Задумка с превращением людей в бессмертных жнецов довольно любопытная. Теоретиче
 
avatar

Задумка с превращением людей в бессмертных жнецов довольно любопытная. Теоретически, вроде бы, всё обосновано, даже по полочкам разложено. Только вот что будет потом? Если никто не умирает, то и не должен рождаться, иначе вскоре возникнет серьёзная проблема с перенаселением. Или у жнецов инстинкт размножения отсутствует? )) И ещё: чем они будут заниматься? Служить некому, делать особо нечего, хоть ложись и помирай от скуки да бесцельности существования…

 

Рассказ в целом хорош, хотя несколько затянут. Например, зачем вводить старика «с лицом старого больного пса», если кроме этого запоминающегося определения он ничем не примечателен? Он не играет никакой роли в сюжете. Хотя автор и пытался сделать из «рояля» «ружьё», примостив старика в мысли Грига и на его картине, «рояль» так и остался «роялем»…

 

Фразы выстроены с выподвывертами, так что порой было непросто сходу уловить смысл и приходилось возвращаться, перечитывать. Сам автор в этих вывертах иногда тоже путался и сбивался (см. оффтоп).

«Воды» порой многовато, хотя до критического уровня её объём не доходит.

Вычитан текст небрежно: опечатки, лишние и пропущенные запятые, тире там, где должно быть двоеточие. Несколько примеров приведено в оффтопе.

Оффтопик

Пропущенные запятые

темнота внутри, хоть и была страшнее, но принадлежала ему и ею он мог немного управлять

В купе ничего не изменилось, разве что женщина, что села в поезд ночью, на пару часов раньше, чем вышел старик и спавшая на верхней полке, перевернулась на другой бок.

Помимо примечательного, явно ручной работы, но очень стильного свитера она обладала

— Мне потом покажешь? — спросил Матиаш и увидев кивок Грига в упор уставился на жницу.

.

 

Лишние запятые

Лучше заранее сделать банк вопросов… написать их на листках, перемешать, и брать оттуда по одному.

Он точно не писал, да и Матиаш, вряд ли, Матиаш, который, кажется, лучше всего остального умел бояться.

Поезд, наконец, сбавлял ход.

.

 

Двоеточие вместо тире

он выспался, даже, пожалуй, чересчур — в голове стучало и шумело

Карты оказались необычными — вместо привычных фигур на них были жницы, в том виде, в каком их представляют в старых сказках — крылатые, на конях и с оружием.

она обладала и примечательной внешностью — красивое гладкое лицо, фигурка, пожалуй, чуть полновата, но все, что нужно, на своих местах

ответил Григ, немного удивленный — она не была похожа на женщин, которые интересуются картами

.

 

и у Грига возникло ощущение, что он никогда больше не остановится; что остановок вообще не существуют.

Из своих купе выходили люди; выходили и вставали у окон

Запятые вместо точек с запятой.

И то ли ее спокойствие, то ли собственная глупость наконец дошли до Матиаша.

…А до Григора дошло, что жница проигрывает потому, что сама этого хочет — после того, как она проиграла в третий раз.

Зачем здесь многоточие?

Она прислушалась, чуть склонив голову, наверное — к звучавшим в ней ответам — и кивнула:

Запятые вместо тире.

 

Прочее

Воображение нарисовало Григу вагонную мышь с чашкой чаю в костлявой лапе.

«чая»

Разве что стало чуть светлее, и поезд не так громко грохотал по рельсам — часть звуков скрадывал негромкий гул, доносящийся из коридора.

Повтор однокоренных.

Скрюченный шмыгнул кабинку и с грохотом закрыл за собой дверь.

«шмыгнул в кабинку»

«Псих», — подумал Григ и сразу смирился с необходимостью сопровождать скрюченного в сортир.

Григ дождался его и тоже посетил «кабинет задумчивости».

На фоне «сортира» пафосный «кабинет задумчивости» вкупе с «посетил» смотрится как-то странно. Автор, возможно, решил приложить долю сарказма, но юмор оказался неуместным. ИМХО.

Григ кивнул, хотя скрюченный не было похож ни на Матиаша

«был»

Спутница села на кровать рядом с Григом и наблюдала за игрой, пока не выиграл Матиаш, а потом попросила принять в игру и ее.

Повторы однокоренных слов.

чтобы все всё написали

Одна-единственная «ё» во всём тексте. Может, и не ошибка, но взгляд «царапает».

Но солонка упорно стояла на своем.

Солонка — одушевлённый предмет и имеет своё мнение?

Привыкнув к миловидности женщины, Григ начал понимать, что ее сильно увеличивает обаяние, а это ведь не нарисуешь.

Её — женщину? Или всё-таки миловидность?

И хотя он помнил, кто перед ним, но спросил — а может именно поэтому:

Вопросы еще подбавили напряжения, но это было уже какое-то другое,

%)  Как раз те случаи, когда логическая нить рвётся и фраза получается бессвязной.

— Тебя можно убить?

— Нет.

(...)

— Что нужно, чтобы тебя убить?

И где тут логика?

Он тоже не успел, но на этот раз Григ хотя бы понял, почему — почему жница с искаженным, не гневом, но чем-то близким, лицом подняла руку и вынула из груди Матиаша то самое.

Он тоже не успел — что не успел? Из контекста не ясно.

Он подходил лучше всего, особенно тот, последний, который ненавидел больше, чем боялся.

%)

Поезд, наконец, сбавлял ход. Григор попытался вспомнить, куда ехал и зачем, но так и не смог. Впрочем, неважно и это, и все остальное. Все неважное уже гасло, уходило, исчезало. И когда поезд, наконец, остановился

Повтор. И запятые лишние (в данном контексте «наконец» не выделяется запятыми).

 

Персонажи проработаны достаточно хорошо. Матиаш — нервный, дёрганный и трусливый. Жница — лишённый эмоций и эго не-человек. Только Григ, несмотря на то, что является главным персонажем, умудрился остаться тёмной лошадкой. Мне так и не удалось понять его характер: иногда он злится на Матиаша, но в остальном слишком сдержан, отстранён и ведёт себя так, словно не участвует в событиях непосредственно, а смотрит на всё со стороны.

 

Ужасов, как таковых, нет. А вот мистические и даже фантастические элементы присутствуют.

 

Итог: крепкий рассказ с философской ноткой, которому не помешала бы тщательная вычитка и, возможно, сокращение объёма.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль