Задумка с превращением людей в бессмертных жнецов довольно любопытная. Теоретически, вроде бы, всё обосновано, даже по полочкам разложено. Только вот что будет потом? Если никто не умирает, то и не должен рождаться, иначе вскоре возникнет серьёзная проблема с перенаселением. Или у жнецов инстинкт размножения отсутствует? )) И ещё: чем они будут заниматься? Служить некому, делать особо нечего, хоть ложись и помирай от скуки да бесцельности существования…
Рассказ в целом хорош, хотя несколько затянут. Например, зачем вводить старика «с лицом старого больного пса», если кроме этого запоминающегося определения он ничем не примечателен? Он не играет никакой роли в сюжете. Хотя автор и пытался сделать из «рояля» «ружьё», примостив старика в мысли Грига и на его картине, «рояль» так и остался «роялем»…
Фразы выстроены с выподвывертами, так что порой было непросто сходу уловить смысл и приходилось возвращаться, перечитывать. Сам автор в этих вывертах иногда тоже путался и сбивался (см. оффтоп).
«Воды» порой многовато, хотя до критического уровня её объём не доходит.
Вычитан текст небрежно: опечатки, лишние и пропущенные запятые, тире там, где должно быть двоеточие. Несколько примеров приведено в оффтопе.
Оффтопик
Пропущенные запятые
темнота внутри, хоть и была страшнее, но принадлежала ему и ею он мог немного управлять
В купе ничего не изменилось, разве что женщина, что села в поезд ночью, на пару часов раньше, чем вышел старик и спавшая на верхней полке, перевернулась на другой бок.
Помимо примечательного, явно ручной работы, но очень стильного свитера она обладала
— Мне потом покажешь? — спросил Матиаш и увидев кивок Грига в упор уставился на жницу.
.
Лишние запятые
Лучше заранее сделать банк вопросов… написать их на листках, перемешать, и брать оттуда по одному.
Он точно не писал, да и Матиаш, вряд ли, Матиаш, который, кажется, лучше всего остального умел бояться.
Поезд, наконец, сбавлял ход.
.
Двоеточие вместо тире
он выспался, даже, пожалуй, чересчур — в голове стучало и шумело
Карты оказались необычными — вместо привычных фигур на них были жницы, в том виде, в каком их представляют в старых сказках — крылатые, на конях и с оружием.
она обладала и примечательной внешностью — красивое гладкое лицо, фигурка, пожалуй, чуть полновата, но все, что нужно, на своих местах
ответил Григ, немного удивленный — она не была похожа на женщин, которые интересуются картами
.
и у Грига возникло ощущение, что он никогда больше не остановится; что остановок вообще не существуют.
Из своих купе выходили люди; выходили и вставали у окон
Запятые вместо точек с запятой.
И то ли ее спокойствие, то ли собственная глупость наконец дошли до Матиаша.
…А до Григора дошло, что жница проигрывает потому, что сама этого хочет — после того, как она проиграла в третий раз.
Зачем здесь многоточие?
Она прислушалась, чуть склонив голову, наверное — к звучавшим в ней ответам — и кивнула:
Запятые вместо тире.
Прочее
Воображение нарисовало Григу вагонную мышь с чашкой чаю в костлявой лапе.
«чая»
Разве что стало чуть светлее, и поезд не так громко грохотал по рельсам — часть звуков скрадывал негромкий гул, доносящийся из коридора.
Повтор однокоренных.
Скрюченный шмыгнул кабинку и с грохотом закрыл за собой дверь.
«шмыгнул в кабинку»
«Псих», — подумал Григ и сразу смирился с необходимостью сопровождать скрюченного в сортир.
Григ дождался его и тоже посетил «кабинет задумчивости».
На фоне «сортира» пафосный «кабинет задумчивости» вкупе с «посетил» смотрится как-то странно. Автор, возможно, решил приложить долю сарказма, но юмор оказался неуместным. ИМХО.
Григ кивнул, хотя скрюченный не было похож ни на Матиаша
«был»
Спутница села на кровать рядом с Григом и наблюдала за игрой, пока не выиграл Матиаш, а потом попросила принять в игру и ее.
Повторы однокоренных слов.
чтобы все всё написали
Одна-единственная «ё» во всём тексте. Может, и не ошибка, но взгляд «царапает».
Но солонка упорно стояла на своем.
Солонка — одушевлённый предмет и имеет своё мнение?
Привыкнув к миловидности женщины, Григ начал понимать, что ее сильно увеличивает обаяние, а это ведь не нарисуешь.
Её — женщину? Или всё-таки миловидность?
И хотя он помнил, кто перед ним, но спросил — а может именно поэтому:
Вопросы еще подбавили напряжения, но это было уже какое-то другое,
Как раз те случаи, когда логическая нить рвётся и фраза получается бессвязной.
— Тебя можно убить?
— Нет.
(...)
— Что нужно, чтобы тебя убить?
И где тут логика?
Он тоже не успел, но на этот раз Григ хотя бы понял, почему — почему жница с искаженным, не гневом, но чем-то близким, лицом подняла руку и вынула из груди Матиаша то самое.
Он тоже не успел — что не успел? Из контекста не ясно.
Он подходил лучше всего, особенно тот, последний, который ненавидел больше, чем боялся.
Поезд, наконец, сбавлял ход. Григор попытался вспомнить, куда ехал и зачем, но так и не смог. Впрочем, неважно и это, и все остальное. Все неважное уже гасло, уходило, исчезало. И когда поезд, наконец, остановился
Повтор. И запятые лишние (в данном контексте «наконец» не выделяется запятыми).
Персонажи проработаны достаточно хорошо. Матиаш — нервный, дёрганный и трусливый. Жница — лишённый эмоций и эго не-человек. Только Григ, несмотря на то, что является главным персонажем, умудрился остаться тёмной лошадкой. Мне так и не удалось понять его характер: иногда он злится на Матиаша, но в остальном слишком сдержан, отстранён и ведёт себя так, словно не участвует в событиях непосредственно, а смотрит на всё со стороны.
Ужасов, как таковых, нет. А вот мистические и даже фантастические элементы присутствуют.
Итог: крепкий рассказ с философской ноткой, которому не помешала бы тщательная вычитка и, возможно, сокращение объёма.
Задумка с превращением людей в бессмертных жнецов довольно любопытная. Теоретически, вроде бы, всё обосновано, даже по полочкам разложено. Только вот что будет потом? Если никто не умирает, то и не должен рождаться, иначе вскоре возникнет серьёзная проблема с перенаселением. Или у жнецов инстинкт размножения отсутствует? )) И ещё: чем они будут заниматься? Служить некому, делать особо нечего, хоть ложись и помирай от скуки да бесцельности существования…
Рассказ в целом хорош, хотя несколько затянут. Например, зачем вводить старика «с лицом старого больного пса», если кроме этого запоминающегося определения он ничем не примечателен? Он не играет никакой роли в сюжете. Хотя автор и пытался сделать из «рояля» «ружьё», примостив старика в мысли Грига и на его картине, «рояль» так и остался «роялем»…
Фразы выстроены с выподвывертами, так что порой было непросто сходу уловить смысл и приходилось возвращаться, перечитывать. Сам автор в этих вывертах иногда тоже путался и сбивался (см. оффтоп).
«Воды» порой многовато, хотя до критического уровня её объём не доходит.
Вычитан текст небрежно: опечатки, лишние и пропущенные запятые, тире там, где должно быть двоеточие. Несколько примеров приведено в оффтопе.
Пропущенные запятые
.Лишние запятые
.Двоеточие вместо тире
.Прочее
«чая» Повтор однокоренных. «шмыгнул в кабинку» На фоне «сортира» пафосный «кабинет задумчивости» вкупе с «посетил» смотрится как-то странно. Автор, возможно, решил приложить долю сарказма, но юмор оказался неуместным. ИМХО. «был» Повторы однокоренных слов. Одна-единственная «ё» во всём тексте. Может, и не ошибка, но взгляд «царапает». Солонка — одушевлённый предмет и имеет своё мнение? Её — женщину? Или всё-таки миловидность? Как раз те случаи, когда логическая нить рвётся и фраза получается бессвязной. И где тут логика? Он тоже не успел — что не успел? Из контекста не ясно. Повтор. И запятые лишние (в данном контексте «наконец» не выделяется запятыми).Персонажи проработаны достаточно хорошо. Матиаш — нервный, дёрганный и трусливый. Жница — лишённый эмоций и эго не-человек. Только Григ, несмотря на то, что является главным персонажем, умудрился остаться тёмной лошадкой. Мне так и не удалось понять его характер: иногда он злится на Матиаша, но в остальном слишком сдержан, отстранён и ведёт себя так, словно не участвует в событиях непосредственно, а смотрит на всё со стороны.
Ужасов, как таковых, нет. А вот мистические и даже фантастические элементы присутствуют.
Итог: крепкий рассказ с философской ноткой, которому не помешала бы тщательная вычитка и, возможно, сокращение объёма.