Мандариновые звезды / Katriff
 

Мандариновые звезды

0.00
 
Katriff
Мандариновые звезды
Обложка произведения 'Мандариновые звезды'

Ну, вот и опять вечер! За окном зажглись фонари, дождь накрапывает, сбивая с деревьев пожелтевшие листья. Хорошо, что я здесь. Где здесь? В квартире на третьем этаже, в тепле и комфорте, поливают один раз в неделю, не то, что там, во дворе. Рябина, например, мокнет бедная почти каждый день под дождем. Как она такое выдерживает? Сгнить можно! И птицы эти противные на ее ветки садятся. Рано утром чирикать начинают, спать совсем не дают. Откуда знаю? Да летом хозяйка окно открывала — слышал. Вот что я думаю — одни проблемы от этих открытых окон! Откроешь ненадолго, а потом целый день листочки вялые — сквозняком продуло. Птичий шум, гам сразу громко слышно — не выспаться, и мандаринки болеть начинают. Хозяйка вообще меня очень любит. Каждое утро листочки брызгает водой, чтобы не пересыхали, да подкармливает, чтобы плодов больше вырастало. А куда уж больше? И так веточки прогнулись почти до горшка. Тяжело мандаринки удержать! Да, забыл представиться. Я — Клементин Мандаринович, троюродный племянник Мандарина Обыкновенного. Того Мандарина, плоды которого в магазины привозят в коробках. Дети их очень любят. Мои плоды поменьше и покислее будут, но витаминов в них — больше. А запах какой, когда хозяйка в чай гостям кладет, разрезав пополам! В общем, стою я здесь как украшение подоконника. Даже проходящие внизу под окнами люди, подняв голову, засматриваются. Любуются! Только уж очень мне не нравится, когда окна открывают! А хозяйке разве объяснишь? Ей — душно! А мне? Каково мне? Листочки желтеют. Эх, не понимает она меня в этом вопросе. Особенно продувает по вечерам, когда хозяйка комнату перед сном проветривает. Вот из-за этого позавчера история приключилась. Темно уже было, я и задремал. Вдруг слышу сквозь сон — вроде царапает окно кто-то. Думал — птицы: третий этаж все же, кто еще сюда заберется. Приоткрыл глаза — хотел прогнать — и обомлел: маленькая девочка в голубом платье с золотым рисунком в щель протискивается. Лицо и ручки зелененькие такие. Опять хозяйка окно закрыть забыла! Я — молчу, не шевелюсь. Может, сама уйдет. А она подошла, осмотрела меня со всех сторон и как — хвать! Листик — хвать, и тянет. Ну, больно же!

— Кыш! — я ей сказал.

Она от неожиданности листик отпустила и шлепнулась на подоконник. На меня удивленно-испуганно смотрит.

— Чего смотришь? — ей говорю. — Не листики рвать надо, а мандаринки.

— Зачем? — она спрашивает.

— Ты что не знаешь что такое мандаринки?

— Нет, на нашей планете Туук, таких растений нет.

— Где? На какой такой — Туук?

— Во-о-он там, смотри!

И палочкой, которую в руке держала, на небо показывает. А небо все тучами заволокло, не видать ничего.

— Разве на тучах можно жить? — я посмотрел на нее с укором, — Чего обманываешь? Денег нет, чтобы мандарины в магазине купить? Захотела у меня своровать?

— Тукуанцы никогда не воруют! — ответила она, гордо вскинув голову. — А что такое мандарины — правда не знаю. Мы вот такие листики, зеленые собираем и варим. Вку-у-усно!

— Ты как сюда попала? И откуда? — растерялся я.

— Я же тебе сказала — с планеты Туук. Это в другой галактике. Все тукуанцы умеют открывать межгалактический коридор в ту часть вселенной, в какую захотят. Я сюда открыла.

— А что же у нас такого особенного?

— Небо.

— Что — небо? — не понял я.

— Небо у вас необыкновенно красивое. Особенно во-он те штучки, которые блестят.

— Хм… да это же просто звезды.

— Какие вы счастливые! Вы можете каждую ночь видеть эти, как их, зве-ез-ды-ы!

— А у вас их что — нет?

— Нет, у нас нет. Наши радиоактивные выбросы, входя в химическую реакцию с нашей атмосферой, превращаются в плотные слои непроницаемого тумана. У нас ночью небо черного цвета, ничего красивого.

— Да-а-а, бывает же такое. Никогда не слышал — небо без звезд!

Жалко мне ее стало. Маленькая, зелененькая, звезд никогда не видела. Повернулся я к окну. Ветер как раз тучи разогнал, и звезды ярко заблестели. Она рядом встала и тоже смотрит восхищенными глазами. Звезды лучами на кожуру моих мандаринок попадают, а они от этого поблескивать начинают. Она это заметила.

— У тебя тоже звезды?

— Нет, я же тебе говорил, это — мандаринки. Их едят.

— М-м-м, как пахнут твои мандаринки! Они тоже звезды? И их едят? Мандаринки-звезды едят? Здорово!

— Нет, нет, ты не так поняла. Мандаринки не звезды — это фрукты! Их едят или в чай кладут для вкуса.

— Не обманывай! Смотри, какие они блестящие, совсем как звезды, которые там, на небе. Только не желтые, а оранжевые.

Вот ведь какая, вот упрямая! Хотя, ладно, пусть будет мандаринки-звезды. Я не возражаю, звучит красиво. Девочка не из нашей галактики, многого не понимает. Смотрю — она загрустила.

— Ты чего? — спрашиваю.

— Ваша планета очень далеко от нас, коридор долго держать открытым не могу. Улетать пора. Пожалуйста, подари мне одну мандаринку-звездочку. На память. Вдруг твое окно больше не будет открытым ночью.

И смотрит на меня своими черными глазами-бусинками. Жалобно так смотрит. Задумался я. Вот у меня сколько мандаринок, а где-то никогда их не видели.

— А чего одну? Бери побольше. У меня еще вырастут! Сумка какая-нибудь есть?

Девочка растерялась и покачала головой.

— Вон, смотри, на столе пакет лежит. Возьми и неси сюда.

Девочка направила свою палочку на пакет. Пакет плавно поднялся в воздух и переместился на подоконник. Я поднапрягся и стал кидать в него мандаринки. Штук тридцать накидал. Все одна к одной — оранжевые, душистые, блестят.

— Спасибо, — девочка, повеселела, запрыгала, захлопала в ладоши, — вот это — да! Я знаю, что сделаю с ними! Повешу их на небо над домом, где живу. Вот красотища будет! У меня будет свое мандариново-звездное небо, пахнущее так вкусно!

Ну что ты с ней поделаешь! Не вешают мандарины на небо, только зимой на елку. Хотя, ладно, пускай, не знают они, наверное, об этом! Да и разве ее переубедишь, вон какая счастливая стала! А мне приятно будет знать, что где-то в другой галактике на их черном небе висят мои мандаринки. Девочка схватила пакет и потащила к окну.

— До свиданья, — замахал я ей вслед листочками, — осторожней в своем коридоре. И это… еще заходи! У меня мандаринки быстро вырастут. Покажу, как ими елку украшать и научу вас, тукуанцев, Новый год правильно встречать.

Девочка, закивав головой, улыбнулась и взмахнула своей палочкой. Окно, заскрипев, открылось пошире, и она пошла по еле заметной белесой полоске, таща за собой пакет. Створка окна, громко хлопнув, прикрылась. Листочки на моих ветках вздрогнули. Сквозняк. А я так решил: окно закрывать не буду. Отодвинусь подальше, чтобы не продуло, и ждать буду. Девочку в голубом платье с золотым рисунком. Может, в следующий раз она возьмет меня с собой? Очень хочется увидеть небо в мандариновых звездах…

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль