То есть прецеденты были, но не такие зримые, поэтому у Сэма выработался иммунитет?)
 
avatar
То есть прецеденты были, но не такие зримые, поэтому у Сэма выработался иммунитет?)))
Ну он уже переутомлялся и поэтому он вполне мог принять тот факт, что просто устал и теперь от этого у него глюки )))
 Только честно!
Конечно-конечно, честно-честно =) 
Но если оценивать Сэма прежде всего как писателя (а ведь именно так его нужно оценивать, правда?), то понять и оправдать его позицию мне непросто.
Позиция Сэма… Она заключается в том, что когда он поставил на весы своё собственное сознание и эту историю, он понял истинную ценность идеала, которого так добивался, понял что ценности то и не было, история ведь на самом деле была ни о чём, потому что она находилась за гранью, которую он не мог перешагнуть. И он не мог добиться идеала, потому что на самом деле сам не знал, что есть идеал для этой истории, но он не мог этого понять и, движимый упрямством с самолюбием, пошёл по неверной дороге и, сам того не заметив, променял истинный идеал на пустышку, которая ничего не давая ему взамен, просто губила его. И только когда он оказался у самого края, к нему пришло осознание, что иной раз следует отступить. Ведь истинного совершенства не достичь, а иначе бы больше не куда было бы стремиться и вот тогда поиск действительно остановился. А Сэм выбрал жизнь, но жизнь ведь и есть вечный поиск )
Но отказаться от поисков тоже нельзя. Именно в процессе поиска родилась практически вся мировая литература и философия.
И это всё к тому же, если взглянуть на ту фразу, которую вы процитировали. Тут ведь какое дело, когда магнитофон разбился вдребезги, полетев с концами, можно упрямо в нём ковыряться, пытаясь починить то, что починить невозможно, но гораздо правильнее просто выкинул его и купить новый… Ведь зацикливание — не стоит принимать за поиск, напротив, это то что мешает ему, в этом то и суть моей «Ненаписанной истории». По крайней мере именно так я пыталась передать то, что чтобы двигаться вперёд, нужно чётко определить для себя свои возможности и ценности, и для писателя это особенно важно. Вот как-то так…
О, поверьте, он не вас одну терзал. Вот что, например, по этому поводу пишет Юрий Бондарев:
Что я могу сказать, подписываюсь под каждым словом, причём буквально под каждым!
А уж если автор «Горячего снега» сталкивался с такой проблемой, то нам-то и подавно можно))
Я бы сказала, даже нужно )
Это практически по Канту.
Это Декарт и Толстой.
Это «Фауст» Гёте
И самое забавное, что на момент написания этого рассказа я разве что Фауста читала из всего перечисленного, а об остальных даже не слышала (хотя о Толстом слышала, но тогда ещё не читала).
Так что вы напрасно отрицаете широту собственного замысла.
Ох, что вы, за свои идеи я всегда готова стоять до последнего вздоха (за идеи да, не за их исполнение .__.), но чтобы всё было так серьёзно — неожиданно, однако =) Так что я просто сама удивляюсь «широте своего замысла», хехе, однако, я крута 8-) Да-да, самолюбие подскочило до неприличия высоко *crazy_girl*
«Идейное своеобразие и философско-нравственная проблематика рассказов Непутовой Непутёны в общемировом литературном контексте»
Ах, как вы мне льстите, такой скромный недописатель, как я, просто недостоин даже называния этой монографии, и да, звучит оно и впрям шикарно *THUMBS UP*
P.S. Ну, и по традиции. Процесс сложного осмысления и преодоления жизненного и творческого кризиса прекрасно описан у Толстого
Спасибо большое! Хотя если на чистоту, то Толстого я не очень люблю: ни его стиль, ни некоторые его позиции, однако посмотрим, что же он думает о творчестве =)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль