СПОР
Заговорили как-то в одной компании, что такое любовь. Много разных красивых слов наговорили. А один мужчина сказал:
— Никакой любви не существует. Это просто выдумка писателей и режиссеров, которым иначе не было бы о чем писать и снимать фильмы. И они еще на этом хорошо зарабатывают. Миллионы же дураков верят в это. Есть лишь инстинкт продолжения рода и удовольствие. И всё! Остальное выдумки! Как говорится, от лукавого.
Хоть мужчина говорил азартно и темпераментно жестикулировал, глаза у него оставались грустными, как будто он о чем-то жалел.
— Его недавно бросила жена. Она ушла к другому, — кто-то шепнул своему соседу.
И сосед понимающе кивнул.
— А я вот не соглашусь с вами, — проговорил второй. Это был молодой человек. — Любовь, знаете ли, есть. И я нисколько не сомневаюсь в этом. И никто меня не сможет переубедить. Однако она совсем не такая, как это представляется многим. Она такая, что лучше было бы, если бы ее не было.
На молодого человека посмотрели с нескрываемым интересом.
— Очень интересно! — раздались голоса. — Какая же она? Разъясните нам!
— Я лучше расскажу вам свою историю, — сказал юноша. — Еще месяц назад я был, наверно, самым влюбленным человеком в мире. По крайней мере, мне тогда это так казалось. Я носил свою невесту на руках. За несколько минут мог донести ее до самого верхнего этажа. А какие я ей слова говорил! Это Петрарка и Шекспир вместе взятые. Я не мог расстаться с ней ни на минуту. Я чувствовал себя глубоко несчастным человеком, если на самое короткое время мне приходилось расставаться с ней. В моих глазах она была воплощением всех достоинств, ангелом во плоти, идеалом, божеством, на которое я молился и с которого не сводил восхищенных глаз. Если бы она мне тогда сказала, даже бы намекнула: «Бросься под поезд!», я ни минуты бы не раздумывал, и последние мгновения перед смертью чувствовал себя самым счастливым человеком, потому что я исполняю ее желание. Я мечтал о подвиге ради нее!
— Вот это любовь! — вздохнули женщины.
Мужчина улыбнулся, но улыбка его была некрасивой.
— Ну да! Конечно! Прошел всего лишь месяц после нашей свадьбы, и на всем белом свете вы бы не отыскали людей, так люто ненавидевших друг друга, как мы. Это была какая-то звериная ненависть! Хорошо, что мы успели во время развестись и разъехаться, иначе бы убили друг друга. До сих пор я не могу вспомнить об этом без содрогания. Менее месяца понадобилось для того, чтобы на месте достоинств своей бывшей возлюбленной я увидел недостатки, вместо прежнего идеала я видел глубоко порочную натуру, я не находил в ней ни одного привлекательного качества. Уже через три недели совместного проживания всё в ней вызывало во мне раздражение, неприязнь, а затем и открытую ненависть. Если она прикасалась ко мне, то меня всего передергивало, как от прикосновения ядовитой змеи или тарантула. Для меня не существовало во всем мире человека, которого бы я так ненавидел и так презирал всеми фибрами своей души. Так вот о том, была ли любовь? И нисколько не сомневаюсь, что была. Да была эта безумная, болезненная, патологическая страсть, когда человек теряет голову, когда он не отдает отчета в своих поступках и чувствах. Это своего рода сумасшествие. Но стоит человеку выздороветь (а время — самый лучший лекарь), и он видит всё таким, каким оно есть в действительности. Темная повязка упала с его глаз.
— Вот-вот! Именно так! — согласились многие.
— А вы согласны? — спросила дама у своего соседа, который за все время не проронил ни единого слова. Это был седой и, по всему, много переживший мужчина.
— Согласен, — ответил он.
Дама не ожидала такого ответа.
— Я согласен с тем, что любовь есть. А со всем остальным не согласен, — громко заговорил мужчина. Во всем том, что было сказано о любви, любовь представляется, как удовольствие, как секс. Какое противное слово! Секс — кекс — брекс. А еще у нас прижилось западное выражение «заниматься любовью». Вы только вслушайтесь в эти слова! В большей степени опорочить любовь, чем этими словами, нельзя. Всё сведено к постели. Но любовь — это труд, ежедневный, ежечасный. Труд — потому что трудный, требующий всех наших сил. Нужно постоянно ломать себя, заставлять и зачастую заставлять делать то, что не хочется. Это порой очень трудно. Любовь — это вовсе не отдых, не расслабление, не развлечение, не что-то так между прочим. Было бы проще, если бы это был только труд внешний. Но это в первую очередь труд души.
Все молчали. Слишком необычным показалось им сказанное. Слова мужчины поразили многих и заставили задуматься. Первой не выдержала его соседка и спросила:
— Я уверена, что вы очень счастливы в семейной жизни. И со своей супругой вы прожили лет тридцать, не меньше. Я же не ошиблась?
Мужчина улыбнулся. У него была красивая улыбка.
— Вы ошибаетесь, милая дама! Я холостяк! И никогда не был женат.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.