avatar
Долбили одно и тоже, что в первой главе нет экспозиции.
Кого нет??? =-O
Уй-уй-уй, мамочки…
Нет, я определенно прошу прощения за то, что пыталась с вами говорить на китайском языке. Прежде чем что-то объяснять о конфликте, способах показа и прочем, надо было все же убедиться, что вы понимаете о чем идет речь.
Итак, давайте попробуем еще раз. С самого начала.
Что такое экспозиция? Коротко — показ основных сил. В музыке — проведение основных тем. Здесь, в первой главе, вы показали ровно одного героя + силу под названием псимаги + чуть общественного устройства. Силы, которая противостоит ГГ, вы не показали, основы, из которой может в дальнейшем вырасти конфликт, тоже не показали. СЛедовательно, экспозиция неполная. НО! экспозицию вы можете продолжать хоть до половины книги, я вам говорила вообще о другом.
А именно, о конфликте. Сделайте для себя доброе дело, почитайте, что пишут умные люди о конфликте. Это основы драматургии, без них писать художественные произведения — все равно что строить дом, не понимая основ физики. Если говорить очень упрощенно, то конфликт — это то, ради чего читается книга. Конфликт это борьба, не суть важно, с собой, с другим человеком, со стихией, с судьбой или инопланетным вирусом. В каждой книге есть как минимум один, стержневой конфликт, на который нанизывается весь сюжет. Сам сюжет состоит из цепочки конфликтов, переплетенных между собой. Из конфликтов вырастают события: победы, проигрыши, повороты, изменения характеров/целей и тд. И в каждом конфликте есть, само собой, как минимум две стороны. Исходя из этого, можно предположить, что для того чтобы конфликт был видим читателю, он должен видеть ОБЕ его стороны, можно прямо, в личностях и прямых поступках, можно опосредованно — в событиях, препятствиях, проявлениях намерения и поступков. В качестве скрытого антагониста можно вспомнить Мориарти: его не видно, но он действует постоянно, создает трудности и препятствия, Холмс с ним все время борется.
ВОт именно этого, видимых читателю трудностей и препятствий, у вас и нет, как нет внятной цели у ГГ, нет серьезных страхов и нет ни единого соперника-антагониста. ГГ делает, то что делает, легко и скучно. О том, как он учится, читать столь же интересно, как сводку в три строчки о невиданном урожае кабачков в деревне Нижний Зажопинск. Сам ГГ похож скорее на кабачок: растет себе и растет, не прилагая к этому видимых усилий. Ключевое слово, если непонятно, ВИДИМЫХ. Все трудности, все ошибки, разочарования, страхи, сомнения, желания — все за кадром, то есть в голове автора.
Стоит ли автору удивляться, что читатель не обладает телепатией и не читает того, что не написано? )))
Вы видели, вам Эр и Шани написала о сухом тексте. Чтобы у вас не возникло ощущения, что речь идет о нехватке в тексте воды, попробую чуть пояснить. Сухость — это отсутствие эмоций, реакции фокального персонажа на раздражители. А эмоции и оценки — суть средства выражения конфликта.
Грубый пример. Персонажу упал на ногу утюг. Он заорал: Черт, кто поставил утюг на пианино?! Убью заразу! — и запрыгал на одной ноге, замахиваясь утюгом на соседа.
Здесь мы видим эмоциональную реакцию, оценку и действие, окрашенное эмоциями. Гнев. Это дает нам характер.
Если персонаж заплакал, сел в уголочке и обнял кошку, приговаривая, что она одна его понимает, мы видим другую оценку и реакцию. Другой характер.
Если же персонаж никак не реагирует на упавший утюг, то читатель скорее всего так и не узнает о том, что утюг падал, не увидит характера и не заинтересуется персонажем. А если персонаж потом, через 10 лет мельком припомнит: «на меня упал утюг», и на этом закончит, читатель останется в недоумении. Ну, упал. И что? Ни конфликта, ни эмоций, ничего — неинтересно.
Уф… Если и теперь непонятно, то уже и не знаю, какие танцы надо танцевать и какую кривую козу объезжать.
 
ПС. Чисто для сведения. Если текст меня не интересует, я не читаю дальше первого абзаца. Текстов в сети легион, смысла есть кактус нет. Что-то пространное я пишу только там, где вижу хотя бы хороший потенциал. В вашем тексте я его вижу, потому в третий раз пытаюсь объяснить, что в любой вводной главе, в любой экспозиции должен быть конфликт, эмоциональные реакции и оценки, должны быть противоборствующие силы. Исключение может составлять лишь эстетическая литература, где эмоции передаются через красоту слога, описания пейзажей и тп. Ну и еще есть Малая Земля, да. :-)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль