Оценив ситуацию в грузовом отсеке, Кай-Тим сообразил, почему ему, хоть и не без усилий, но все же удалось открыть дверь рубки — здесь тоже царил вакуум. В основном, из-за обширного повреждения в потолке: примерно шестая часть поверхности была искорежена, листы металлической обшивки погнуты вовнутрь корабля, несколько торчащих силовых кабелей и прочих проводов свисали, беззвучно искрясь разорванными концами, через трещины и разрывы виднелась не менее пострадавшая броня, а за ней и космос. В отсеке было темно, за исключением тех столбиков света, что проникали через повреждения.
Лис включил нашлемный фонарь. Возникший холодный лучик помог осмотреться получше. Не считая пробоин и возникшего из-за них мусора, витающего теперь по всему отсеку, грузовой трюм остался в порядке. Многочисленные ящики и этот пугающий черный матовый контейнер были закреплены ремнями сетками, так что все они остались на месте. Снова Кертис постарался. Маленький, юркий робот. Кстати, где он? Кай-Тим не встречал его с момента, когда лис с кораблем решили отправиться к Коболу. Успел ли он себя закрепить или все же разбился при первом столкновении?
Робот появился, словно только и ждал того немого вопроса. Замигав лампочкой, он пристроился у ближайшей консоли с портом подключения. Подключившись, он снова замигал, и Кай только спустя полминуты понял, что нужно включить связь. Фоксамир поднял руку к шлему и нащупал там передатчик.
— Это самая безумная затея. — Зазвучало в шлеме. — Ты привел нас к погибели.
— Я бы отпустил тут какую-нибудь шутку, но ничего не приходит на ум. Как Цинари? Что с ним?
— Он жив, но очень слаб. Я предупреждал его, чтобы он немного изменил координаты выхода, но ему так захотелось сюда поскорее попасть… И еще он послушал тебя. Две губительные ошибки.
— Я могу ему как-то помочь? — Спросил Кай, чувствуя вину.
— Будь ты с Кобола — может быть, но у фоксамиров другая сила. Дети — Создатели Хиса, а вы же — его Стражи. Жаль, что вы об этом забыли и заперлись на своей планетке. Всего этого можно было бы избежать.
— Мне жаль…
— Нет, не жаль. Ты и Цинари не уберег. Он послушал тебя, потому что, как любой из кораблей, Дирин нуждался в Капитане, и он посчитал тебя таким.
— Он знал, на что идет.
— Знал. Он не видел смысла в своей нынешней жизни, но обрел его, когда ты предложил прилететь сюда. Если он погибнет — это будет твоя вина.
Лис молчал. А ведь жестянка права. Он всегда хватался за авантюры бездумно, не принимая во внимание последствия, и он не думал о том, что будет с теми, кто отправляется с ним. Кай-Тиму всегда везло, он выживал с ситуациях и похуже, да и оставался в выигрыше, к тому же. А вот его спутники… Его знакомые называли это проклятием. Лис обещал себе путешествовать в одиночку, но нарушил слово, не прогнав однажды девушку, тайком залезшую в его повозку. Он просто не смог пересилить себя. С тех пор Лювия все еще жива, а Кай делает все, чтобы она была в порядке и счастлива.
— Что ты будешь делать теперь? — Спросил Кертис уже не таким обвинительным тоном.
— Я читал в базе данных Листвы, что Каруна была выведена из сознания оружейным залпом, но осталась жива. Я хочу пробудить ее. Может, она сможет прекратить эти мои сны.
Лампочка Кертиса горела долго, но робот молчал, уставившись своим единственным видеоглазом на лиса. Наконец, он сказал:
— Ты нас просто используешь, верно?
— Нет, ну… Послушай! Каруна ведь один из самых первых хандарианских кораблей, так? Ее создала Измайла, что лежит сейчас в том гробу, создала с целью оберегать Младших и помогать кораблям других Детей. Ко всему этому, Каруна может перемещаться куда захочет и появляться там, где захочет, в том числе и по мирам. Она одновременно всюду, как и ее Капитан. — Кай-Тим с сомнением посмотрел на черный контейнер. — Ну, не в данный момент, конечно. Найдя ее, мы поможем всем — тебе и Цинари, как кораблям, и мне, как застрявшему между мирами.
— Прошло уже много времени, Кай-Тим, она могла придти в себя и улететь.
— У нас нет другого варианта.
— Да, знаю. — Нехотя согласился Кертис. — Эта идея кажется не такой безумной, чем полет к Коболу, но найти один корабль среди тысяч других...
— Нет нужды. — Кай-Тим указал рукой на виднеющийся за рубкой космос. — Я уже приметил ее.
Вдалеке, в нескольких километрах от путешественников, слабо вращался вокруг поперечной оси большой корабль бронзоватового цвета с характерной для хандарианцев броней. Кертис, не веря своей аппаратуре, спешно въехал в рубку, чуть не отдавив Каю ноги, и выкрутил видеоглаз на максимальное увеличение. Дальнейшие его махания манипуляторами могли расцениваться как радость. Но она быстро угасла, когда он увидел еще что-то. С беспокойством найдя точку подключения, он вновь заговорил по связи:
— Видишь эти обломки красноватого цвета вокруг нее?
Лис пригляделся, как мог. Вокруг Каруны витало множество бесформенных или только отдаленно напоминающих какую-либо форму остовов и кусков.
— Что это? Я не узнаю этот мусор.
— Это не мусор. Так выглядят корабли зуулов. Они облепили ее в ожидании, когда она вернется в сознание.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.