avatar
Сюжет
История о том, как девочек проучили. Одну за любопытство, вторую за замкнутость и отстранённость. Вопрос лишь в том, так ли уж эти «пороки» ужасны, чтобы за них расплачиваться и получать подобные уроки? В итоге получаем пустое морализаторство на ровном месте. Всех под одну гребёнку, так? А не стоит ли проучить самого фокусника за «самосуд»? Но дело даже не в этом. Сюжет пресный.
 
Конструкция
Линейное повествование. Ровное, без смены времени и места действия. Вопросов нет.
 
Характеры
К характерам особых претензий нет. Разве что они несколько утрированны. Оба. И если Ада выглядит действительно любопытной пустышкой, то несколько непонятно, почему Аиде приписывается некая замкнутость. Вполне живая эмоциональная девочка. Как минимум, таковой она выглядит с самого начала истории. Фокусник же остался за кадром. Его характера, его мотивов читателю не показали. Выводы девочек по итогу выглядят притянутыми за уши.
 
Матчасть
Особых нестыковок с реалиями не замечено.
 
Стилистика
Ещё один образчик «мармелада». С тонной ненужных детализаций и переносов акцентов на какие-то кусты малины, крыжовника, смородины и роз, лучики солнца в качнувшихся волосах, связанных в конский хвост, русых и прямых. Всё это можно было упомянуть более кратко, легким мазком обозначив «пейзаж». Но автор предпочёл детализировать до не играющих никакой роли мелочей всё, что только смог придумать. Перегруженность текста такой детализацией значительно ухудшает восприятие.
Опять же, несогласованность предложений в малом фокале:
Это безотчетное волнение немного пугало Аиду внезапными вспышками.
– Значит, он дома! – воскликнула она радостно.
Получается, что реплика принадлежит Аиде, хотя на самом деле – Аде. И таких ошибок слишком много, чтобы перечислять все.
 
Грамматика
Грубых ошибок не замечено, но ощущение невычитанности витает где-то рядом.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль