Человек вообще не может потребить больше, чем ему нужно.Скажем точнее: необходимо.
 
avatar
Человек вообще не может потребить больше, чем ему нужно.
Скажем точнее: необходимо. Но «необходимо» — слишком жестко. О необходимости речь не идет, когда человек покупает три телевизора — в каждую комнату или ворох одежды: надевая вещь один раз всего, считает. что она свое отслужила. Или, допустим, приобретает пять разных очков с оправами к пяти разным косюмам. Ну или пятьдесят машинок для ребенка. И это не мания, это нормальная ситуация. Я по себе сужу. Мы очень небогатая семья, но я легко найду у себя десяток лишних вещей, которые не совсем понятно для чего куплены.
 
А пример про ребенка — легко.
ребенку нужно познание, и машинку он просит не потому что ему нужно много машинок, а потому что ему нужны впечатления, игры, поле для исследования. Вместо машинки можно подсунуть ему, например, мелки и показать, как ими рисуют, порисовать самому. Почти наверняка он сразу забудет о машинке. Или попробуйте предложить: машинку или рыбалку? Почти наверняка выберет рыбалку.
Но если родители, например, сами заядлые потребители, скупают все новинки и всё, что видели в рекламе, если они вместо того, чтобы дать ребенку поле для познания и свое содействие в процессе, откупаются: давай я тебе три машинки, а ты ко мне три дня не пристаешь? То ребенок очень легко привыкает удовлетворять свои потребности в познании не за счет разнообразной деятельности, а за счет получения новых впечатлений только путем приобретения всяких разных новых товаров и услуг — за счет экономического потребления. Вырастает новый потребитель.
А потребители экономике выгодны, поэтому они общественно поощряемы. И это самое общественное поощрение дает дополнительный, очень действенный стимул воспитывать в себе и своих детях именно эти качества.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль