avatar
1. Тема.
Соответствие теме формально и заключается в двух фразах:
Это наша давняя забава — прыгать через огонь, держась за руки.
Хочешь венок сплести?
2. Обязательный элемент: эротика.
Обоснован. С точки зрения раскрытия мотивации персонажа. Без близости девушка должна бы осудить поступок Рина. Но раз он друг и друг близкий, то к нему требования ниже, да и прислушивается к нему барышня охотнее, чтобы не предложил. Поведение барышни правдоподобно, встречается сплошь и рядом.
Исполнен не лучшим образом.
Во-первых, стилистические огрехи.
Страсть же питается чувствами и желаниями. Но у нас с Быстрокрылым, думаю, было смешано всё и сразу!
Есть мнение, что у простых смертных тоже «всё сразу», а не чувства – сегодня, желания – завтра.
мы просто вместе повалились на траву
Неизящно.
целуя куда-то в висок
Почему «куда-то»? Она не уверена или ей всё равно?
Во-вторых, если сконцентрироваться на эротизмах, то имеем:
шее тепло властных губ
отдаю всю себя
Полностью принадлежу ему
желая, чтобы Рин получал такое же безграничное удовольствие
И при этом:
а я только и могу, что гладить плечи парня да зарываться пальцами в тёмные волосы
У героини слишком пассивная позиция. Ничего не сделать ни для партнёра, ни для себя – верный способ потерять интерес. И не только читательский.
3. Идея и посыл. Идея, насколько я поняла, жертва «небом» ради любви. Или ради свободы? Автор то говорит, что Рин хотел вернуться к любимой, то что он хотел освободиться от оков, привязавших его к полю брани – идея не ясна. Посыл очарователен: мужчины не стоят того, чтобы ради них жертвовать своей сущностью.
4. Композиция, финал.
Композиция самая простая и верная – линейная. Эта никогда не подводит.
Финал я не поняла. Вроде бы. Эмоционально проникнут горечью потери, но логически необходимости отказываться от мужчины я не увидела. Судя по тому, как они спокойно по гуляют, дезертиров в этом мире не преследуют (ну, устал человек воевать. С кем не бывает), других причин с ним расставаться я не вижу. Буду рада, если кто-нибудь прояснит ситуацию.
5. К сюжету претензий нет. К структуре рассказа – есть. Первые четыре тысячи знаков, где описаны размышления гг можно ужать до 3-4 предложений.
Полезной информации они содержат до обидного мало, на раскрытие персонажа работают так, что лучше бы вообще не работали, по миру, в общем-то, одни вопросы. Когда мальчик появился, намного веселее дело пошло. Причём по всем трём пунктам.
6. Мастерство. Над стилем нужно работать и работать много. Обратить внимания стоит на:
— неуместную лексику, не подходящую ни персонажу, ни описанному миру, канцеляриты;
данные мысли
где материализуются крылья
— ошибки:
потонули
Я слышу их глухо
Логика повествования. Весь рассказ прошёл под девизом:
А ведь я собиралась написать совершенно о другом,
Что эпиграф, что первая половина рассказа связаны с основным конфликтом произведения очень слабо, практически никак. Кстати, конфликт я прочла как всё-таки выбор между свободой и долгом.
Потому так легко сложились в слова и нашли место на страницах толстой тетради, в которой, будто в дневнике, я порой оставляю записи о жизни.
Почему «будто»? Это и есть дневник.
Будучи погребёнными под сотнями лет войны, бесконечными битвами за власть, захватившими этот мир, праздники отошли на второй план. И порой задаёшься вопросом: почему именно мы, крылатые долгожители тиийцы, позабыли о своих обычаях, о том, что когда-то умели и веселиться?
В первом предложении чётко указано, почему тийцы позабыли о том, что умели веселиться.
Чтобы прижиться в условиях нашего мира, они смогли защитить свои стебли шипами, стали расти большими кустами, но в то же время наши лилии привязаны. Если не достать отросток, не пересадить куст, он так и будет цвести на одном месте — это плата за полученное. Шипы — защитная реакция, она помогает цветам, но даже за такое обязательно нужно чем-то заплатить.
Вот здесь вообще не поняла аналогию. Судя по написанному, лилии на Земле свободно разгуливают по поверхности. Ведь у нас шипов на них нет.
И ещё не поняла, зачем делать венок из растений с шипами. Мазохизм?
 
Больше не успела, завтра допишу про персонажей и ошибки мотивации. Только если автору уже довольно, вы скажите, чтобы я вас не мучила напрасно.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль