avatar
Обещал прокомментировать что-нибудь ещё из вашего творчества — комментирую.
Рассказ выбирал из списка наугад. Кроме того, у него вполне себе подходящий объём. Да и обложка красивая:-) А уж эпиграф! Словом, ничто не предвещало…
Я рад отметить искренний восторг предыдущего комментатора, но присоединиться к нему, увы, не в силах. Честно говоря, меня подкосил уже первый абзац.
Первое предложение.
Осенний день просто цвёл и пах в буквальном смысле этого слова, ведь была ещё только ранняя осень, период самого начала конца живого лета в самой пике его великолепия.
=-O Я старательно прочитал это предложение четыре раза, пытаясь ухватить суть. И понял-таки, в чём причина этого феномена! Оказалось, что половину предложения (начиная со слова «ведь») просто не надо было читать! Она лишняя. Мало того, что сначала она второй раз подряд сообщает нам об осени, так потом ещё и коварно меняет показания, утверждая, что был конец лета. Причём, ладно бы просто конец лета. Но царил «период самого начала конца живого лета» — то особое время года, которое, видимо, ещё ждёт своего исследователя. И, что характерно, лета «в самой пике», а не «на самом пике», — стало быть, какого-то особенного лета.
В отчаянии я вновь обратил взор на первую часть предложения, но и тут меня ожидал удар, таящийся во фразе «в полном смысле этого слова». Какого же слова? — спросил я себя. Цвёл? Пах? День? Осенний? Решив, что искомое слово либо «пах», либо «цвёл» (а вероятнее всего, оба), я принялся читать абзац дальше. Уже из спортивного интереса.
Второе предложение.
Казалось бы, кто бы мог подумать, что через каких-то пару месяцев вся эта пёстрая яркая картина превратиться в унылость и грусть уходящей цветущей поры?
Здесь лучше. Правда, «казалось бы, кто бы» резануло глаз. Да и «унылость» — сомнительная стилистическая находка. Чем хуже старое доброе «уныние»?
Третье предложение.
Но нет, это всё будет потом — ещё целых два месяца, а сейчас, пока ещё есть время, нужно использовать его с толком, прожив остаток своих дней на полную катушку.
Что значит «но нет»? Чему здесь возражает автор? Ведь в прошлом предложении совершенно ясно сказано, что вся эта прелесть останется с нами на два месяца. То есть через пару месяцев яркая картина исчезнет… Но нет! Осталось ещё два месяца. *lol_stena* Удивительное противопоставление, что и говорить…
Четвёртое предложение.
Очевидно, именно так считали деревья, заливая свои листья такими светлыми праздничными огнями, как жёлтый, оранжевый и красный, сливаясь между собой в ту самую прекрасную прелесть ранней осени
Оборот «такими… как» принадлежит, скорее, к официальному стилю. Он крайне чужеродно смотрится здесь, убивая своей сухостью всю прекрасную прелесть ранней осени. Но зато мы определились со временем года! ;-)
Пятое предложение.
Однако, Дикс сейчас совсем не интересовался красотами времени года: новость, которая ещё совсем недавно так поразила его и правда разом отбрасывала все вспомогательные детали не то, что на второй, а даже не третий план.
После «однако» запятую не ставим, но здесь это такая мелочь, о которой просто смешно говорить. Есть кое-что помасштабнее:"… которая ещё совсем недавно так поразила его и правда разом отбрасывала все вспомогательные детали..."*kills* Здесь нужно ответить на один вопрос: «правда» — это какой член предложения? Впрочем, чем бы это слово не оказалось, запятые всё равно расставлены неправильно. И предложение рассыпается в труху.
Всё. Абзац кончился. Только первый абзац!=-O
Хотелось бы подвести некоторые итоги. Точнее, итог один. Я бы настоятельно рекомендовал переписать этот абзац. Или, по крайней мере, радикально отредактировать его (=переписать).
Но не подумайте, что я схалтурил и осилил только первые пять предложений. Я прочитал весь рассказ. Кульминационная сцена танца — очень недурна по задумке. Да и замысел в целом, хоть не всегда ясно прослеживается, но заставляет поверить в свою глубину. Это своеобразный спасательный круг, который пытается удержать рассказ на плаву. К сожалению, если тонет торпедированный крейсер, его не спасёт никакой круг…
Думаю, вы догадываетесь, что именно поразило ваш крейсер. Это видно уже по первому абзацу. Орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки, фонетические и речевые недочёты, стилистические неточности — за этим таится даже не торпеда, а система залпового огня.
Что посоветовать? Только банальные вещи. Читать больше художественной литературы — развивать вкус. Писать самой — набивать руку. Читать справочники и пособия — заполнять пробелы в теории. Если есть желание, свой уровень можно поднять весьма значительно.
Надеюсь, что критика была конструктивной. Если есть контраргументы — выкладывайте!;-)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль