avatar
Не только об абзацах. Просто не хватает связи между фразами. Вы явно выпускаете слишком много ассоциаций, не показываете, как текут мысли «ветра». Каждая фраза должна вытекать из предыдущей, и если одна фраза про поведение человека, то следующая должна быть или про этого же человека, или про то, что непосредственно с ним связано — его внешность, его гостя, его дом… Это примерно как путь камеры: если камера движется слишком быстро, зритель не успевает следить за картинками, ему кажется, что видеоряд бессвязен и бессмысленен. И, если продолжать аналогию с камерой, то она скользит от предмета к предмету, а не мечется по разным углам, вверх-вниз-чертекуда — зрителя затошнит от бессистемных скачков. Даже в клипе разрозненные картинки связаны между собой как минимум идеей и стилем, и камера задерживается на каждой достаточно, чтобы зритель успел уловить смысл.
Но для мини использовать кливовый стиль — очень сложно, требует настоящего мастерства. Лучше овладеть сначала плавным повествованием (безотносительно динамики и драйва, динамика-экшн тоже должны быть плавными и ясными по смыслу и логике).
 
Пример скачка (пока не касаясь собственно стилистики):
На что похож человек?
Думаю ЗПТ на музыкальную шкатулку с маленьким механизмом в уголке и свободным местом. Красивое сравнение, не правда ли? Или, может, на тетрадь с записями, пометками на полях, исправлениями или вырванными страницами. Мне больше нравится про шкатулку. Механизм работает; музыка играет, скапливаясь в свободном пространстве, потом исчезает, освобождая место новым мелодиям. Хотя самые-самые (не знаю, какие мелодии запоминаются больше всего) задерживаются в шкатулке дольше других. (смысловой блок-рефлексия о людях вообще + 2 образа, первый отличный, второй затасканый)
Весенним ветром пронесусь по грязным дорожкам облезлой дачи, вместе с гостями познакомлюсь с её хозяевами, впитаю запахи чувств, её наполняющие, а потом полечу дальше, полечу всё забывать. (ветер пронесется ветром? скачок логики, который не позволяет читателю быстро понять, что рассказывает историю ветер; Сам смысловой блок — в будущем времени, относится к даче-гостям, их чувствам, и заканчивается идеей «все забывать». Для одной фразы слишком много идей-образов, что создает сумбур. Здесь надо бы разделить образы-идеи по разным фразам, чуть удлинить, раскрыть)
Напряжение, вот что чувствуешь ЗПТ находясь рядом с человеком, которого жалеешь. (прыжок обратно, к рефлексии о людях. Связи с забыванием — нет, связи с дачей-гостями уловить нереально, потому что после этого образа было забывание — а читатель очень доверчив, скажи «забыть», и он все забудет тут же)))).
 
Вот таким образом неплохо бы самостоятельно пройтись и проверить последовательность заложенных в каждой фразе идей и образов, просмотреть их как через объектив камеры, задержаться, где нужно. Где-то, быть может, поменять образы местами, где-то добавить связки (выпущенные ассоциации).
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль