем паче, наяву.
а вот здесь я бы посоветовал сделать так:
Во сне — тем паче наяву.
Хотя, при этом не живу.
зпт. не нужна.
3. По атмосфере и даже по условному сюжету стих — чуть ли не прямое продолжение второго, хотя решён в традициях уже Серебряного века: мелодика, ритмика, природа образности и метафорики и т.д… Кстати, для интереса можно сравнить эти два стиха и наглядно увидеть, какой путь за сто лет прошла техника русской поэзии. Весьма познавательно вышло, причём довольно-таки случайно…
Без ложки дёгтя не обойдётся и здесь:
Не запятнать собой тугую плоть стены,
в конце явно должна быть точка.
Искрится лунный смех на мантии зимы,
вот тут больше подошла бы точка в конце фразы.
Невинные стихи, ты мне дарила их.
а здесь больше подошло бы тире вместо запятой. Или же вообще лучше сделать это отдельными предложениями.
рука при расставаньи(,)
Дрожала(,) как зверёк(,) в ловушке дел и дней,
4. Ну, ничего удивительного нет в том, что после слов «И некуда бежать» в случайном рок-альбоме идёт следующий стих. ЛГ уже учится жить в новом состоянии, и хорошо ли, плохо ли, но у него это как-то получается. Состояние узнаваемо и при достаточно сдержанном и даже скромном (на фоне предыдущего стиха) наборе образов передано хорошо и достоверно. Откликается, в общем. Причём стих не останавливается на фиксации (и это было бы странно, если бы он на ней остановился), а идёт дальше: строки про зерно с библейской отсылкой — это действительно находка, которая развивает предложенную тему в нужном направлении и плавно подводит к финалу. В общем, действительно здорово, изящно, красиво и точно в передаче нужного настроения и посыла.
Единственное замечание:
И стало самым лучшим из предвестий.
а что, лучшее может иметь градацию на «лучшее» и «самое лучшее»? С точки зрения семантики и словоупотребления это — тавтология, потому что неудачно выбрана степень сравнения. Имхо, намного правильней бы смотрелось «наилучший» (и в ритм бы вписалось). Хотя умом я понимаю, что это — речевой штамп, над которым вообще никто не задумывается, употребляя его, но вот при чтении — царапает же…
Или ещё как-нибудь можно было бы поработать над строкой: например — «И стало лучшим из любых предвестий»… Но это уже решать, конечно же, автору.
5. Закономерный финал рок-альбома (или стихотворного цикла) в древнегреческом духе. Согласен с тем, кто сказал, что в этом стихе есть фатализм, добавлю даже, что тут неявной нитью проходит тема любви как зависимости друг от друга и предначертанности, предназначения друг другу. В этом звучит надежда, хотя и мрачноватая (если такой оксюморон, как «мрачная надежда», вообще возможен), и заставляет вспомнить посыл фильма «Облачный атлас». Действительно хороший финальный аккорд, последний штрих, дополняющий общую картину.
И у песни (-) рваные края.
Топ. Самое сложное. Но надо:
1 — 4.
2 — 3.
3 — 5.
Симпатию не могу не отдать №1.
Но вообще вне зависимости от топа молодцы всеСпасибо вам, спасибо ведущей за тему. Читать стихи и думать над ними (что нечасто бывает) было действительно очень интересно и даже познавательно.
Тема была задана действительно сложная, поэтому все те, кто решился на неё написать — герои и молодцы изначальноКогда читал стихи, заметил одну интересную вещь: все они в той или иной степени дополняют и продолжают друг друга, разрабатывая тему примерно в одном русле, так что если бы вдруг кто-нибудь взялся бы написать рок-оперу или концептуальный рок-альбом на тему этого Стиходрома, пять готовых текстов у него уже бы было. Интересное ощущение и впечатление, если честно, причём у меня такое от туров Стиходрома в первый раз.
Примерно в таком вот ракурсе все эти стихи у меня и воспринимаются. Я не скажу, что это плохо, не скажу, что хорошо — это просто интересно, потому что стихи вряд ли присылались ровно в такой же последовательности, в какой они выложены. Если же да, то снова можно поразиться шуткам ноосферы или же образно-поэтического сознания — тут уже кому что ближе…
1. Атмосферная, достаточно хорошая завязка того сюжета, о котором я говорил выше. Ею проникаешься. Завязкой это выглядит ещё и по той причине, что ЛГ как будто ещё не понимает того, что произошло в его жизни, и просто фиксирует некоторые моменты, которые сопровождают это внезапно настигшее его ощущение пустоты — а тут можно почувствовать эту внезапность и, главное, растерянность от того, что произошло. Схвачено и подмечено это всё вроде бы и ненавязчиво, но достаточно точно и, повторюсь, атмосферно.
2. Стих логически продолжает первый: герой уже понял, что произошло, понимает, что происходит с ним, и пытается с этим как-то жить, однако у него это не получается (и то, как это не получается, достаточно хорошо видно и показано). Стих решён в классическом ключе «золотого века поэзии» (с поправкой на современность, разумеется), а по атмосфере похож на третий. Такое ощущение даже складывается, будто они написаны в унисон с той разницей, что этот стих более прямолинейно отображает состояние героя и его ощущения, чем третий. Собственно, его прямолинейность и некоторая дидактичность тоже идёт от классики, поэтому в данном случае я бы не назвал это минусом, однако дидактичности в нём могло бы быть и поменьше, вплоть до нуля. Но это — уже имхо.
А вот объективную ложку дёгтя я сюда всё же добавлю, и да простит меня автор:
«казалось» — это вводное слово, поэтому если оно находится в середине предложения, то должно выделяться с двух сторон запятыми. Авторские знаки типа двоеточий и тире в данном случае, увы, не проходят — Розенталь не пропускаетЕсть вопросы по знакам препинания в третьем катрене, но тут видно, что автор пытался разобраться с интонацией, поэтому я эти вопросы оставлю при себе).
сбой ритма, причём на самом виду Достаточно было просто прочитать катрен вслух, чтобы увидеть, что одно из двух подчёркнутых слов явно лишнее. Эх, автор… зпт. не нужна. а вот здесь я бы посоветовал сделать так:Во сне — тем паче наяву.
зпт. не нужна.3. По атмосфере и даже по условному сюжету стих — чуть ли не прямое продолжение второго, хотя решён в традициях уже Серебряного века: мелодика, ритмика, природа образности и метафорики и т.д… Кстати, для интереса можно сравнить эти два стиха и наглядно увидеть, какой путь за сто лет прошла техника русской поэзии. Весьма познавательно вышло, причём довольно-таки случайно…
Без ложки дёгтя не обойдётся и здесь:
в конце явно должна быть точка. вот тут больше подошла бы точка в конце фразы. а здесь больше подошло бы тире вместо запятой. Или же вообще лучше сделать это отдельными предложениями. 4. Ну, ничего удивительного нет в том, что после слов «И некуда бежать» в случайном рок-альбоме идёт следующий стих. ЛГ уже учится жить в новом состоянии, и хорошо ли, плохо ли, но у него это как-то получается. Состояние узнаваемо и при достаточно сдержанном и даже скромном (на фоне предыдущего стиха) наборе образов передано хорошо и достоверно. Откликается, в общем. Причём стих не останавливается на фиксации (и это было бы странно, если бы он на ней остановился), а идёт дальше: строки про зерно с библейской отсылкой — это действительно находка, которая развивает предложенную тему в нужном направлении и плавно подводит к финалу. В общем, действительно здорово, изящно, красиво и точно в передаче нужного настроения и посыла.Единственное замечание:
а что, лучшее может иметь градацию на «лучшее» и «самое лучшее»? С точки зрения семантики и словоупотребления это — тавтология, потому что неудачно выбрана степень сравнения. Имхо, намного правильней бы смотрелось «наилучший» (и в ритм бы вписалось). Хотя умом я понимаю, что это — речевой штамп, над которым вообще никто не задумывается, употребляя его, но вот при чтении — царапает же…Или ещё как-нибудь можно было бы поработать над строкой: например — «И стало лучшим из любых предвестий»… Но это уже решать, конечно же, автору.
5. Закономерный финал рок-альбома (или стихотворного цикла) в древнегреческом духе. Согласен с тем, кто сказал, что в этом стихе есть фатализм, добавлю даже, что тут неявной нитью проходит тема любви как зависимости друг от друга и предначертанности, предназначения друг другу. В этом звучит надежда, хотя и мрачноватая (если такой оксюморон, как «мрачная надежда», вообще возможен), и заставляет вспомнить посыл фильма «Облачный атлас». Действительно хороший финальный аккорд, последний штрих, дополняющий общую картину.
Топ. Самое сложное. Но надо:1 — 4.
2 — 3.
3 — 5.
Симпатию не могу не отдать №1.
Но вообще вне зависимости от топа молодцы всеСпасибо вам, спасибо ведущей за тему. Читать стихи и думать над ними (что нечасто бывает) было действительно очень интересно и даже познавательно.